СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговоры о важном. Сценарий занятия/Методические рекомендации ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ. 10-11 классы. "Могу ли я научить других? (наставничество)" 3 октября 2022 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разговоры о важном. Сценарий занятия/Методические рекомендации ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ. 10-11 классы. "Могу ли я научить других? (наставничество)" 3 октября 2022 г.

Просмотр содержимого документа
«Разговоры о важном. Сценарий занятия/Методические рекомендации ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ. 10-11 классы. "Могу ли я научить других? (наставничество)" 3 октября 2022 г.»

Разговоры о важном

Сценарий занятия

ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ

10-11 классы. Могу ли я научить других? (наставничество)

3 октября 2022 г.



ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 10−11 классов по теме

«МОГУ ЛИ Я НАУЧИТЬ ДРУГИХ? (НАСТАВНИЧЕСТВО)»


Цель занятия: пробуждение интереса обучающихся к профессии учителя, воспитание уважения к учителю; формирование представления о роли учителя в становлении личности каждого человека; о качествах, которые необходимы тому, кого можно назвать наставником.

Формирующиеся ценности: социальное служение, самореализация, развитие.

Продолжительность занятия – 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: занятие-обсуждение. Занятие предполагает использование видеофрагментов, презентационных материалов, включает в себя анализ текстовой и визуальной информации и предполагает групповую работу с текстом.

Комплект материалов:

− сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/teachersday-1011-script.pdf

− методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/teachersday-1011-method_recom.pdf

− видеоролик

https://razgovor.edsoo.ru/video/403/

− презентационные материалы

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/teachersday-1011-presentation.pdf

− комплект интерактивных заданий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/teachersday-89-1/index.html?back_url=/topic/8/grade/89/#choose



Содержательные блоки занятия

Часть 1.

Мотивационная

Вступительное слово учителя.

Часть 2.

Основная

Просмотр видеоролика, обсуждение. Беседа. Выполнение интерактивных заданий.

Часть 3.

Заключительная

Рефлексия. Творческое задание.

Подведение итогов занятия, краткие выводы о роли и значимости деятельности учителя в школе и в жизни каждого человека, о самых важных качествах личности, необходимых педагогу, наставнику.



СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1.

Мотивационная (5 минут)

Педагог. Сегодня мы с вами поговорим о празднике – Дне Учителя.

Педагог. Одним из синонимов к слову "учитель" часто используют слово "наставник". Почему? Потому что от педагога требуется не только знание своего предмета, но и умение быть человеком, оказавшим влияние на жизненный путь ребенка. Давайте посмотрим видео об учителях-наставниках, сыгравших значимую роль в жизни известных людей.

Демонстрация видео (дикторский текст)

Педагог - наставник оказывает большое влияние на жизнь ребенка, развитие его личности, его становление в обществе.

Успешные личности тоже были когда-то школьниками, у них тоже были наставники-учителя, о которых они спустя годы вспоминают с теплом и уважением.

Известный пианист Денис Мацуев, лауреат международных музыкальных конкурсов, народный артист России помнит всех своих преподавателей, начиная со своего отца, который был для него самым главным учителем.

«Я всегда говорил, что важно…, чтобы был человек, мнению которого ты доверяешь», — сказал он.

Пианист вспоминает о своей школе: «Весь класс был одной семьей. Любой мог прийти в любое время, хоть на дачу, хоть домой, и получить не только профессиональные советы, но и жизненные, самые важные».

Лауреат Нобелевской премии по физике, известный учёный Жорес Иванович Алферов вспоминал о своих школьных учителях так:

«В нашей школе собрался очень сильный учительский коллектив. Были потрясающий учитель физики Яков Борисович, великолепная учительница литературы, прекрасная учительница географии.

Яков Борисович не представлял, как можно физику не любить. Лаборатории у нас не было, кабинета физического не было, он приходил и читал два урока-лекции. И никого не спрашивал.

В конце четверти раздавал контрольную, по результатам которой выставлял четвертные оценки. Я получал то пятёрку, то четвёрку.

А в третьей четверти девятого класса вдруг получил три с плюсом…

Я пришёл расстроенный домой, рассказал об этом маме, мама на родительском собрании подошла к учителю и сказала, что ее сын очень любит физику и огорчён этой тройкой. Ему это крайне не понравилось.

На следующей лекции он сказал: «Некоторые тут недовольны моими оценками, Алферов – к доске». Опрос продолжался в течение двух уроков. Наконец Яков Борисович закончил и сказал: «Хорошо, физику вы знаете» – и поставил мне 4 с плюсом.

