Контрольная тестовая работа №1 по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем» І вариант
1. В каком слове нельзя проверить ударением безударную гласную в корне:
а) тр…вяной; б) с…нтябрь; в) м…рской; г) сн…жок.
2. Укажите слово без Ь на конце:
а) пишеш…; б) доч…; в) камыш…; г) помощ… .
3. Укажите ряд, в котором на месте пропусков нет непроизносимой согласной в корне слова.
а) со…нце, окрес…ность, грус...ный;
б) поз…ний, ненас…ный, неизвес…ный;
в) вкус…ный, прекрас…ный, чудес…ный.
4. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется Т
а) извес…ный, ненас...ный, капус…ный;
б) грус…ный, вкус…ный, учас…ник;
в) интерес...ный, чудес…ный, счас…ливый.
5. Укажи имя существительное 1-го склонения:
а) шампунь; б) дочка; в) пароход; г) пианино.
6. Укажи слово, в котором НЕ пишется слитно:
а) (не) чувствовать; б) (не) думать;
в) (не) доумевать; г) (не) верить.
7. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Выполните задания после текста.
(1)Из(за) леса нап..лзала туча. (2)Она р..сла, подн..малась серо-синей тяж..лой стеной, и медленно пож..рала синеву неба. (3) Вот туча краем нак..тилась на сол..нце. (4)Её кромка на мгновение сверкнула ра..плавленным свинцом. (5) Но сол..нце (не)могло раст..пит.. всю тучу и бесследно исчезло в её свинцовой утробе.
7.1 Определите стиль и тип речи текста.
7.2 Подчеркните главные и второстепенные члены предложения в 5 предложении.
7.3 Определите число, род, падеж и склонение слова «синеву» из 2 предложения.
7.4 Выпишите все глаголы из 2 предложения и определите их время, число и лицо.
Контрольная тестовая работа №1 по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем» IІ вариант
1. В каком слове нет непроизносимых согласных:
а) со…нце; б) бесхитрос…ный; в) ужас…ный; г) извес…ный.
2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется проверяемая безударная гласная корня
а) в…дянистый, ч…ловек, к…ртофель;
б) гр…за, разг…дать, изд…лека;
в) к…пуста, с…дой, д…ревянный.
3. В каком примере пропущена буква Е?
а) Печка греет, а дорожка уч…т.; б) День хвал…тся вечером.;
в) Люб…шь подарки – люби и отдарки.; г) Из поговорки слова не выкин…шь.
4. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется Т а) напрас…ный, чес…ный, мес…ность;
б) прелес…ный, чудес..ный, опас…ный;
в) счас…ливый, ус…ный, мес...ный.
5. Укажите имя существительное 2 склонения:
а) ширь; б) синь; в) июль; г) прорубь.
6. Укажи ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется Ь: а) легко наносит..ся, учит..ся в институте;
б) нужно встретит..ся, занимат..ся спортом;
в) комната освещает..ся, книга пригодит..ся;
г) скоро поправят..ся, боит..ся темноты.
7. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Выполните задания после текста.
(1)Луг пот..мнел, будто в сумерки. (2)Налетел вихр.., подхватил.. гусиные пер..я и унёс (в)верх. (3) Первые капли дож..дя пол..снули по лопухам кувшинок. (4)Сразу всё (во)круг зашумело, трава заходила сизыми волнами, лозняк вывернуло наизнанку. (5)Туча прорвалас.. и обрушилас.. х..лодным косым ливнем.
7.1 Определите стиль и тип речи текста.
7.2 Подчеркните главные и второстепенные члены предложения в 3 предложении.
7.3 Определите число, род, падеж и склонение слова «ливнем» из 5 предложения.
7.4 Выпишите все глаголы из 4 предложения и определите их время, число и лицо.
ОТВЕТЫ Контрольная тестовая работа №1 по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем» І вариант
1. В каком слове нельзя проверить ударением безударную гласную в корне:
а) травяной; б) сентябрь; в) морской; г) снежок.
2. Укажите слово без Ь на конце:
а) пишешь; б) дочь; в) камыш; г) помощь .
3. Укажите ряд, в котором на месте пропусков нет непроизносимой согласной в корне слова.
а) солнце, окрестность, грустный;
б) поздний, ненастный, неизвестный;
в) вкусный, прекрасный, чудесный.
4. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется Т
а) известный, ненастный, капустный;
б) грустный, вкусный, участник;
в) интересный, чудесный, счастливый.
5. Укажи имя существительное 1-го склонения:
а) шампунь; б) дочка; в) пароход; г) пианино.
6. Укажи слово, в котором НЕ пишется слитно:
а) не чувствовать; б) не думать;
в) недоумевать; г) не верить.
7. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Выполните задания после текста.
(1)Из-за леса наползала туча. (2)Она росла, поднималась серо-синей тяжелой стеной, и медленно пожирала синеву неба. (3) Вот туча краем накатилась на солнце. (4)Её кромка на мгновение сверкнула расплавленным свинцом. (5) Но солнце не могло растопить всю тучу и бесследно исчезло в её свинцовой утробе.
7.1 Определите стиль и тип речи текста.
7.2 Подчеркните главные и второстепенные члены предложения в 5 предложении.
7.3 Определите число, род, падеж и склонение слова «синеву» из 2 предложения. Синеву – ед. ч, ж.р., В.п., 1скл.
7.4 Выпишите все глаголы из 2 предложения и определите их время, число и лицо. Росла – наст. вр., ед.ч., 3-е л. Поднималась - наст. вр., ед.ч., 3-е л. Пожирала – прош.вр., ед.ч., 3-е л.
ОТВЕТЫ Контрольная тестовая работа №1 по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем» IІ вариант
1. В каком слове нет непроизносимых согласных:
а) солнце; б) бесхитростный; в) ужасный; г) известный.
2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется проверяемая безударная гласная корня
а) водянистый, человек, картофель;
б) гроза, разгадать, издалека;
в) капуста, седой, деревянный.
3. В каком примере пропущена буква Е?
а) Печка греет, а дорожка учит.; б) День хвалится вечером.;
в) Любишь подарки – люби и отдарки.; г) Из поговорки слова не выкинешь.
4. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется Т а) напрасный, честный, местность;
б) прелестный, чудесный, опасный;
в) счастливый, устный, местный.
5. Укажите имя существительное 2 склонения:
а) ширь; б) синь; в) июль; г) прорубь.
6. Укажи ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется Ь: а) легко наносится, учится в институте;
б) нужно встретиться, заниматься спортом;
в) комната освещается, книга пригодится;
г) скоро поправятся, боится темноты.
7. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Выполните задания после текста.
(1)Луг потемнел, будто в сумерки. (2)Налетел вихрь, подхватил гусиные перья и унёс вверх. (3) Первые капли дождя полоснули по лопухам кувшинок. (4)Сразу всё вокруг зашумело, трава заходила сизыми волнами, лозняк вывернуло наизнанку. (5)Туча прорвалась и обрушилась холодным косым ливнем.
7.1 Определите стиль и тип речи текста.
7.2 Подчеркните главные и второстепенные члены предложения в 3 предложении.
7.3 Определите число, род, падеж и склонение слова «ливнем» из 5 предложения. Ливнем –ед .ч, м.р., Т.п., 2-е скл.
7.4 Выпишите все глаголы из 4 предложения и определите их время, число и лицо