СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Размещение игрового материала в помещении группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Размещение игрового материала в помещении группы  детского сада разное с учетом возраста ребенка 

Просмотр содержимого документа
«Размещение игрового материала в помещении группы»

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Размещение игрового материала в помещении группы раннего возраста может быть следующим.

ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ создается для формирования первоначальных знаний ребенка об окружающем мире, интереса к нему, накоп­ления чувственного опыта. Его содержание:

  • сенсорный стол: дидактические игры по различению цвета, формы, величины, пирамидки, матрешки, вкладыши, шнуровки, застежки, дидактические коврики, выполненные в восьми цветах с различными силуэтами животных;

  • дидактические игры: лото (ботаническое, зоологическое, транспорт, мебель, посуда и т. д.), домино, мозаика, складные кубики с разрезными картинками;

  • мягконабивные напольные дидактические игрушки: краб, божья коровка

  • серии картинок (тематические альбомы: мебель, одежда и др.);

  • ростомер в виде игрушки (змейки, осьминога);

  • координационные коврики со следами рук и ног;

  • стол для игр с песком и водой (плавающие игрушки: рыбки, утята, куклы-голыши; песочные наборы, совочки, ведерки), глиной. Работа с глиной помогает развивать моторику рук, позволяет сбросить накопившееся психо-­эмоциональное состояние;

  • соломенные и бумажные птички, бабочки, снежинки, листочки, кораблики, изготовленные из лёгкого материала. (Служат для развития речевого дыхания) Игрушки могут быть подвешены на уровне лица ребенка, помещены в тазик с водой, на стол.

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОНСТРУКТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ создается для приобретения детьми первоначального опыта конструктивной деятельности:

  • крупный строительный материал, из которого малыши сооружают на полу постройки.

  • средний строительный материал (деревянный, пластмассовый).

УГОЛОК ДВИГАТЕЛЬНЫХ ИГРУШЕК включает коляски, легковые и гру­зовые машины, заводные машины, машины на верёвочках, тележки, каталки, автобусы, трамваи, теплоход, лодка и т. д.

ИГРОВОЙ ЦЕНТР

Возраст детей с 2 до 3 лет. В играх с куклами, игрушечными животны­ми дети не только начинают отображать отдельные бытовые ситуации (кормле­ние, укладывание спать), но и делают попытки передать трудовые действия ок­ружающих людей (врач слушает больного, мама купает малыша). Для таких игр необходимы игрушки, которые сами бы способствовали отображению в игре впечатлений, полученных в жизни.

Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Автобус», «Поликлиника».

Сюжетно-ролевая игра «Дом»: спальня, зал, кухня: мебель, посуда, фар­тук, косынки, сумки, коляски, куклы, постель, ванночка, мыло, мочалка, поло­тенце.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»: руль, передняя часть автобуса.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: халат, шапочка, градусник, шприц;

  • предметно-тематические образные игрушки: куклы, животные, различные по материалу, из которого они изготовлены (мягконабивные, пластмассовые, резиновые), размеру (большие, средние, малые), отражающие различный воз­раст человека или животного (куклы-младенцы, взрослые и т.д.), половую при­надлежность человека (мальчики и девочки); профессии;

  • игрушки-забавы;

  • предметы-заменители и другой вспомогательный материал (веревки, дощечки, пробки, коробочки и т.д.).

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДВИЖЕНИЙ создается для формирования умения ис­пользовать для двигательной деятельности имеющиеся условия:

  • мячи, обручи, палки, скакалки, флажки, мешочки с песком, ленточки, ку­бики, шишки, шапочки, медальки для подвижных игр, материалы для закалива­ния, нестандартное оборудование;

  • горка, различные качалки (конь), каталки (на веревочке или на палке), резиновые и надувные мячи, потолочные и настенные игрушки;

  • мягкие канаты в виде «питонов», пособия для упражнения в равновесии (их несложно сделать из старых галстуков, набив ватой);

  • подвесные мячи;

  • подвесная карусель с колокольчиками или игрушками (упражняют детей в подпрыгивании).

Можно привести достаточно большой перечень безопасного оборудова­ния для мини стадиона, но главное - это его оформление. Он может быть стили­зован под «цирк», «джунгли». Важно, чтобы дети могли здесь играть, исполь­зуя оборудование. В игре ребенок повторяет движения бесчисленное количест­во раз, и процесс физического развития идет быстрее.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР создается для формирования элементарных представлений о некоторых общих для человека, животных и растений при­знаках: о движении, питании, росте. В нем можно разместить

  • цветущие растения с крупными листьями (бальзамин, фикус, герань, колеус);

  • предметы по уходу за растениями: лейка, тряпочки, тазы.

  • аквариум с рыбками;

  • картинки с сезонными изменениями природы, отражающие части суток (день, ночь), состояние погоды;

  • природный материал для исследования: песок, вода, глина, камни, разные виды бумаги, краски, пластилин. Материал хранится в ящиках, емкостях.

ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА стимулирует детскую активность по овладению миром прекрасного. В нем мы рекомендуем разместить:

  • доску, рулон обоев или других материалов для рисования, который легко крепится к рейке и снимается;

  • материалы для свободного рисования, лепки (карандаши, фломастеры, бумага, пластилин, доски);

  • силуэты предметов для аппликации;

  • глиняные игрушки;

  • театральный уголок, в котором представлены различные виды пальчиковых кукол (напёрстки, перстни и т.д.), шапочки к сказочным персонажам. В теат­ральный уголок вносится театр картинок (фланелеграф, «Живая картинка»), на­стольный театр игрушек, ширма;

  • музыкальные инструменты: дудочки, барабаны, ксилофоны, металлофоны, треугольник;

  • образная игрушка, нажатием на которую из­влекаются звуки нефиксированной высоты (котята в корзине, птичка на под­ставке и др.), образная игрушка, «играющая» на музыкальном инструменте, неваляшки, музыкальная юла, образная игрушка со звучащей кнопкой;

  • игрушки-забавы.

УГОЛОК РЯЖЕНЬЯ: зеркало, передники, юбочки, косынки, бусы, шляпки, веночки, сумочки, пелеринки, сундук, куклы с комплектом одежды.

УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ: индивидуальные коврики, ширмы разного уровня, мягкие игрушки и пр.

ОБОРУДОВАНИЕ для обеспечения комфортности среды, доступности иг­рового материала можно использовать в группе полку-змейку, средообразующие ширмы, мебель-игрушки, которыми легко и быстро можно изменить окружающую среду в соответствии с желания­ми и настроениями группы детей и отдельного ребенка.

Полка-змейка представляет собой соединенные осями три стеллажа, каж­дый из которых имеет три полки, позволяющие разместить на них игрушки и другие предметы для игр и занятий детей. Поворачивая стеллажи относительно друг друга, можно создать в группе отдельные уголки для занятий или отдыха детей.

Ширмы унифицированные, соразмерные игровому оборудованию. Они могут быть разной конструкции, изготовленные из разных материалов, с до­полнительными деталями. Такие ширмы способствуют созданию мест для спо­койных игр детей.

Мебель-игрушка - трёхместная машина, которая, кроме игры, может ис­пользоваться как мебель-скамейка.

МИКРОКАБИНЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ:

  • полка «Работаем по программе «Детство» (список литературы, литература, картотека и аннотации к литературе, методические рекомендации по данной группе);

  • картотека подвижных, народных, развивающих игр по всем разделам программы

  • материалы консультаций для родителей;

  • материалы по изодеятельности (карандаши, кисти, подставки для кисточек, тряпочки, баночки для краски и воды, пластилин, доски, поролон для рисования, бумага и др.);

  • материалы по аппликации: фланелеграфы, силуэтные изображения предме­тов;

  • дидактические игры по сенсорике: на различение цвета, формы, величины;

  • материалы по математике;

  • материалы по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (пред­метные, сюжетные картинки, «живые картинки», наборы иллюстраций и др.);

  • дидактическая кукла (одежда: шуба, пальто, куртка, кофточки, жакеты);

  • картотека игр по общению;

  • картотека опытов по познавательно-практической деятельности;

  • игровой материал для смены в тематических центрах;

  • паспорт микрокабинета (перечень материалов, находящихся в микрокабинете).

УГОЛОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

  • визитная карточка группы;

  • распорядок дня;

  • характеристика возрастных психологических особенностей детей данной группы;

  • антропометрические данные детей;

  • информационный бюллетень (план работы с детьми и родителями на месяц);

  • рубрика «Что наши дети узнают в этом году»;

  • рубрика «Чем мы сегодня занимались»;

  • ящик идей и предложений;

  • благодарности родителям;

  • консультации для родителей (воспитателей, психолога и др. специалистов);

  • выставки детских работ по изодеятельности (детские, персональные, совместные с родителями);

  • семейные газеты;

  • программа медицинских мероприятий на месяц (заполняют медицинские ра­ботники): рекомендации по закаливанию, оздоровлению, профилактике заболеваний, список необходимой одежды для мальчика (девочки) - по сезону;

  • правила внутреннего распорядка для родителей;

настенная игрушка, которая может двигаться, звучать, изменять форму. Она закрепляется на стене в приемной комнате группы, привлекает внимание ребёнка, а возможность действовать с ней позволяет повысить эмоциональный тонус ребёнка и отвлечь его от грустных мыслей.

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Размещение игрового материала в помещении группы раннего возраста может быть следующим.

ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ создается для формирования первоначальных знаний ребенка об окружающем мире, интереса к нему, накоп­ления чувственного опыта. Его содержание:

  • сенсорный стол: дидактические игры по различению цвета, формы, величины, пирамидки, матрешки, вкладыши, шнуровки, застежки, дидактические коврики, выполненные в восьми цветах с различными силуэтами животных;

  • дидактические игры: лото (ботаническое, зоологическое, транспорт, мебель, посуда и т. д.), домино, мозаика, складные кубики с разрезными картинками;

  • мягконабивные напольные дидактические игрушки: краб, божья коровка

  • серии картинок (тематические альбомы: мебель, одежда и др.);

  • ростомер в виде игрушки (змейки, осьминога);

  • координационные коврики со следами рук и ног;

  • стол для игр с песком и водой (плавающие игрушки: рыбки, утята, куклы-голыши; песочные наборы, совочки, ведерки), глиной. Работа с глиной помогает развивать моторику рук, позволяет сбросить накопившееся психо-­эмоциональное состояние;

  • соломенные и бумажные птички, бабочки, снежинки, листочки, кораблики, изготовленные из лёгкого материала. (Служат для развития речевого дыхания) Игрушки могут быть подвешены на уровне лица ребенка, помещены в тазик с водой, на стол.

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОНСТРУКТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ создается для приобретения детьми первоначального опыта конструктивной деятельности:

  • крупный строительный материал, из которого малыши сооружают на полу постройки.

  • средний строительный материал (деревянный, пластмассовый).

УГОЛОК ДВИГАТЕЛЬНЫХ ИГРУШЕК включает коляски, легковые и гру­зовые машины, заводные машины, машины на верёвочках, тележки, каталки, автобусы, трамваи, теплоход, лодка и т. д.

ИГРОВОЙ ЦЕНТР

Возраст детей с 2 до 3 лет. В играх с куклами, игрушечными животны­ми дети не только начинают отображать отдельные бытовые ситуации (кормле­ние, укладывание спать), но и делают попытки передать трудовые действия ок­ружающих людей (врач слушает больного, мама купает малыша). Для таких игр необходимы игрушки, которые сами бы способствовали отображению в игре впечатлений, полученных в жизни.

Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Автобус», «Поликлиника».

Сюжетно-ролевая игра «Дом»: спальня, зал, кухня: мебель, посуда, фар­тук, косынки, сумки, коляски, куклы, постель, ванночка, мыло, мочалка, поло­тенце.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»: руль, передняя часть автобуса.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: халат, шапочка, градусник, шприц;

  • предметно-тематические образные игрушки: куклы, животные, различные по материалу, из которого они изготовлены (мягконабивные, пластмассовые, резиновые), размеру (большие, средние, малые), отражающие различный воз­раст человека или животного (куклы-младенцы, взрослые и т.д.), половую при­надлежность человека (мальчики и девочки); профессии;

  • игрушки-забавы;

  • предметы-заменители и другой вспомогательный материал (веревки, дощечки, пробки, коробочки и т.д.).

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДВИЖЕНИЙ создается для формирования умения ис­пользовать для двигательной деятельности имеющиеся условия:

  • мячи, обручи, палки, скакалки, флажки, мешочки с песком, ленточки, ку­бики, шишки, шапочки, медальки для подвижных игр, материалы для закалива­ния, нестандартное оборудование;

  • горка, различные качалки (конь), каталки (на веревочке или на палке), резиновые и надувные мячи, потолочные и настенные игрушки;

  • мягкие канаты в виде «питонов», пособия для упражнения в равновесии (их несложно сделать из старых галстуков, набив ватой);

  • подвесные мячи;

  • подвесная карусель с колокольчиками или игрушками (упражняют детей в подпрыгивании).

Можно привести достаточно большой перечень безопасного оборудова­ния для мини стадиона, но главное - это его оформление. Он может быть стили­зован под «цирк», «джунгли». Важно, чтобы дети могли здесь играть, исполь­зуя оборудование. В игре ребенок повторяет движения бесчисленное количест­во раз, и процесс физического развития идет быстрее.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР создается для формирования элементарных представлений о некоторых общих для человека, животных и растений при­знаках: о движении, питании, росте. В нем можно разместить

  • цветущие растения с крупными листьями (бальзамин, фикус, герань, колеус);

  • предметы по уходу за растениями: лейка, тряпочки, тазы.

  • аквариум с рыбками;

  • картинки с сезонными изменениями природы, отражающие части суток (день, ночь), состояние погоды;

  • природный материал для исследования: песок, вода, глина, камни, разные виды бумаги, краски, пластилин. Материал хранится в ящиках, емкостях.

ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА стимулирует детскую активность по овладению миром прекрасного. В нем мы рекомендуем разместить:

  • доску, рулон обоев или других материалов для рисования, который легко крепится к рейке и снимается;

  • материалы для свободного рисования, лепки (карандаши, фломастеры, бумага, пластилин, доски);

  • силуэты предметов для аппликации;

  • глиняные игрушки;

  • театральный уголок, в котором представлены различные виды пальчиковых кукол (напёрстки, перстни и т.д.), шапочки к сказочным персонажам. В теат­ральный уголок вносится театр картинок (фланелеграф, «Живая картинка»), на­стольный театр игрушек, ширма;

  • музыкальные инструменты: дудочки, барабаны, ксилофоны, металлофоны, треугольник;

  • образная игрушка, нажатием на которую из­влекаются звуки нефиксированной высоты (котята в корзине, птичка на под­ставке и др.), образная игрушка, «играющая» на музыкальном инструменте, неваляшки, музыкальная юла, образная игрушка со звучащей кнопкой;

  • игрушки-забавы.

УГОЛОК РЯЖЕНЬЯ: зеркало, передники, юбочки, косынки, бусы, шляпки, веночки, сумочки, пелеринки, сундук, куклы с комплектом одежды.

УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ: индивидуальные коврики, ширмы разного уровня, мягкие игрушки и пр.

ОБОРУДОВАНИЕ для обеспечения комфортности среды, доступности иг­рового материала можно использовать в группе полку-змейку, средообразующие ширмы, мебель-игрушки, которыми легко и быстро можно изменить окружающую среду в соответствии с желания­ми и настроениями группы детей и отдельного ребенка.

