СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «ПРО СЧАСТЬЕ» 1-2 классы. 22 мая 2023 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «ПРО СЧАСТЬЕ» 1-2 классы. 22 мая 2023 г.

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «ПРО СЧАСТЬЕ» 1-2 классы. 22 мая 2023 г.»

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

Сценарий

ПРО СЧАСТЬЕ

1-2 классы

22 мая 2023г.


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 1-2 классов по теме
«ПРО СЧАСТЬЕ»

Цель занятия: осмысление учащимися общечеловеческой ценности «счастье» и формирование представления о ней на личном и общественном уровнях.

Формирующиеся ценности: доброта и добрые дела, семья, взаимопомощь, участие в социально-значимой деятельности, личностное самоопределение.

Планируемые результаты.

Личностные: осознавать представления о счастье как о многосоставном понятии; понимать вклад разных сфер жизни как слагаемых личного счастья.

Метапредметные: проявлять интерес к теме беседы, участвовать в обсуждении вопросов занятия; иметь общее представление об анализе текстовой и видеоинформации; уметь сравнивать её; активно участвовать в формулировании своего мнения в процессе беседы.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов и анимационных роликов, игровых элементов и дополнительных материалов.

Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/happiness-12-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/happiness-12-method_recom.pdf

  • комплект видеоматериалов

https://razgovor.edsoo.ru/video/2697/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2658/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2702/

  • комплект игровых карточек

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/happiness-111-dop.pdf

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная

Анонс темы и просмотр вступительного ролика с участием спикера.

Часть 2. Основное содержание работы

Просмотр анимационного ролика. Выполнение задания по интерпретации представленного сюжета. Обсуждение по итогам просмотра на тему «Счастье - это…» и проведение групповой игры с ассоциативными карточками.

Часть 3. Заключение

Подведение итогов игры и ответы на вопросы рефлексии. Анонс дополнительного задания - исследование счастья для совместного выполнения с родителями.

СЦЕНАРИИ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная (до 6 минут)

Учитель. Ребята, тема нашей встречи сегодня - счастье. Это слово вы наверняка часто слышите и встречали по разным поводам, мы часто мечтаем о нем и желаем друг другу счастья. Но что оно, счастье, значит? Чтобы узнать, каким бывает счастье, как его представляют разные люди, что делает их счастливыми, и найти ключики к собственному счастью, для этого и пройдет наш разговор. Мы будем обращаться к вашему опыту и ваших близких. А еще нам поможет опыт и мудрость других людей, успешных в своей сфере. Каким бывает счастье, расскажет Николай Цискаридзе, ректор Академии русского балета имени Вагановой, народный артист Российской Федерации, лауреат Государственных премий РФ.

Демонстрация видео с Н.М. Цискаридзе

Учитель. Можете ли вы перечислить, в чем заключается счастье по мнению Николая Максимовича? Что из этого может сделать счастливым каждого человека? Можно ли научится быть счастливым?

Обучающиеся рассуждают над ответами Н.М. Цискаридзе в ролике, выделяют главные, по мнению спикера, элементы счастья, отвечают на вопросы, делают выводы о том, что делает человека счастливым и как делать счастливыми других людей.

Учитель. Вы молодцы и правильно отмечаете, что тема счастья хоть и личная, но есть и общие черты, которые нас объединяют. Причины ощущения счастья могут быть самыми разными: приятные слова, доброе отношение от окружающих людей, чувство родного плеча рядом, помощь от других, наслаждение природой, восхищение искусством. Чем больше источников счастья у человека, тем он гармоничнее.

Часть 2. Основное содержание работы (до 15 минут)

Учитель. Теперь я предлагаю вам перенестись в гости к Антону Корюшкину и его бабушке в деревню Большие Корюшки, куда он отправился на летние каникулы. Помните, как Антон помогал нам разобраться в теме безопасности в интернете? У него есть, чем поделиться и на этот раз, давайте посмотрим сюжет об одном летнем дне Антона. Будьте внимательны, после просмотра я задам вам несколько вопросов.

Демонстрация анимационного видеоролика.

Дикторский текст:

Это был прекрасный летний день. «Отличная возможность снять новое видео с друзьями, - подумал я. - Сейчас соберу вещи и отправляюсь на съёмку». Но на улице внезапно поднялся сильный ветер, а в такую погоду гулять не хотелось. Казалось, что придётся весь день скучать дома. Но тут мне в голову пришла интересная мысль. Бабушка как раз собиралась печь мои любимые пирожки, и я решил попробовать снять пошаговый рецепт на видео, чтобы мои подписчики тоже смогли их приготовить. Бабушка сначала стеснялась камеры, но потом поняла, что ей нравится делиться знаниями. А я научился замешивать тесто и делать начинку. Пирожки получились отличные! Бабушка хотела пригласить подруг на чай, но из-за погоды они не смогли прийти. Тогда я показал ей, как позвонить им с помощью видеосвязи. И пока бабушка разговаривала, съел целую тарелку пирожков. В итоге день пролетел незаметно и очень радостно. Я задумался: а что вообще делает нас счастливыми? Мы счастливы, когда занимаемся любимым делом и постоянно в этом развиваемся. А ещё когда проводим время с близкими, общаемся с ними и помогаем им.

