СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. МЫ ПЕРВЫЕ!» 1-2 классы. 10 апреля 2023 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. МЫ ПЕРВЫЕ!» 1-2 классы. 10 апреля 2023 г.

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. МЫ ПЕРВЫЕ!» 1-2 классы. 10 апреля 2023 г.»


РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

Сценарий занятия

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. МЫ ПЕРВЫЕ!

1-2 классы

10 апреля 2023г.



ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 1-2 классов по теме
«ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. МЫ ПЕРВЫЕ!»

Цель занятия: воспитание у обучающихся интереса к достижениям нашей страны в области космических исследований, формирование интереса к областям знаний, связанных с космосом (космонавтике, астрономии), понимания значимости труда людей, связанных с изучением космоса.

Формирующаяся ценность: служение Отечеству.

Занятие направлено на обеспечение достижений обучающимися следующих личностных и метапредметных результатов.

Личностные:

  • проявление позитивного восприятия истории и достижений отечественной космической отрасли;

  • осознание важности достижений космоса для развития общества и государства;

  • воспитание чувства гордости за героический труд космонавтов и достижения работников космической сферы;

  • возникновение желания стать в будущем космонавтом или ученым.

Метапредметные:

  • проявление активности при восприятии и оценке информации учителя и видеоинформации;

  • умение выстраивать речевое высказывание: отвечать на вопрос, выражать свое мнение, формулировать суждения, описывать изображения;

  • активное участие в коллективном формулировании вывода по результатам обсуждения;

  • соблюдение правил ведения диалога.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеороликов, интерактивных заданий.

Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/spaceday-12-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/spaceday-12-method_recom.pdf

  • видеоролики

https://razgovor.edsoo.ru/video/2370/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2374/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2371/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2372/

  • презентация

  • интерактивное задание.


Структура занятия


Часть 1. Мотивационная

Познавательная беседа «Мы первые в космосе!». Вводная часть поможет сформировать у обучающихся интерес к теме освоения космоса и даст возможность перейти к интерактивным блокам занятия. Важно давать возможность детям самостоятельно отвечать на поставленные вопросы и принимать участие в диалоге.

Часть 2. Основная

Основная часть занятия - познавательная беседа о строении Солнечной системы, вкладе российских ученых и космонавтов в развитие мировой космонавтики и науки в целом, об образе космонавта.

Участие обучающихся в интерактивном задании - центральном элементе основной' части.

Часть 3. Заключение

Подведение итогов состоявшегося обсуждения. Получение обратной связи о проведенном занятии.



СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная

Слайд 1 «День космонавтики. Мы первые!»

Слайд 2

Учитель демонстрирует детские фотографии Юрия Гагарина, Алексея Леонова, Валентины Терешковой.

Учитель.

Ребята, как вы думаете, что объединяет мальчика, любившего шахматы, юного художника, девочку, занимающуюся в музыкальном кружке?

(Ответы обучающихся)

Слайд 3 Учитель.

Эти ребята в детстве многим интересовались, у них были различные увлечения. А когда каждый из них стал взрослым, то посвятил себя служению Родине - стал космонавтом. На фотографиях: Юрий Гагарин, Алексей Леонов, Валентина Терешкова в детстве. А что вы знаете, ребята, об этих героях?

(Ответы обучающихся)

Учитель.

Все эти дети выросли и стали первыми! Юрий Гагарин первым в мире полетел в космос, его фраза «Поехали» стала символом покорения космоса. До его полёта учёные не знали, как человек будет чувствовать себя на орбите. Гагарин был в полёте 108 минут, 1 раз облетел Землю.

Алексей Леонов первым вышел за пределы космического корабля в открытый космос. Во время выхода из ракеты в открытый космос случилась опасная ситуация, но он не испугался, а выполнил свою работу.

Валентина Терешкова стала первой в мире женщиной-космонавтом. Она провела на орбите более 2 суток, облетев вокруг Земли 48 раз.

Все эти подвиги космонавты совершили не для того, чтобы прославиться или посмотреть из космоса на Землю. Как вы думаете, ребята, для чего каждый из них рисковал жизнью?

