В качестве контрольно - измерительных материалов по органической химии используются разноуровневые контрольные работы, предложенные автором учебной программы О.С.Габриеляном (Габриелян О.С.Контрольные и проверочные работы по химии.10 класс (Текст) О.С.Габриелян, П.Н.Берёзкин, - М: Дрофа,2006).
Контрольные работы охватывают основное содержание изученных тем и позволяют проверить качество знаний, умений и навыков по каждой теме и разделу учебной программы на базовом уровне изучения предмета. Работы рассчитаны на один академический час и являются разноуровневыми. Каждый уровень представлен четырьмя вариантами и содержит 4 задания.
Разноуровневые контрольные работы
Углеводороды
Первый уровень
Вариант 1
ЗАДАНИЕ 1
Для вещества, формула которого СН3 —СН —СН — СН3
I I
CH3 CH3
составьте структурные формулы двух изомеров и двух гомологов. Дайте названия всех веществ по систематической номенклатуре.
ЗАДАНИЕ 2
С какими из перечисленных веществ: азотная кислота, вода, хлор, хлороводород — будет реагировать метан? Напишите уравнения реакций, укажите условия их осуществления, составьте названия исходных веществ и продуктов реакций.
ЗАДАНИЕ 3
Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:
С2Н2 → С6Н6 → С6Н6С16
C6H5N02
ЗАДАНИЕ 4
Массовая доля углерода в углеводороде равна 92,31%, а его относительная плотность по воздуху — 0,897. Выведите его молекулярную формулу.
٭Первый уровень соответствует минимуму среднего (полного) содержания образования.
Вариант 2
ЗАДАНИЕ 1
Для вещества, формула которого СН3—СН2—С = СН2,
I
СН3
составьте структурные формулы двух изомеров и двух гомологов.
Дайте названия всех веществ по систематической номенклатуре.
ЗАДАНИЕ 2
С какими из перечисленных веществ: азотная кислота,
бром, вода, водород, гидроксид натрия — будет
реагировать бензол? Напишите уравнения реакций,
укажите условия их осуществления, составьте названия
исходных веществ и продуктов реакций.
ЗАДАНИЕ 3
Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно
осуществить превращения по схеме:
С2Н5ОН С2Н4 С2Н5Вг С4Н10.
ЗАДАНИЕ 4
Массовая доля углерода в углеводороде равна 82,76%,
а его относительная плотность по воздуху — 2.
Выведите молекулярную формулу вещества.
Вариант 3
ЗАДАНИЕ 1
Для вещества, формула которого
СН ≡ С—СН— СН3
I
СН3
составьте структурные формулы двух изомеров и двух гомологов.
Дайте названия всех веществ по систематической номенклатуре.
ЗАДАНИЕ 2
. С какими из перечисленных веществ: бром, бромоводород, вода, гидроксид натрия, этан — будет реагировать ацетилен? Напишите уравнения реакций, укажите условия их осуществления, составьте названия расходных веществ и продуктов реакций.
ЗАДАНИЕ 3
Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:
С4Н10 С2Н4 С2Н4Вг2 С2Н2.
ЗАДАНИЕ 4
Массовая доля углерода в углеводороде равна 84,21%,
а относительная плотность его паров по воздуху — 3,93. Выведите молекулярную формулу соединения.
Вариант 4
ЗАДАНИЕ 1
Для циклопентана составьте структурные формулы
двух изомеров и двух гомологов. Дайте названия всех веществ по систематической номенклатуре.
ЗАДАНИЕ 2
С какими из перечисленных веществ: вода, кислород, бромоводород, магний, метан — будет реагировать этилен? Напишите уравнения реакций, укажите условия их осуществления, составьте названия исходных веществ и продуктов реакций.
ЗАДАНИЕ 3
Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:
СН4 СН3С1 С2Н6 C2H5N02.
ЗАДАНИЕ 4
Массовая доля углерода в углеводороде равна 84,51%, а относительная плотность его паров по воздуху — 4,9. Выведите молекулярную формулу углеводорода.
Второй уровень
Вариант 1
ЗАДАНИЕ 1
Для вещества, формула которого
НС ≡ С—СН2—СН2—СН2—СН3,
составьте структурные формулы изомеров, отражающие все возможные виды изомерии.
Дайте названия всех веществ по систематической номенклатуре.
