СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговоры о важном. Тема «ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Есть учителя, которых знает всё человечество, независимо от страны и национальности. Таким великим человеком был польский педагог Януш Корчак

Просмотр содержимого документа
«Разговоры о важном. Тема «ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ».»

Разговоры о важном  Тема «ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ».  Подготовила и провела: учитель начальных классов МКОУ СОШ № 6 г. Острогожска Иконникова Людмила Николаевна

Разговоры о важном

Тема «ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ».

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 6 г. Острогожска

Иконникова Людмила Николаевна

30.09.Президент России Владимир Путин подписал договор о присоединении ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей к России .

30.09.Президент России Владимир Путин подписал договор о присоединении ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей к России .

С российской стороны документы подписал президент страны Владимир Путин, от ДНР и ЛНР — их главы Денис Пушилин и Леонид Пасечник, от Херсонской и Запорожской областей — главы регионов Владимир Сальдо и Евгений Балицкий.   «Люди свой выбор сделали. Однозначный выбор, — сказал Путин. — Уверен, что Федеральное собрание поддержит конституционные законы о принятии и образовании в России четырех новых регионов, четырех новых субъектов Российской Федерации. Потому что это -- воля миллионов людей».
  • С российской стороны документы подписал президент страны Владимир Путин, от ДНР и ЛНР — их главы Денис Пушилин и Леонид Пасечник, от Херсонской и Запорожской областей — главы регионов Владимир Сальдо и Евгений Балицкий. «Люди свой выбор сделали. Однозначный выбор, — сказал Путин. — Уверен, что Федеральное собрание поддержит конституционные законы о принятии и образовании в России четырех новых регионов, четырех новых субъектов Российской Федерации. Потому что это -- воля миллионов людей».
Навеки с Россией!

Навеки с Россией!

5 октября-Всемирный День Учителя Вы знаете, мне по-прежнему верится, Что, если останется жить Земля,  высшим достоинством человечества  Станут когда-нибудь учителя!  Р.Рождественский

5 октября-Всемирный День Учителя

  • Вы знаете, мне по-прежнему верится, Что, если останется жить Земля,
  • высшим достоинством человечества
  • Станут когда-нибудь учителя!
  • Р.Рождественский
Учитель-это…(запишите) Согласны ли вы с утверждением поэта, что учитель – это главная профессия на Земле? Назовите главного учителя в вашей школьной жизни.

Учитель-это…(запишите)

  • Согласны ли вы с утверждением поэта, что учитель – это главная профессия на Земле?
  • Назовите главного учителя в вашей школьной жизни.
Учителя-фронтовики Мы привыкли видеть учителей с указками в руках. И очень трудно вообразить, что представители этой самой гуманной профессии на Земле могут сменить указку на автомат. В годы Великой Отечественной войны большинство педагогов сражались на фронте. Совсем еще молодыми они уходили на войну из школ вместе со своими учениками и их родителями. Как и в мирной жизни, они учили младших товарищей сражаться за Родину и выживать . . . . . .

Учителя-фронтовики

  • Мы привыкли видеть учителей с указками в руках. И очень трудно вообразить, что представители этой самой гуманной профессии на Земле могут сменить указку на автомат. В годы Великой Отечественной войны большинство педагогов сражались на фронте. Совсем еще молодыми они уходили на войну из школ вместе со своими учениками и их родителями. Как и в мирной жизни, они учили младших товарищей сражаться за Родину и выживать
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
Есть учителя, которых знает всё человечество, независимо от страны и национальности. Таким великим человеком был польский педагог Януш Корчак

Есть учителя, которых знает всё человечество, независимо от страны и национальности. Таким великим человеком был польский педагог Януш Корчак

Одна из самых известных педагогов блокадного Ленинграда Ксения Владимировна Ползикова-Рубец

Одна из самых известных педагогов блокадного Ленинграда Ксения Владимировна Ползикова-Рубец

Ксения Владимировна Ползикова-Рубец открывала новый учебный 1941-й год словами: «Мы начинаем занятия в необыкновенной обстановке: страна наша ведет тяжелую, упорную войну с сильным врагом; город наш окружен со всех сторон огромным числом фашистских дивизий; он стал фронтом. В такой обстановке не приходилось учиться ни одному поколению русских школьников. В самом факте, что вы сегодня начинаете учиться, смелый вызов врагу». После войны Ксения Владимировна написала книгу о школьниках блокадного города «Они учились в Ленинграде», в которой рассказала о подвиге блокадной школы.