(Ответы обучающихся)

Учитель.

Космонавты очень любили своё Отечество, они служили Родине. Для нашей страны важно было быть первой в покорении космоса. И сейчас космические исследования также очень нужны для развития страны. Космонавты готовы прославлять свою Родину и укреплять её могущество.

А как вы думаете, ребята, для чего человеку вообще летать в космос?

(Ответы обучающихся)

Слайд 4

Учитель.

Человек много узнал о планете Земля, смог сфотографировать её из космоса. Осуществляется передача радиосигналов, обеспечение работы устройств на земле (сотовая связь, интернет, спутниковое телевидение, навигаторы).

Учитель.

А кто из вас, ребята, хотел бы, когда вырастет, полететь в космос?

(Ответы обучающихся)

Учитель.

А кому из вас интересно узнавать новое о космосе?

(Ответы обучающихся)

Учитель.

Мы сегодня поговорим о космосе и истории его покорения. А вы знаете, кто до человека летал в космос?

(Ответы обучающихся)


Слайд 5

Учитель.

Действительно, в космосе побывали верные друзья человека - собаки! И сегодня наш урок поможет провести собака-космонавт Лайка!

Часть 2. Основная.

Учитель.

Любой космонавт хорошо знает строение Солнечной системы, и Лайка этими знаниями с нами поделится.

Демонстрация анимационного видео

Лайка.

Привет, друзья!

Меня зовут Лайка, и сегодня я хочу познакомить вас поближе с космосом. Космос - это безграничное, огромное пространство, которое не имеет ни начала, ни конца. В нем есть все, от ослепительно ярких звезд до самых разнообразных планет.

Как называется планета, на которой мы живем? Планета Земля. А где живет планета Земля? В Солнечной системе! У Земли есть соседи - другие планеты, их 7. Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. У каждой из этих планет есть собственная орбита, космический обруч, по которой они вращаются вокруг одной большой и очень-очень горячей звезды по имени Солнце.

Кроме планет в космосе существует много других космических тел, например, метеориты, кометы и звезды. А еще практически у всех планет есть свои естественные спутники. Знаете, чем отличаются спутники от планет? Есть лишь одна существенная разница - Земля вращается вокруг Солнца, а спутник - вокруг планеты. У Земли такой спутник один - Луна, а у Юпитера целых 92!

Учитель.

Ребята, интересно рассказывает Лайка о космосе? А что вы ещё знаете о Солнечной системе?

(Ответы обучающихся)


Слайд 6 Учитель.

А вы знаете, что планеты солнечной системы находятся на разном расстоянии от Солнца: ближе всего к нему - Меркурий, дальше всех - Нептун, а наша Земля - третья по счету.

Слайд 7 Учитель.

Ребята, а какие созвездия вам известны?

(Ответы обучающихся: Малая Медведица, Кассиопея, Змея, Орион и др.). Учитель.

Ребята, а что ещё должен знать каждый космонавт?

(Ответы обучающихся)

Учитель.

Все космонавты обязательно изучают историю освоения космоса человечеством.

А как вы думаете, благодаря кому люди смогли отправиться в космос?

(Ответы обучающихся)

Слайд 8

Учитель.

Ребята, а что вы знаете о Константине Эдуардовиче Циолковском, изображённом на фотографии?

(Ответы обучающихся)

Константин Эдуардович Циолковский - русский ученый и изобретатель, который помог людям поближе познакомиться с космосом. Его называют отцом космонавтики. Он разработал первые в мире дирижабль, аэроплан и ракету.

Слайд 9 Учитель.

Ребята, а что вы знаете о Сергее Павловиче Королёве?

(Ответы обучающихся)

Сергей Павлович Королев - советский ученый, инженер-конструктор, придумал практическую космонавтику. Королеву удалось воплотить свою мечту в жизнь. Под его руководством создавались первые автоматические станции, отправлялись корабли с первыми космонавтами, на орбите вокруг Земли появился первый искусственный спутник.