ЗАДАНИЕ 2
Приведите не менее двух способов получения ароматических углеводородов. Ответ подтвердите, написав уравнения реакций и указав их типы и условия осуществления. Назовите исходные вещества и продукты реакций.
ЗАДАНИЕ 3
Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по следующей схеме:
+Н2О + Н2 , Ni +HCl
СаС2 Х1 Х2 С2Н5С1.
ЗАДАНИЕ 4
При полном сгорании навески углеводорода образовалось 0,72 г воды и 1,12 л (н. у.) оксида углерода (IV). Относительная плотность паров этого вещества по воздуху равна 2,35. Выведите молекулярную формулу углеводорода и рассчитайте массу взятой для анализа навески.
Вариант 2
ЗАДАНИЕ 1
Для вещества, формула которого
СН3—СН2—СН2—СН2—СН=СН2,
составьте структурные формулы изомеров, отражающие все возможные виды изомерии.
Дайте названия всех веществ по систематической номенклатуре.
ЗАДАНИЕ 2
Приведите не менее двух способов получения алкенов.
Ответ подтвердите, написав уравнения реакций и указав их тип и условия осуществления. Назовите исходные вещества и продукты реакций.
ЗАДАНИЕ 3
Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по следующей схеме:
+ Cl2, свет +Na, t +AlCl3, t
С2Н6 X Y CH3 – CH – CH3.
I
CH3
ЗАДАНИЕ 4
При полном сжигании некоторого объема углеводорода получили 35,2 г оксида углерода (IV) и 14,4 г воды. Выведите молекулярную формулу углеводорода и рассчитайте объем (н. у.) взятого для анализа газа. Абсолютная плотность углеводорода 2,5 г/л.
Вариант 3
ЗАДАНИЕ 1
Для вещества, формула которого
СH2=С—СН=СН—СН3,
I
СН3,
составьте структурные формулы изомеров, отражающие
все возможные виды изомерии. Дайте названия
всех веществ по систематической номенклатуре.
ЗАДАНИЕ 2
Приведите не менее двух лабораторных способов
получения алканов. Ответ подтвердите, написав
уравнения реакций и указав их тип, условия осуществления.
Назовите исходные вещества и продукты реакций.
ЗАДАНИЕ 3
Напишите уравнения реакций, при помощи
которых можно осуществить превращения по схеме:
1500◦ C C(акт.), 400◦ C Н2, Pt,t
CH4 X1 X2 C6H12
ЗАДАНИЕ 4
При полном сгорании навески углеводорода
неизвестной массы образовалось 3,6 г воды и 8,96 л (н. у.)
оксида углерода (IV). Относительная плотность паров э
того вещества по воздуху равна 2,69. Выведите его
молекулярную формулу и рассчитайте массу взятой для
анализа навески.
Вариант 4
ЗАДАНИЕ 1
Для вещества, формула которого
СH3 — СH2—С ≡ С—СН2—СН3,
составьте структурные формулы изомеров, отражающие все возможные виды изомерии. Дайте названия всех веществ по систематической номенклатуре.
ЗАДАНИЕ 2
Приведите не менее двух способов получения алкинов.
Ответ подтвердите, написав уравнения реакций с указанием их типа, условий осуществления и названий исходных веществ и продуктов реакций.
ЗАДАНИЕ 3
Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:
+H2O +Cl2, свет Na, t
А14С3 Х Y C2H6
ЗАДАНИЕ 4
При полном сжигании навески углеводорода неизвестной массы получили 9,9 г оксида углерода (IV) и ; 4,5 г воды. Выведите молекулярную формулу углеводородов и рассчитайте массу взятой для анализа навески. Относительная плотность паров этого вещества по азоту равна 4,57.
Кислородсодержащие органические соединения
Первый уровень
Вариант 1
задание 1
Определите классы соединений, дайте названия
веществ, формулы которых:
А. С2Н5СОН. В. С2Н5СООСН3.
Б. НСООН. Г. СН3 ОН.
ЗАДАНИЕ 2
Закончите уравнения реакций, укажите условия их
осуществления и назовите исходные вещества и продукты реакций:
A. СН3ОН + НС1 →
Б. СН3СОН + Си(ОН)2 →
B. CH3 COOH + NaOH →
ЗАДАНИЕ 3
Напишите уравнения реакций, при помощи которых
можно осуществить превращения по схеме:
СН4 → C2H2 → СН3СОН → СН3СООН → (CH3COO)2Mg.
Укажите условия осуществления реакций и названия
всех веществ.
