СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «ДЕНЬ ВОССОЕДИНЕНИЯ КРЫМА С РОССИЕЙ» 1-2 классы. 20 марта 2023 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «ДЕНЬ ВОССОЕДИНЕНИЯ КРЫМА С РОССИЕЙ» 1-2 классы. 20 марта 2023 г. 

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Сценарий занятия. Методические рекомендации «ДЕНЬ ВОССОЕДИНЕНИЯ КРЫМА С РОССИЕЙ» 1-2 классы. 20 марта 2023 г.»

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

Сценарий занятия

ДЕНЬ ВОССОЕДИНЕНИЯ КРЫМА С РОССИЕЙ

1-2 классы

20 марта 2023 г.


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 1-2 классов по теме
«ДЕНЬ ВОССОЕДИНЕНИЯ КРЫМА С РОССИЕЙ»

Цель занятия: познакомить обучающихся с датой 18 марта - Днём воссоединения Крыма с Россией, формировать представления о единстве и целостности территории Российской Федерации, расширять представления о культурных и природных объектах полуострова Крым.

Формирующиеся ценности: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, историческая память и преемственность поколений.

Планируемые результаты.

Личностные:

  • осознавать важность воссоединения Крыма с Россией;

  • проявлять интерес к изучению культурных и природных объектов полуострова.

Метапредметные:

  • проявлять активность при восприятии и оценке текстовой и видеоинформации (в соответствии с учебной задачей);

  • строить речевое высказывание: отвечать на вопрос, выражать своё мнение, формулировать суждения;

  • участвовать в коллективном формулировании вывода по результатам обсуждения;

  • соблюдать правила ведения диалога.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагмента, презентации, включает в себя работу с информацией, выполнение интерактивных заданий.


Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/crimea-12-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/crimea-12-method_recom.pdf

  • видеофрагмент

https://razgovor.edsoo.ru/video/2172/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2173/

  • презентация

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/crimea-12-presentation.pdf

  • комплект интерактивных заданий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/crimea-12-1/index.html?back_url=/topic/43/grade/12/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/crimea-12-2/index.html?back_url=/topic/43/grade/12/


Структура занятия

Часть 1. Мотивационная.

Первая часть занятия создаёт эмоциональный фон для принятия обучающимися последующей информации о Дне воссоединения Крыма с Россией - 18 марта. Важно поддержать возникающие в мотивационной беседе чувства радости и торжества, связанные с этой датой.

Часть 2. Основная.

Просмотр видеоматериала «Мы снова вместе!» и его обсуждение. Работа с интерактивной картой Крыма, воображаемое путешествие - центральный элемент основной части, который позволяет расширить кругозор обучающихся и познакомить с культурными и природными объектами полуострова. Обучающиеся обсуждают иллюстративный материал и выполняют интерактивное задание.

Часть 3. Заключительная.

Обобщение обсуждаемого материала, подведение итогов занятия, проведение игры «Крымская волна».

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная

Учитель.

Рассмотрите фотографии. Какие чувства и эмоции испытывают люди?

Почему?

(Ответы детей).




Учитель. Родные и близкие встретились друг с другом и испытывают радость от этой встречи. Семья собралась вместе, соединилась, воссоединилась. И такое важное событие, как воссоединение, произошло и в истории нашего государства. 18 марта 2014 года произошло воссоединение Крыма с Россией.

Вслушайтесь в это слово - «воссоединение»! Единство: мы - жители России и Крыма - едины! Об этом мы сегодня с вами и поговорим.

Часть 2. Основная

Учитель. Мы снова вместе! Посмотрим видео.

Демонстрация видео (дикторский текст) «Мы снова вместе!».

Полуостров Крым издавна был частью нашей страны.

В далёком XVIII веке императрица Екатерина Великая издала указ о вхождении Крыма в состав Российского государства.

Это стало результатом блестящих побед русской армии, возглавляемой Александром Васильевичем Суворовым. За время своей деятельности вместе с Григорием Александровичем Потёмкиным он защищал полуостров, укрепил его оборону, заложил многие военные крепости, которые впоследствии стали современными городами.

После присоединения к России полуостров стал активно развиваться: появились новые дороги и города. Вблизи Херсонеса возникла военная крепость и морской порт Севастополь. Теперь это город-герой, город морской славы.

В Симферополе появились первые сооружения - оборонительная крепость и храм. А Ялта превратилась в курортный город.