Слайд 10

Учитель.

Благодаря этим учёным наша страна стала первой в мире в освоении космоса. Юрий Гагарин смог отправиться в космическое пространство, и сейчас наши космонавты отправляются на орбиту Земли и проводят там различные исследования, полезные людям.

Учитель.

Вы многое знаете. Готовы ответить на вопросы Лайки о космосе и истории космонавтики?

Интерактивное задание № 1.

Демонстрация анимационного видео

Лайка.

Друзья, давайте поиграем!

Я объясню правила викторины. Я задам 4 вопроса на космическую тематику. Вам нужно будет выбрать один правильный ответ из четырех представленных вариантов.

Внимание! Правильные Ответы следует озвучивать дисциплинированно - только с поднятой рукой.

Ну что, готовы? Давайте начинать!

Вопрос № 1.

Что сказал первый космонавт Юрий Гагарин, когда его ракета начала подниматься вверх?

  • Вперед!

  • Поехали!

  • Служу Советскому Союзу!

  • Земля, прощай!

Пауза на Ответы детей 30-40 секунд

Правильный ответ: Когда ракета Юрия Гагарина начала подниматься вверх, Гагарин произнес ставшее легендарным слово «Поехали!».

Молодцы, переходим к вопросу № 2.

Какая планета дальше всего от Солнца?

  • Нептун

  • Сатурн

  • Меркурий

  • Уран

Пауза на Ответы детей 30-40 секунд

Правильный ответ: Дальше всего от Солнца находится планета Нептун. Итак, вопрос № 3.

Первую женщину, полетевшую в космос, звали...

  • Татьяна Кузнецова

  • Валентина Пономарева

  • Ирина Соловьева

  • Валентина Терешкова Пауза на Ответы детей 30-40 секунд

Правильный ответ: Первой женщиной в космосе стала наша отважная Валентина Терешкова.

И вопрос № 4.

Ребята, обратите внимание на экран: какое созвездие вы видите на картинке?

  • Малая Медведица

  • Кассиопея

  • Змея

  • Орион

Пауза на Ответы детей 30-40 секунд

Правильный ответ: На картинке перед вами созвездие Кассиопеи - одно из самых красивых созвездий, которое видно в нашей стране круглый год.

Друзья, вы большие молодцы! Так много знаете о космосе! С вами очень приятно играть!

Еще увидимся!

Учитель.

Ребята, вы убедились, что космонавт должен многое знать? А как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

(Ответы обучающихся)

Учитель.

Как вы думаете, сложно ли космонавтам жить на космической станции? Почему?

(Ответы обучающихся)

Учитель.

А давайте посмотрим, как живёт и работает на космической станции настоящий герой-космонавт Дмитрий Петелин.

Демонстрация видеоролика с Дмитрием Петелиным, который обращается с приветственным словом с МКС и приглашает вступать в отряд космонавтов

Закадровый голос: Поехали!

Д. Петелин: Привет, ребята! Меня зовут Дмитрий Петелин, я космонавт Роскосмоса.

Сейчас я нахожусь на Международной космической станции в своем первом космическом полете. Вы даже не представляете, как прекрасна наша планета, когда смотришь на нее с орбиты Земли. Поэтому очень тяжело оторваться от иллюминатора, но на Международной космической станции очень много работы. Рабочий день космонавта расписан буквально поминутно.

Стать космонавтом было моей большой мечтой еще со школы.

Я изучал биографии космонавтов, хотел стать таким же. Смотрел в каких училищах, в каких институтах они учатся, и мой путь привел меня в космонавтику.

Космонавтика - это сфера, прикоснувшись к которой, ты уже никогда не сможешь быть к ней равнодушен. Ты точно окончательно и бесповоротно будешь влюблен в космонавтику, а, может быть, именно ты с помощью космических технологий сможешь сделать новое открытие в области медицины или откроешь другие планеты на бесконечной карте Вселенной, или, может быть, ты создашь технологии, которые позволят человечеству преодолеть радиацию и путешествовать по космосу в поисках других цивилизаций.

