СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия «ВСЕМИРНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ МОЛОДЁЖИ» 5-7 классы 26 февраля 2024 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия «ВСЕМИРНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ МОЛОДЁЖИ» 5-7 классы 26 февраля 2024 г. 

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия «ВСЕМИРНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ МОЛОДЁЖИ» 5-7 классы 26 февраля 2024 г.»





гордость за страну



дружба







Сценарий занятия


Всемирный фестиваль молодёжи

5–7 классы







взаимоуважение



коллективизм










26 февраля 2024 года



ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 5–7 классов по теме

«ВСЕМИРНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ МОЛОДЁЖИ»


Цель занятия: расширение знаний обучающихся о международном молодёжном движении, знакомство с историей Всемирных фестивалей молодёжи, понимание значения предстоящего Всемирного фестиваля молодёжи как возможности установления диалога между молодыми людьми разных стран для созидания мирного будущего, взаимного обогащения культурами и традициями разных народов, воспитание гражданственности и патриотизма.


Формирующиеся ценности: гордость за страну, дружба, взаимоуважение, коллективизм.


Основные смыслы: в целях развития международного молодёжного сотрудничества на территории федерального образовательного центра

«Сириус» в марте 2024 г. состоится масштабное событие – Всемирный фестиваль молодёжи.

Всемирный фестиваль молодёжи – это не только возможность показать всему миру успехи и достижения России, уникальность и многообразие нашей страны, но и открытая площадка для обмена мнениями, установления контактов и объединения усилий для построения справедливого многополярного мира.


Продолжительность занятия: 30 минут.


Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов и включает интерактивные задания.


Комплект материалов:
  • сценарий,

  • методические рекомендации,

  • видеофрагмент,

  • интерактивные задания.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ


Часть 1. Мотивационная

Учитель. Яркое и масштабное мировое событие через несколько дней пройдёт в нашей стране. Это Всемирный фестиваль молодёжи, который 1 марта откроется на федеральной территории «Сириус» под девизом «Начнём будущее вместе!».

Молодёжь из 188 стран соберётся вместе, чтобы обсудить важные для всего мира вопросы.

Как вы думаете, а когда состоялся первый Всемирный фестиваль молодёжи? Предположите, какое важное историческое событие повлияло на то, чтобы молодёжь всего мира вступила в диалог друг с другом?

Ответы обучающихся.


Учитель. Первый Всемирный фестиваль молодёжи состоялся в Праге в 1947 году. После окончания Второй мировой войны стало очевидно, что сохранить мир возможно только объединившись всем вместе. Наша страна на протяжении всех лет активно поддерживает идею международного молодёжного движения.

Трижды Всемирный фестиваль молодёжи проходил в нашей стране. В

этом году мы встречаем молодёжные делегации со всего мира в 4 раз!


Учитель. У каждого Фестиваля есть своя эмблема. Давайте посмотрим на эмблемы Фестивалей, которые проходили в нашей стране.

Демонстрация презентации

1957 год 1985 год 2017 год

Учитель. Что их объединяет? Что они символизируют? Что является центральным элементом в эмблемах? Что означают 5 разноцветных лепестков ромашки?

Ответы обучающихся.


Учитель. Верно, в середине изображена Земля, а вокруг неё разноцветные лепестки ромашки, символизирующие 5 континентов. Красный цвет олицетворял Европу, жёлтый — Азию, синий — Америку, фиолетовый

— Африку, зелёный — Австралию. И все они объединены вокруг планеты Земля, в центре которой символы мира и дружбы.

Пять континентов – это миллионы людей, молодых и энергичных, желающих дружить и строить будущее вместе. Возможно, что ваши бабушки и дедушки, мамы и папы были участниками каких-то из этих Фестивалей – расспросите дома их об этом поподробнее.

Учитель. Давайте совершим небольшой экскурс в прошлое и посмотрим на атмосферу Фестивалей тех лет.

Демонстрация хроники Всемирных фестивалей молодёжи в России.


Часть 2. Основная

Учитель. С Фестивалями связано большое количество интересных фактов и историй. Давайте узнаем о них, ответив на вопросы небольшой викторины.

Интерактивное задание «Всемирные фестивали молодёжи».
  1. После каждого Фестиваля на картах городов появлялись названия, связанные с ними. В Москве в 1957 году появилось новое название проспекта. Это:

    • Проспект Мира
    • Комсомольский проспект

    • Ленинский проспект

Ответы обучающихся.


