СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разносклоняемые имена существительные

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

образовательные - дать учащимся знания по теме, научить их использовать полученные знания;                                                                                            воспитательные -  воспитывать умение работать в коллективе, открытость в отношении с людьми, осуждение зависти;                                                                  развивающие - развитие интеллектуальных способностей учащихся: аналитические умения, овладение целеполаганием, развитие памяти.

  1. Оргмомент. (2 минуты)

Здравствуйте! Я рада вас видеть  на сегодняшнем уроке. Давайте попробуем настроиться на общение друг с другом. Постарайтесь повторить ритм моих хлопков. Вначале слушаете, затем все вместе хлопаете. Начали.

II. Создание положительной мотивации. (3 минуты)

- Молодцы! Не разъединяйте ладоней! Послушайте одну историю о мудреце.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет - мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”. Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, - живая или мертвая?” И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: “Все в твоих руках...”

У нас в ладошках сейчас тоже спрятана бабочка, она яркая, разноцветная. Её зовут: «Успех урока». И от нас с вами зависит, то ли мы её выпустим на волю и посмотрим, как красив её полёт, либо соединим ладошки и раздавим дивную бабочку. Каждый решает для себя. Мне приятно общаться с вами, я хочу, чтобы на уроке вам было интересно и приятно работать, я выпускаю свою бабочку. А теперь примите решение вы.

Итак, мы с вами решили работать. Пора приниматься за дело.

 Открываем тетради, записываем дату, «Классная работа». С чего мы обычно начинаем наш урок?

- Вспоминаем то, что знаем. Выполняем задание с последующей взаимопроверкой.

На экране слова: Пр..чуда, с..ск, Пр..морск, об..ск, пр..рода

Запишите предложенные слова, выделите в них орфограммы.

Найдите лишнее слово, подчеркните его, объясните свой выбор.

- Поменялись тетрадями, оценили работу своего соседа и выставили баллы в листок личных достижений ученика.

Работаем с оставшимися словами.

Что  их отличает? (правописание букв и,ы). Какие буквы вы выбрали и почему?

Что объединяет эти слова? (Орфограмма в присатвках, эти слова – имена существительные). Сегодня мы продолжим изучение какой части речи? -  Имени существительного.

III.Изучение нового материала.(10 минут)

 - Значит, каким будет следующий этап нашей работы? Определяем тему сегодняшнего урока. В этом нам помогут ваши знания об имени существительном, полученные в предыдущих классах. Работа с таблицей.

Давайте вспомним, сколько типов склонения выделяют у имён существительных?

 А почему у нас в таблице четыре колонки? Попробуйте определить склонение существительного ВРЕМЯ? Просклоняем вслух это слово.

В формах каких падежей окончание этого имени существительного совпадает с окончаниями имён существительных 3-го склонения? 2-го склонения?

По одному типу склонения изменяются окончания или по разным?

Давайте подберём название для таких имён существительных, если они по-разному склоняются-« Разносклоняемые».  Записываем тему урока.

«Разносклоняемые имена существительные.»

А теперь откроем учебник на с. 136-ой, прочитаем теоретический материал, сравним его с нашими выводами и построим схему-подсказку для запоминания разносклоняемых существительных.

- Работа в группах с последующей проверкой и самооценкой.

                                                                                                                                                       IV. Постановка целей и задач урока.(2 минуты)

Каким будет следующий этап нашей работы?

- Определяем цели и задачи урока.

Какова цель нашего урока?

- Запомнить разносклоняемые имена существительные.

А какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?     -Видеть разносклоняемые имена существительные, уметь отличать их от существительных 1,2,3 склонений, научиться правильно писать разносклоняемые имена существительные. 

V. Развитие учебно-языковых умений.(15 минут)

Каким будет следующий этап урока?

- Закрепление полученных знаний, выполнение тренировочных упражнений.

    На экране перечислены имена существительные. Прочитаем их вслх. 

Давайте докажем, что любое из этих имён существительных является разносклоняемым. Посмотрите на экран, попытайтесь сформулировать задание к упражнению.