Уверен, что среди вас точно есть те, кто сможет это сделать. Я верю, все в ваших руках.

С вами был Дмитрий Петелин, космонавт Роскосмоса. И я жду вас в нашей большой команде.

Закадровый голос: Поехали!


Учитель.

В первую очередь каждый космонавт трудится на благо своей Родины! Космонавт должен быть сильным и выносливым. Космонавты на Земле тренируются на специальных тренажерах. У космонавта должна быть хорошая ориентация в пространстве, ведь в космосе все тела находятся в невесомости - то есть парят в безвоздушном пространстве без притяжения.

Ребята, а как вы думаете, что такое невесомость?

(Ответы обучающихся)

Учитель.

Сначала необходимо понять, что такое вес. Вес - это та сила, с которой тело давит на опору (землю). И отсюда следует: если наше тело не находится на опоре и ни на чем не висит, то люди не чувствуют собственного веса, его как будто нет! Следовательно, мы находимся в невесомости!

Оказаться в невесомости может каждый (и оказывался неоднократно), причем это намного проще, чем кто-то может подумать.

Для этого нужно всего лишь подпрыгнуть. Пока тело не касается пола и ни на чем не подвешено, оно в невесомости. А чтобы хорошо ориентироваться в невесомости и контролировать свое тело, все космонавты должны постоянно тренироваться, заниматься спортом.

Давайте прямо сейчас проверим, как хорошо вы можете контролировать свое

тело.

Интерактивное задание № 2.

Обучающиеся встают у своих учебных мест в свободном порядке, чтобы не касаться друг друга. Сгибают одну ногу в колене и удерживают равновесие примерно 10 секунд, далее закрывают глаза и продолжают сохранять устойчивое положение в течение 15 секунд. Затем открывают глаза и садятся на свои места.

Учитель.

Молодцы! Теперь понятно, что среди вас точно есть будущие герои России - космонавты!

А еще космонавты перед выходом в космос соблюдают исторически сложившиеся традиции! Кто из вас слышал, что космонавты делают перед полётом?

(Ответы обучающихся)


Учитель.

Космонавты подкладывают монету под ракету, пока везут ее на старт. В полет по традиции они берут с собой веточку полыни, так как она дольше остальных растений сохраняет запах и напоминает о Земле.

Часть 3. Заключительная.

Учитель.

Ребята, мы сегодня многое узнали про космос и людей, чьи достижения помогли развить космическую отрасль в нашей стране. Космонавт-Лайка очень хотела узнать у вас, что именно вы запомнили.

Демонстрация анимационного видео (блок вопросов по всему уроку)

Лайка.

Ну что, друзья, давайте делиться впечатлениями о сегодняшнем уроке! Вам понравилось занятие? Узнали что-то новое для себя о космосе и наших героях - космонавтах?

Давайте повторим, что интересного вы узнали сегодня!

Сколько раз облетел земной шар Юрий Гагарин?

Пауза на Ответы детей 7-10 секунд

Ответ: Правильно, один раз

А как называется Спутник Земли?

Пауза на Ответы детей 7-10 секунд

Ответ: конечно, Луна

А как называется место, с которого запускаются ракеты.

Пауза на Ответы детей 7-10 секунд

Ответ: Космодром

Сколько планет в Солнечной системе?

Пауза на Ответы детей 7-10 секунд

Ответ: восемь

Кто такой Константин Циолковский?

Пауза на Ответы детей 7-10 секунд

Ответ: Ученый, который придумал, как покорить космическое

пространство

Молодцы, ребята! Теперь я точно уверена, что вы - настоящие знатоки космоса.

Была рада познакомиться с вами, до новых встреч!


Учитель.

Ребята, что нового для себя вы сегодня открыли?

(Ответы обучающихся)

Учитель.

Как вы считаете, почему наш урок называется «Мы первые!»?

(Ответы обучающихся)

Учитель.

