Цели урока:
образовательные - дать учащимся знания по теме, научить их использовать полученные знания; воспитательные - воспитывать умение работать в коллективе, открытость в отношении с людьми, осуждение зависти; развивающие - развитие интеллектуальных способностей учащихся: аналитические умения, овладение целеполаганием, развитие памяти.
- Оргмомент. (2 минуты)
Здравствуйте! Я рада вас видеть на сегодняшнем уроке. Давайте попробуем настроиться на общение друг с другом. Постарайтесь повторить ритм моих хлопков. Вначале слушаете, затем все вместе хлопаете. Начали.
II. Создание положительной мотивации. (3 минуты)
- Молодцы! Не разъединяйте ладоней! Послушайте одну историю о мудреце.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет - мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”. Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, - живая или мертвая?” И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: “Все в твоих руках...”
У нас в ладошках сейчас тоже спрятана бабочка, она яркая, разноцветная. Её зовут: «Успех урока». И от нас с вами зависит, то ли мы её выпустим на волю и посмотрим, как красив её полёт, либо соединим ладошки и раздавим дивную бабочку. Каждый решает для себя. Мне приятно общаться с вами, я хочу, чтобы на уроке вам было интересно и приятно работать, я выпускаю свою бабочку. А теперь примите решение вы.
Итак, мы с вами решили работать. Пора приниматься за дело.
Открываем тетради, записываем дату, «Классная работа». С чего мы обычно начинаем наш урок?
- Вспоминаем то, что знаем. Выполняем задание с последующей взаимопроверкой.
На экране слова: Пр..чуда, с..ск, Пр..морск, об..ск, пр..рода
Запишите предложенные слова, выделите в них орфограммы.
Найдите лишнее слово, подчеркните его, объясните свой выбор.
- Поменялись тетрадями, оценили работу своего соседа и выставили баллы в листок личных достижений ученика.
Работаем с оставшимися словами.
Что их отличает? (правописание букв и,ы). Какие буквы вы выбрали и почему?
Что объединяет эти слова? (Орфограмма в присатвках, эти слова – имена существительные). Сегодня мы продолжим изучение какой части речи? - Имени существительного.
III.Изучение нового материала.(10 минут)
- Значит, каким будет следующий этап нашей работы? Определяем тему сегодняшнего урока. В этом нам помогут ваши знания об имени существительном, полученные в предыдущих классах. Работа с таблицей.
Давайте вспомним, сколько типов склонения выделяют у имён существительных?
А почему у нас в таблице четыре колонки? Попробуйте определить склонение существительного ВРЕМЯ? Просклоняем вслух это слово.
В формах каких падежей окончание этого имени существительного совпадает с окончаниями имён существительных 3-го склонения? 2-го склонения?
По одному типу склонения изменяются окончания или по разным?
Давайте подберём название для таких имён существительных, если они по-разному склоняются-« Разносклоняемые». Записываем тему урока.
«Разносклоняемые имена существительные.»
А теперь откроем учебник на с. 136-ой, прочитаем теоретический материал, сравним его с нашими выводами и построим схему-подсказку для запоминания разносклоняемых существительных.
- Работа в группах с последующей проверкой и самооценкой.
IV. Постановка целей и задач урока.(2 минуты)
Каким будет следующий этап нашей работы?
- Определяем цели и задачи урока.
Какова цель нашего урока?
- Запомнить разносклоняемые имена существительные.
А какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? -Видеть разносклоняемые имена существительные, уметь отличать их от существительных 1,2,3 склонений, научиться правильно писать разносклоняемые имена существительные.
V. Развитие учебно-языковых умений.(15 минут)
Каким будет следующий этап урока?
- Закрепление полученных знаний, выполнение тренировочных упражнений.
На экране перечислены имена существительные. Прочитаем их вслх.
Давайте докажем, что любое из этих имён существительных является разносклоняемым. Посмотрите на экран, попытайтесь сформулировать задание к упражнению.
-Просклоняйте существительные, выделите в них окончания. Два ученика у доска, остальные в тетрадях. Выполняют самостоятельно, затем проверяем, сравниваем свой результат с результатом на доске, выставляем баллы в листок.
2. Дифференцированное задание. Трое учеников у доски, остальные в тетрадях с последующей проверкой и самооценкой.
VI.Подведение итогов.(3 минуты)
- Какое отношение , по вашему мнению, этот шифр имеет к теме урока? БВВЗИПППССТ-первые буквы разносклоняемых существительных.
- Назовите разносклоняемые имена существительные.
- Почему они называются разносклоняемыми?
-Назовите ключевые слова темы сегодняшнего урока. ( Имя существительное, разносклоняемые, средний род на-мя, мужской род, окончания)
-Подсчитайте баллы в «Листке личных достижений ученика», поставьте отметку.
- Оцените работу класса вцелом.
- Запишите домашнее задание: упражнение 258, выучить правило на с. 136-ой.
- Рефлексия. Достаньте сотовые телефоны, включите их и напишите СМС сообщение своим родителям, сообщите им, как прошел урок, чему вы научились, какие трудности испытывали, какую получили отметку?
- Зачитайте своё СМС сообщение.
Просмотр содержимого документа
«Разносклоняемые имена существительные»
Пр..чуда, с..ск, Пр..морск, об..ск, пр..рода.
Причуда, сыск, Приморск, обыск, природа.
Склонение
Падеж
1-е
Р.
Д.
2-е
ж.р, м.р
м.р, с.р
-а,-я
3-е
-и
Т.
-и
П.
-ем (-ём)
ж.р
-о, –е
-и
-ь
-и
-ем (-ём)
-и
-и
Бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя, путь.
Подведение итогов:
- Какое отношение, по вашему мнению, этот шифр имеет к теме урока? БВВЗИПППССТ
- Назовите разносклоняемые имена существительные.
- Почему они называются разносклоняемыми?
- Подсчитайте баллы в «Листке личных достижений ученика».
- Оцените работу класса.
Листок личных достижений учени___6 «Г» класса
Фамилия, имя_______________________________
I.Организационно-мотивационный этап (1б)_______
II. Операционно-деятельностный этап
1.Взаимопроверка (1-5б)_____________
2.Работа в группе (1-5б)______________
3.Индивидуальная работа(1-5б)_______
4.Работа разного уровня (1-5)_________
III.Рефлексивно-оценочный (1б)_______
Итого: 0-7 «2» 8-15 «3» 16-19 «4» 20-22 «5»
- Домашнее задание: выучить разносклоняемые имена существительные, упражнение 258 (подготовиться к диктанту).