Учитель. И это не случайно, ведь главная цель любого фестиваля – объединение, сплочение молодёжи ради сохранения мира.


  1. На Фестивале 1957 наша страна узнала, что такое рок-н-ролл. А во время проведения Всемирного фестиваля молодёжи в 1985 году советские зрители познакомились с новым танцем. Это был:

    • Брейк-данс
    • Акробатический рок-н-ролл

    • Зумба

Ответы обучающихся.


Учитель. Фестиваль – это всегда взаимное обогащение культурами и традициями разных народов. Но не только советская молодёжь, благодаря фестивалям, узнавала о новых танцевальных направлениях, но и весь мир открывал для себя великую русскую культуру.


  1. Как бразилец Энрике Домингес стал одним из самых известных иностранных участников Фестиваля 2017 года в Сочи?

    • Выучил русский народный танец и исполнил его на закрытии Фестиваля

    • Приготовил бразильские пирожки и угостил ими всех участников Фестиваля

    • Потерял кеды

Ответы обучающихся.


Учитель. Давайте посмотрим видеоролик об этой истории.

Демонстрация видеоролика #КедыДляЭнрике.

Дикторский текст: 17 октября 2017 года в соцсетях бразильский участник Фестиваля выложил пост, в котором сообщил, что потерял свои кеды. «Сегодня очень печальный день, я буду скучать по моим кедам!».

На помощь молодому человеку пришёл оргкомитет Фестиваля. Он запустил в Телеграм-канале пост с хештегами: «Энрике Домингес потерял свои кеды и не сможет 21 октября сыграть в футбол! Поддержим парня по тегу #КедыДляЭнрике #SneakersForHenrique».

Менее чем за сутки на предложение о помощи откликнулось несколько сотен человек. Энрике предлагали вместо кед тапки, сланцы, туфли на шпильках, коньки и даже лапти.


Учитель. Ребята, какой вывод вы можете сделать из этой простой истории? Насколько «богаче» стал Энрике, и в чём выразилось это

«богатство»?

Ответы обучающихся.


Учитель. А теперь погрузимся в предстоящую атмосферу Фестиваля- 2024, который пройдёт на территории одного из лучших в России образовательных пространств – в федеральном центре «Сириус».


Учитель. Перед нами эмблема будущего Фестиваля, его девиз «Начнём будущее вместе!».

Демонстрация эмблемы ВФМ-2024.

Учитель. На занятии, посвящённом теме «Союзники России», мы с вами говорили о важности многополярного устройства мира, которое даёт возможность сохраняться и развиваться каждой самобытной культуре, создавая яркую и многоцветную палитру в интересах не одной страны или группы стран – а всего человечества.

Как этот принцип отражён в эмблеме Фестиваля-2024?

Ответы обучающихся.

Справочно для учителя:

На эмблеме три разные фигуры люди разных национальностей, культур, стиля жизни (принцип единства в многообразии). Они вместе: их объединяет общая мечта жить в мире, где каждый может жить свободно, оставаться собой, не навязывая свои ценности другим, и при этом развиваться в интересах всего человечества (ценность: равноправие, достоинство, справедливость). Незамкнутый круг открытость, приглашение в общее будущее. Фигуры дополняют друг друга по цвету символ поддержки и взаимопомощи.

Учитель. Во Всемирном фестивале молодёжи примут участие 20 тысяч молодых лидеров в сфере бизнеса, журналистики, образования, науки, международного сотрудничества, культуры, волонтёрства, спорта, из них половина – иностранные участники.

Давайте послушаем интервью с участниками из зарубежных стран и узнаем, почему для них важно принять участие в фестивале и их ожидания от фестиваля.

Демонстрация ролика «Говорим о важном с иностранными участниками ВФМ - 2024»


Учитель. Ребята, почему молодежь разных стран стремится участвовать в таких мероприятиях как Всемирный фестиваль молодежи? Почему это важно?

Ответы обучающихся.

Учитель. А чем предстоящий Фестиваль важен для России? Почему проведение Фестиваля в России особенно важно именно сейчас?

Ответы обучающихся.

Учитель, подводя итоги обсуждения. Фестивали предоставляют молодежи возможность обсуждать социальные, культурные и политические вопросы, обмениваться идеями и опытом для общего блага.

Россия – страна с богатым опытом взаимодействия различных национальностей и культур, наша страна – это яркий пример единства в многообразии. И этот опыт особенно ценен сегодня, когда мир раздирают противоречия и конфликты. И мы готовы им делиться. Мы готовы показать всему миру, что Россия открыта для всех, кто готов строить справедливый и многополярный мир.