А сейчас хлопните в ладоши один раз те, кому понравился урок. Хлопните в ладоши два раза, кому очень понравился наш урок. Потопайте ногами те, кто узнал что-то новое. А теперь хлопните в ладоши те, кому понравилась Лайка. Помашите над собой руками те, кто хочет, чтобы Лайка еще раз пришла к нам на урок.

И похлопайте сами себе, ведь вы - огромные молодцы!

Слайд 11

Учитель.

Ребята, если вас заинтересовала тема космических открытий и героев, которые их совершили, вместе со своими родителями или близкими взрослыми дома продолжайте узнавать о событиях тех времен с игрой «Магия знаний». Игра открывается по адресу 12апреля.магиязнаний.рф
















РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

Методические рекомендации

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. МЫ ПЕРВЫЕ!

1-2 классы

10 апреля 2023г.



ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 1-2 классов по теме
«ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. МЫ ПЕРВЫЕ»

Цель занятия: воспитание у обучающихся интереса к достижениям нашей страны в области космических исследований, формирование интереса к областям знаний, связанных с космосом (космонавтике, астрономии), понимания значимости труда людей, связанных с изучением космоса.

Формирующаяся ценность: служение Отечеству.

Занятие направлено на обеспечение достижений обучающимися следующих личностных и метапредметных результатов.

Личностные:

  • проявление позитивного восприятия истории и достижений отечественной космической отрасли;

  • осознание важности достижений космоса для развития общества и государства;

  • воспитание чувства гордости за героический труд космонавтов и достижения работников космической сферы;

  • возникновение желания стать в будущем космонавтом или ученым.

Метапредметные:

  • проявление активности при восприятии и оценке информации учителя и видеоинформации;

  • умение выстраивать речевое высказывание: отвечать на вопрос, выражать свое мнение, формулировать суждения, описывать изображения;

  • активное участие в коллективном формулировании вывода по результатам обсуждения;

  • соблюдение правил ведения диалога.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие

предполагает также использование видеороликов, интерактивных заданий.

Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/spaceday-12-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/spaceday-12-method_recom.pdf

  • видеоролики

https://razgovor.edsoo.ru/video/2370/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2374/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2371/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2372/

  • презентация

  • интерактивное задание.


Структура занятия

Часть 1. Мотивационная

Слайд 1 «День космонавтики. Мы первые!»

Слайд 2

Занятие начинается с демонстрации учителем детских фотографий Юрия Гагарина, Алексея Леонова, Валентины Терешковой.

Учитель спрашивает, что, по мнению обучающихся, объединяет мальчика, любившего шахматы, юного художника, девочку, занимающуюся в музыкальном кружке.

Важно давать возможность детям самостоятельно отвечать на поставленные вопросы и принимать участие в диалоге.

Слайд 3

После сбора ответов обучающихся учитель рассказывает, что в детстве ребята с фото многим интересовались, у них были различные увлечения. А когда каждый из них стал взрослым, то посвятил себя служению Родине - стал космонавтом. На фотографиях: Юрий Гагарин, Алексей Леонов, Валентина Терешкова в детстве. Затем учитель спрашивает, что обучающиеся знают об этих героях?

После сбора ответов обучающихся учитель рассказывает о достижениях космонавтов:

Юрий Гагарин первым в мире полетел в космос, его фраза «Поехали» стала символом покорения космоса. До его полёта учёные не знали, как человек будет чувствовать себя на орбите. Гагарин был в полёте 108 минут, 1 раз облетел Землю.

Алексей Леонов первым вышел за пределы космического корабля в открытый космос. Во время выхода из ракеты в открытый космос случилась опасная ситуация, но он не испугался, а выполнил свою работу.

Валентина Терешкова стала первой в мире женщиной-космонавтом. Она провела на орбите более 2 суток, облетев вокруг Земли 48 раз.

Затем учитель рассказывает, что все эти подвиги космонавты совершили не для того, чтобы прославиться или посмотреть из космоса на Землю. Учитель спрашивает у обучающихся, для чего, по их мнению, каждый из них рисковал жизнью.