ЗАДАНИЕ 4
Рассчитайте массу кислоты, полученной при нагревании
55 г 40% -го раствора этаналя с избытком гидроксида меди(II).
Вариант 2
ЗАДАНИЕ 1
Определите классы соединений, дайте названия
веществ, формулы которых:
А. СН2ОН—СН2ОН. В. СН3ОСН3.
Б. НСОН. Г. СН3СООН.
ЗАДАНИЕ 2
Закончите уравнения реакций, укажите условия их осуществления и назовите исходные вещества и продукты реакций:
A. НСООН + Zn →
Б. С6Н5ОН + NaOH→
B. СН3СООН + СН3ОН→
ЗАДАНИЕ 3
Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:
СН4 → СН3С1 → С Н 3 ОН → НСОН → НСООН.
Укажите условия осуществления реакций и названия всех веществ.
ЗАДАНИЕ 4
Вычислите массу 60% -й уксусной кислоты, затраченной на нейтрализацию 120 г 25%-го раствора гидроксида натрия.
Вариант 3
ЗАДАНИЕ 1
Определите классы соединений, дайте названия веществ,
формулы которых:
А. СН3 СОН. В. СН3—СН2—СН2—ОН.
Б. С2Н5ОСН3. Г. СН3—СН—СН2—СООН.
I
СН 3
ЗАДАНИЕ 2
Закончите уравнения реакций, укажите условия их
осуществления и назовите исходные вещества и
продукты реакций:
A. СН3СООН + СаСО3 →
Б. С2Н5ОН + НСООН →
B. СН3СОН + Ag20 ( амм. р-р) →
ЗАДАНИЕ 3
Напишите уравнения реакций, при помощи которых
можно осуществить превращения согласно схеме:
С3 Н8 → С3 Н7Вr → С3Н7 ОН → С3Н7ОН → С3Н7СООН.
Укажите условия осуществления реакций и названия
всех веществ.
ЗАДАНИЕ 4
Вычислите массу металлического серебра, полученного
при окислении 600 г 40% -го раствора формалина
избытком аммиачного раствора оксида серебра.
Вариант 4
ЗАДАНИЕ 1
Определите классы соединений, дайте названия веществ, формулы которых:
А. С6Н5ОН. В. НСОН.
Б. СН3—СН— СН2—СН3. Г. СН3—СН—СН2—СООН.
I I
ОН СН3
ЗАДАНИЕ 2
Закончите уравнения реакций, укажите условия их осуществления и назовите исходные вещества и продукты реакций:
A. НСОН + Ag20 (амм. p.p) →
Б. С2Н5ОН + СН3СООН →
B. СН3—СНВг—СН3 + NaOH(cпирт. p.p) →
ЗАДАНИЕ 3
Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:
С2Н6 → С2Н5С1 → С2Н5ОН → СН3СОН → СН3СООН → СН3СООС3Н7.
Укажите условия осуществления реакций и названия! всех веществ.
ЗАДАНИЕ 4
Вычислите объем газа, выделившегося при взаимодействии 5 г натрия, содержащего 2,5% примесей е избытком фенола.
Второй уровень
Вариант 1
задание 1
Определите классы соединений, дайте названия веществ,
формулы которых:
А. С2Н5СОН. В. С2Н5СООСН3.
Б. СН2ОН—СНОН—СН3. Г. С6Н5ОН.
Составьте по одной формуле гомологов для каждого из веществ.
ЗАДАНИЕ 2
Напишите уравнения реакций:
A. Пропионовой кислоты с гидроксидом натрия.
Б. Фенола с азотной кислотой.
B. Гидролиза пропилового эфира уксусной кислоты
(пропилэтаноата).
ЗАДАНИЕ 3
Напишите уравнения реакций, при помощи которых
можно осуществить превращения по схеме:
+Cl2 + NaOH + H2SO4, 180◦ C +Br2
C3H8 X Y Z C3H6Br2
Укажите условия осуществления реакций и названия всех веществ.
ЗАДАНИЕ 4
При взаимодействии 120 г уксусной кислоты с хлором
получили 120 г хлоруксусной кислоты. Рассчитайте
массовую долю выхода продукта реакции.
Вариант 2
ЗАДАНИЕ 1
Определите классы соединений, дайте названия веществ, формулы которых:
A. С2Н5СОН.
Б. НСООН.
B. С2Н5СООСН3.
Г. СН3ОН.
