СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые карточки по русскому языку в 4 классе с использованием краеведческого компонента при изучении тем «Предложение», «Глагол».

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Вашему вниманию предлагаются карточки текстового характера на основе стихотворений фроловских поэтов и волгорадских писателей по темам "Предложение", "Глагол".

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые карточки по русскому языку в 4 классе с использованием краеведческого компонента при изучении тем «Предложение», «Глагол».»

Разноуровневые карточки по русскому языку в 4 классе с использованием краеведческого компонента при изучении тем «Предложение», «Глагол».

Работая в школе, всё больше приходишь к выводу, что деятельность современного учителя невозможна без использования современных образовательных технологий, одной из которых является личностно - ориентированная технология. Она даёт возможность учителю осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход в обучении, используя разноуровневые карточки, задания на разных этапах урока: повторение и закрепление изученного материала, контроля знаний с привлечением материала по краеведению. Карточки текстового характера предлагаются на основе стихотворений фроловских поэтов и волгоградских писателей о родной земле, природе, что позволяет не только совершенствовать орфографические навыки, но и поддерживать интерес к изучению литературного творчества местных поэтов и писателей, представлений о целостности мира, природы, общества и человека в них, развития основы мировоззренческих взглядов.

Вашему вниманию представлены карточки с заданиями разного уровня сложности. Задания базового уровня предназначены наименее подготовленным обучающимся, повышенного уровня, с творческим элементом - более подготовленным. Такой подход в обучении будет способствовать достижению каждым обучающимся планируемых результатов освоения основной образовательной программы.



Тема «Повторение. Однородные члены предложения» – 4 класс

Вариант 1

Уровень1

Спиши текст. Выдели знакомые орфограммы.

Наши степи не так уж богаты крупными птицами. На пути чаще встречаются жаворонки, овсянки, трясогузки. Вблизи прудов носятся крикливые чибисы и другие мелкие птицы. Потому дрофу никак не спутаешь с каким-либо другим пернатым обитателем.

(Николай Терехов «Стрепеты»)


Уровень 2

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы, в скобках напиши объяснение.

Наш…( ) степи не так уж б…гаты ( ) крупными птицами. (На) пути ч…ще( ) встр…ч…ются( ) жав…р…нки ( ), …всянки ( ), трясогу…ки ( ). (В)близи ( ) прудов носятся кр…кливые( ) чибисы (и) другие мелкие птицы. Потому др…фу( ) никак (не) ( ) спутаешь (с) ( ) каким-либо другим п…рнатым об…тателем ( ).

(Николай Терехов «Стрепеты»)


Уровень 3

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы и знаки препинания.

Наш… степи не так уж б…гаты крупными птицами (На) пути ч…ще встр…ч…ются жав…р…нки …всянки трясогу…ки (В)близи прудов носятся кр…кливые чибисы (и) другие мелкие птицы Потому др…фу никак (не) спутаешь (с) каким-либо другим п…рнатым об…тателем

(Николай Терехов «Стрепеты»)


Уровень 4

Запишите текст под диктовку

Наши степи не так уж богаты крупными птицами. На пути чаще встречаются жаворонки, овсянки, трясогузки. Вблизи прудов носятся крикливые чибисы и другие мелкие птицы. Потому дрофу никак не спутаешь с каким-либо другим пернатым обитателем.

(Николай Терехов «Стрепеты»)


Общее задание:

Найдите предложение с однородными членами, выполните синтаксический разбор. (Ответ у доски с комментированием)

Пр. сущ. нар. гл. сущ. сущ. сущ.

На пути чаще встречаются жаворонки, овсянки, трясогузки.


нар. сущ. гл. прил. сущ. с. прил. сущ.

Вблизи прудов носятся крикливые чибисы и другие мелкие птицы.


Вариант 2

Уровень 1

Спишите текст, обращая внимание на знаки препинания.

Затяжные дожди растворили всё до снежинки и смыли их по оврагам в речки. А там, где не было оврагов, скатилась вода в низинки и стоит мутными бочажинками. Облака, заглядывая в бочажники, плывут и плывут себе в неведомые края. Тихо вокруг по-весеннему. И по- весеннему ласково.

А ночью ударил мороз. Ощетинилась вода, льдом покрылась. И стали бочажинки зеркальцами. Зеркальце каждому на выбор. В иное облачко, заглянув, прихорошится. В иное лишь только жаворонок посмотрится. А для меня любое кстати. Мне не смотреться, прокатиться по нему хочется, потому что с этим льдом ни один лёд зимней поры не сравнится. Он нежный и чистый, и необычайно скользкий.

( Н. Терехов «Разбила ворона зеркальце»)

Уровень 2

Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы.