После сбора ответов обучающихся учитель говорит, что космонавты очень любили своё Отечество, они служили Родине, что для России важно было быть первой в покорении космоса. И сейчас космические исследования также очень нужны для развития страны. Космонавты готовы прославлять свою Родину и укреплять её могущество.

Затем учитель интересуется у обучающихся, для чего человеку вообще летать в космос.

Слайд 4

После сбора ответов обучающихся учитель говорит, что благодаря полетам в космос человек много узнал о планете Земля, смог сфотографировать её из космоса, осуществляется передача радиосигналов, обеспечение работы устройств на земле (сотовая связь, интернет, спутниковое телевидение, навигаторы).

Затем учитель опрашивает обучающихся, кто из них хотел бы полететь в космос, когда вырастет; кому интересно узнавать новое о космосе; знают ли они, кто летал в космос до человека.

Слайд 5

После сбора ответов обучающихся учитель рассказывает, что в космосе побывали верные друзья человека - собаки и говорит, что сегодня занятие поможет провести собака-космонавт Лайка.

Часть 2. Основная

Учитель дополняет, что Лайка поделится с ними знаниями о строении Солнечной системы.

Демонстрация анимационного видео (вводная часть).

Лайка.

Привет, друзья!

Меня зовут Лайка, и сегодня я хочу познакомить вас поближе с космосом. Космос - это безграничное, огромное пространство, которое не имеет ни начала, ни конца. В нем есть все, от ослепительно ярких звезд до самых разнообразных планет.

Как называется планета, на которой мы живем? Планета Земля.

А где живет планета Земля? В Солнечной системе! У Земли есть соседи - другие планеты, их 7. Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

У каждой из этих планет есть собственная орбита, космический обруч, по которой они вращаются вокруг одной большой и очень-очень горячей звезды по имени Солнце.

Кроме планет в космосе существует много других космических тел, например, метеориты, кометы и звезды. А еще практически у всех планет есть свои естественные спутники. Знаете, чем отличаются спутники от планет? Есть лишь одна существенная разница - Земля вращается вокруг Солнца, а спутник - вокруг планеты. У Земли такой спутник один - Луна, а у Юпитера целых 92!

Затем учитель интересуется у обучающихся о том, интересно ли рассказывает Лайка о космосе; что обучающиеся еще знают о Солнечной системе.

Слайд 6

Учитель дополняет информацию от Лайки интересными фактами о расположении планет по отношению к Солнцу.

Слайд 7

Учитель спрашивает у обучающихся о том, какие созвездия им известны.

Созвездие Орион

Созвездие Малая Медведица

Созвездие Змея


Созвездие Кассиопея

Далее учитель спрашивает у обучающихся, что должен знать каждый космонавт и дополняет ответы обучающихся тем, что все космонавты обязательно изучают историю освоения космоса человечеством и спрашивает о том, благодаря кому, по их мнению, люди смогли отправиться в космос.

Слайд 8

Учитель спрашивает у обучающихся, что они знают о Константине Эдуардовиче Циолковском, изображенном на фотографии.

Далее следует демонстрация фотографий с кратким рассказом:

1) Фото Константина Циолковского.

Константин Эдуардович Циолковский - русский ученый и изобретатель, который помог людям поближе познакомиться с космосом. Его называют отцом космонавтики. Он разработал первые в мире дирижабль, аэроплан и ракету.

Слайд 9

Учитель спрашивает у обучающихся, что они знают о Сергее Павловиче Королёве.

2) Фото Сергея Королева.

Сергей Павлович Королев - советский ученый, инженер-конструктор, придумал практическую космонавтику. Королеву удалось воплотить свою мечту в жизнь. Под его руководством создавались первые автоматические станции, отправлялись корабли с первыми космонавтами, на орбите вокруг Земли появился первый искусственный спутник.

Слайд 10

После рассказа учитель резюмирует озвученное, говоря о том, что благодаря этим учёным Россия (в прошлом Советский Союз) стала первой в мире в освоении космоса, Юрий Гагарин смог отправиться в космическое пространство и сейчас наши космонавты отправляются на орбиту Земли и проводят там различные исследования, полезные людям.

