Разнообразие дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности в ДДЮТ
Слайд 1
Художественная направленность ориентирована на развитие у детей художественно-эстетического вкуса, воображения, образного мышления и творческого подхода к выполняемой деятельности, а также на выявление способностей и склонностей к различным видам искусства, и самореализацию в творческой деятельности.
Слайд 2
В Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества» в 2023-2024 учебном году дополнительное образование по художественной направленности представлено 41 дополнительной общеразвивающей программой. Всего открыто 12 объединений, в которых обучается более 900 детей, всего 82 учебные группы.
Слайд 3
Программы художественной направленности ориентированы на:
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания обучающихся;
развитие музыкальных способностей, индивидуальных, природных вокально-исполнительских задатков в области музыки;
освоение различных приемов игры на гитаре;
Слайд 4
обучение игры на фортепиано;
изучение основ хореографии, развитие пластики движений, чувства ритма, навыков танцевального искусства средствами эстрадных, народных, современных, стилизованных и бальных танцев; сюжетных плясовых и лирических композиций;
Слайд 5
развитие навыков актерского мастерства;
развитие творческих способностей обучающихся через занятия декоративно-прикладным и изобразительным искусством.
Художественная направленность дополнительных программ является самым востребованным видом творчества среди детей и их родителей и количество этих программ составляет 41% от общего числа дополнительных программ учреждения.
Слайд 6
Самыми востребованными являются программы по изобразительному искусству, хореографии, вокалу и декоративно-прикладному творчеству.
Расскажу подробнее о нескольких из них. Программа «Народный сценический танец» имеет срок реализации 5 лет. Возраст обучающихся - 5-10 лет.
Слайд 7
Программа направлена на формирование у детей хореографических знаний, умений и навыков в области народного танца. Занятия дают учащимся возможность представлять свои творческие замыслы в виде пластического образа различных видов сложности. Дети с интересом знакомятся с национальными особенностями танцевального костюма, приемами актерского и сценического мастерства и точного, выразительного исполнения движений, активно участвуют в концертной деятельности.
Слайд 8
В программу введены разделы: «ритмика» для детей младшего возраста, классический экзерсис (основные элементы экзерсиса у станка, экзерсис на середине зала), характерный (народный) экзерсис, постановочная и репетиционная работа, танцевальная импровизация. Большое внимание уделяет концертной деятельности. Программа предполагает ознакомление учащихся с танцевальной культурой народов России.
Слайд 9
Программа «Удивительный квиллинг». Срок реализации 3 года. Возраст обучающихся – 7-13 лет.
Программа способствует развитию у детей сенсомоторики: согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости и точности в выполнении действий, развитию зрительной памяти, способности к воображению.
Слайд 10
Данная программа являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами квиллинга. Изучение курса направлено на формирование основ эстетико-художественной культуры личности ребенка как части общей культуры человека, на приобщение к культурным ценностям своего народа, на развитие художественных способностей средствами декоративно-прикладного искусства.
В результате реализации программы обучающиеся должны овладеть определенными техниками, умением читать схемы, навыком самостоятельно составлять схемы и создавать собственные творческие работы, развить творческие способности и художественно-эстетический вкус на основе полученных знаний, умений и навыков.
Слайд 11
Программа «Театр, где играют дети». Срок реализации – 3 года. Возраст обучающихся – 9-15 лет.
Программа ориентирована на раскрытие индивидуальных способностей учащихся в области театра, эмоционально-образного восприятия окружающего мира, приобщение к традициям российской культуры. В основе программы – система обучения актерскому мастерству. На занятиях дети осваивают теоретические знания, практические умения и навыки в области театрального искусства. Формы занятий – групповые и коллективные, с элементами тренинга, а так же игры и лекции.
Слайд 12
Главная задача программы – не создать «универсального актера», а адаптировать детей, то есть подготовить их к жизни в социуме. Программа рассматривает преподавание сценической речи и сценического движения без отрыва от мастерства актера, истории театра. Содержание программы включает 6 разделов: «Театр как вид искусства», «Основы актерского мастерства», «Сценическая речь», «Сценическое движение», «Грим», «Актерская работа».
Слайд 13
Все перечисленные программы способствует профессиональному самоопределению личности, саморазвитию и самореализации.
На занятиях дети учатся управлять своим телом и эмоциями, работать с разными инструментами и материалами, получают знания и навыки, необходимые для современных востребованных профессий сферы культуры и искусства:
–художник, дизайнер, иллюстратор;
–актёр, режиссер, сценарист;
–композитор, музыкант, аранжировщик;
–– танцор, хореограф и т.д.
Слайд 14
Помимо «жёстких навыков», необходимых для конкретных профессий, на занятиях ребята развивают и «гибкие навыки» (soft skills):
– коммуникативность и работа в команде
– креативность и творческое мышление
– целеустремлённость и стрессоустойчивость
– лидерство, умение выступать публично и т.д.
Слайд 15
Благодаря программам художественной направленности дети получают возможность проявить свои таланты и способности, реализовать свой творческий потенциал и воплотить свои идеи в жизнь. Для этого предусмотрено участие обучающихся в концертах, спектаклях, выставках, фестивалях и конкурсах различного уровня. А творческие коллективы, созданные внутри объединений художественной направленности, периодически выступают на значимых муниципальных, областных и всероссийских мероприятиях.
Слайд 16