История Крыма хранит множество героических страниц Великой Отечественной войны: оборона Севастополя, стойкость защитников Керчи, сопротивление подземного гарнизона Аджимушкайских каменоломен, мужество и отвага жителей полуострова в борьбе с захватчиками.

И в наши дни, в 2014 году, Крым справедливо вернулся в состав России, домой. Мы снова вместе!

Вешний ветер флаги России целует,

Песни, слёзы - плещется счастье волной, - Крым навеки в гавань причалил родную - Мы вернулись в нашу Россию домой.

Учитель.

Крым славится не только своим героическим прошлым, но и современными успехами в составе России. Давайте отправимся в путешествие и познакомимся с интересными уголками Крыма. А на чём мы можем отправиться в путешествие?

(Ответы детей).

Интерактивное задание №1 «Путешествие по Крыму».

Содержание задания: обучающимся демонстрируется карта-схема Крыма, на которую нанесены маркеры отдельных объектов.

Количество точек, которые будут актуализированы и рассмотрены, педагог определяет исходя из возрастных особенностей обучающихся.

Учитель. На поезде, автомобиле, самолёте мы можем попасть в Крым и добраться с полуострова до самых отдалённых городов нашей страны. Познакомимся с теми объектами, которые были построены или реконструированы после воссоединения Крыма с Россией, и помогают нам быстро и комфортно путешествовать.

Интерактивное задание №1 «Путешествие по Крыму. 1 часть».

Международный аэропорт «Симферополь» (при нажатии на иконку запускается видео)

Современный Международный аэропорт «Симферополь» открыт в 2018 году. Здание аэропорта – это образ крымской волны. Внутри садовые дизайнеры создали зелёную стену из живых и искусственных растений.

Автомобильная трасса «Таврида» (при нажатии на иконку запускается видео)

Федеральная трасса «Таврида» начала строиться в 2017 году – после воссоединения Крыма с Россией. Трасса начинается сразу после Крымского моста и пересекает весь Крымский полуостров.

Крымский мост через Керченский пролив (при нажатии на иконку запускается видео)

Крымский мост – это символ воссоединения Крыма с Россией. Он состоит из двух дорог: железнодорожного пути и автомобильной трассы и считается самым протяжённым в Европе.


Учитель. Ребята, а кто путешествовал по Крыму? Что вам особенно запомнилось? Расскажите.

(Ответы детей).

Учитель.

А теперь давайте подключим воображение. Представим, что у нас есть калейдоскоп. У каждого, наверное, была такая игрушка. Как красивы цветные узоры, случайно выпадающие в калейдоскопе! Полюбовался, повернул – следующий узор. Пусть и в нашем путешествии по Крыму сложится красивый узор из разных замечательных мест. Их так много на полуострове, что всё сразу нам не посетить. А калейдоскоп выберет для нас некоторые из них.

Интерактивное задание №1 «Путешествие по Крыму. Часть 2».

Исходя из возрастных особенностей обучающихся, возможно ограничиться знакомством с городами Севастополь, Симферополь, Керчь, Ялта. При этом педагогу при организации работы с картой-схемой важно учитывать личный опыт обучающихся, а также региональные особенности и расположение конкретной образовательной организации.


Севастополь (при нажатии на иконку запускается видео)

Севастополь – город русских моряков. В XVIII веке по указу императрицы Екатерина Великой в городе была основана главная база Черноморского флота, и сейчас здесь базируется Военно-Морской Флот России. История города неразрывно связана с именами прославленных русских флотоводцев: Нахимова, Корнилова, Ушакова.

Симферополь (при нажатии на иконку запускается видео)

Симферополь – столица Республики. Именно здесь расположен международный аэропорт, построенный в 2018 году после воссоединения Крыма с Россией. Аэропорт носит имя русского художника Ивана Айвазовского. Это современное грандиозное здание в форме морской волны.

Ялта (при нажатии на иконку запускается видео)

Ялта – знаменитый город-курорт на Южном берегу Крыма, окружённый горным массивом. Здесь выделяется вершина Ай-Петри – жемчужина Крымских гор. В окрестностях Ялты множество прекрасных дворцов и музеев. Самые известные – Ливадийский и Воронцовский.

Феодосия (при нажатии на иконку запускается видео)

Феодосия – популярный город-курорт и крупный морской порт на юго-восточном побережье Крыма. В Феодосии находится дом-музей и галерея выдающегося русского художника Ивана Айвазовского. Маринист родился и вырос в этом городе.

