СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Размножение и развития млекопитающих. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка может быть шаблоном открытого урока и повседневных уроков, построен по новому формату.

Просмотр содержимого документа
«Размножение и развития млекопитающих. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни»

Учитель биологии Шарафетдинова Б.А.


20.04.17

7 «в»класс

Тема урока :


    1. «Размножение и развития млекопитающих. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни


Общая цель:




Знать особенности размножения и развития млекопитающих, особенности жизненного цикла млекопитающих показать преимущества полового размножения. Расширить знания учащихся об особенностях жизни млекопи­тающих в различные сезоны года.

Результаты обучения




знать –особенности размножения и развития млекопитающих. уметь – отличать размножения и развития млекопитающих других представителей Типа Хордовых.

Ключевые идеи


Дать понятия анабиоз, спячки ,линька

Источники, оснащение и оборудование


ИКТ, проблемное обучение, смысловое чтение, технология

обучения в сотрудничестве

Тип урока

Комбинированный

Методы

Словесный, практический: беседа, диалоговое общение на основе работы с материалами , самостоятельная работа с текстом учебника, с раздаточным материалом, групповая парная работа,

Деятельность учителя







Актуализация знании































Усвоение знаний

Круг радости. Мой, Сегодняшний цель на уроке

I Опрос д/з

Стратегия Вельдербейские часы

Оцените свою работу (в баллах).

II определение темы с помощью рисунков

III– Основная часть.

Принципиальное отличие млекопитающих от других позвоночных заключается в развитии плаценты в матке. Кровеносные сосуды развивающегося зародыша очень близко соприкасаются с кровеносными сосудами матери. Через них происходит удаление углекислого газа и вредных продуктов обмена из развивающегося зародыша и поступление к нему питательных веществ и кислорода от матери.

 

Жизнь млекопитающих, как и остальных живых организмов, меняется по сезонам года. В связи с этим годовой жизненный цикл млекопитающих мож­но разделить на несколько основных периодов. В каждый период преимущес­твенное значение приобретает то или иное биологическое явление — спаривание, строительство убежищ, воспитание и уход за потомством, линька, миграции, запасание корма, зимняя спячка. Создание семьи — очень важный период в жизни любого живого существа, поэтому у многих видов млекопитающих в этот период проявляются разнооб­разные формы ухаживаний, любовные игры, ритуальное поведение и др. У некоторых млекопитающих своеобразная форма брачного поведения называется гоном. Физиологической основой гона является активность го­над. Гормоны стимулируют животных к «ухаживанию» и спариванию. В это время среди животных устраиваются различные «рыцарские турниры» за об­ладание самками, многие млекопитающие особенно активно в этот период защищают свою территорию

Музыка мир животных


Оценивают друг друга





Проверка знаний на 3 языках

І. Выполните следующие задания.

Работа с текстом раздаточный материал

1Работа в группе

Стратегия « слушающая тройка »

Ученики сидят по трое двое сидят напротив один в стороне он не участвует но наблюдает и записывает







Рассказ кота Мурлыки.


Я – обыкновенный сибирский кот из типа млекопитающихся. Именно поэтому я люблю пить молоко. Жизнь моя уютна и спокойна. В жаркие дни я очень люблю лежать в холодке, свернувшись клубочком и прикрыв нос хвостом. А хвост у меня пушистый и тёплый. Этого оттого, что весь он покрыт остевыми волосами. После обеда люблю поиграть. Особенно мне нравится красный мяч – он такой яркий, праздничный.

А ещё мы с бабушкой любим, слушать радио. Жаль только, что уши у меня маленькие, и я не всё слышу. Ну ладно, побегу, тут бабушка зовёт. Посидим, помурлыкаем.



В рассказе были допущены следующие ошибки:


  1. Тип Хордовые, класс Млекопитающие.

  2. Название класса без частицы «ся», так как животные не сами питаются молоком, а выкармливают молоком детёнышей.

  3. Кот Мурлыка любит молоко не потому, что относится к классу млекопитающих.

  4. В жаркие дни кошки вытягиваются в холодке. А сворачиваются в клубочек и прикрывают нос хвостом в холодную и прохладную погоду.

  5. Остевые волосы выполняют защитную функцию. Тепло сохраняет подшерсток.

  6. После обеда животные не активны. Они любят просто полежать и вздремнуть.

  7. Не у всех млекопитающих цветное зрение. Кошачьи в основном видят в чёрно-белом изображении.

  8. Слух не зависит от размера ушей. У кошек слух отличный.

Вопросы к презентации.

1.У всех млекопитающих грудная полость отделена от брюшной мускулистой перегородкой (диафрагмой);

2.Расширенная часть женской половой системы, где оболочка зародыша соединяется со стенкой (матка);

3.Сальные, потовые, млечные, пахучие – что это?(железы)

4.Покрывает зуб снаружи (эмаль)

5. Наследственный и неизменный компонент поведения.Есть как у животных, так и у человека для продолжения рода, для самосохранения(инстинкт)

6.Поверхность полушарий образована несколькими слоями нервных клеток – так называемой (корой)

7.Центр координации движения (мозжечок)

8.Млекопитающие второе название (звери)

9. Способность животных и человека воспринимать действие факторов внешней среды с помощью рецепторов кожи, опорно-двигательного аппарата (мышц, сухожилий, суставов и др.), а также некоторых слизистых оболочек (на губах, языке и др.) (осязание)

10.У млекопитающих со сравнительно простым поведение (кролики, мыши) полушария гладкие, а у хищных млекопитающих и приматов, отличающихся сложным поведение, кора полушарий имее многочисленные (извилины) и борозды.

11.Короткие мягкие волоски (подшерсток)

Задание выполняйте в тетради. Результаты доложите в классе (устно).

Деление на гуппы с помощью мозайки рисунка «кто быстрее»

Выступления уч-ся









































































































Формативное оценивание: на стикерах пишут «+» «-»



Рефлексия: что нового я узнал(а) музыка

Домашнее задание:

- стр 230237-239;

Интересные факты о животных

.Сумативное оценивание со стороны учителя. 2 мин.

Каждая группа оценивают друг друга






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!