Полка-змейка представляет собой соединенные осями три стеллажа, каж­дый из которых имеет три полки, позволяющие разместить на них игрушки и другие предметы для игр и занятий детей. Поворачивая стеллажи относительно друг друга, можно создать в группе отдельные уголки для занятий или отдыха детей.

Ширмы унифицированные, соразмерные игровому оборудованию. Они могут быть разной конструкции, изготовленные из разных материалов, с до­полнительными деталями. Такие ширмы способствуют созданию мест для спо­койных игр детей.

Мебель-игрушка - трёхместная машина, которая, кроме игры, может ис­пользоваться как мебель-скамейка.

МИКРОКАБИНЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ:

  • полка «Работаем по программе «Детство» (список литературы, литература, картотека и аннотации к литературе, методические рекомендации по данной группе);

  • картотека подвижных, народных, развивающих игр по всем разделам программы

  • материалы консультаций для родителей;

  • материалы по изодеятельности (карандаши, кисти, подставки для кисточек, тряпочки, баночки для краски и воды, пластилин, доски, поролон для рисования, бумага и др.);

  • материалы по аппликации: фланелеграфы, силуэтные изображения предме­тов;

  • дидактические игры по сенсорике: на различение цвета, формы, величины;

  • материалы по математике;

  • материалы по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (пред­метные, сюжетные картинки, «живые картинки», наборы иллюстраций и др.);

  • дидактическая кукла (одежда: шуба, пальто, куртка, кофточки, жакеты);

  • картотека игр по общению;

  • картотека опытов по познавательно-практической деятельности;

  • игровой материал для смены в тематических центрах;

  • паспорт микрокабинета (перечень материалов, находящихся в микрокабинете).

УГОЛОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

  • визитная карточка группы;

  • распорядок дня;

  • характеристика возрастных психологических особенностей детей данной группы;

  • антропометрические данные детей;

  • информационный бюллетень (план работы с детьми и родителями на месяц);

  • рубрика «Что наши дети узнают в этом году»;

  • рубрика «Чем мы сегодня занимались»;

  • ящик идей и предложений;

  • благодарности родителям;

  • консультации для родителей (воспитателей, психолога и др. специалистов);

  • выставки детских работ по изодеятельности (детские, персональные, совместные с родителями);

  • семейные газеты;

  • программа медицинских мероприятий на месяц (заполняют медицинские ра­ботники): рекомендации по закаливанию, оздоровлению, профилактике заболеваний, список необходимой одежды для мальчика (девочки) - по сезону;

  • правила внутреннего распорядка для родителей;

настенная игрушка, которая может двигаться, звучать, изменять форму. Она закрепляется на стене в приемной комнате группы, привлекает внимание ребёнка, а возможность действовать с ней позволяет повысить эмоциональный тонус ребёнка и отвлечь его от грустных мыслей.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. Предназна­чен для активизации познавательного интереса детей к деятельностному позна­нию ребёнком окружающего мира. Примерный перечень материалов данного центра может быть следующим:

  • игры для интеллектуального развития: настольно-печатные игры «Найди недостающую фигуру», «Чего не стало?», «Что общего?», игры-головоломки, мозаики, наборы «Лего» и пр.;

  • природный материал для экспериментирования: песок, вода, камешки, шишки, каштаны;

  • элементарные измерительные приборы: 2 линейки разного размера, кружки различного цвета большие и маленькие, для старших почемучек можно ис­пользовать специальные измерительные приборы: увеличительное стекло, весы;

  • вспомогательное оборудование: воронки, лейки, баночки, пузырьки;

  • демонстрационный и наглядный материал по математике, развитию речи: наборы цифр, геометрических фигур; звуковые часы;

  • для развития мелкой моторики рук: разнообразные волчки, механические игрушки-забавы, альбомы для раскрашивания, наборы ручек, карандашей, фломастеров, мелков.

ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА:

  • материалы для свободного рисования, лепки: пластилин, доски, стеки, ка­рандаши, краски, мелки, , тычки, губки, различной фактуры бумага, клей, кисточки, палитры, баночки, доски для рисования и лепки, тря­почки, клеенки и пр.;

  • природный и бросовый материал для изготовления поделок совместно с воспитателем: катушки, верёвки, коробки, солома, каштаны, жёлуди и пр.;

  • поделки из природного и бросового материала;

  • материалы, дающие представления о декоративно-прикладном искусстве России: альбомы, русские народные игрушки;

  • детские музыкальные инструменты:, детские щипковые, ударные, шумовые, духовые инструменты фабричного производства, шумовые игрушки-самоделки, открытки, музыкальные шкатулки, микрофоны, образные игрушки, музыкально-дидактические игры и пособия;

  • разнообразные виды театров: ручной театр (бибабо, варежки, наперстки, ладошки, пальчики); игрушки для настольного театра: плоскостные, объемные; стендовые театральные игры и куклы к ним (театр картинок на фланелеграфе, теневой театр, театр, изготовленный из геометрических фигур - конусов, ци­линдров, кубов и пр.); ширмы; фланелеграф; элементы костюмов; полумаски.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР:

  • комнатные растения: герань зональная, аспидистра, бегония вечноцветущая, фуксия гибридная, бальзамин, огонёк, кливия, колеус, аммарилис. Каждый вид должен быть представлен несколькими экземплярами для сравнения;

  • аквариум с золотыми рыбками, телескопами, рыбками местных прудов (ка­рась, карп);

календарь природы;

- посевы семян гороха, и пр., посадки луковиц;

  • ветки деревьев (конец февраля): тополь, береза, сирень

  • рисунки детей, в которых отражаются наблюдения детей за ходом распускания веток;

  • наглядные пособия (альбомы, наборы картин, муляжи);

  • дидактические игры;

  • элементарное оборудование для ухода за обитателями уголка природы.

ИГРОВОЙ ЦЕНТР.

«Дом» - игровая детская мебель, предметы быта для спальни, кухни (сти­ральная машина, кухонная плита и пр.), наборы посуды, комплекты постельного белья, шкафы с кукольной одеждой и обувью, куклы;

  • «Магазин» - разнообразный ассортимент товаров (продовольственные: кон­дитерские изделия, овощи, фрукты, крупы, хлебобулочные изделия), весы, касса, деньги, чеки, полочки для товаров, корзинки;

  • «Больница» - халаты, шапочки, сумка, термометры, фонендоскоп, шприцы, лекарства (таблетки, нарисованные и вырезанные из картона), бинты, рецеп­ты, кушетка);

  • «Парикмахерская» - расчески, игровые ножницы, зеркала, флаконы, коробки из-под косметики, халаты, пелеринки, шампуни;

  • уголок развития конструкторских способностей: крупный строитель, моду­ли

  • уголок двигательных игрушек (машины, самолеты, лодки и др.).

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА. Должен располагаться в безопасном месте, где сооружаемые конструкции не могут быть случайно разрушены проходящим мимо ребёнком. Так как большая часть деятельности в строительном центре проводится на полу, - следует постелить мягкий ковёр. Это и уменьшит шум.

Деятельность в уголке конструирования часто переходит в сюжетно-ролевую. По этой причине рекомендуется располагать данный центр неподале­ку от игрового.

Примерный перечень материалов

  • крупный и средний строительный материал, который дети используют для игр «Пароход», «Самолет», «Гараж»;

  • модели готовых построек; мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Место хранения строительного материала - легковесные ящики. Не до­пускается смешение конструкторов разных типов при его хранении. Поэтому следует строго следить за тем, как дети убирают строительный материал.

УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ: индивидуальные коврики, ширмы разного уровня, мягкие игрушки и др.

УГОЛОК ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ:

- элементарные макеты дороги;

  • наборы машинок;

  • макет светофора;

  • знак «Пешеходный переход»;

  • настольно-печатные игры.

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДВИЖЕНИЙ:

  • мячи, обручи, палки, скакалки, флажки, мешочки с песком, ленточки, кубики;

  • шапочки, медальки для подвижных игр;

  • материалы для закаливания;

  • нестандартное оборудование ,кегли, городки, тренажеры и др.