Керчь (при нажатии на иконку запускается видео)

Керчь – город-герой, который находится на побережье Керченского пролива между Чёрным и Азовским морями.

Керчь – один из древнейших городов мира. Здесь множество памятников архитектуры, которые имеют отношение к древним эпохам и разным культурам.

Международный детский центр «Артек» (при нажатии на иконку запускается видео)

«Артек» – международный детский центр, который расположен на побережье Чёрного моря. Он открыт в 1925 году – в крымском посёлке Гурзуф. Некогда небольшой летний лагерь вырос в один из крупнейших центров детского отдыха в мире и признан проектом XXI века.

Евпатория (при нажатии на иконку запускается видео)

Евпатория – город-курорт в юго-западной части Крымского полуострова на берегу Чёрного моря. Город славится тёплым морем и удобными песчаными пляжами. Евпатория – древнейший город, который отпраздновал своё 2500-летие.


Учитель.

Назовите самые крупные города Крыма. Чем они вам запомнились? Расскажите.

(Ответы детей).

Учитель.

А теперь калейдоскоп готов нам показать ещё один интересный объект. Представьте себе: красивый лес, рядом горы, по лесу вьются дорожки. И вдруг из-за дерева выглядывает сказочная принцесса или на полянке сидит дракон. Догадались, какое место показывает нам наш калейдоскоп?

(Ответы детей).

Учитель.

Такой парк есть в Крыму, недалеко от города Ялта. Это детский музей «Поляна сказок» в лесу под открытым небом. В этом удивительном парке на фоне природных красот находятся скульптуры героев любимых сказок.

Давайте перенесёмся в парк «Поляна сказок». Рассмотрите сказочных героев и вспомните, из какой они сказки. Выполним интерактивное задание.

Интерактивное задание №2 «Поляна сказок».

Цель и содержание задания: расширить представления обучающихся о достопримечательностях Крыма. Обучающимся необходимо правильно соединить объект с его названием.


Часть 3. Заключительная

Учитель. Вот с такими яркими, необычными, полезными и красивыми местами Крыма мы познакомились сегодня. Красивый узор сложился в нашем калейдоскопе? Что вам особенно запомнилось? Понравилось?

(Ответы детей).




Учитель.

Крым - это удивительное место с легендарной историей, славными подвигами, с уникальными пейзажами, с отвесными горами до облаков, разнообразной растительностью, водопадами, пещерами и двумя морями. И всё это в одном месте!

Давайте в заключение урока проведём игру «Крымская волна». Встаньте и возьмитесь за руки. А сейчас предлагаю каждому из вас по очереди назвать что-то одно, что больше всего запомнилось. Не бойтесь повторяться: что понравилось одному, может понравиться и другому. Тот, кто произносит слово, поднимает руки вверх, его соседи тоже в этот момент вместе с ним поднимают руки. Затем вместе опускают.

У нас с вами получится морская волна - крымская волна! Мы снова вместе!

Демонстрация видеоролика «Крым в сердце каждого из нас».





РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ

Методические рекомендации

ДЕНЬ ВОССОЕДИНЕНИЯ КРЫМА С РОССИЕЙ

1-2 классы

20 марта 2023 г.


ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 1-2 классов по теме
«ДЕНЬ ВОССОЕДИНЕНИЯ КРЫМА С РОССИЕЙ»

Цель занятия: познакомить обучающихся с датой 18 марта - Днём воссоединения Крыма с Россией, формировать представления о единстве и целостности территории Российской Федерации, расширять представления о культурных и природных объектах полуострова Крым.

Формирующиеся ценности: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, историческая память и преемственность поколений.

Планируемые результаты.

Личностные:

  • осознавать важность воссоединения Крыма с Россией;

  • проявлять интерес к изучению культурных и природных объектов полуострова.

Метапредметные:

  • проявлять активность при восприятии и оценке текстовой и видеоинформации (в соответствии с учебной задачей);

  • строить речевое высказывание: отвечать на вопрос, выражать своё мнение, формулировать суждения;

  • участвовать в коллективном формулировании вывода по результатам обсуждения;

  • соблюдать правила ведения диалога.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагмента, презентации, включает в себя работу с информацией, выполнение интерактивных заданий.