Составьте по одной формуле гомологов для каждого из веществ.
ЗАДАНИЕ 2
Напишите уравнения реакций:
A. Этанола с хлороводородом.
Б. Окисления муравьиного альдегида гидроксидом меди (II).
B. Уксусной кислоты с магнием.
Укажите их тип, условия осуществления и назовите
исходные вещества и продукты реакций.
ЗАДАНИЕ 3
Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:
+Bl2 + NaOH(спирт) + CuO, 300◦ C + Ag20 ( амм. р-р)
C2H6 X Y Z CH3COOH
Укажите условия осуществления реакций и названия всех веществ.
ЗАДАНИЕ 4
При восстановлении водородом 90 г уксусного альдегида получили 82 г этилового спирта. Рассчитайте массовую долю выхода продукта реакции.
Вариант 3
ЗАДАНИЕ 1
Определите классы соединений, дайте названия веществ,
формулы которых:
А. С3Н7СООН. В. НСООСН3.
Б. НСОН. Г. С6Н5ОН.
Составьте по одной формуле гомологов для каждого из веществ.
ЗАДАНИЕ 2
Напишите уравнения реакций:
A. Муравьиной кислоты с оксидом магния.
Б. Окисления пропанола-2 оксидом меди (II).
B. Гидролиза тристеаринового жира.
Укажите их тип, условия осуществления и назовите исходные
вещества и продукты реакций.
ЗАДАНИЕ 3
Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно
осуществить превращения по схеме:
+ HCl +H2O + CuO + H2 , Ni
CH2 = CH—CH3 X Y Z CH3 —CHOH —CH3
Укажите условия осуществления реакций и названия всех веществ.
ЗАДАНИЕ 4
При взаимодействии 30 г уксусной кислоты с магниевыми
стружками, взятыми в избытке, получили 5 л водорода.
Рассчитайте объемную долю выхода продукта реакции.
Вариант 4
ЗАДАНИЕ 1
Определите классы соединений, дайте названия
веществ, формулы которых:
А. С6Н5—СН2ОН. В. С17Н35С00Н.
Б. СН3—СНОН—СН3. Г. СН3—О—СН3.
Составьте по одной формуле гомологов для каждого из веществ.
ЗАДАНИЕ 2
Напишите уравнения реакций:
A. Восстановления уксусного альдегида водородом.
Б. Пропионовой кислоты с этиловым спиртом.
B. Межмолекулярной дегидратации спирта пропанол-1.
Укажите их тип, условия осуществления и назовите исходные вещества и продукты реакций.
ЗАДАНИЕ 3
Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:
+ Cl2 +H2O + CuO + Ag20 ( амм. р-р)
CH4 X Y Z CO2
Укажите условия осуществления реакций и названия всех веществ.
ЗАДАНИЕ 4
Рассчитайте массу бромэтана, полученного при взаимодействии 92 г этанола с избытком бромоводорода, если массовая доля выхода продукта реакции составляет 85% от теоретически возможного.
Азотсодержащие органические соединения
Первый уровень
Вариант 1
ЗАДАНИЕ 1
Составьте структурные формулы первичного, вторичного
и третичного аминов, имеющих состав C3H9N.
Назовите все вещества.
ЗАДАНИЕ 2
Напишите уравнения реакций, при помощи которых
можно осуществить превращения по схеме:
С2Н6 → C2H5N02 → C2H5NH2 → [C2H5NH3]+C1–
Укажите условия осуществления реакций.
Назовите все органические вещества.
ЗАДАНИЕ 3
Напишите уравнения реакций получения 2-ами-нопропановой
кислоты из пропана.
ЗАДАНИЕ 4
Рассчитайте объем кислорода, необходимый
для сжигания 20 л метиламина (н. у.).
Вариант 2
ЗАДАНИЕ 1
Составьте структурные формулы первичного, вторичного
и третичного аминов, имеющих состав C4HnN.
Назовите все вещества.
ЗАДАНИЕ 2
Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить цепочку превращений:
СН4 → С2Н2 → С6Н6 → C6H5N02 → C6H5NH2.
Укажите условия осуществления реакций.
Назовите все органические вещества.
ЗАДАНИЕ 3
Напишите уравнения реакций получения уксусной кислоты из метана.
ЗАДАНИЕ 4
Рассчитайте объем азота (н. у.), образующегося при полном сжигании 10 г этиламина.