УГОЛОК КНИГИ. Располагается в удобном месте комнаты с достаточным естественным освещением недалеко от центра творчества. Представлен столом и книжной многоярусной полкой-витриной, необходимо иметь несколько экземпляров ярко иллюстрированных книг для избежания детских конфликтов. Книги периодически меняются. В уголке книги также размещают иллюстрации, открытки по темам выставленных книг.

УГОЛОК КРАЕВЕДЕНИЯ

  • генеалогическое дерево /бабушка, дедушка, мама, папа, ребёнок/;

  • альбомы или фотографии о России;

  • иллюстрированные альбомы с произведениями русского фольклора (стихи, сказки);

  • иллюстрированные книги;

  • кукла в русском костюме.

УГОЛОК ДЕЖУРНЫХ:

  • фартуки белые или светлых тонов, щетки-сметки, совки, щетка половая, со­вок для мусора и др.;

  • карточки учёта дежурства детей по столовой, к занятиям.

УГОЛОК ТРУДА. Может быть размещен в комнате приёма детей. Содер­жит:

  • фартуки цветные ситцевые (для ухода за помещением и оборудованием), фартуки клеенчатые (для мытья игрушек);

  • уборочный инвентарь: тазы, тряпки, щетки;

  • альбомы с иллюстрациями и фотографиями сельскохозяйственного, промышленного и бытового труда взрослых;

  • уменьшенные предметы для самостоятельного детского труда;

  • игрушки-орудия: лопатки, совочки, молоточки, плоскогубцы.
    УГОЛОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

  • визитная карточка группы;

  • стенд о правах и обязанностях родителей, который содержит выдержки из нормативно-правовых документов;

  • распорядок дня;

- характеристика возрастных психологических особенностей детей данной группы;

  • информационный бюллетень (план работы с детьми и родителями на месяц);

  • рубрика «Что наши дети узнают в этом году»;

  • рубрика «Чем мы сегодня занимались»;

  • ящик идей и предложений;

  • благодарности родителям;

  • консультации для родителей (воспитателей, психолога и других специалистов);

  • выставки детских работ по изодеятсльности (детские, персональные, совместные с родителями);

  • семейные газеты;

  • программа медицинских мероприятий на месяц (заполняют медицинские работники): рекомендации по закаливанию, оздоровлению, профилактике заболеваний, список необходимой одежды для мальчика (девочки) - по сезону;

  • правила внутреннего распорядка для родителей;

  • информация о дополнительных услугах, оказываемых в учреждении.

МИКРОКАБИНЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ:

  • полка «Работаем по программе «Детство» (список литературы, литература, картотека и аннотации к литературе, методические рекомендации по данной группе);

  • материалы по развитию речи (предметные, сюжетные картинки, иллюстра­ции о труде взрослых, о спорте, о Родине, открытки по произведениям детской художественной литературы, портреты писателей, развивающие игры и др.);

  • материалы по изучению математики (демонстрационный и наглядный материал для ознакомления детей с количеством, величиной, формой, развивающие игры);

  • материалы по разделам программы «Детство»;

  • материалы но изодеятельности;

  • игровой материал для смены в игровых центрах;

  • консультации для родителей;

  • паспорт микрокабинета (перечень материалов, находящихся в микрокабине­те);

СТАРШАЯ ГРУППА

ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. Предназна­чен для активизации познавательного интереса детей к деятельностному позна­нию ребёнком окружающего мира. Примерный перечень материалов данного центра может быть следующим:

  • игры для интеллектуального развития: настольно-печатные игры «Найди недостающую фигуру», «Чего не стало?», «Что общего?», игры-головоломки, мозаики, наборы «Лего» и пр.;

  • природный материал для экспериментирования: песок, вода, камешки, шишки, каштаны;

  • элементарные измерительные приборы: 2 линейки разного размера, кружки
    различного цвета большие и маленькие, для старших почемучек можно ис­пользовать специальные измерительные приборы: увеличительное стекло, весы;

  • вспомогательное оборудование: воронки, лейки, баночки, пузырьки;

  • демонстрационный и наглядный материал по математике, развитию речи:
    наборы цифр, геометрических фигур; звуковые часы;

  • для развития мелкой моторики рук: разнообразные волчки, механические игрушки-забавы, альбомы для раскрашивания, наборы ручек, карандашей, фломастеров, мелков.

ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА:

  • материалы для свободного рисования, лепки: пластилин, доски, стеки, ка­рандаши, краски, мелки, пульверизаторы, тычки, губки, различной фактуры бумага, клей, кисточки, палитры, баночки, доски для рисования и лепки, тря­почки, клеенки и пр.;

  • природный и бросовый материал для изготовления поделок совместно с воспитателем: катушки, верёвки, коробки, солома, каштаны, жёлуди и пр.;

  • поделки из природного и бросового материала;

  • материалы, дающие представления о декоративно-прикладном искусстве России: альбомы, русские народные игрушки;

  • детские музыкальные инструменты: детские щипковые, ударные, шумовые, духовые инструменты фабричного производства, шумовые игрушки-самоделки, открытки, музыкальные шкатулки, микрофоны, образные игрушки, музыкально-дидактические игры и пособия;

  • разнообразные виды театров: ручной театр (бибабо, варежки, наперстки, ладошки, пальчики); игрушки для настольного театра: плоскостные, объемные; стендовые театральные игры и куклы к ним (театр картинок на фланелеграфе, теневой театр, театр, изготовленный из геометрических фигур - конусов, ци­линдров, кубов и пр.); ширмы; фланелеграф; элементы костюмов; полумаски.

  • ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР:

  • комнатные растения: герань зональная, аспидистра, бегония вечноцветущая, фуксия гибридная, бальзамин, огонёк, кливия, колеус, аммарилис, герань крупноцветковую, фиалку узумбарскую, плющ восковой, клеродендрум. Каждый вид должен быть представлен несколькими экземплярами для сравнения;

  • аквариум с золотыми рыбками, телескопами, рыбками местных прудов (ка­рась, карп);

календарь природы; - посевы семян гороха, кабачков и пр., посадки луковиц;

  • ветки деревьев (конец февраля): ли­па, осина, клен

  • рисунки детей, в которых отражаются наблюдения детей за ходом распускания веток;

  • наглядные пособия (альбомы, наборы картин, муляжи);

  • дидактические игры;

  • элементарное оборудование для ухода за обитателями уголка природы.

ИГРОВОЙ ЦЕНТР.

«Дом» - игровая детская мебель, предметы быта для спальни, кухни (сти­ральная машина, кухонная плита и пр.), наборы посуды, комплекты постельного белья, шкафы с кукольной одеждой и обувью, куклы;

  • «Магазин» - разнообразный ассортимент товаров (продовольственные: кон­дитерские изделия, овощи, фрукты, крупы, хлебобулочные изделия), весы, касса, деньги, чеки, полочки для товаров, корзинки;

  • «Больница» - халаты, шапочки, сумка, термометры, фонендоскоп, шприцы, лекарства (таблетки, нарисованные и вырезанные из картона), бинты, рецеп­ты, кушетка);

  • «Парикмахерская» - расчески, игровые ножницы, зеркала, флаконы, коробки из-под косметики, халаты, пелеринки, шампуни;

  • «Пароход» - бескозырки, штурвал, пароход (из конструкторов или готовый), бинокль, спасательный круг, якорь, матросские воротники;

  • игры-забавы: бирюльки («Рыболовы»), летающие колпачки, бильбоке;

  • уголок развития конструкторских способностей: крупный строитель, моду­ли, схемы, открытки, фотографии, рисунки;

  • уголок двигательных игрушек (машины, самолеты, лодки и др.).

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА. Должен располагаться в безопасном месте, где сооружаемые конструкции не могут быть случайно разрушены проходящим мимо ребёнком. Так как большая часть деятельности в строительном центре проводится на полу, - следует постелить мягкий ковёр. Это и уменьшит шум.