Затяжные д…жди раств…рили всё до сн…ж…нки и смыли их по … врагам в реч…ки. А там, где (не) было …врагов, ск…тилась вода в н…зинки и ст…ит мутными боч…ж…нками. …блака, заглядывая в бочажники, плывут и плывут себе в неведомые кр…я. Тих… вокруг по-в…сеннему. И по- в…сеннему ласков….

А ноч…ю ударил м…ро…. Ощетинилась в…да, льдом п…крылась. И стали бочажинки зеркал…цами. Зеркал…це каждому на выбор. В иное облач…ко, заглянув, прихорош…тся. В иное лишь только жав…ронок посмотрится. А для меня любое кстати. Мне (не) смотреться, прок…титься (по) нему хочется, потому что (с) этим льдом ни один лё… зимней поры (не) сравнится. Он нежный и чистый, и необыч…йно скол…з…кий.

( Н. Терехов «Разбила ворона зеркальце»)


Уровень 3

Запишите текст под диктовку

Затяжные дожди растворили всё до снежинки и смыли их по оврагам в речки. А там, где не было оврагов, скатилась вода в низинки и стоит мутными бочажинками. Облака, заглядывая в бочажники, плывут и плывут себе в неведомые края. Тихо вокруг по-весеннему. И по- весеннему ласково.

А ночью ударил мороз. Ощетинилась вода, льдом покрылась. И стали бочажинки зеркальцами. Зеркальце каждому на выбор. В иное облачко, заглянув, прихорошится. В иное лишь только жаворонок посмотрится. А для меня любое кстати. Мне не смотреться, прокатиться по нему хочется, потому что с этим льдом ни один лёд зимней поры не сравнится. Он нежный и чистый, и необычайно скользкий.

( Н. Терехов «Разбила ворона зеркальце»)



Тема «Сложное предложение» - 4 класс

Работа в паре.


Уровень1

Выполните синтаксический разбор первого предложения.

А. Горбанёв «Весна»

Весна распустила над Доном зелёные косы,

И золото звёзд отражается в сонной реке.

Шумят на ветру, словно в песне печальной, берёзы,

И слышится голос ночного сверчка вдалеке.



сущ. гл. пр. сущ. прил. сущ.

Весна распустила над Доном зелёные косы,

с. сущ. сущ. гл. пр. прил. сущ.

И золото звёзд отражается в сонной реке.

Шумят на ветру, словно в песне печальной, берёзы,

И слышится голос ночного сверчка вдалеке.


Уровень2.

Прочитайте текст, уточните смысл незнакомых слов.

Докажите, что даны сложные предложения.


Н. Чурюмов «Степь донская»

На заре степь багрянцем играет,

В степь идут косари – казаки,

И литовка на травах сверкает,

И ложатся рядами валки.

Ночь придёт, и костры запылают,

Отгуторят своё казаки,

И над степью луна засияет,

Пухом станут казакам стожки.


Выполните схему к данному тексту


На заре степь багрянцем играет,

В степь идут косари – казаки,

И литовка на травах сверкает,

И ложатся рядами валки.

Ночь придёт, и костры запылают,

Отгуторят своё казаки,

И над степью луна засияет,

Пухом станут казакам стожки.


Этот же текст можно использовать при изучении тем:

«Союзы в сложных предложениях»,

«Изменение глагола по временам и числам»,

«Правописание безударных окончаний глаголов».


Уровень3

Найдите союзы в предложении, объясните постановку знаков препинания.

Н. Терехов «Лазоревый цветок»

Завернул в лес через небольшую поляну и чуть не наступил на него, на махровый лазоревый цветок. Со стороны вроде бы кустик, а нагнешься к нему и увидишь стебель, на каком листья напоминают кудри. И вот на этих густых кудрях красуется удивительно красная головка. Я невольно оглянулся, чтобы поделиться с кем - нибудь своей радостью, но я был один среди дубов.


Тема «Глагол» - 4 класс


Г. Козлова «Полнотравье»

Вдруг сорву я колокольчик-

Перестанет мир звенеть.

А сорву я одуванчик-

И не будет солнце греть.

Василёк сорву случайно-

Неба синь померкнет вдруг.

Если я сорву гвоздику-

Алы брызги полыхнут.


Уровень 1

Выпишите глаголы, определите время и число.

Уровень 2

Разберите глаголы по составу

Общее задание: напишите свою точку зрения по данному вопросу.


Литература

  1. Журавлиная душа: Поэтический сборник.- Волгоград: Государственное учреждение «Издатель», 2000.-112 с.

  2. Терехов Н.В В царстве рыжих Степанов: Повести, рассказы и очерки.- Волгоград: Ниж.- Волж. кн. изд-во, 1988.- 400с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!