Учитель. Программа фестиваля очень насыщенная, давайте познакомимся с ее основными направлениями.

Демонстрация видеоролика.

Наука. Научная площадка Фестиваля откроет для молодых людей множество необычных экспериментов, которые наглядно демонстрируют природные и химические явления. Участники познакомятся с достижениями инженерной науки, научатся управлять роботами и увидят настоящую битву между ними, а ещё услышат главные научные идеи современности и новые исследования учёных.

Культура. В рамках Фестиваля участники посетят выставку произведений искусства современных молодых художников из России и других стран мира, увидят фильмы современных режиссёров, насладятся современными музыкальными хитами и патриотическими песнями на разных языках. А юные авторы смогут проявить себя в «Принципе слова», где им предстоит написать прозаическое произведение.

Спорт. Каждое утро российские и иностранные участники Фестиваля будут тренироваться с известными спортсменами, а после совершат совместный забег. Ежедневно они смогут участвовать в мастер-классах и соревнованиях по художественной гимнастике, фигурному катанию и боксу,

самокате.

Моя Россия. Во время Фестиваля участники познакомятся с традициями и культурой народов России. Молодые люди из разных стран мира увидят работы победителей фотоконкурса «Самая красивая страна», масштабного проекта Русского географического общества, посвящённого сохранению дикой природы России и воспитанию бережного отношения к окружающей среде.

Учитель. Какое из направлений работы Фестиваля вас заинтересовало

больше всего? В каких мероприятиях вы хотели бы принять участие?

Ответы обучающихся.

Учитель. А если бы вы оказались на научной площадке Фестиваля. О каких открытиях наших ученых вы бы рассказали гостям Фестиваля?

Ответы обучающихся.

Учитель. Во время Фестиваля иностранные участники привезут в дар книги российских классиков, изданных на их родных языках. А какую книгу вы бы подарили нашим иностранным гостям, чтобы они увезли её с собой?

Ответы обучающихся.

Учитель. Представьте, что вам необходимо рассказать о самом красивом месте нашей страны. О чём бы вы рассказали участникам Фестиваля, приехавшим из других стран? Какие города вы бы посоветовали посетить нашим гостям?

Ответы обучающихся.


Часть 3. Заключительная

Учитель. У каждого фестиваля есть талисман. Есть он и у Фестиваля- 2024. И его вы точно знаете. Это герой мультфильма и фильма, которого мы с вами недавно обсуждали на занятии, посвящённом российскому кино. Как вы думаете, кто это?

Ответы обучающихся.

Демонстрация презентации

талисманом Фестиваля?

Ответы обучающихся.

Учитель. Верно. Этот символ несёт основные ценности Фестиваля: всеобщее взаимное уважение и дружелюбие, которые не зависят от происхождения, национальности, религии, культуры человека. Он забавный, но смелый и решительный. Он несёт справедливость и надежду на будущее. А еще Чебурашка - это символ того, что нет силы выше дружбы.


Учитель. До дня открытия Фестиваля остаётся меньше недели. Но атмосферу Фестиваля мы можем почувствовать уже сегодня. Лучше всего её передаёт песня – гимн Фестиваля-2024.

Гимн Фестиваля «Мы здесь» (первый куплет и припев).

Учитель. Мы с вами сегодня увидели, что атмосфера и содержание предстоящего фестиваля способны вдохновить молодое поколение на активное участие в развитии молодежного сотрудничества, в реализации совместных международных проектов во благо нашей страны и всего мира.

И нет никаких сомнений, что все получится – будущее в надёжных руках молодежи!


ПОСТРАЗГОВОР
  • Знакомство с Дневником Всемирного молодёжного фестиваля –

2024.

  • Мини-проекты по сбору виртуальных атрибутов Всемирных фестивалей.

  • Обсуждение со школьниками церемонии открытия Фестиваля, главных его событий, ярких эпизодов на внеурочных занятиях во время и после Фестиваля.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Сайт Фестиваля https://fest2024.ru/.


ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ
  • на уроках по обществознанию обсуждение тем, связанных с ценностным каркасом Фестиваля-2024;

композиций, связанных со Всемирными фестивалями;

  • на уроках географии работа с картой мира, на которой можно отметить страны-участницы ВФМ.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ

Благодарность организаторам и участникам Фестиваля за преданность своему делу, творческий подход, позитивный настрой, энтузиазм и мотивированность, за умение работать в слаженной команде, что является примером для каждого школьного коллектива.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!