Деятельность в уголке конструирования часто переходит в сюжетно-ролевую. По этой причине рекомендуется располагать данный центр неподале­ку от игрового.

Примерный перечень материалов

  • крупный и средний строительный материал, который дети используют для игр «Пароход», «Самолет», «Гараж»;

  • модели готовых построек; мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Место хранения строительного материала - легковесные ящики. Не до­пускается смешение конструкторов разных типов при его хранении. Поэтому следует строго следить за тем, как дети убирают строительный материал.

УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ: индивидуальные коврики, ширмы разного уровня, мягкие игрушки и др.

УГОЛОК ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ:

- элементарные макеты дороги;

  • наборы машинок;

  • макет светофора;

  • знак «Пешеходный переход»;

  • настольно-печатные игры.

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДВИЖЕНИЙ:

  • мячи, обручи, палки, скакалки, флажки, мешочки с песком, ленточки, кубики;

  • шапочки, медальки для подвижных игр;

  • материалы для закаливания;

  • нестандартное оборудование, кегли, городки, тренажеры и др.

УГОЛОК КНИГИ. Располагается в удобном месте комнаты с достаточным естественным освещением недалеко от центра творчества. Представлен столом и книжной многоярусной полкой-витриной. Книги периодически меняются. В уголке книги также размещают иллюстрации, открытки по темам выставленных книг. Начи­ная с пятого года жизни, детей знакомят с портретами авторов, которые после беседы выставляются в книжном уголке.

УГОЛОК КРАЕВЕДЕНИЯ

  • альбомы "Моя Россия", "Мой город";

  • генеалогическое дерево (ребенок, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сест­ра, тетя, дядя);

  • иллюстрированные книги с произведениями народного искусства, рус­ских авторов, русские игрушки, настольно-печатные игры "Мой город";"Моя улица";

  • образцы русской посуды, одежды;

  • декоративно-прикладное искусство России;

  • выставка детских работ.

УГОЛОК ДЕЖУРНЫХ:

  • фартуки белые или светлых тонов, щетки-сметки, совки, щетка половая, со­вок для мусора и др.;

  • карточки учёта дежурства детей по столовой, к занятиям.

УГОЛОК ТРУДА. Может быть размещен в комнате приёма детей. Содер­жит:

  • фартуки цветные ситцевые (для ухода за помещением и оборудованием), фартуки клеенчатые (для мытья игрушек);

  • уборочный инвентарь: тазы, тряпки, щетки;

  • альбомы с иллюстрациями и фотографиями сельскохозяйственного, промышленного и бытового труда взрослых;

  • уменьшенные предметы для самостоятельного детского труда;

  • игрушки-орудия: лопатки, совочки, молоточки, плоскогубцы.
    УГОЛОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

  • визитная карточка группы;

  • стенд о правах и обязанностях родителей, который содержит выдержки из
    нормативно-правовых документов;

  • распорядок дня;

- характеристика возрастных психологических особенностей детей данной
группы;

  • информационный бюллетень (план работы с детьми и родителями на месяц);

  • рубрики «Что наши дети узнают в этом году»; «Чем мы сегодня занимались»;

  • ящик идей и предложений;

  • благодарности родителям, консультации для родителей (воспитателей, психолога и других специалистов);

  • выставки детских работ по изодеятсльности (детские, персональные, совместные с родителями);

  • семейные газеты;

  • программа медицинских мероприятий на месяц (заполняют медицинские работники): рекомендации по закаливанию, оздоровлению, профилактике заболеваний, список необходимой одежды для мальчика (девочки) - по сезону;

  • правила внутреннего распорядка для родителей;

  • информация о дополнительных услугах, оказываемых в учреждении.

МИКРОКАБИНЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ:

  • полка «Работаем по программе «Детство» (список литературы, литература, картотека и аннотации к литературе, методические рекомендации по данной группе);

  • материалы по развитию речи (предметные, сюжетные картинки, иллюстра­ции о труде взрослых, о спорте, о Родине, открытки по произведениям детской художественной литературы, портреты писателей, развивающие игры и др.);

  • материалы по изучению математики (демонстрационный и наглядный материал для ознакомления детей с количеством, величиной, формой, развивающие игры);

  • материалы по разделам программы «Детство»;

  • материалы но изодеятельности;

  • игровой материал для смены в игровых центрах;

  • консультации для родителей;

  • паспорт микрокабинета (перечень материалов, находящихся в микрокабине­те);

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

ЦЕНТР ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ стимулирует и поддерживает желание детей к самостоятельному приобретению знаний. В нем мы рекомен­дуем разместить:

  • игры для интеллектуального развития: шашки, шахматы, настольно-печатные игры, мелкие конструкторы и строительный материал с набором схем;

  • материалы, развивающие коммуникативные способности детей: детские книги, журналы, рассказы в картинках; материалы для ремонта книг;

  • демонстрационный и наглядный материал по математике, грамоте, развитию речи: наборы цифр, букв, геометрических фигур; занимательные книги по математике, грамматике; тетради с заданиями для самостоятельной работы; звуковые линейки, числовые лесенки и пр.;

  • материалы для детского экспериментирования: опилки, опавшие листья, камни, пробки, губки, песочные наборы; емкости с веществами, имеющими различный запах, разный звук при встряхивании; игрушки с различными механизмами; уменьшенные реальные предметы (сито, щетки, гаечные ключи и др.);измерительные и исследовательские приборы (весы с гирями, увеличительное
    стекло, магнит, мерки: линейки, сантиметр), емкости, часы (стрелочные, песочные, электронные);

  • материалы для развития мелкой моторики рук: разнообразные волчки, механические игрушки-забавы, альбомы для раскрашивания, наборы ручек, карандашей, фломастеров, мелков.

ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА:

  • материалы для свободного рисования, лепки: пластилин, доски, стеки, карандаши, краски, мелки, бумага, клей, доска для рисования;

  • природный и бросовый материал для изготовления поделок; поделки из при­родного и бросового материала;

  • материалы, дающие представление о декоративно-прикладном искусстве России: альбомы, русские народные игрушки (из соломки, керамики, льна, дерева, лозы);

  • игрушки, которые могут дать детям представление об особенностях строения, формы, пропорций между частями изображаемого предмета по разнообразной тематике (животные, человек, транспорт и т.п.);

  • репродукции, эстампы русских художников;

  • наличие детских музыкальных инструментов: губная гармошка, копии музыкальных инструментов (кларнет, рояль, пианино, бубен, гармонь, аккордеон, саксофон, флейта, арфа) и музыкальных игрушек (музыкальные книжки, открытки, музыкальные шкатулки, микрофоны, игрушка-магнитофон, образные игрушки, состоящие из семи персонажей, озвученных разными по высоте звуками); игрушек со звучащей кноп­кой; музыкально-дидактических игр и пособий;

  • разнообразные виды театров: ручной театр (бибабо, варежки, перстни, наперстки, ладошки, пальчики); маски, игрушки для настольного театра: плоскостные, объемные; куклы-марионетки; стендовые театральные игры и куклы (к ним театр картинок на фланелеграфе, театр теней; различные театры-самоделки из демпингового материала); ширмы; фланелеграф; костюмы; маски;
    афиши, гримерная; костюмерная; подиум; сцена;

  • неозвученный материал (музыкальная лесенка, «звуковые» книжки и кар­тинки, изображения музыкальных инструментов и др.);

  • атрибуты к театрализации (декорации, султанчики и т.п.).
    УГОЛОК КНИГИ.

В подготовительной к школе группе значительно возрастает число книг. Их располагают по определённым темам: «Наша Родина», «Мир сказки», «Про­изведения К.И. Чуковского» и т.д. Помимо книг в уголке размещаются иллюст­рации, открытки, фотографии в нескольких экземплярах по темам, портреты авторов представленных произведений.