-Просклоняйте существительные, выделите в них окончания. Два ученика у доска, остальные в тетрадях. Выполняют самостоятельно, затем проверяем, сравниваем свой результат с результатом на доске, выставляем баллы в листок.

2. Дифференцированное задание. Трое учеников у доски, остальные в тетрадях с последующей проверкой и самооценкой.

VI.Подведение итогов.(3 минуты)

  • Какое отношение , по вашему мнению, этот шифр имеет к теме урока? БВВЗИПППССТ-первые буквы разносклоняемых существительных.
  • Назовите разносклоняемые имена существительные.
  • Почему они называются разносклоняемыми?

-Назовите ключевые слова темы сегодняшнего урока. ( Имя существительное, разносклоняемые, средний род на-мя, мужской род, окончания)

 

                 -Подсчитайте баллы в «Листке личных достижений ученика», поставьте отметку.

 

  • Оцените работу класса вцелом.

 

  • Запишите домашнее задание: упражнение 258, выучить правило на с. 136-ой.

 

  • Рефлексия. Достаньте сотовые телефоны, включите их и напишите СМС сообщение своим родителям, сообщите им, как прошел урок, чему вы научились, какие трудности испытывали, какую получили отметку?

 

  • Зачитайте своё СМС сообщение.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разносклоняемые имена существительные»

Пр..чуда, с..ск, Пр..морск, об..ск, пр..рода.

Пр..чуда, с..ск, Пр..морск, об..ск, пр..рода.

Причуда, сыск, Приморск, обыск, природа.

Причуда, сыск, Приморск, обыск, природа.

    Склонение Падеж 1-е Р. Д. 2-е ж.р, м.р  м.р, с.р -а,-я 3-е -и Т. -и П. -ем (-ём) ж.р -о, –е -и -ь -и -ем (-ём) -и -и

Склонение

Падеж

1-е

Р.

Д.

2-е

ж.р, м.р

м.р, с.р

-а,-я

3-е

Т.

П.

-ем (-ём)

ж.р

-о, –е

-ем (-ём)

Бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя, путь.

Бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя, путь.

Подведение итогов: Какое отношение, по вашему мнению, этот шифр имеет к теме урока? БВВЗИПППССТ Назовите разносклоняемые имена существительные. Почему они называются разносклоняемыми? Подсчитайте баллы в «Листке личных достижений ученика». Оцените работу класса.

Подведение итогов:

  • Какое отношение, по вашему мнению, этот шифр имеет к теме урока? БВВЗИПППССТ
  • Назовите разносклоняемые имена существительные.
  • Почему они называются разносклоняемыми?
  • Подсчитайте баллы в «Листке личных достижений ученика».
  • Оцените работу класса.
Листок личных достижений учени___6 «Г» класса Фамилия, имя_______________________________ I.Организационно-мотивационный этап (1б)_______ II. Операционно-деятельностный этап 1.Взаимопроверка (1-5б)_____________ 2.Работа в группе (1-5б)______________ 3.Индивидуальная работа(1-5б)_______ 4.Работа разного уровня (1-5)_________ III.Рефлексивно-оценочный (1б)_______ Итого: 0-7 «2» 8-15 «3» 16-19 «4» 20-22 «5»

Листок личных достижений учени___6 «Г» класса

Фамилия, имя_______________________________

I.Организационно-мотивационный этап (1б)_______

II. Операционно-деятельностный этап

1.Взаимопроверка (1-5б)_____________

2.Работа в группе (1-5б)______________

3.Индивидуальная работа(1-5б)_______

4.Работа разного уровня (1-5)_________

III.Рефлексивно-оценочный (1б)_______

Итого: 0-7 «2» 8-15 «3» 16-19 «4» 20-22 «5»

Домашнее задание: выучить разносклоняемые имена существительные, упражнение 258 (подготовиться к диктанту).
  • Домашнее задание: выучить разносклоняемые имена существительные, упражнение 258 (подготовиться к диктанту).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!