Учитель предлагает обучающимся принять участие в мини-викторине на космическую тематику, которую проведет анимированный персонаж Лайка.

Интерактивное задание № 1

Демонстрация анимационного видео

Лайка.

Друзья, давайте поиграем!

Я объясню правила викторины. Я задам 4 вопроса на космическую тематику. Вам нужно будет выбрать один правильный ответ из четырех представленных вариантов.

Внимание! Правильные Ответы следует озвучивать дисциплинированно - только с поднятой рукой.

Ну что, готовы? Давайте начинать!

Вопрос № 1.

Что сказал первый космонавт Юрий Гагарин, когда его ракета начала подниматься вверх?

  • Вперед!

  • Поехали!

  • Служу Советскому Союзу!

  • Земля, прощай!

Пауза на Ответы детей 30-40 секунд

Правильный ответ: Когда ракета Юрия Гагарина начала подниматься вверх, Гагарин произнес ставшее легендарным слово «Поехали!».

Молодцы, переходим к вопросу № 2.

Какая планета дальше всего от Солнца?

  • Нептун

  • Сатурн

  • Меркурий

  • Уран

Пауза на Ответы детей 30-40 секунд

Правильный ответ: Дальше всего от Солнца находится планета Нептун.

Итак, вопрос № 3.

Первую женщину, полетевшую в космос, звали...

  • Татьяна Кузнецова

  • Валентина Пономарева

  • Ирина Соловьева

  • Валентина Терешкова

Пауза на Ответы детей 30-40 секунд

Правильный ответ: Первой женщиной в космосе стала наша отважная Валентина Терешкова.

И вопрос № 4.

Ребята, обратите внимание на экран: какое созвездие вы видите на картинке?

  • Малая Медведица

  • Кассиопея

  • Змея

  • Орион

Пауза на Ответы детей 30-40 секунд

Правильный ответ: На картинке перед вами созвездие Кассиопеи - одно из самых красивых созвездий, которое видно в нашей стране круглый год.

Друзья, вы большие молодцы! Так много знаете о космосе! С вами очень приятно играть!

Еще увидимся!

После игры учитель опрашивает обучающихся, какими качествами должен обладать космонавт, сложно ли жить космонавтам на космической станции и почему. Предлагает обучающимся посмотреть видеообращение настоящего космонавта с Международной космической станции.

Демонстрация видеоролика с Дмитрием Петелиным, который обращается с приветственным словом с МКС и приглашает вступать в отряд космонавтов.

Д. Петелин: Привет, ребята! Меня зовут Дмитрий Петелин, я космонавт Роскосмоса.

Сейчас я нахожусь на Международной космической станции в своем первом космическом полете. Вы даже не представляете, как прекрасна наша планета, когда смотришь на нее с орбиты Земли. Поэтому очень тяжело оторваться от иллюминатора, но на Международной космической станции очень много работы. Рабочий день космонавта расписан буквально поминутно.

Стать космонавтом было моей большой мечтой еще со школы.

Я изучал биографии космонавтов, хотел стать таким же. Смотрел в каких училищах, в каких институтах они учатся, и мой путь привел меня в космонавтику.

Космонавтика - это сфера, прикоснувшись к которой, ты уже никогда не сможешь быть к ней равнодушен. Ты точно окончательно и бесповоротно будешь влюблен в космонавтику, а, может быть, именно ты с помощью космических технологий сможешь сделать новое открытие в области медицины или откроешь другие планеты на бесконечной карте Вселенной, или, может быть, ты создашь технологии, которые позволят человечеству преодолеть радиацию и путешествовать по космосу в поисках других цивилизаций.

Уверен, что среди вас точно есть те, кто сможет это сделать. Я верю, все в ваших руках.

С вами был Дмитрий Петелин, космонавт Роскосмоса. И я жду вас в нашей большой команде.