Вариант 3
ЗАДАНИЕ 1
Составьте структурные формулы первичного, вторичного
и третичного аминов, имеющих состав C5H13N.
Назовите все вещества.
ЗАДАНИЕ 2
Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно
осуществить превращения по схеме:
С2Н5ОН → СН3СОН → СН3 СООН → СН2С1СОН → CH2NH2COOH.
Укажите условия осуществления реакций.
Назовите все органические вещества.
ЗАДАНИЕ 3
Напишите уравнения реакций получения метиламина из метана.
ЗАДАНИЕ 4
Рассчитайте объем воздуха, необходимого для сжигания
14,6 г диэтиламина. Объемная доля кислорода в воздухе
составляет 21%.
Вариант 4
ЗАДАНИЕ 1
Составьте структурные формулы первичного, вторичного и третичного аминов, имеющих состав C6H15N. Назовите все вещества.
ЗАДАНИЕ 2
Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:
СаС2 → С2Н2 → СН3СОН → СН3СООН → СН2С1СООН → CH2NH2COOH.
Укажите условия осуществления реакций.
Назовите все органические вещества.
ЗАДАНИЕ 3-5
Напишите уравнения реакций получения этиламина из этана.
ЗАДАНИЕ 4
Выведите молекулярную формулу амина, в котором массовые доли углерода, азота и водорода соответственно равны 38,7, 45,15 и 16,15%, а относительная плотность его паров по водороду равна 15,5.
Второй уровень
Вариант 1
ЗАДАНИЕ 1
На примере анилина объясните взаимное влияние атомов
друг на друга в молекулах органических соединений.
Ответ подтвердите, написав соответствующие уравнения реакций.
ЗАДАНИЕ 2
Напишите уравнения реакций, при помощи которых
можно осуществить превращения по следующей схеме:
[O] [O] +Cl2 +NH3
C3H7OH X1 X2 X3 X4
Назовите исходные вещества и продукты каждой реакции.
ЗАДАНИЕ 3
Перечислите основные биологические функции белков.
ЗАДАНИЕ 4
Выведите молекулярную формулу амина, массовые доли
углерода, азота и водорода в котором соответственно
равны 38,7, 45,15 и 16,15%, а относительная плотность
его паров по воздуху равна 1,07.
Вариант 2
ЗАДАНИЕ 1
Объясните с точки зрения электронной теории строения
веществ, почему амины проявляют свойства оснований.
Ответ подтвердите, написав соответствующие уравнения реакций.
ЗАДАНИЕ 2
Напишите уравнения реакций, при помощи которых
можно осуществить превращения по схеме:
[O] +Cl2 +NH3 + HCl
СН3СОН Х1 Х2 Х3 Х4.
Назовите исходные вещества и продукты реакций.
ЗАДАНИЕ 3
Что такое денатурация белков? В чем ее сущность и какие
факторы ее вызывают? Приведите примеры.
ЗАДАНИЕ 4
Рассчитайте объем воздуха, необходимого для полного сжигания
25 л метиламина, содержащего 4% негорючих примесей.
Вариант 3
ЗАДАНИЕ 1
Как доказать, что аминоуксусная кислота проявляет
амфотерные свойства? Чем отличается амфотерность
органических соединений от неорганических?
Ответ подтвердите, написав соответствующие уравнения реакций.
ЗАДАНИЕ 2
Напишите уравнения реакций, при помощи
которых можно осуществить превращения по схеме:
C актив , t +HNO3 + NH3 + HCl
C2H2 X1 X2 X3 X4
Назовите исходные вещества и продукты реакций.
ЗАДАНИЕ 3-4
Напишите уравнение реакции гидролиза трипептида аланил-глицил-глицин.
ЗАДАНИЕ 4
При полном сгорании 9,0 г органического вещества было получено 17,6 г оксида углерода (IV), 12,6 г воды и некоторое количество азота. Относительная плотность вещества по водороду равна 45. Выведите молекулярную формулу вещества и назовите класс, к которому оно может относиться.
Вариант 4
ЗАДАНИЕ 1
Какое из перечисленных веществ: аммиак, анилин или метиламин — обладает наиболее ярко выраженными основными свойствами? Дайте ответ с точки зрения электронной теории строения веществ.
ЗАДАНИЕ 2
Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:
1500 °С С (актив), t + HNQ3 Fe + НС1
CH4 X1 X2 X3 X4
Назовите исходные вещества и продукты реакций.