Содержание материалов меняется в соответствии со сменой знаменатель­ных дат, праздников, времён года, тем недели и т.п.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР:

  • комнатные растения разных природных зон (из пустыни, тропиков, субтро­пиков), с разными типами стеблей (вьющимися, лазящими и др.; древовидными, утолщенными, ребристыми), с разнообразными листьями (по размеру, форме, окраске, характеру поверхности), с различным расположением листьев (очередным, супротивным: парные, мутовчатые), разных видов уже имеющихся родов (герани, бегонии, фикуса, традесканции, плюща), с выра­женным периодом покоя (цикломен, глоксиния, амариллис);

  • аквариумы с тепловодными и холодноводными рыбами, водными насекомыми;

  • садки для насекомых;

  • предметы по уходу за комнатными растениями (противень для установки растений, лейки, тряпочки, пульверизаторы, палочки для рыхления, мягкие кисточки для очистки листьев от пыли, клеенчатые передники и др.)

  • предметы ухода за рыбами, птицами и др. (сифон для доливания и отливания воды, сачки, кормушки, щетка для чистки аквариума, кормушки, поилки и др.);

  • календарь природы;

  • зимний огород;

  • «игровые» и экспериментальные посадки;

  • схемы наблюдения за ростом растений;

  • ветки деревьев, букеты и экспозиции цветов;

  • рисунки детей, в которых отражены наблюдения за ходом распускания веток;

  • наглядные пособия (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры, календари настенные, и перекидные).

  • экологические башенки, часы;

  • модели экосистем (поля, луга, леса, моря, пустыни и др.).

ИГРОВОЙ ЦЕНТР:

  • сюжетно-ролевые игры:

«Школа» - детская игрушечная мебель, парты, доска, мелки, тетради, аз­бука букв, цифр, пенал с письменными принадлежностями, ранец, звонок, указ­ка, журнал посещаемости, дневник.

«Ателье» - вырезанные из картона большие и маленькие куклы, цветные ленты разной ширины и длины, ножницы, наперстки, цветные мелки, каранда­ши, машинки, выставка образцов тканей, журналы мод, образцы швов, пугови­цы, нашитые на картон, вешалки с кукольной одеждой, выкройки, утюги, нит­ки, примерочная кабина.

«Почта» - конверты, открытки, марки, посылки, почтовый ящик, газеты, журналы, книжки, береты с эмблемами, сумки для почтальонов, секционные сетки с ячейками для раскладывания корреспонденции по адресам, телефон, те­леграфные бланки, бандероли, посылки, почтовые переводы, штемпель, маши­на.

«Магазин» - разнообразный ассортимент товаров (промышленные това­ры: образцы готовой одежды, предметов быта и продовольственные: кондитер­ские изделия, овощи, фрукты, выпечка, крупы, весы), касса, деньги, чеки, цен­ники, витрина, полочки для товаров, корзинки, халаты.

«Поликлиника» - халаты, шапочки, сумка, термометры, фонендоскоп, шприцы, емкости, пинцеты, мензурки, лекарства, горчичники (прямоугольные кусочки клеенки), бинты, зубные пасты, регистрационный журнал, рецепты, та­лоны, бланки на анализы, кушетка, добавляется оборудование для отоларинго­лога, офтальмолога, схемы соподчинения ролей.

«Аптека» - халат, касса, лекарства, рецепты, баночки, весы для изготов­ления лекарств. «Парикмахерская» - расчески, ножницы, бигуди, щипцы, зеркала, флако­ны, коробки из-под косметики, тюбики из под номады, кремов, халаты, пеле­ринки, модели причесок (журнал), касса, шампуни, пластмассовые принадлеж­ности для маникюрного кабинета, салфетки, мужской, женский зал.

«Семья» - куклы разных размеров (голыши, девочки, мальчики), наборы для кухни, спальни, столовой, комплекты одежды, обуви, постельные принад­лежности, наборы посуды, стиральная машина, утюг, доска для глажки белья, коляски для кукол, пылесос, схемы приготовления пищи.

«Библиотека» - книги, альбомы, абонементы, стеллажи, клей, кисти для ремонта книг.

«Моряки» - бескозырки, штурвал, пароход (из конструкторов или гото­вый), рупор, подзорная труба, спасательный круг, морские флажки, якорь, мат­росские воротники, бинокли.

«Космонавты» - ракета, пульт управления, рация, карта, скафандр.

«Завод» - грузовые машины, подъемный кран, защитные очки, каски, за­щитные рукавицы, пропуска, трубы завода (из бумаги), альбомы с фотография­ми, схемы изготовления предмета.

«Ферма» - игрушечные животные, деревянные или картонные заборчики для устройства загона, «пастбище», стойки для коров, емкости для молока, кук­лы в профессиональной одежде, халаты, косынки, доильные аппараты, ведра, сельскохозяйственная техника.

«Кафе» («Столовая») - столы, стулья, посуда, стойка бара, касса, холо­дильные установки, плиты, тазы, подносы, раковина, макеты блюд и пр.

  • предметы-заменители: абстрактная игрушка, природный материал, демпин­говый материал (веревки разнообразной длины, крупные куски бумаги, ткани ит.д.);

  • игры-забавы: бирюльки («Рыболовы»), летающие колпачки, бильбоке;

  • уголок развития конструкторских способностей крупный строительный материал, модули, схемы, открытки, фотографии, рисунки построек;

  • уголок двигательных игрушек (машины, самолеты, лодки и др.).

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА.

Примерный перечень материалов:

  • конструктор большой и малый из разного материала;

  • модели готовых построек;

  • фотографии зданий, предметов обихода и пр.;

  • чертежи построек,

  • готовые постройки детей (сохраняются на протяжении дня);

  • фабричный игровой материал (для обыгрывания постройки, образца, моти­вации игры): машины, паровозы, дома и пр.

ЦЕНТР КРАЕВЕДЕНИЯ. Его назначение: изучение детьми родного края, его хозяйства, экологических проблем, особенностей населения, истории и культуры. Его содержание динамично и зависит от темы недели:

  • альбомы «Наша семья», «Наш город» (образование, культура, медицина,промышленность), «Наша область», «Россия» (города, костюмы, национальная кухня);

  • предметы искусства;

  • предметы одежды и быта; традиции, обычаи, фольклор, геральдика России;

  • макеты города, план детского сада и пр.;

  • аудио и видеокассеты «Мой город», «Флора и фауна России»,

  • куклы в национальных костюмах;

  • макет русской избы;

  • карты России, родного города;

  • портреты знаменитых людей и т.д.

УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ: индивидуальные коврики, ширмы разного уровня, мягкие игрушки и др.

УГОЛОК ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ:

  • макеты дороги;

  • макет светофора;

  • жезл, наборы машинок, дорожных знаков;

  • настольно-печатные игры и пр.

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДВИЖЕНИЙ:

  • мячи, обручи, палки, скакалки, флажки, мешочки с песком, ленточки, куби­ки др.;

  • шапочки, медальки для подвижных игр;

  • материалы для закаливания;

  • нестандартное оборудование

  • кегли, городки, тренажеры и др.

УГОЛОК ТРУДА:

  • фартуки цветные ситцевые (по уходу за помещением и оборудованием), клеенчатые (для мытья игрушек, работы в уголке природы);

  • уборочный инвентарь: тазы, тряпки, щетки;

  • инвентарь для работы в уголке природы;

  • альбомы с иллюстрациями и фотографиями сельскохозяйственного, промышленного и бытового труда взрослых;

  • альбом «Наши дела» (составляется совместно с детьми на протяжении года);

  • уменьшенные предметы для самостоятельного детского труда;

  • игрушки-орудия: лопатки, совочки, молоточки, плоскогубцы.

УГОЛОК ДЕЖУРНЫХ:

  • фартуки белые, щетки-сметки, совки, щетка половая, совок для мусора и др.;

  • карточки учёта дежурства детей по столовой, к занятиям, в уголке природы.

