СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Размышления обо мне и моей профессии" (В помощь молодому педагогу)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый этап на пути становления педагога требует рефлексии. Молодому педагогу необходимо почувствовать себя в профессии, осознать правильность своего выбора и научиться видеть себя со стороны: глазами своих учеников, коллег, родителей.

Просмотр содержимого документа
«Размышления обо мне и моей профессии" (В помощь молодому педагогу)»

Пришла учительница в класс,

Сама чуть-чуть постарше нас,

И провела такой урок,

Что мы забыли про звонок.

Нам захотелось больше знать,

И взрослыми быстрее стать,

И выбрать в жизни верный путь,

И в будущее заглянуть.

Быть может, кто-нибудь из нас

Войдет вот так же в школьный класс

И проведет такой урок,

Что все забудут про звонок.

(В.Малков).

Такие слова хотелось бы, чтоб однажды прозвучали от моих учеников.

Ведь учитель - это сложная и вместе с тем увлекательная профессия. И не всякий специалист, выучившись в вузе или колледже, отважится пойти работать в школу. Тем более современный мир требует новых подходов и методик для воспитания современного школьника и будущую взрослую определившуюся личность.

Педагогу дабы получить положительный результат обучения и воспитания необходимо к каждому ребенку найти подход, уметь различать детей по их врожденным талантам и создавать условия для наилучшего их раскрытия в социуме.

Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.При этом современному учителю умение определять внутренние особенности детей, их неосознанные желания и потребности необходимо как воздух, если мы хотим их действительно научить и воспитать. Не все учителя обращают внимание на особенности ребенка. Ведь многие из нас требуют от ребенка то, что ему очень сложно выполнить. Отсюда происходит противоречие между учительским «хочу» и детским «могу» зачастую приводят не просто к конфликту, межличностным противоречиям, но и оборачиваются настоящей трагедией для психического здоровья ученика. Вместо развития своих природных свойств он находится в состоянии постоянного стресса и напряжения — он не оправдывает учительских ожиданий, он хуже других детей, он слабый, глупый и т.д. Масса несмываемых ярлыков.

Между тем, каждому ребенку от рождения заданы определенные психические особенности, соответственно, у каждого свой потолок, своя норма. Когда учитель публично дает негативные личностные оценки ученикам — это на каждого ученика влияет по-разному, один ребенок разгневается на понижение его в ранге, мало не покажется, а для другого ребенка это якорь на всю жизнь. Учитель для него авторитет и тут он говорит, что он плохой. Формируется обида — тяжелые кандалы, мешающие в последствие полноценно жить, принимать адекватные решения.

Поэтому миссия хорошего учителя обращать внимание на личностные особенности детей и готов ли ребенок при этих его особенностях правильно воспринимать передающуюся педагогом информацию. На мой взгляд, данное выше размышление является первостепенным свойством компетентного педагога.

Как молодой учитель, находящийся на первоначальной ступеньке своей педагогической карьеры стараюсь использовать индивидуальный подход к ученикам, обращать внимание на их особенности, и, соответствуя особенностям учеников, строить учебные занятия.

Учитель - это проводник детей в мир взрослых. Сам он — слепок общества, в котором живет. Между тем понимая свое призвание, получая психическое удовольствие несравнимое ни с чем от общения с детьми, учитель вполне может быть собой, противостоять внешним обстоятельствам и рутине кропотливо делать свою работу и быть счастливым.

Смысл существования педагога во все времена остается единым: передать накопленные человечеством знания новому поколению. Воспитать из детей, которым изначально заданы психические свойства на базовом уровне до современного уровня, помочь им успешно адаптироваться в обществе, приобщить их к культуре, общечеловеческим ценностям.

Возможно, будучи маленькой девочкой-школьницей, мой первый учитель показал пример идеального педагога, что приходя домой, я играла со своей младшей сестренкой в «школу», где я, подражая моей любимой учительнице, учила свою сестренку накопленным знаниям.

И хотя когда я была уже шестнадцати - семнадцатилетней девушкой категорически не хотела быть учителем, судьба распорядилась иначе. Поступая в высшее учебное заведение, она завела меня именно в педагогический вуз. И теперь оглядываясь в прошлое, я бы не променяла ту учебную педагогическую атмосферу ни на какую-нибудь другую. Возможно, это и есть заслуга наших преподавателей, которые старались привить любовь к детям, любовь к урокам, любовь к школе.

Несмотря на небольшой перерыв после учебы, в связи с рождением ребенка, я устроилась на работу в школу. Мне было довольно просто влиться в эту трудоемкую, требующую терпеливость работу учителем. И это я считаю, заслуга моего первого учителя, моих преподавателей, моих наставников, которые показали пример мне. И теперь будучи сама педагогом в дальнейшем хочу быть пример как для моего ребенка, так и для моих учеников. Которые при определении своей профессии пополнили наши ряды учителей, тем более в наше время их так не хватает.

Многое в жизни человека зависит от того, кто будет его учителем. Поэтому я в течение своей школьной жизни хочу дать не только знания по предмету, но и научить жизни, воспитать в маленьком человечке умение радоваться и любить, надеяться и верить, быть сильным и смелым, выносливым и верным, умным, уверенным в своих силах. Как писал древнегреческий философ Плутарх, что «ученик – это факел, который необходимо зажечь». И сделать это может только настоящий учитель.

Мое желание быть настоящим хорошим учителем. Чтобы спустя годы приходили мои ученики, и я видела в этих уже совершенных личностях, частичку вложенного своего труда. Поэтому моя задача сейчас - это обязательно совершенствоваться как по предмету история, так и в искусстве воспитания.

Я разделяю мнение известного писателя и учителя XIX века Льва Толстого «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!