А после этого до самого окончания школы было так: он что-то рассказывает на уроке и вдруг обращается ко мне: «А что думает Алфёров?» Я вставал и говорил, что мог, и тут же в журнале появлялась жирная пятёрка».

Многие люди отмечают влияние личности учителя на их судьбы, многие признательны своим первым наставникам.

Трудно даже представить, как много душевных сил и заботы вкладывают учителя в своих учеников. Недаром говорят, что педагог – это не профессия, а призвание, а символом конкурса «Учитель года» является пеликан, олицетворяющий самоотверженную, родительскую любовь.

Часть 2. Основная (20 минут)

Педагог. Старшее поколение учителей воспитало достойных учеников, продолжателей традиций отечественной педагогики. Примером лучших учителей служат участники и победители Всероссийского конкурса «Учитель года», символом которого является пеликан, олицетворяющий самоотверженную, родительскую любовь. Всероссийский конкурс «Учитель года России» был и остаётся одним из самых масштабных и значимых событий в сфере педагогики.

Девиз конкурса «Учитель года России» − «Учить и учиться» − отражает главные задачи современного образования: непрерывный профессиональный и личностный рост учителя, трансляцию лучших образцов педагогической практики, распространение инновационных идей и достижений педагогики.

В конкурсе «Учитель года России−2021» принимало участие 85 учителей из всех регионов нашей страны.

Победителем конкурса стала учитель физики из г. Тюмени Екатерина Сергеевна Костылева.

Именно поэтому конкурс «Учитель года России – 2022» проходит в г. Тюмени, и 5 октября 2022 года мы узнаем имя нового победителя.

Педагог. О школе, которой отдают свою любовь, свое время, свою жизнь победители конкурса, сложено немало историй, легенд. Все ли они правдивы? Хорошо ли мы знаем школу и всё, что имеет к ней отношение?

Работа с интерактивным заданием.

Интеллектуальная игра «Своя игра»

1. Что означает слово «педагогика» в переводе с греческого?

Выберите ответ.

«детоведение»

«наука о ребенке»

«обучение человека»

2. Во всех странах учителя ставят оценки от 1 до 5? Выберите ответ.

Верно, во всех странах учителя ставят оценки по Болонской системе от 1 до 5

Неверно, во всех странах учителя ставят числовые оценки (от 1 до 5 или от 1 до 20)

Неверно, в разных странах учителя используют разные системы оценки (буквы, числа)

(Нет, неверно: в США учеников оценивают, используя буквы (A, B, C, D), во Франции – 20-бальная система оценивания)

3. Где и когда появились первые школы? Выберите ответ.

в странах Востока в IV тысячелетии до н. э.

в странах Азии в IV тысячелетии н.э.

в странах Европы в II тысячелетии н.э.

(Да, верно: учитель – одна из самых древних профессий в мире)

4. Что означало древнегреческое слово «школа»? Выберите ответ.

«отдых», «досуг»

«мудрость», «обучение»

«беседа», «общение»

5. Когда на Руси появились первые школы? Выберите ответ.

в XIII веке, при Александре Невском

после Крещения Руси, при Владимире I

в XVII веке, при Петре I

6. Продолжите предложение

В России праздник «День Учителя» официально отмечали…

начиная с эпохи Просвещения, при Екатерине II

праздник начали официально отмечать в Советском Союзе, с 1965 года

праздник отмечают с 1991 года, когда была основана Российская Федерация

7. День Учителя имеет статус международного праздника? Выберите ответ.

Нет, День Учителя отмечается только в России с 1965 года

День Учителя отмечается 5 октября в странах, входящих в состав СНГ

День Учителя отмечают во всем мире с 1994 года

8. Во всех странах учителей-женщин больше, чем учителей-мужчин? Выберите ответ.

Верно, процентное соотношение женщин в этой профессии больше во всем мире

Неверно, в Японии процент женщин-преподавателей составляет 32%

9. Продолжите предложение В XVIII – начале XIX века дворянские дети получали домашнее образование от русских преподавателей…

от русских преподавателей

от русских преподавателей и французских гувернанток

от гувернеров немцев, англичан, итальянцев

от гувернеров немцев, англичан, итальянцев, французов

(Нет, неверно: среди гувернёров было много немцев, англичан, итальянцев, но уже в 1750-х годах наиболее востребованы оказались французы)

10. Как называли учителя арифметики в Древнем Риме? Выберите ответ.

«калькулятором»

«мудрым»

«вычисляющим»

«арифметосом»

(Да, верно: Calculus на латыни означает небольшой камень. Маленькие камушки использовали для счета)

Беседа.

