СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговоры о важном "Традиционные семейные ценности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»

Цель занятия: воспитывать у обучающихся уважение к семейным ценностям                     и    традициям,    способствовать    пониманию    необходимости выстраивать взаимоотношения в семье на основе любви, взаимоуважения и взаимопомощи друг другу.

Формирующиеся    ценности:    крепкая    семья,    взаимопомощь    и взаимоуважение, преемственность поколений.

Планируемые результаты. Личностные:

- осознавать первоначальные представления о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений в семье;

- проявлять уважение к семейным ценностям и традициям;

- понимать необходимость проявления взаимоуважения и взаимопомощи в семье.

Предметные:

- анализировать текстовую и видеоинформацию в соответствии с учебной задачей;

- формулировать     суждения,    выражать    эмоции;    аргументированно высказывать своё мнение;

- соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; участвовать в коллективной формулировке вывода по результатам обсуждения.

Просмотр содержимого документа
«Разговоры о важном "Традиционные семейные ценности"»




















Сценарий занятия



ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ 3 класс























27 февраля 2023 г.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 3 класса по теме «ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»

Цель занятия: воспитывать у обучающихся уважение к семейным ценностям и традициям, способствовать пониманию необходимости выстраивать взаимоотношения в семье на основе любви, взаимоуважения и взаимопомощи друг другу.

Формирующиеся ценности: крепкая семья, взаимопомощь и взаимоуважение, преемственность поколений.

Планируемые результаты. Личностные:

осознавать первоначальные представления о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений в семье;

проявлять уважение к семейным ценностям и традициям;

понимать необходимость проявления взаимоуважения и взаимопомощи в семье.

Предметные:

анализировать текстовую и видеоинформацию в соответствии с учебной задачей;

формулировать суждения, выражать эмоции; аргументированно высказывать своё мнение;

соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; участвовать в коллективной формулировке вывода по результатам обсуждения.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагмента, презентации, интерактивных заданий.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная

Здравствуйте, ребята! Рассмотрите картины художников. Кто на них изображён? Как, одним словом, можноназватьвсехлюдейзастолом? Почему? Объясните. (Ответы детей: семья).

- А что вы можете рассказать об этих семьях? Чем они похожи? Сколько поколений семьи встретилось за столом? Может ли современный художник написать похожую картину? (Ответы детей).

Семья — это начало и продолжение любого человека, но при этом каждая семья – уникальна, ведь у каждой семьи своя уникальная история и традиции. От каждого члена семьи зависит то, насколько радостно и уютно в семье, потому что семья — это любовь и верность, уважение и забота, совместные дела и события. Об этом мы сегодня и поговорим.

Часть 2. Основная

Расскажите о своих близких и родных (Ответы детей).

Все семьи очень разные, большие и маленькие, но очень важно, чтобы в каждой семье были любовь и взаимопонимание. Есть в нашей стране и особый праздник – День семьи, любви и верности, который отмечается – 8 июля.

Давайте узнаем об истории этого праздника.

https://razgovor.edsoo.ru/video/1973

Демонстрация видео (дикторский текст).

Было это много лет назад. В древнем русском городе Муроме, которым правил князь Павел, случилась беда появилсязмей крылатый. Пётр, младший брат муромского князя, придумал, как побороть чудище. Он нашёл чудесный меч и убил змея. Вот только капли крови крылатого существа попали на юношу, и он тяжело заболел.

Никто из местных лекарей не мог вылечить Петра. И вот однажды он увидел во сне, что живёт на Рязанской земле в селе Ласково добрая, красивая и мудрая девушка Феврония, которая знает необычные свойства трав и умеет лечить разные болезни.

Отправился Пётр к Февронии. Вылечила девушка будущего князя, полюбили они друг друга, стали мужем и женой и начали жить в мире и согласии. Но впереди их ждали новые испытания.

Когда после кончины брата, княжение перешло к Петру, знатные люди велели ему оставить Февронию и выбрать себе богатую и знатную жену. Но князь добровольно отказался от власти и богатства и вместе с любимой покинул Муром.

Плохо стало в городе. Одумалась знать и позвала князя обратно. Пётр и Феврония вернулись, а после долго и счастливо правили Муромом. Их союз

выдержал много испытаний, стал символом любви, уважения и преданности друг другу.

Пётр и Феврония учат, как понимать и поддерживать друг друга, сохранить мир в семье и не предать её ради властии денег, прийти на помощь близким, уступать друг другу.

- Какие качества проявили Пётр и Феврония? Что вы можете рассказать об их семье, какие слова подберёте, чтобы ответить на вопрос «Какая это была семья?» (Ответы детей).