ЗАДАНИЕ 3
Что такое первичная, вторичная и третичная структуры белка? Какие химические связи участвуют в их образовании?
ЗАДАНИЕ 4
Рассчитайте массу нитробензола, полученного из 234 г бензола и концентрированной азотной кислоты, взятой в достаточном количестве, если выход продукта реакции составляет 47% от теоретически возможного.
Итоговая
контрольная работа
Первый уровень
Вариант 1
ЗАДАНИЕ 1
Для вещества, формула которого Н2С=СН—СН2—CH3, составьте структурные формулы двух изомеров и двух гомологов. Дайте названия всех веществ.
ЗАДАНИЕ 2
Напишите уравнения реакций, с помощью которых
можно осуществить превращения по схеме:
СН4 → СН3Вг → С2Н6 → С2Н4 → С2Н5ОН.
Укажите типы реакций, условия их осуществления.
Дайте названия исходных веществ и продуктов реакции.
ЗАДАНИЕ 3
В трех пронумерованных пробирках находятся растворы
глицерина, уксусной кислоты, формалина. Составьте
план распознавания веществ. Напишите уравнения
реакций, при помощи которых можно идентифицировать
данные вещества.
ЗАДАНИЕ 4
Выведите молекулярную формулу углеводорода,
массовая доля водорода в котором равна 25%, а его
относительная плотность по кислороду — 0,5.
Вариант 2
ЗАДАНИЕ 1
Для вещества, формула которого
СН3—СН2—СН2—СН2—СН3,
составьте структурные формулы двух изомеров и двух гомологов. Дайте названия всех веществ.
ЗАДАНИЕ 2
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения по схеме:
Н2С=СН2 → СН2В — СН2Вr → НС=СН → СН3 СОН → СН3 СООН.
Укажите типы реакций, условия их осуществления. Дайте названия исходных веществ и продуктов реакции.
ЗАДАНИЕ 3
В трех пронумерованных пробирках находятся растворы фенола, этиленгликоля и ацетата натрия. Составьте план распознавания веществ. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно идентифицировать данные вещества.
ЗАДАНИЕ 4
Рассчитайте объем водорода (н. у.), который можно получить при взаимодействии 9,2 г этилового спирта с избытком металлического натрия.
Вариант 3
ЗАДАНИЕ 1
Для вещества, формула которого
СН3—СН2—С ≡ СН
составьте структурные формулы двух изомеров и двух гомологов.
Дайте названия всех веществ.
ЗАДАНИЕ 2
Напишите уравнения реакций, с помощью которых
можно осуществить превращения по схеме:
С2Н5ОН → СН3СОН → СН3 СООН → СН3СООСН3. → CH3COONa
Укажите типы реакций, условия их осуществления.
Дайте названия исходных веществ и продуктов реакции.
ЗАДАНИЕ 3
В трех пронумерованных пробирках находятся водные
растворы глюкозы, уксусной кислоты и этиленгликоля.
Составьте план распознавания веществ. Напишите уравнения
реакций, при помощи которых можно идентифицировать
данные вещества.
ЗАДАНИЕ 4
Рассчитайте массу технического углерода (сажи), полученного
путем термического разложения 3,6 кг пентана. Массовая доля
выхода продукта реакции составляет 80% от
теоретически возможного.
Вариант 4
ЗАДАНИЕ 1
Для вещества, формула которого
СН3—СН2—СН2—СН2—ОН
составьте структурные формулы двух изомеров и двух гомологов. Дайте названия всех веществ.
ЗАДАНИЕ 2
Напишите уравнения реакций, с помощью которых
можно осуществить превращения по схеме:
С2Н2 → СН3СОН → СН3СН2ОН → С2Н5ОС2Н5. → С2Н4
Укажите тип реакций, условия их осуществления.
Дайте названия исходных веществ и продуктов реакции.
ЗАДАНИЕ 3
В трех пронумерованных пробирках находятся водные
растворы сахарозы, глюкозы, этанола. Составьте план
распознавания веществ. Напишите уравнения реакций,
при помощи которых можно идентифицировать данные вещества.
ЗАДАНИЕ 4
Рассчитайте объем воздуха, необходимого для полного сгорания
6 кг бензола. Объемную долю кислорода в составе воздуха
принять равной 21%.