Комплект материалов:

  • сценарий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/crimea-12-script.pdf

  • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/crimea-12-method_recom.pdf

  • видеофрагмент

https://razgovor.edsoo.ru/video/2172/

https://razgovor.edsoo.ru/video/2173/

  • презентация

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/crimea-12-presentation.pdf

  • комплект интерактивных заданий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/crimea-12-1/index.html?back_url=/topic/43/grade/12/

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/crimea-12-2/index.html?back_url=/topic/43/grade/12/

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная

В кратком вступительном слове педагог сообщает обучающимся, чему будет посвящён разговор. 18 марта вся страна будет отмечать День воссоединения Крыма с Россией. Педагог предлагает побольше узнать о таком замечательном уголке нашей страны, как Крым, обсудить это и поделиться друг с другом своими впечатлениями. Первая часть занятия создаёт эмоциональный фон для принятия обучающимися последующей информации.

Часть 2. Основная

Основная часть начинается с демонстрации видео. Обучающиеся узнают о вехах в истории полуострова, о его вхождении в состав Российского государства.

Демонстрация видео (дикторский текст) «Мы снова вместе!».

Полуостров Крым издавна был частью нашей страны.

В далёком XVIII веке императрица Екатерина Великая издала указ о вхождении Крыма в состав Российского государства.

Это стало результатом блестящих побед русской армии, возглавляемой Александром Васильевичем Суворовым. За время своей деятельности вместе с Григорием Александровичем Потёмкиным он защищал полуостров, укрепил его оборону, заложил многие военные крепости, которые впоследствии стали современными городами.

После присоединения к России полуостров стал активно развиваться: появились новые дороги и города. Вблизи Херсонеса возникла военная крепость и морской порт Севастополь. Теперь это город-герой, город морской славы.

В Симферополе появились первые сооружения - оборонительная крепость и храм. А Ялта превратилась в курортный город.

История Крыма хранит множество героических страниц Великой Отечественной войны: оборона Севастополя, стойкость защитников Керчи, сопротивление подземного гарнизона Аджимушкайских каменоломен, мужество и отвага жителей полуострова в борьбе с захватчиками.

И в наши дни, в 2014 году, Крым справедливо вернулся в состав России, домой. Мы снова вместе!

Вешний ветер флаги России целует,

Песни, слёзы - плещется счастье волной, - Крым навеки в гавань причалил родную - Мы вернулись в нашу Россию домой.



После просмотра видеофрагмента обучающимся демонстрируется карта- схема Крыма, на которую нанесены маркеры отдельных объектов. Количество точек, которые будут актуализированы и рассмотрены, педагог определяет исходя из возрастных особенностей обучающихся. Вариативность может заключаться в следующем: педагог может выбрать то количество объектов, которое реально рассмотреть и обсудить в данном классе; может в большей степени остановиться на рассмотрении фотографий, чем на обсуждении; может выбрать и обсудить те объекты, которые он лучше знает (посещал, сложилось личное отношение).

Далее педагог предлагает обучающимся познакомиться с теми объектами, которые были построены или реконструированы после воссоединения Крыма с Россией:

  • Международный аэропорт «Симферополь»;

  • автомобильная трасса «Таврида»;

  • Крымский мост через Керченский пролив.

На поезде, автомобиле, самолёте мы можем попасть в Крым и добраться с полуострова до самых отдалённых городов нашей страны.

Педагог предлагает обучающимся продолжить воображаемое путешествие и побывать в городах и замечательных местах Крыма, таких как:

  • Севастополь;

  • Симферополь;

  • Ялта;

  • Феодосия;

  • Керчь;

  • Международный детский центр «Артек»;

  • Евпатория.

Количество точек, которые будут актуализированы, педагог также определяет исходя из времени, которое он отведёт на выполнение этого задания. Исходя из возрастных особенностей обучающихся, возможно ограничиться городами Севастополь, Симферополь, Ялта.

Целью интерактивного задания «Поляна сказок» является расширение представлений обучающихся о достопримечательностях Крыма. Обучающимся необходимо правильно соединить объект с его названием.

В заключение беседы нужно подчеркнуть, что путешествие охватило совсем немного из того, что можно увидеть на полуострове Крым.

Часть 3. Заключительная

В завершение занятия педагог акцентирует внимание обучающихся на тех местах, где «побывали» обучающиеся во время виртуального путешествия. Подводя итог, педагог предлагает провести игру «Крымская волна». При затруднении обучающихся в назывании того, что понравилось, перед выполнением задания (или во время выполнения - как помощь) педагог может напомнить ключевые объекты сегодняшнего занятия.

При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».

В таком «дневнике» могут отмечаться:

  • тема занятия;

  • ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

  • основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия;

  • ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;

  • творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

  • любая другая информация по теме занятия.

Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!