УГОЛОК МАСТЕРА (МАСТЕРСКАЯ). Предназначен для свободного экспе­риментирования детей. Он может содержать коробки с самодельными костю­мами, элементарные инструменты, различные материалы: лоскуты, пуговицы, бисер, бусинки, различные виды бумаги разных размеров и цветов, ножницы, нитки, клей, краски, проволока и пр.

Следует строго соблюдать правила безопасного поведения детей в дан­ном уголке!

  • УГОЛОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

  • визитная карточка группы;

  • стенд о правах и обязанностях родителей, который содержит выдержки из
    нормативно-правовых документов;

  • распорядок дня;

- характеристика возрастных психологических особенностей детей данной
группы;

  • информационный бюллетень (план работы с детьми и родителями на месяц);

  • рубрика «Что наши дети узнают в этом году»;

  • рубрика «Чем мы сегодня занимались»;

  • ящик идей и предложений;

  • благодарности родителям;

  • консультации для родителей (воспитателей, психолога и других специалистов);

  • выставки детских работ по изодеятсльности (детские, персональные, совместные с родителями);

  • семейные газеты;

  • программа медицинских мероприятий на месяц (заполняют медицинские работники): рекомендации по закаливанию, оздоровлению, профилактике заболеваний, список необходимой одежды для мальчика (девочки) - по сезону;

  • правила внутреннего распорядка для родителей;

  • информация о дополнительных услугах, оказываемых в учреждении.

МИКРОКАБИНЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ:

  • полка «Работаем по программе «Детство» (список литературы, литература, картотека и аннотации к литературе, методические рекомендации по данной группе);

  • материалы по развитию речи (предметные, сюжетные картинки, иллюстра­ции о труде взрослых, о спорте, о Родине, открытки по произведениям детской художественной литературы, портреты писателей, развивающие игры и др.);

  • материалы по изучению математики (демонстрационный и наглядный материал для ознакомления детей с количеством, величиной, формой, развивающие игры);

  • материалы по разделам программы «Детство»;

  • материалы но изодеятельности;

  • игровой материал для смены в игровых центрах;

  • консультации для родителей;


  • паспорт микрокабинета (перечень материалов, находящихся в микрокабине­те);


ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

ЦЕНТР ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ стимулирует и поддерживает желание детей к самостоятельному приобретению знаний. В нем мы рекомен­дуем разместить:

  • игры для интеллектуального развития: шашки, шахматы, настольно-печатные игры, мелкие конструкторы и строительный материал с набором схем;

  • материалы, развивающие коммуникативные способности детей: детские книги, журналы, рассказы в картинках; материалы для ремонта книг;

  • демонстрационный и наглядный материал по математике, грамоте, развитию речи: наборы цифр, букв, геометрических фигур; занимательные книги по математике, грамматике; тетради с заданиями для самостоятельной работы; звуковые линейки, числовые лесенки и пр.;

  • материалы для детского экспериментирования: опилки, опавшие листья, камни, пробки, губки, песочные наборы; емкости с веществами, имеющими различный запах, разный звук при встряхивании; игрушки с различными механизмами; уменьшенные реальные предметы (сито, щетки, гаечные ключи и др.);измерительные и исследовательские приборы (весы с гирями, увеличительное
    стекло, магнит, мерки: линейки, сантиметр), емкости, часы (стрелочные, песочные, электронные);

  • материалы для развития мелкой моторики рук: разнообразные волчки, механические игрушки-забавы, альбомы для раскрашивания, наборы ручек, карандашей, фломастеров, мелков.

ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА:

  • материалы для свободного рисования, лепки: пластилин, доски, стеки, карандаши, краски, мелки, бумага, клей, доска для рисования;

  • природный и бросовый материал для изготовления поделок; поделки из при­родного и бросового материала;

  • материалы, дающие представление о декоративно-прикладном искусстве России: альбомы, русские народные игрушки (из соломки, керамики, льна, дерева, лозы);

  • игрушки, которые могут дать детям представление об особенностях строения, формы, пропорций между частями изображаемого предмета по разнообразной тематике (животные, человек, транспорт и т.п.);

  • репродукции, эстампы русских художников;

  • наличие детских музыкальных инструментов: губная гармошка, копии музыкальных инструментов (кларнет, рояль, пианино, бубен, гармонь, аккордеон, саксофон, флейта, арфа) и музыкальных игрушек (музыкальные книжки, открытки, музыкальные шкатулки,микрофоны, игрушка-магнитофон, образные игрушки, состоящие из семи персонажей, озвученных разными по высоте звуками); игрушек со звучащей кноп­кой; музыкально-дидактических игр и пособий;

  • разнообразные виды театров: ручной театр (бибабо, варежки, перстни, наперстки, ладошки, пальчики); маски, игрушки для настольного театра: плоскостные, объемные; куклы-марионетки; стендовые театральные игры и куклы (к ним театр картинок на фланелеграфе, театр теней; различные театры-самоделки из демпингового материала); ширмы; фланелеграф; костюмы; маски;
    афиши, гримерная; костюмерная; подиум; сцена;

  • неозвученный материал (музыкальная лесенка, «звуковые» книжки и кар­тинки, изображения музыкальных инструментов и др.);

  • атрибуты к театрализации (декорации, султанчики и т.п.).
    УГОЛОК КНИГИ.

В подготовительной к школе группе значительно возрастает число книг. Их располагают по определённым темам: «Наша Родина», «Мир сказки», «Про­изведения К.И. Чуковского» и т.д. Помимо книг в уголке размещаются иллюст­рации, открытки, фотографии в нескольких экземплярах по темам, портреты авторов представленных произведений.

Содержание материалов меняется в соответствии со сменой знаменатель­ных дат, праздников, времён года, тем недели и т.п.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР:

  • комнатные растения разных природных зон (из пустыни, тропиков, субтро­пиков), с разными типами стеблей (вьющимися, лазящими и др.; древовидными, утолщенными, ребристыми), с разнообразными листьями (по размеру, форме, окраске, характеру поверхности), с различным расположением листьев (очередным, супротивным: парные, мутовчатые), разных видов уже имеющихся родов (герани, бегонии, фикуса, традесканции, плюща), с выра­женным периодом покоя (цикломен, глоксиния, амариллис);

  • аквариумы с тепловодными и холодноводными рыбами, водными насекомыми;

  • садки для насекомых;

  • предметы по уходу за комнатными растениями (противень для установки растений, лейки, тряпочки, пульверизаторы, палочки для рыхления, мягкие кисточки для очистки листьев от пыли, клеенчатые передники и др.)

  • предметы ухода за рыбами, птицами и др. (сифон для доливания и отливания воды, сачки, кормушки, щетка для чистки аквариума, кормушки, поилки и др.);

  • календарь природы;

  • зимний огород;

  • «игровые» и экспериментальные посадки;

  • схемы наблюдения за ростом растений;

  • ветки деревьев, букеты и экспозиции цветов;

  • рисунки детей, в которых отражены наблюдения за ходом распускания веток;

  • наглядные пособия (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры, календари настенные, и перекидные).

  • экологические башенки, часы;

  • модели экосистем (поля, луга, леса, моря, пустыни и др.).

ИГРОВОЙ ЦЕНТР:

  • сюжетно-ролевые игры:

«Школа» - детская игрушечная мебель, парты, доска, мелки, тетради, аз­бука букв, цифр, пенал с письменными принадлежностями, ранец, звонок, указ­ка, журнал посещаемости, дневник.

«Ателье» - вырезанные из картона большие и маленькие куклы, цветные ленты разной ширины и длины, ножницы, наперстки, цветные мелки, каранда­ши, машинки, выставка образцов тканей, журналы мод, образцы швов, пугови­цы, нашитые на картон, вешалки с кукольной одеждой, выкройки, утюги, нит­ки, примерочная кабина.