Второй уровень
Вариант 1
ЗАДАНИЕ 1
Напишите не менее трех структурных формул веществ,
отвечающих составу С4Н802 и относящихся к не менее чем двум классам веществ. Для одного из них составьте структурные формулы двух гомологов. Дайте названия всех веществ и укажите классы, к которым они относятся.
ЗАДАНИЕ 2
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения по схеме:
CaC2 C2H2 C6H6 C6H5NO2 C6H5NH2
C2H4 C2H5OH
Укажите типы реакций, условия их осуществления.
Дайте названия исходных веществ и продуктов реакции.
ЗАДАНИЕ 3
В четырех пронумерованных пробирках находятся вещества: гексен-1, муравьиный альдегид (водный раствор), муравьиная кислота (водный раствор), циклогексан. Составьте план распознавания этих веществ, используя минимальное число реактивов. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно идентифицировать данные вещества.
ЗАДАНИЕ 4
К 153,6 г карбида кальция, содержащего 20% примесей, прибавили избыток воды. Образовавшийся газ пропустили через водный раствор сульфата ртути (II). Рассчитайте массу продукта реакции, если массовая доля его выхода составляет 60% от теоретически возможного
Вариант 2
ЗАДАНИЕ 1
Напишите не менее трех структурных формул веществ, отвечающих составу С4Н9ОН и относящихся к не менее чем двум классам веществ. Для одного из них составьте структурные формулы двух гомологов. Дайте названия всех веществ и укажите классы, к которым они относятся.
ЗАДАНИЕ 2
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения по схеме:
СН4 С2Н2 СН3СОН С2Н5ОН С2Н5С1 С4Н10
CH3COOC2H5
Укажите типы реакций, условия их осуществления. Дайте названия исходных веществ и продуктов реакции.
ЗАДАНИЕ 3
В четырех пронумерованных пробирках находятся водные растворы: глицерина, глюкозы, этаналя, этанола. Составьте план распознавания этих веществ, используя минимальное число реактивов. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно идентифицировать данные вещества.
ЗАДАНИЕ 4
При сжигании неизвестного 0,58 г органического вещества, пары которого вдвое тяжелее воздуха, было получено 0,672 л (н. у.) углекислого газа и 0,54 г воды. Выведите структурную формулу вещества, если известно, что оно не дает реакции «серебряного зеркала» с аммиачным раствором оксида серебра.
Вариант 3
ЗАДАНИЕ 1
Напишите не менее трех структурных формул веществ,
отвечающих составу C4H902N. Для одного из них
составьте структурные формулы двух гомологов.
Дайте названия всех веществ.
ЗАДАНИЕ 2
Напишите уравнения реакций, с помощью которых
можно осуществить превращения по схеме:
C2H6 → C2H5Br → С2Н5ОН → СН3СОН → СН3 СООН
C2H4
Укажите типы реакций, условия их осуществления.
Дайте названия исходных веществ и продуктов реакции.
ЗАДАНИЕ 3
В четырех пронумерованных пробирках находятся водные
растворы: ацетата натрия, уксусной кислоты, фенола и
этанола. Составьте план распознавания этих веществ,
используя минимальное число реактивов.
Напишите уравнения реакций, при помощи которых
можно идентифицировать данные вещества.
ЗАДАНИЕ 4
Для нейтрализации 50 г раствора уксусной кислоты израсходовали
200 г 10% -го раствора гидроксида натрия. Рассчитайте массовую
долю кислоты в растворе.
Вариант 4
ЗАДАНИЕ 1
Напишите не менее трех структурных формул веществ, отвечающих составу C5H13N. Для одного из них составьте структурные формулы двух гомологов. Дайте названия всех веществ и укажите класс, к которому они относятся.
ЗАДАНИЕ 2
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения по схеме:
СН4 → СН3С1 → С2Н6 → С2Н4 → С2Н5ОН → НСООС2Н5.
Укажите типы реакций, условия их осуществления. Дайте названия исходных веществ и продуктов реакции.
ЗАДАНИЕ 3
В четырех пронумерованных пробирках находятся водные растворы: глицерина, глюкозы, крахмального клейстера и муравьиной кислоты. Составьте план распознавания этих веществ, используя минимальное число реактивов. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно идентифицировать данные вещества.
ЗАДАНИЕ 4
Рассчитайте массу сложного эфира, полученного при взаимодействии 46 г 50% -го раствора муравьиной кислоты и 46 г этилового спирта, если выход продукта реакции составляет 80% от теоретически возможного