Желаю всем счастливого лета!

Во время просмотра педагог может поставить ролик на паузу (1:15) перед проблемным вопросом и обсудить его с учениками.

Учитель. Почему обычный день Антона стал для него таким запоминающимся? Почему он почувствовал себя счастливым?

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

Учитель. Давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Я буду начинать предложение, а вы пробуете его закончить.

  1. «Я счастлив(а), когда...»

Ответы обучающихся

  1. «Я особенно счастлив, когда рядом со мной.»

Ответы обучающихся

Учитель. В ваших ответах есть много общего: вы называете моменты счастливыми, когда рядом есть родные люди, семья, когда люди помогают друг другу и постоянно развиваются, занимаются любимым делом. Каждый прожитый день человек наполняет знаниями, впечатлениями, радостью каждого мгновения. Это зависит от нас самих. И благодаря этому каждый ваш день может быть наполнен счастьем в небольших его проявлениях, из которых и сложится та самая счастливая жизнь.

Как вы считаете, можно ли описать счастье человека не только словами, но и, например, картинками? Давайте проведем такой эксперимент. Вы будете работать в группах по рядам. Перед вами окажется набор карточек с фантазийными изображениями.

Учитель делит детей на три группы по рядам. В случайном порядке группе детей выдаются карточки.

Альтернативный сценарий без деления на группы: учитель показывает карточки на демонстрационном экране и просит выбрать те, которые, на взгляд обучающихся, ассоциируются с понятием «счастья».

Учитель. Ваше задание: подумайте, каким вы представляете свое счастье? Выберите те картинки, которые больше всего подходят под ваши мысли о счастье, каким вы его видите и ощущаете. Вы должны из многих карточек составить общую картинку для вашей группы. У вас есть 3 минуты, чтобы определиться с карточками. После того, как вы посовещаетесь внутри групп, вам предстоит рассказать, какие карточки каждая группа выбрала как определение счастья и почему именно их.

Обучающиеся выбирают карточки, обсуждают.

Учитель. Время на обсуждение вышло, давайте послушаем друг друга.

Группы обучающихся по очереди комментируют наборы своих карточек, описывают ассоциации и называют составляющие счастья.

Учитель. Спасибо ребята, что поделились своими впечатлениями. Интересный факт: авторы этих картинок - такие же школьники, как и вы, они выступили в роли цифровых художников и создали свои ассоциации на тему счастья при помощи современных технологий, представляете!


Часть 3. Заключение

Учитель. Вернемся к началу нашего разговора. В самом начале мы сказали, что попробуем найти ключи к счастью. Как вы считаете, нам это удалось?

Обучающиеся делятся впечатлениями от активностей на занятии.

Учитель. Мы провели отличную дискуссию и поразмышляли над темой счастья, узнали, что в чем-то похожи, а чем-то отличаемся. Есть и ещё один способ понять, насколько человек счастлив - научный. Вместе с вашими родителями мы приглашаем вас принять участие в исследовании, чтобы можно было посчитать уровень счастья школьников. Исследование проходит в электронном виде через учебный профиль Сферум в канале «Разговоров о важном».

Педагог показывает слайд с QR-код на экране и при необходимости передает ссылку детям после завершения занятия.

После прохождения опроса вы сможете получить приятный сюрприз. И в завершение желаю вам прислушиваться к себе и проживать каждый день счастливо!

Учитель. Ребята, вот и заканчивается учебный год, сегодня мы с вами провели заключительный «разговор о важном» - разговор о счастье. Наверное, самый важный вывод, который мы можем сегодня сделать - понятие счастья не имеет однозначного определения, каждый человек понимает счастье по-своему, однако деятельность человека на пользу других людей, на пользу всего общества действительно может сделать и делает человека счастливым.

- А какие темы разговоров вам запомнились больше всего? Почему?

Ответы обучающихся.

Учитель подводит итоги обсуждения и благодарит ребят за активное участие в занятиях.

Учитель. Мы не ставим точку этим разговором. Продолжим с вами говорить о важном в следующем году. Желаю вам хорошего летнего отдыха. Набирайтесь ярких впечатлений, заряжайтесь самыми положительными эмоциями и будьте счастливы!










РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

Методические рекомендации

ПРО СЧАСТЬЕ

1-2 классы

22 мая 2023г.


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 1-2 классов по теме
«ПРО СЧАСТЬЕ»

Цель занятия: осмысление обучающимися общечеловеческой ценности «счастье», формирование представлений о ней на личном и общественном уровнях.