Ксения Владимировна Ползикова-Рубец открывала новый учебный 1941-й год словами: «Мы начинаем занятия в необыкновенной обстановке: страна наша ведет тяжелую, упорную войну с сильным врагом; город наш окружен со всех сторон огромным числом фашистских дивизий; он стал фронтом. В такой обстановке не приходилось учиться ни одному поколению русских школьников. В самом факте, что вы сегодня начинаете учиться, смелый вызов врагу». После войны Ксения Владимировна написала книгу о школьниках блокадного города «Они учились в Ленинграде», в которой рассказала о подвиге блокадной школы.

Школы Москвы в годы войны

Школы Москвы в годы войны

Как только Красная Армия освобождала какой-либо населённый пункт от немецко-фашистских захватчиков, практически сразу же там открывались школы. В 1942/43 учебном году в Москве работало около 300 школ, к концу войны были открыты 453 школы. Условия были крайне тяжелыми: не хватало оборудования и учебных пособий, письменных принадлежностей, топлива. Из-за нехватки помещений большинство школ работало в две, а то и в три смены.

Как только Красная Армия освобождала какой-либо населённый пункт от немецко-фашистских захватчиков, практически сразу же там открывались школы. В 1942/43 учебном году в Москве работало около 300 школ, к концу войны были открыты 453 школы. Условия были крайне тяжелыми: не хватало оборудования и учебных пособий, письменных принадлежностей, топлива. Из-за нехватки помещений большинство школ работало в две, а то и в три смены.

Учитель – профессия дальнего действия, Главная на Земле! Несмотря на трудности военного периода, дети очень ответственно относились к учебе: успеваемость достигала 92%! В год Великой Победы 276 выпускников окончили школы с золотыми и серебряными медалями. В этом основная заслуга учителей . В 1944 году более пяти тысяч лучших учителей были награждены медалями и орденами за самоотверженную работу в школе. Подвиг учителя – ежедневный, оттого и не заметный всем....

Учитель – профессия дальнего действия, Главная на Земле!

  • Несмотря на трудности военного периода, дети очень ответственно относились к учебе: успеваемость достигала 92%! В год Великой Победы 276 выпускников окончили школы с золотыми и серебряными медалями. В этом основная заслуга учителей . В 1944 году более пяти тысяч лучших учителей были награждены медалями и орденами за самоотверженную работу в школе. Подвиг учителя – ежедневный, оттого и не заметный всем....
Произведения о школе и учителях В 1943 году издаётся приказ Верховного Главнокомандующего, по которому из армии демобилизовались учителя и студенты. Советское правительство думало о будущем страны, о науке, культуре и воспитании молодого поколения, несмотря на тяжёлую обстановку на фронтах войны. Среди российских писателей и поэтов-фронтовиков и детей войны есть такие, кто не понаслышке знает о профессии учителя. Их педагогический опыт, воспоминания о своих школьных годах были положены авторами в основу художественных произведений.

Произведения о школе и учителях

  • В 1943 году издаётся приказ Верховного Главнокомандующего, по которому из армии демобилизовались учителя и студенты. Советское правительство думало о будущем страны, о науке, культуре и воспитании молодого поколения, несмотря на тяжёлую обстановку на фронтах войны. Среди российских писателей и поэтов-фронтовиков и детей войны есть такие, кто не понаслышке знает о профессии учителя. Их педагогический опыт, воспоминания о своих школьных годах были положены авторами в основу художественных произведений.
Поэты-фронтовики об учителях Наш учитель Он осилил всю тяжесть Солдатских дорог, Воевал по-геройски гордо. Он учителем был, Но на первый урок Опоздал на четыре года. Он от первых боев До победной весны Пол-Земли прошагал с автоматом. Он учителем стал Накануне войны, А к ребятам пришёл в сорок пятом. П. Синявский

Поэты-фронтовики об учителях

  • Наш учитель
  • Он осилил всю тяжесть
  • Солдатских дорог,
  • Воевал по-геройски гордо.
  • Он учителем был,
  • Но на первый урок
  • Опоздал на четыре года.
  • Он от первых боев
  • До победной весны
  • Пол-Земли прошагал с автоматом.
  • Он учителем стал
  • Накануне войны,
  • А к ребятам пришёл в сорок пятом.
  • П. Синявский
Борис Дубровин В победном сорок пятом Они познали горе, голод — Те невысокие ребята: Они пришли учиться в школу Тогда в победном, сорок пятом. Учительница в гимнастерке, И молодая и седая, Объятия детям распростерла Всех, как родных, их обнимая. И улыбалась, улыбалась, Забыв последнюю атаку, И каждого она касалась Своей медалью «За отвагу».

