СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разнообразие растений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разнообразие растений»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»



Выполнила:

Студента 4 курса

Специальность 44.02.02

Группа ПНК-4В

Марышева Арина Андреевна



Технологическая карта урока окружающего мира




Место проведения: МБОУ «СШ №32»

3 «Б» класс

Дата проведения: 16.11.2023

Учитель: Кочукова И.Ю.________ Методист: Мизина С.В.________









г. Дзержинск, 2023 г

Тема урока: Разнообразие растений

Тип урока: открытие новых знаний

Класс: 3

Цель: ознакомление учащихся с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Познакомить учащихся с группами растений

2. Познакомить с отличительными признаками растений

Развивающие:

1. Развивать умение устанавливать причины успеха/неудач через прием «Незаконченное предложение».

2. Развивать умение грамотно строить речевые высказывания при ответах на вопросы по теме урока

3. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Узнают о группах растений и их признаках

2. Называют отличительные признаки растений

Метапредметные:

ПУУД: умеют отличать заповедник от национального парка

КУУД: умеют грамотно строить речевые высказывания при ответах на вопросы по теме урока.

РУУД: умеют устанавливать причины успеха/неудач через прием «Незаконченное предложение»

Личностные:

1. С уважением относятся к природе, окружающему миру

Оборудование: интерактивная доска, карточки, учебник

План урока:

• Орг. момент (2 мин)

• Актуализация знаний (3 мин)

• Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин)

• Открытие новых знаний (20 мин)

• Первичное усвоение новых знаний (13 мин)

• Информация о домашнем задании (3 мин)

• Подведение итогов. Рефлексия (1 мин)


Ход урока:

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, приемы, формы и средства работы

Орг. момент

Проверить готовность к уроку

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина Андреевна и сегодня я у вас проведу урок окружающего мира.

Проверим вашу готовность к уроку. На столах у вас должен лежать учебник, пенал, тетрадь.


Приветствуют учителя


Проверяют свою готовность к уроку

Словесный метод (рассказ)

Наглядный метод (презентация)

Фронтальная работа.

Речь учителя

Актуализация знаний

Обеспечить воспроизведение опорных знаний

Подготовить учащихся к активному и сознательному усвоению новой информации

-Перед тем как мы начнем с вами новую тему давайте вспомним тему прошлого урока.

-Что такое полезные ископаемые?




-Какие полезные ископаемые вы прошли на уроке?




- Как называют ученых, которые занимаются поиском полезных ископаемых

-Для чего они нужны полезные ископаемые?

Молодцы!


Полезные ископаемые



это богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.

Нефть, природный газ, торф, уголь, железная руда, гранит, песок и глина, известняк.

Геолог


Словесный метод (рассказ)

Наглядный метод (презентация)

Фронтальная работа.

Речь учителя

Мотивация к учебной деятельности

Постановка цели и задач урока

Создать эмоциональный настрой для восприятия

-Сегодня на нашем уроке присутствует гость. Посмотрите на слайд и узнайте, кто же это.

-Верно, это Крот. Ребята, Крот приглашает нас в гости. Он побывал во многих местах Дзержинска и обнаружил интереснейшее место парк-дендрарий.

Видео о парке- дендрарии.

-Наш друг неспроста пригласил нас в этот парк, как вы поняли посмотрев видеоролик, в этом парке представлены многочисленные виды растений, много разных растений.

-Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока?

-Какие цели мы поставим перед собой?




Крот








Разнообразие растений

Словесный метод (рассказ)

Наглядный метод (презентация)

Фронтальная работа.

Речь учителя

Открытие новых знаний

Познакомить с новым материалом

- Что такое растения?

- Растения (лат. Plantae)- это царство организмов, которые выделяют кислород и сами создают себе питательные вещества.

- Растения на Земле встречаются по всюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Растения- зеленая одежда Земли». Как вы это понимаете?

-Верно, растения образуют луга, леса. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной! А наука, которая изучает растения, называется ботаникой.

-Так вот, ученые ботаники делят царство растений на 5 групп по наличию частей.

- Давайте вспомним части растений.

- Молодцы! А теперь мы обратимся к учебнику на стр.70 прочитаем на какие же группы делят растения.

Составление кластера.

БОТАНИКА

водоросли

мхи цветковые растения

папоротники хвойные растения

- Мы с вами говорили что все растения имеют корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами.

– Давайте найдем отличительные признаки каждой группы растений.

- Каждая группа изучает определенную группу, продолжает заполнять таблицу (части) и готовитесь выступить по плану:)
Каждое выступление сопровождается слайдом.

План:

План

  1. Название группы.

  2. Среда обитания……..

  3. Части растения (Заполнить в таблице)

  4. * Мне интересно было узнать…..

1 группа.

Водоросли. У них отсутствуют корень, стебель, лист, цветок, плод и семена. Слово «водоросли» означает, что это растения, живущие в воде. Они бывают разные по размеру. Многие из них можно увидеть только под микроскопом. Мир водорослей огромен. Водоросли бывают разной окраски: красные, золотистые, бурые, желто-зеленые, зеленые. Всего известно около 30 тысяч видов водорослей. Некоторые водоросли крепятся ко дну. К ним относятся, например, крупные зелёные скопления, которые называют тиной.



