Просмотр содержимого документа
«Разговоры о важном. Тема «ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ».»
Разговоры о важном
Тема «ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ».
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
МКОУ СОШ № 6 г. Острогожска
Иконникова Людмила Николаевна
30.09.Президент России Владимир Путин подписал договор о присоединении ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей к России .
- С российской стороны документы подписал президент страны Владимир Путин, от ДНР и ЛНР — их главы Денис Пушилин и Леонид Пасечник, от Херсонской и Запорожской областей — главы регионов Владимир Сальдо и Евгений Балицкий. «Люди свой выбор сделали. Однозначный выбор, — сказал Путин. — Уверен, что Федеральное собрание поддержит конституционные законы о принятии и образовании в России четырех новых регионов, четырех новых субъектов Российской Федерации. Потому что это -- воля миллионов людей».
Навеки с Россией!
5 октября-Всемирный День Учителя
- Вы знаете, мне по-прежнему верится, Что, если останется жить Земля,
- высшим достоинством человечества
- Станут когда-нибудь учителя!
- Р.Рождественский
Учитель-это…(запишите)
- Согласны ли вы с утверждением поэта, что учитель – это главная профессия на Земле?
- Назовите главного учителя в вашей школьной жизни.
Учителя-фронтовики
- Мы привыкли видеть учителей с указками в руках. И очень трудно вообразить, что представители этой самой гуманной профессии на Земле могут сменить указку на автомат. В годы Великой Отечественной войны большинство педагогов сражались на фронте. Совсем еще молодыми они уходили на войну из школ вместе со своими учениками и их родителями. Как и в мирной жизни, они учили младших товарищей сражаться за Родину и выживать
Есть учителя, которых знает всё человечество, независимо от страны и национальности. Таким великим человеком был польский педагог Януш Корчак
Одна из самых известных педагогов блокадного Ленинграда Ксения Владимировна Ползикова-Рубец
Ксения Владимировна Ползикова-Рубец открывала новый учебный 1941-й год словами: «Мы начинаем занятия в необыкновенной обстановке: страна наша ведет тяжелую, упорную войну с сильным врагом; город наш окружен со всех сторон огромным числом фашистских дивизий; он стал фронтом. В такой обстановке не приходилось учиться ни одному поколению русских школьников. В самом факте, что вы сегодня начинаете учиться, смелый вызов врагу». После войны Ксения Владимировна написала книгу о школьниках блокадного города «Они учились в Ленинграде», в которой рассказала о подвиге блокадной школы.
Школы Москвы в годы войны
Как только Красная Армия освобождала какой-либо населённый пункт от немецко-фашистских захватчиков, практически сразу же там открывались школы. В 1942/43 учебном году в Москве работало около 300 школ, к концу войны были открыты 453 школы. Условия были крайне тяжелыми: не хватало оборудования и учебных пособий, письменных принадлежностей, топлива. Из-за нехватки помещений большинство школ работало в две, а то и в три смены.
Учитель – профессия дальнего действия, Главная на Земле!
- Несмотря на трудности военного периода, дети очень ответственно относились к учебе: успеваемость достигала 92%! В год Великой Победы 276 выпускников окончили школы с золотыми и серебряными медалями. В этом основная заслуга учителей . В 1944 году более пяти тысяч лучших учителей были награждены медалями и орденами за самоотверженную работу в школе. Подвиг учителя – ежедневный, оттого и не заметный всем....
Произведения о школе и учителях
- В 1943 году издаётся приказ Верховного Главнокомандующего, по которому из армии демобилизовались учителя и студенты. Советское правительство думало о будущем страны, о науке, культуре и воспитании молодого поколения, несмотря на тяжёлую обстановку на фронтах войны. Среди российских писателей и поэтов-фронтовиков и детей войны есть такие, кто не понаслышке знает о профессии учителя. Их педагогический опыт, воспоминания о своих школьных годах были положены авторами в основу художественных произведений.
Поэты-фронтовики об учителях
- Наш учитель
- Он осилил всю тяжесть
- Солдатских дорог,
- Воевал по-геройски гордо.
- Он учителем был,
- Но на первый урок
- Опоздал на четыре года.
- Он от первых боев
- До победной весны
- Пол-Земли прошагал с автоматом.
- Он учителем стал
- Накануне войны,
- А к ребятам пришёл в сорок пятом.
- П. Синявский
Борис Дубровин
- В победном сорок пятом
- Они познали горе, голод —
- Те невысокие ребята:
- Они пришли учиться в школу
- Тогда в победном, сорок пятом.
- Учительница в гимнастерке,
- И молодая и седая,
- Объятия детям распростерла
- Всех, как родных, их обнимая.
- И улыбалась, улыбалась,
- Забыв последнюю атаку,
- И каждого она касалась
- Своей медалью «За отвагу».
Произведения об учителях и школе в русской литературе . Д.И.Фонвизин «Недоросль» Цыфиркин , ставший учителем арифметики, семинарист-недоучка Кутейкина и кучер Адам Адамыч Вральман
«Капитанская дочка» А.С. Пушкина. Пушкин описывает преподавателя-самозванца Бопре , который «в отечестве своем был парикмахером, потом в Пруссии солдатом, потом приехал в Россию учителем, не очень понимая значение этого слова» . Они с главным героем тотчас поладили, хотя вместо того чтобы учить Гринева говорить по-французски, по-немецки и всем наукам, Бопре предпочел наскоро выучиться от него кое-как болтать по-русски, и потом каждый занимался своим делом.
«Детство» Л.Н. Толстого В повести Л.Н. Толстого «Детство» учитель-немец Карл Иванович был именно тем учителем, который, по мнению писателя, способен развивать душу ребенка .
«Уроки французского» В.Г. Распутин
- В годы Великой Отечественной войны от учителя требовалось не только знание предмета, но и особая душевная теплота и самоотдача. Он должен был не слепо следовать учебной программе, а нести идеи добра и мира, которые помогали бы выжить в трудное психологически время.
- В послевоенные годы Лидия Михайловна пыталась спасти от голода талантливого мальчика, приглашая его на дополнительные уроки, после которых играла с ним в «пристенок» на деньги. Она пошла на эту хитрость, чтобы не смутить подростка, который не взял бы у нее деньги.
Всероссийского конкурса «Учитель года»
- Примером лучших учителей служат участники и победители Всероссийского конкурса «Учитель года», символом которого является пеликан, олицетворяющий 6 самоотверженную, родительскую любовь. Всероссийский конкурс «Учитель года России» был и остаётся одним из самых масштабных и значимых событий в сфере педагогики. Девиз конкурса «Учитель года России» − «Учить и учиться» − отражает главные задачи современного образования: непрерывный профессиональный и личностный рост учителя, трансляцию лучших образцов педагогической практики, распространение инновационных идей и достижений педагогики.
Вопрос учителю года
- О чем бы вы хотели спросить победителей конкурса «Учитель года России»? Задумывались ли вы над выбором профессии Учитель ? Каким должен быть учитель XXI века, учитель, который вместе со своими учениками будет строить будущее нашей страны?