«Почта» - конверты, открытки, марки, посылки, почтовый ящик, газеты, журналы, книжки, береты с эмблемами, сумки для почтальонов, секционные сетки с ячейками для раскладывания корреспонденции по адресам, телефон, те­леграфные бланки, бандероли, посылки, почтовые переводы, штемпель, маши­на.

«Магазин» - разнообразный ассортимент товаров (промышленные това­ры: образцы готовой одежды, предметов быта и продовольственные: кондитер­ские изделия, овощи, фрукты, выпечка, крупы, весы), касса, деньги, чеки, цен­ники, витрина, полочки для товаров, корзинки, халаты.

«Поликлиника» - халаты, шапочки, сумка, термометры, фонендоскоп, шприцы, емкости, пинцеты, мензурки, лекарства, горчичники (прямоугольные кусочки клеенки), бинты, зубные пасты, регистрационный журнал, рецепты, та­лоны, бланки на анализы, кушетка, добавляется оборудование для отоларинго­лога, офтальмолога, схемы соподчинения ролей.

«Аптека» - халат, касса, лекарства, рецепты, баночки, весы для изготов­ления лекарств. «Парикмахерская» - расчески, ножницы, бигуди, щипцы, зеркала, флако­ны, коробки из-под косметики, тюбики из под номады, кремов, халаты, пеле­ринки, модели причесок (журнал), касса, шампуни, пластмассовые принадлеж­ности для маникюрного кабинета, салфетки, мужской, женский зал.

«Семья» - куклы разных размеров (голыши, девочки, мальчики), наборы для кухни, спальни, столовой, комплекты одежды, обуви, постельные принад­лежности, наборы посуды, стиральная машина, утюг, доска для глажки белья, коляски для кукол, пылесос, схемы приготовления пищи.

«Библиотека» - книги, альбомы, абонементы, стеллажи, клей, кисти для ремонта книг.

«Моряки» - бескозырки, штурвал, пароход (из конструкторов или гото­вый), рупор, подзорная труба, спасательный круг, морские флажки, якорь, мат­росские воротники, бинокли.

«Космонавты» - ракета, пульт управления, рация, карта, скафандр.

«Завод» - грузовые машины, подъемный кран, защитные очки, каски, за­щитные рукавицы, пропуска, трубы завода (из бумаги), альбомы с фотография­ми, схемы изготовления предмета.

«Ферма» - игрушечные животные, деревянные или картонные заборчики для устройства загона, «пастбище», стойки для коров, емкости для молока, кук­лы в профессиональной одежде, халаты, косынки, доильные аппараты, ведра, сельскохозяйственная техника.

«Кафе» («Столовая») - столы, стулья, посуда, стойка бара, касса, холо­дильные установки, плиты, тазы, подносы, раковина, макеты блюд и пр.

  • предметы-заменители: абстрактная игрушка, природный материал, демпин­говый материал (веревки разнообразной длины, крупные куски бумаги, ткани ит.д.);

  • игры-забавы: бирюльки («Рыболовы»), летающие колпачки, бильбоке;

  • уголок развития конструкторских способностей крупный строительный материал, модули, схемы, открытки, фотографии, рисунки построек;

  • уголок двигательных игрушек (машины, самолеты, лодки и др.).

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА.

Примерный перечень материалов:

  • конструктор большой и малый из разного материала;

  • модели готовых построек;

  • фотографии зданий, предметов обихода и пр.;

  • чертежи построек,

  • готовые постройки детей (сохраняются на протяжении дня);

  • фабричный игровой материал (для обыгрывания постройки, образца, моти­вации игры): машины, паровозы, дома и пр.

ЦЕНТР КРАЕВЕДЕНИЯ. Его назначение: изучение детьми родного края, его хозяйства, экологических проблем, особенностей населения, истории и культуры. Его содержание динамично и зависит от темы недели:

  • альбомы «Наша семья», «Наш город» (образование, культура, медицина,промышленность), «Наша область», «Россия» (города, костюмы, национальная кухня);

  • предметы искусства;

  • предметы одежды и быта; традиции, обычаи, фольклор, геральдика России;

  • макеты города, план детского сада и пр.;

  • аудио и видеокассеты «Мой город», «Флора и фауна России»,

  • куклы в национальных костюмах;

  • макет русской избы;

  • карты России, родного города;

  • портреты знаменитых людей и т.д.

УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ: индивидуальные коврики, ширмы разного уровня, мягкие игрушки и др.

УГОЛОК ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ:

  • макеты дороги;

  • макет светофора;

  • жезл, наборы машинок, дорожных знаков;

  • настольно-печатные игры и пр.

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДВИЖЕНИЙ:

  • мячи, обручи, палки, скакалки, флажки, мешочки с песком, ленточки, куби­ки др.;

  • шапочки, медальки для подвижных игр;

  • материалы для закаливания;

  • нестандартное оборудование

  • кегли, городки, тренажеры и др.

УГОЛОК ТРУДА:

  • фартуки цветные ситцевые (по уходу за помещением и оборудованием), клеенчатые (для мытья игрушек, работы в уголке природы);

  • уборочный инвентарь: тазы, тряпки, щетки;

  • инвентарь для работы в уголке природы;

  • альбомы с иллюстрациями и фотографиями сельскохозяйственного, промышленного и бытового труда взрослых;

  • альбом «Наши дела» (составляется совместно с детьми на протяжении года);

  • уменьшенные предметы для самостоятельного детского труда;

  • игрушки-орудия: лопатки, совочки, молоточки, плоскогубцы.

УГОЛОК ДЕЖУРНЫХ:

  • фартуки белые, щетки-сметки, совки, щетка половая, совок для мусора и др.;

  • карточки учёта дежурства детей по столовой, к занятиям, в уголке природы.

УГОЛОК МАСТЕРА (МАСТЕРСКАЯ). Предназначен для свободного экспе­риментирования детей. Он может содержать коробки с самодельными костю­мами, элементарные инструменты, различные материалы: лоскуты, пуговицы, бисер, бусинки, различные виды бумаги разных размеров и цветов, ножницы, нитки, клей, краски, проволока и пр.

Следует строго соблюдать правила безопасного поведения детей в дан­ном уголке!

  • УГОЛОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

  • визитная карточка группы;

  • стенд о правах и обязанностях родителей, который содержит выдержки из
    нормативно-правовых документов;

  • распорядок дня;

- характеристика возрастных психологических особенностей детей данной
группы;

  • информационный бюллетень (план работы с детьми и родителями на месяц);

  • рубрика «Что наши дети узнают в этом году»;

  • рубрика «Чем мы сегодня занимались»;

  • ящик идей и предложений;

  • благодарности родителям;

  • консультации для родителей (воспитателей, психолога и других специалистов);

  • выставки детских работ по изодеятсльности (детские, персональные, совместные с родителями);

  • семейные газеты;

  • программа медицинских мероприятий на месяц (заполняют медицинские работники): рекомендации по закаливанию, оздоровлению, профилактике заболеваний, список необходимой одежды для мальчика (девочки) - по сезону;

  • правила внутреннего распорядка для родителей;

  • информация о дополнительных услугах, оказываемых в учреждении.

МИКРОКАБИНЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ:

  • полка «Работаем по программе «Детство» (список литературы, литература, картотека и аннотации к литературе, методические рекомендации по данной группе);

  • материалы по развитию речи (предметные, сюжетные картинки, иллюстра­ции о труде взрослых, о спорте, о Родине, открытки по произведениям детской художественной литературы, портреты писателей, развивающие игры и др.);

  • материалы по изучению математики (демонстрационный и наглядный материал для ознакомления детей с количеством, величиной, формой, развивающие игры);

  • материалы по разделам программы «Детство»;

  • материалы но изодеятельности;

  • игровой материал для смены в игровых центрах;

  • консультации для родителей;


  • паспорт микрокабинета (перечень материалов, находящихся в микрокабине­те);




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!