Формирующиеся ценности: доброта и добрые дела, семья, взаимопомощь, участие в социально-значимой деятельности, личностное самоопределение.

Планируемые результаты.

Личностные: осознавать представления о счастье как о многосоставном понятии; понимать вклад разных сфер жизни как слагаемых личного счастья.

Метапредметные: проявлять интерес к теме беседы, участвовать в обсуждении вопросов занятия; иметь общее представление об анализе текстовой и видеоинформации; уметь сравнивать её; активно участвовать в формулировании своего мнения в процессе беседы.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие

предполагает использование видеофрагментов и анимационных роликов, игровых элементов и дополнительных материалов.

Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/happiness-12-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/happiness-12-method_recom.pdf

  • комплект видеоматериалов

https://razgovor.edsoo.ru/video/2697/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2658/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2702/

  • комплект игровых карточек

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/happiness-111-dop.pdf


Структура занятия

Часть 1. Мотивационная

Занятие начинается с краткой беседы, ориентированной на актуализацию знаний обучающихся, и позволяет обратиться к личному опыту детей. Слово счастье в своей жизни человек произносит достаточно часто: «Какое счастье я получил пятёрку. Я счастливый человек: моя бабушка приехала. Вот счастье - завтра каникулы», но важно подвести обучающихся к рефлексивным вопросам: «Что может сделать счастливым каждого человека? Можно ли научиться быть счастливым?». После просмотра выступления Н.М. Цискаридзе, обучающиеся рассуждают над ответами спикера в ролике, выделяют главные, по мнению выступающего, элементы счастья, отвечают на вопросы, делают выводы о том, что делает человека счастливым и как делать счастливыми других людей.

Часть 2. Основная

Основная часть занятия начинается с просмотра видеоматериала, на основе которого потом строится оценочная беседа: «Когда мы ощущаем себя счастливыми?»

Демонстрация анимационного видеоролика.

Дикторский текст:

Это был прекрасный летний день. «Отличная возможность снять новое видео с друзьями, - подумал я. - Сейчас соберу вещи и отправляюсь на съёмку». Но на улице внезапно поднялся сильный ветер, а в такую погоду гулять не хотелось. Казалось, что придётся весь день скучать дома. Но тут мне в голову пришла интересная мысль. Бабушка как раз собиралась печь мои любимые пирожки, и я решил попробовать снять пошаговый рецепт на видео, чтобы мои подписчики тоже смогли их приготовить. Бабушка сначала стеснялась камеры, но потом поняла, что ей нравится делиться знаниями. А я научился замешивать тесто и делать начинку. Пирожки получились отличные! Бабушка хотела пригласить подруг на чай, но из-за погоды они не смогли прийти. Тогда я показал ей, как позвонить им с помощью видеосвязи. И пока бабушка разговаривала, съел целую тарелку пирожков. В итоге день пролетел незаметно и очень радостно. Я задумался: а что вообще делает нас счастливыми? Мы счастливы, когда занимаемся любимым делом и постоянно в этом развиваемся. А ещё когда проводим время с близкими, общаемся с ними и помогаем им.

Желаю всем счастливого лета!

Логическим продолжением обсуждения видеоролика является игровое задание «Закончи предложение»: «Я буду начинать предложение, а вы пробуете его закончить. 1) «Я счастлив(а) когда...» Ответы обучающихся 2) «Я особенно счастлив, когда рядом со мной...», позволяющее структурировать различные ответы обучающихся в группы-блоки, так как счастье - понятие многогранное, и складывается оно из разных действий:




Я познаю мир




Я творю




Я хорошо себя чувствую



Рядом со мной близкие люди



Я живу





Следующий этап основной части - работа с карточками, позволяющая визуализировать очень непростое для восприятия и осознания обучающимися понятие «счастье». После работы с карточками важно сделать вывод о том, что счастье - понятие очень многогранное, и очень личное, но очень важно любить то дело, которым занимаешься, относиться к нему с душой, упорно идти к своей цели, и быть внимательным к окружающим людям.

Часть 3. Заключение

В заключение занятия учитель обобщает представленный материал и подводит итоги занятия: мы счастливы, когда занимаемся любимым делом и постоянно в этом развиваемся. А ещё, когда проводим время с близкими, общаемся с ними и помогаем им. Дополнительно на этом этапе педагог может предложить обучающимся следующее задание: «Создайте свою иллюстрацию на тему «Счастье – это ...».

С целью принять участие в исследовании «Уровень счастья школьника», педагог показывает слайд с QR-код на экране и при необходимости передает ссылку детям после завершения занятия. Исследование проходит в электронном виде через учебный профиль Сферум в канале «Разговоров о важном».

При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися «дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».

В таком «дневнике» могут отмечаться:

  • тема занятия;

  • ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

  • основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия,

  • ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;

  • творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

  • любая другая информация по теме занятия.

Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!