2 группа.

Мхи. У них есть только стебель и лист, других частей мхи не имеют. Как правило, это мелкие растения, длина которых лишь изредка превышает 5см, исключение составляют водные мхи, некоторые из которых имеют длину более полуметра.

В наших лесах встречается кукушкин лён, мох сфагнум. Он растёт на сырой почве в лесу, на болоте, образуя подушки и ковровое покрытие. На первый взгляд, мхи могут показаться нежными и слабыми. В действительности, они весьма выносливы. Некоторые виды мхов встречаются на берегах Северного Ледовитого океана, в Антарктиде. Но большинство мхов предпочитают влажные тенистые места.

Если взять в руки мох, сжать его, то из него вытечет много воды. Вытягивать воду из почвы не надо, поэтому у мхов нет корней

3 группа.

Папоротники. У них есть корень, стебель, листья, других частей они не имеют. Папоротники встречаются в лесах, на стволах крупных деревьев, на скалах, на болотах, в реках и озёрах, на стенах городских домов, по обочинам дорог. Папоротник относится к числу наиболее древних растений. По размерам папоротник может быть от крошечных растеньиц до 25 метровых древовидных форм. Вырасти папоротник можно и в домашних условиях. Папоротник – влаголюбивое и теневыносливое растение. Регулярный полив и частое опрыскивание дают красивое комнатное растение.

4 группа.

Хвойные растения. У них есть корень, стебель - ствол, листья – хвоинки. Цветок и плод они не имеют. Семена хвойных растений находятся в защищающих их шишках. В один из сухих дней чешуйки шишек раскрываются, освобождая созревшие семена. Хвойные растения растут в диком виде почти во всех частях света.

Среди хвойных есть настоящие рекордсмены. Так, сек­войя вечнозеленая (США, районы близ Тихого океана) — самое высокое дерево мира — достигает 120 м, диаметр ствола 10-12 м), продолжительность жизни — 3-4 тысячи лет. Пихта Нордманна (Кавказ) — самое высокое дерево в России, до 60-70 м. Сосна остистая (США. Калифорния) — самое долгоживущее дерево мира, продолжительность жизни почти 5000 лет.


5 группа.

Цветковые растения. У них есть все части: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.

Цветковые растения встречались на Земле ещё со времён динозавров. Цветковые растения – самый обширный отдел растительного мира. 250 тысяч видов растений насчитывают учёные – ботаники. Эти растения населяют практически современную сушу от Арктики до Антарктиды. Значение цветковых растений для человека исключительно велико. Все культурные растения, которые выведены человеком, представители этого отдела. Эти растения самые разнообразные.

Таблица представлена в конце конспекта.

- Давайте теперь проверим, правильно ли мы заполнили свои таблички?

-Молодцы! А теперь ответьте на вопросы:

- Назовите мне группу растений, которая имеет все части? (цветковые)

- Группу, которая не имеет ни каких частей (водоросли)

- Какая группа имеет только стебель и лист? (мхи)

- Какие части не имеют папоротники? (цветок, плод и семена)

- Чем отличаются хвойные от цветковых? (хвойные не имеют цветка и плод)

Предположения детей.











































































Словесный метод (рассказ)

Наглядный метод (презентация)

Фронтальная работа.

Речь учителя

Первичное усвоение новых знаний

Применять полученные знания на практике

- Ребята, наш Крот хочет убедиться – на сколько мы усвоили сегодня полученные знания и предлагает нам работу с деформированным текстом, т.е. нам нужно восстановить текст.

Царство растений очень ____________. Ученые- ____________ делят его на ____________ групп. Среди них ____________, ____________, ____________, ____________ и ____________ растения. В каждой группе ____________ много видов.

(Царство растений очень разнообразно. Ученые- ботаники делят его на несколько групп. Среди них водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения. В каждой группе растений много видов.)




Нельзя топтать растения; нельзя разводить костер; нельзя рубить деревья; нельзя рвать цветы; нельзя собирать ядовитые грибы



Нельзя рвать лекарственные растения; нельзя ловить рыбу сетями; нельзя убивать животных

Словесный метод (рассказ)

Наглядный метод (презентация)

Фронтальная работа.

Речь учителя

Информация о домашнем задании

Провести инструктаж по выполнению домашнего задания

Краткий пересказ с 69-73.

Записывают домашнее задание

Словесный метод (рассказ)

Наглядный метод (презентация)

Фронтальная работа.

Речь учителя

Подведение итогов

Рефлексия

Обобщение и оценка знаний, деятельности обучающихся

Давайте вспомним, о чем мы говорили на уроке?



Что нового вы узнали?

Молодцы!

Теперь оценим свою деятельность на уроке. Посмотрите на слайд, представлены фразы, ваша задача их закончить.

Сегодня я узнал (а) …

Сегодня я понял (а) …

Мне было трудно …

Мне было легко …

Мне запомнилось …





Ответы детей

Словесный метод (рассказ)

Наглядный метод (презентация)

Фронтальная работа.

Речь учителя







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!