После просмотра видеоролика учитель делает акцент на том, что в первую очередь каждый космонавт трудится на благо своей Родины. Космонавт должен быть сильным и выносливым. Космонавты на Земле тренируются на специальных тренажерах. У космонавта должна быть хорошая ориентация в пространстве, ведь в космосе все тела находятся в невесомости - то есть парят в безвоздушном пространстве без притяжения.

Затем учитель интересуется у обучающихся, что такое, по их мнению, невесомость и дополняет их ответы.

Сначала необходимо понять, что такое вес. Вес - это та сила, с которой тело давит на опору (землю). И отсюда следует: если наше тело не находится на опоре и ни на чем не висит, то люди не чувствуют собственного веса, его как будто нет! Следовательно, мы находимся в невесомости!

Оказаться в невесомости может каждый (и оказывался неоднократно), причем это намного проще, чем кто-то может подумать.

Для этого нужно всего лишь подпрыгнуть. Пока тело не касается пола и ни на чем не подвешено, оно в невесомости. А чтобы хорошо ориентироваться в невесомости и контролировать свое тело, все космонавты должны постоянно тренироваться, заниматься спортом.

После короткого пояснения о том, что такое невесомость и при каком условии она возникает, учитель предлагает обучающимся проверить, как хорошо они могут контролировать свое тело.

Интерактивное задание № 2

Учитель предлагает обучающимся проверить их способность контролировать свое тело.

Содержание задания: ученики встают у своих учебных мест в свободном порядке, чтобы не касаться друг друга. Сгибают одну ногу в колене и удерживают равновесие примерно 10 секунд, далее закрывают глаза и продолжают сохранять устойчивое положение в течение 15 секунд.

Затем открывают глаза и садятся на свои места.

После интерактивного задания учитель делает переход к небольшому рассказу о традициях космонавтов.

Космонавты подкладывают монету под ракету, пока везут ее на старт. В полет по традиции они берут с собой веточку полыни, так как она дольше остальных растений сохраняет запах и напоминает о Земле.

Часть 3. Заключительная

Учитель подводит итог занятия, также к нему присоединяется анимированный персонаж Лайка, который спрашивает обучающихся об их впечатлениях от занятия и задает несколько вопросов на закрепление пройденного материала.

Демонстрация анимационного видео (блок вопросов по всему уроку).

Лайка.

Ну что, друзья, давайте делиться впечатлениями о сегодняшнем уроке! Вам понравилось занятие? Узнали что-то новое для себя о космосе и наших героях - космонавтах?

Давайте повторим, что интересного вы узнали сегодня!

Сколько раз облетел земной шар Юрий Гагарин?

Пауза на ответы детей 7-10 секунд

Ответ: Правильно, один раз

А как называется Спутник Земли?

Пауза на ответы детей 7-10 секунд

Ответ: конечно, Луна

А как называется место, с которого запускаются ракеты.

Пауза на ответы детей 7-10 секунд

Ответ: Космодром

Сколько планет в Солнечной системе?

Пауза на ответы детей 7-10 секунд

Ответ: восемь

Кто такой Константин Циолковский?

Пауза на ответы детей 7-10 секунд

Ответ: Ученый, который придумал, как покорить космическое

пространство.

Молодцы, ребята! Теперь я точно уверена, что вы - настоящие знатоки космоса.

Была рада познакомиться с вами, до новых встреч!

После прощания Лайки учитель спрашивает у обучающихся, что нового они открыли для себя сегодня; почему занятие называется «Мы первые!».

Предоставив возможность каждому желающему ответить, учитель просит хлопнуть в ладоши тех, кому понравилась Лайка; помахать над собой руками тех, кто хочет, чтобы Лайка еще раз пришла на урок; потопать ногами тех, кто узнал что-то новое на занятии; хлопнуть в ладоши один раз тех, кому понравился этот урок; хлопнуть в ладоши два раза тех, кому очень понравился урок.

Слайд 11

Учитель рекомендует обучающимся дома вместе со своими родителями или близкими взрослыми продолжить узнавать об истории космонавтики с игрой «Магия знаний». Игра открывается по адресу 12апреля.магиязнаний.рф





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!