В память об этом удивительном союзе во многих городах нашей страны установлены памятники. А в День семьи, любви и верности семьям, которые долгими годами доказали прочность своей любви (прожили не менее 25 лет вместе), воспитали достойных детей, вручается медаль «За верность и любовь». Рассмотрите её. Что и кто на ней изображён? (Ответы детей).

С одной стороны медали изображена ромашка – издавна символ любви и чистоты на Руси. А с другой стороны – изображены Пётр и Феврония со словами: «За любовьи верность. Семья – единство помыслов и дел». Как слова на медали помогают нам понять, какие качества важны для создания и сохранения семьи?

Выполним интерактивное задание.



Интерактивное задание 1 «Крепкая семья».

Содержание задания: обучающимся необходимо собрать ромашку, размещая на её лепестках важные качества для крепкой семьи. После правильного выбора качеств и сбора ромашки, появляется видео о семье.

Дикторский текст.

На фотографии мы смотрим и с гордостью произносим: «Это моя семья». Семьяэтосамое важное, что есть у каждогоизнас. Онадержится на взаимопонимании и доверии, любви и заботе друг о друге. И что бы ни случилось, мы всегда можем рассчитывать на понимание и поддержку родных. Семья это опора и поддержка каждого человека, поэтому важно знать и беречь историю своей семьи.

Если спросить любого человека, что главное в семье, сразу ответят — любовь. Немного подумав, добавят — верность. А те, чей семейный стаж насчитывает не один десяток лет, скажут — понимание и помощь. И все будут правы. Потому что семья — это сплав таких понятий, как любовь, верность, доверие, уважение, взаимопонимание, общие цели и общие интересы.

Конечно, в жизни семьи могут возникать и ссоры, и разногласия, но главное – уметь договариваться, быть внимательными и слышать друг друга.

И с этой темой связаны многие пословицы. Выполним интерактивное задание.

Интерактивное задание 2 «Пословицы о семье».

Содержание задания: обучающимся необходимо правильно соединить части пословиц (путем наложения одного облака на другое). Педагог обращает внимание на значение каждой из представленных пословиц.

- Ребята, мы с вами познакомились с пословицами о семье, а какие праздники в нашей стране, посвященные семье, мамам, папам, бабушкам и дедушкам, вы знаете? (Ответы детей).

Учитель при необходимости дополняет ответы детей (День матери, День отца, 8 Марта, День пожилых людей, День любви, семьи и верности 8 июля, День семьи – 15 мая).



- А я приведу вам ещё одну пословицу: «Мама в доме – что солнышко на небе». Почему так говорят? Объясните. (Ответы детей).

Издавна считалось, что женщина в семье – это хранительница семейного очага, основа семьи. Как вы думаете, почему? Какие дела есть у наших мам?

(Ответы детей).

- Да, у женщины много забот по дому, создание в семье тёплой, уютной обстановки. Не зря говорят: «Мамины руки не знают скуки». И нам важно поддерживать и помогать нашим любимым и дорогим мамам. А как мы можем помочь нашим мамам, бабушкам? Расскажите. (Ответы детей).

https://razgovor.edsoo.ru/video/1972

Прослушивание песни о маме. Фрагмент песни «Мама первое слово» из кинофильма «Мама».

Мама – первое слово,

Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.


Так бывает – ночью бессонною Мама потихоньку всплакнет,

Как там дочка, как там сынок её, Лишь под утро мама уснёт.

Мама – первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.


Часть 3. Заключительная

- И скоро замечательный праздник. В марте есть такой денёк,

С цифрой, словно кренделёк. Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает? (О.Высотская) (Ответы детей).

- Это праздник наших мам, бабушек и всех женщин! Давайте всех наших любимых и дорогих близких поздравим с праздником: составим поздравительную открытку.


Интерактивное задание 3 «Поздравительная открытка». Содержание задания: обучающиеся совместно с педагогом составляют

текст поздравительной открытки.

Текст открытки редактируется, итоговый вариант можно распечатать.

Вот и подходит к завершению наше занятие. Мы сегодня говорили о семье, чувствуя поддержку своих родных, мы растём и развиваемся. Близкие верят в нас и дают нам силы. Забота родных и близких даёт чувство защищенности. Какие традиции есть в вашей семье? (Ответы детей).

- Спасибо вам, что поделились рассказами о своей семье. Чем больше у вас таких совместных воспоминаний и каких-то общих дел: приготовления

семейных блюд, игр, встреч с родными, тем сильнее чувство любви и привязанности друг к другу. Так возникают семейные традиции. Пусть вас всегда согревает родительское тепло.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!