Педагог. О чем бы вы хотели спросить победителей конкурса «Учитель года России»? Что особенного в этом учителе – победителе конкурса “Учитель года”? Какими качествами обладает такой учитель? Как вы думаете, есть ли у вас эти качества?

Задумывались ли вы над выбором профессии Учитель? Подумайте, каким должен быть учитель XXI века, учитель, который вместе со своими учениками будет строить будущее нашей страны.

Только ли в образовательной организации (школе, колледже, университете) можно встретить наставника?

И кто этот человек – наставник?

Кого в своей жизни (из учителей или других людей) вы можете сегодня назвать своими наставниками и почему?

Для кого вы сами можете быть наставником?

Сложный вопрос для самого себя - чему я могу научить? Как бы вы на него ответили?

Я хочу напомнить вам, что наставником может быть не только педагог профессионал. В нашей стране есть самые разные программы для тех, кто хочет быть наставником в воспитании человека и гражданина, способного самостоятельно развиваться и самосовершенствоваться, осваивать те ценности, умения и навыки, которые помогут им в дальнейшей жизни стать достойными людьми.

Вот пример – конкурс на вожатское мастерство (его проводит Всероссийский детский центр «Орленок»), проект «Орлята России», другие проекты… Если у вас есть понимание, что вы готовы оказывать помощь и давать советы другим, влиять на личностный или, например, профессиональный рост других людей, вам стоит задуматься, чтобы найти себя в этой деятельности.

Часть 3. Рефлексия.

Педагог: Какие факты, какая информация удивили вас? О чём бы вы хотели спросить своего учителя, преподавателя? О каком учителе или преподавателе вам хотелось бы рассказать?

Педагог: «Педагог – профессия дальнего действия, главная на Земле» – всем нам известны эти строки. Кто-то, выбирая свой дальнейший путь, возможно, задумается о выборе профессии учителя.

Подумайте (напишите), каким должен быть педагог XXI века, педагог, который вместе со своими обучающимися будет строить счастливое будущее нашей страны. Каким бы вы были учителем, какими качествами для этого надо обладать.





Разговоры о важном

Методические рекомендации

ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ

10-11 классы. Могу ли я научить других? (наставничество)

3 октября 2022 г.



ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 10−11 классов по теме

«МОГУ ЛИ Я НАУЧИТЬ ДРУГИХ? (НАСТАВНИЧЕСТВО)»


Цель занятия: пробуждение интереса обучающихся к профессии учителя, воспитание уважения к учителю; формирование представления о роли учителя в становлении личности каждого человека; о качествах, которые необходимы тому, кого можно назвать наставником.

Формирующиеся ценности: социальное служение, самореализация, развитие (см. Стратегию национальной безопасности Российской Федерации, п. 25, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107030001?index=9&rangeSize=1).

Продолжительность занятия – 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: занятие-обсуждение. Занятие предполагает использование видеофрагментов, презентационных материалов, включает в себя анализ текстовой и визуальной информации и предполагает групповую работу с текстом.

Комплект материалов:

− сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/teachersday-1011-script.pdf

− методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/teachersday-1011-method_recom.pdf

− видеоролик

https://razgovor.edsoo.ru/video/403/

− презентационные материалы

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/teachersday-1011-presentation.pdf

− комплект интерактивных заданий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/teachersday-89-1/index.html?back_url=/topic/8/grade/89/#choose

Содержательные блоки занятие

Часть 1. Мотивационная

Вступительное слово педагога.

Задача: обозначить проблему для обсуждения, настроить учащихся на серьёзный разговор, вызвать эмоциональный отклик.



Часть 2.

Содержательная

Задача – на примере информации о победителях ежегодного конкурса «Учитель года» затронуть тематику об ответственности людей этой профессии, о роли учителя в прошлом и настоящем России.

Для этого педагог рассказывает о конкурсе «Учитель года России – 2021» и его победителях.

Часть 3.

Заключительная

Рефлексия. Творческое задание.

Задача: осмысление учащимися роли педагога в жизни человека, определение направлений выбора будущей профессии. Обладают ли учащиеся такими качествами личности, которые позволят им стать наставниками в будущем. Беседа о роли наставника, о проектах для молодых наставников, которые действуют в нашей стране.

Результаты занятия: понимание учащимися ценности социального служения, важности наставничества, уважения к профессии учителя.

При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися «дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».

В таком «дневнике» могут отмечаться:

− тема занятия;

− ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

− основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия,

− ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;

− творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

− любая другая информация по теме занятия.

Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!