Борис Дубровин

  • В победном сорок пятом
  • Они познали горе, голод —
  • Те невысокие ребята:
  • Они пришли учиться в школу
  • Тогда в победном, сорок пятом.
  • Учительница в гимнастерке,
  • И молодая и седая,
  • Объятия детям распростерла
  • Всех, как родных, их обнимая.
  • И улыбалась, улыбалась,
  • Забыв последнюю атаку,
  • И каждого она касалась
  • Своей медалью «За отвагу».
Произведения об учителях и школе в русской литературе .  Д.И.Фонвизин «Недоросль» Цыфиркин , ставший учителем арифметики, семинарист-недоучка  Кутейкина  и кучер  Адам Адамыч Вральман

Произведения об учителях и школе в русской литературе . Д.И.Фонвизин «Недоросль» Цыфиркин , ставший учителем арифметики, семинарист-недоучка  Кутейкина  и кучер  Адам Адамыч Вральман

«Капитанская дочка» А.С. Пушкина.    Пушкин описывает  преподавателя-самозванца Бопре , который  «в отечестве своем был парикмахером, потом в Пруссии солдатом, потом приехал в Россию учителем, не очень понимая значение этого слова» . Они с главным героем тотчас поладили, хотя вместо того чтобы учить Гринева говорить по-французски, по-немецки и всем наукам, Бопре предпочел наскоро выучиться от него кое-как болтать по-русски, и потом каждый занимался своим делом.

«Капитанская дочка» А.С. Пушкина.   Пушкин описывает  преподавателя-самозванца Бопре , который  «в отечестве своем был парикмахером, потом в Пруссии солдатом, потом приехал в Россию учителем, не очень понимая значение этого слова» . Они с главным героем тотчас поладили, хотя вместо того чтобы учить Гринева говорить по-французски, по-немецки и всем наукам, Бопре предпочел наскоро выучиться от него кое-как болтать по-русски, и потом каждый занимался своим делом.

«Детство» Л.Н. Толстого  В повести Л.Н. Толстого «Детство» учитель-немец Карл Иванович был именно тем учителем, который, по мнению писателя, способен развивать душу ребенка .

«Детство» Л.Н. Толстого В повести Л.Н. Толстого «Детство» учитель-немец Карл Иванович был именно тем учителем, который, по мнению писателя, способен развивать душу ребенка .

 «Уроки французского» В.Г. Распутин    В годы Великой Отечественной войны от учителя требовалось не только знание предмета, но и особая душевная теплота и самоотдача. Он должен был не слепо следовать учебной программе, а нести идеи добра и мира, которые помогали бы выжить в трудное психологически время. В послевоенные годы  Лидия Михайловна  пыталась спасти от голода талантливого мальчика, приглашая его на дополнительные уроки, после которых играла с ним в «пристенок» на деньги. Она пошла на эту хитрость, чтобы не смутить подростка, который не взял бы у нее деньги.

«Уроки французского» В.Г. Распутин

  • В годы Великой Отечественной войны от учителя требовалось не только знание предмета, но и особая душевная теплота и самоотдача. Он должен был не слепо следовать учебной программе, а нести идеи добра и мира, которые помогали бы выжить в трудное психологически время.
  • В послевоенные годы  Лидия Михайловна  пыталась спасти от голода талантливого мальчика, приглашая его на дополнительные уроки, после которых играла с ним в «пристенок» на деньги. Она пошла на эту хитрость, чтобы не смутить подростка, который не взял бы у нее деньги.
Всероссийского конкурса «Учитель года» Примером лучших учителей служат участники и победители Всероссийского конкурса «Учитель года», символом которого является пеликан, олицетворяющий 6 самоотверженную, родительскую любовь. Всероссийский конкурс «Учитель года России» был и остаётся одним из самых масштабных и значимых событий в сфере педагогики. Девиз конкурса «Учитель года России» − «Учить и учиться» − отражает главные задачи современного образования: непрерывный профессиональный и личностный рост учителя, трансляцию лучших образцов педагогической практики, распространение инновационных идей и достижений педагогики.

Всероссийского конкурса «Учитель года»

  • Примером лучших учителей служат участники и победители Всероссийского конкурса «Учитель года», символом которого является пеликан, олицетворяющий 6 самоотверженную, родительскую любовь. Всероссийский конкурс «Учитель года России» был и остаётся одним из самых масштабных и значимых событий в сфере педагогики. Девиз конкурса «Учитель года России» − «Учить и учиться» − отражает главные задачи современного образования: непрерывный профессиональный и личностный рост учителя, трансляцию лучших образцов педагогической практики, распространение инновационных идей и достижений педагогики.
Вопрос учителю года О чем бы вы хотели спросить победителей конкурса «Учитель года России»? Задумывались ли вы над выбором профессии Учитель ? Каким должен быть учитель XXI века, учитель, который вместе со своими учениками будет строить будущее нашей страны?

Вопрос учителю года

  • О чем бы вы хотели спросить победителей конкурса «Учитель года России»? Задумывались ли вы над выбором профессии Учитель ? Каким должен быть учитель XXI века, учитель, который вместе со своими учениками будет строить будущее нашей страны?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!