СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Разнообразие природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Разнообразие природы"

Просмотр содержимого документа
«"Разнообразие природы"»

МБОУ Шилокшанская школа








Конспект урока по окружающему миру

в 3 классе

Проект

«Разнообразие природы родного края»








Составила: Логинова Н. А.















с. Шилокша, 2016 г.


Ход урока:

Урок: Разнообразие природы родного края

Цели урока: ознакомить с разнообразием природы родного края и её классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемый результат:

Формировать умение работать с текстом учебника, дополнительной информацией, рисунками, использовать Интернет-ресурсы...

Развитие творческих способностей: Формировать потребности к использованию информационных ресурсов, стремление к самообразованию.

Тип урока – урок-исследование с применением ИКТ и технологии развития критического мышления.

Задачи урока: предварительно провести исследования природы родного края, изучить растения родного края в ходе экскурсий в лес. Закрепить знания о природе родного края (живой и неживой), формировать коммуникативные умения учащихся, развивать мыслительную деятельность учащихся, определить значение природы для человека, учить правильно ставить цель исследования, развивать умения самостоятельно заниматься проектной деятельностью.

Оборудование урока: учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир. 3 класс» 1 часть, мультимедийная презентация урока; энциклопедии; книги и журналы о природе; Интернет-ресурсы; материалы-заготовки учащихся к проектным работам, проектные работы учеников.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие.

2.Постановка учебной задачи (вызов).

Доскажите словечко и узнайте тему нашего урока.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года -

Это всё вокруг…(природа).

3.Осмысление.

Итак, давайте вспомним, что же такое природа? (Это всё, что нас окружает и не сделано руками человека.)

А сейчас кто желает поработать у доски? (собрать опорную схему "Живая-неживая природа")

4.Проверка домашнего задания.

Пока ... составляет схему, проверим, как вы подготовили домашнее задание. Дома, вы должны были поработать со словарём и найти определение значения слова - науки, изучающей природу.

Кто желает выступить? (Биология - от греческих слов "биос"-живое, "логос" - наука).

Оцените ответ ... с помощью смайликов.

Правильно ли составлена схема? Оцените работу ... используя сигналы светофора.

Вопрос всему классу: Назовите особенности живой природы. (Живые организмы дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство и умирают).

5.Актуализация знаний.

Послушайте стихотворение, которое прочитает вам Цыганова Яна и попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. (Стихотворение "Малая родина")

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете,

Есть родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья…

У каждого на свете

Есть родина своя.


Правильно, тема нашего урока: "Разнообразие природы нашего края". Мы - частички этой красивой планеты Земля. Это - наш общий дом. Поэтому, если все люди будут беречь и заботиться о природе родного края, то мы сумеем сохранить для наших потомков всю единую экосистему нашей чудесной планеты.

В каком краю мы живём? (Нижегородская область, Кулебакский район, село Шилокша)

Кто желает показать и рассказать нам по карте Нижегородской области расположение нашего района и с кем мы соседствуем.

А чем же богата наша область? (леса, реки, озёра, горы)

С помощью чего обозначены богатства нашей области на карте? (цвет, знаки полезных ископаемых...)

6. Решение учебной задачи с опорой на проекты учащихся.

Настя Воронина нам расскажет по своему мини-проекту о нашем селе. (презентация)

Ребята, я попыталась на доске воссоздать картину природы нашего края. (на доске фрагмент села без растений). Удалось ли мне это? (Нет, чего-то не достаёт...) Оцените мою работу используя сигналы светофора. (показывают красный цвет) Помогите мне воссоздать полноценную картину природы нашего села! Если вы любите природу и заботитесь о ней, то сегодня вы можете стать настоящими исследователями и принять участие в нашем общем проекте "Разнообразие природы нашего края". (совместный проект учителя и учащихся)

7.Физкультминутка. Игра "Живое - неживое".

Я называю слова. Если это объект живой природы, вы прыгаете и хлопаете в ладоши. а если неживой природы - стоите на месте. (Рыбка, дождь, гора, сова, рябина, ветер, маслёнок, ученик, подсолнух, гром).

8. Практическая работа. Выполнение мини-проектов.

А сейчас вернёмся к нашей сегодняшней задаче - воссоздадим картину природы нашего края.

Давайте вспомним правила работы в группах. (не шуметь, работать дружно, слаженно, называть друг друга по имени...)

Мы сейчас разделимся на группы и выполним мини-проекты:

1 группа "Гидрологи" - займутся исследованием водоёмов нашего края. Плакат "Реки и их обитатели"

2 группа "Зоологи" - изучат и создадут плакат «Животных нашего края".

3 группа "Ботаники"- покажут красоту растительного мира нашего края. Презентация «Растения нашего края.

4 группа "Археологи" - займутся изучением природных богатств нашего села. Создадут карту полезных ископаемых нашего села.

9.Презентация и защита мини-проектов.

Выступления учеников:

1 группа "Реки нашего села."

2 группа представление плаката "Животные нашего края".

3 группа проект-презентация Голубевой Вероники по теме "Растения нашего края".

4 группа "Карта природных богатств нашего села".

Групповое оценивание выступлений детьми по шкале самооценки.

10.Рефлексия

Заполнение "Листа-самооценки"

Лист самооценки _________________________

Работа на уроке Оценка ученика Оценка учителя

1. Помогал выполнять задания в группе

2. Работал на уроке с учебником, выполнял письменные задания

3. Внимательно слушал учителя, одноклассника

4. Активно работал на уроке

11.Домашнее задание

1. Прочитать статью «Природа» (учебник, с. 98-99)




















Литература:

1.А.А.Плешакова «Мир вокруг нас»/ О.Г.Муковникова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2002 – 136 с.

2. Голубева Е.Б. Занимательное естествознание/ Е.Б.Голубева – СПб.: Тригон, 1997 – 368 с.

3. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс/ О.И.Дмитриева. – М.: ВАКО, 2009. – 400 с.

4.Муковникова О.Г. Поурочные планы по учебнику А.А.Плешакова «Мир вокруг нас»/ О.Г.Муковникова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2002 – 136 с.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!