СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговоры о важном. Сценарий занятия ДЕНЬ ЗНАНИЙ. 8-9 классы. Мы - Россия. Возможности - будущее. 5 сентября 2022 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разговоры о важном. Сценарий занятия ДЕНЬ ЗНАНИЙ. 8-9 классы. Мы - Россия. Возможности - будущее. 5 сентября 2022 г.

Просмотр содержимого документа
«Разговоры о важном. Сценарий занятия ДЕНЬ ЗНАНИЙ. 8-9 классы. Мы - Россия. Возможности - будущее. 5 сентября 2022 г.»

Разговоры о важном

Сценарий занятия

ДЕНЬ ЗНАНИЙ

8-9 классы.

Мы - Россия. Возможности - будущее

5 сентября 2022 г.




ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 5-7 классов по теме: «МЫ - РОССИЯ. ВОЗМОЖНОСТИ - БУДУЩЕЕ»


Цели занятия:

  1. Сформировать у обучающихся представление о потенциале и пользе самореализации и самоопределения, используя возможности платформы «Россия - страна возможностей».

  2. Развивать потребность в разносторонней позитивной самореализации через освоение новых знаний и приобретение практического опыта самоопределения.

  3. Воспитывать деятельностный патриотизм как ценностно-смысловое отношение к Родине, выраженное в гражданской идентичности, социальном созидании, несении социальной ответственности через осмысленную самореализацию и самоопределение.

  4. Познакомить обучающихся с наиболее значимыми мероприятиями Российской Федерации, проводимыми для школьников: всероссийской олимпиадой школьников и международными олимпиадами, мотивировать их к участию в данных мероприятиях.

Формирующиеся ценности: самореализация, развитие, дружба.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа.

Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентационных материалов, включает в себя исследование и групповую работу.

Комплект материалов:

- сценарий

- видеоролик «Истории успеха»

https://razgovor.edsoo.ru/video/361/

- промо-ролик «РСВ»

https://razgovor.edsoo.ru/video/362/

- видео-приветствие лидеров и амбассадоров проектов

https://razgovor.edsoo.ru/video/276/

- видеоролик «Всероссийская олимпиада школьников 2021/22»

https://razgovor.edsoo.ru/video/439/

- презентационные материалы

https://storage.yandexcloud.net/razgovor-edsoo-ru/media/file/knowledgeday-89-presentation.pdf

https://storage.yandexcloud.net/razgovor-edsoo-ru/media/file/knowledgeday-89-poster1.jpeg

https://storage.yandexcloud.net/razgovor-edsoo-ru/media/file/knowledgeday-89-poster2.jpeg

Дополнительные материалы

https://razgovor.edsoo.ru/video/432/



Содержательные блоки занятия

Часть 1. Мотивационная.

Часть 2. Основная.

Часть 3. Заключение.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Ход занятия

Содержание

Результат

Время

Этап

1'

Введение

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш первый разговор о важном. Каждый понедельник мы будем встречаться с вами на первом уроке, чтобы обсуждать самые интересные и важные темы, обмениваться своими эмоциями и мыслями.

Знакомство с темой занятия и целью


3'

Мотивационная

беседа

Учитель: О чем бы вам было интересно поговорить, высказать свое мнение и услышать мнение своих одноклассников?

Ответы обучающихся

Учитель: Я уверен, что мы найдем время, чтобы обсудить каждую тему, которая интересует вас. На первом «Разговоре о важном» предлагаю поразмышлять о будущем, о возможностях, которые сегодня есть у каждого из вас, чтобы стать успешнее.

Опыт поколений и этапы развития общества показывают, что каждый человек может добиться успеха. Какого человека можно назвать успешным? И почему?

Ответы обучающихся

Учитель: Успешным человеком может быть только взрослый? А может ли школьник быть успешным человеком?

Ответы обучающихся

Учитель: Я хочу познакомить вас с успешными школьниками.

7'

Ролик 1

«Истории

успеха»

Знакомство с историями успеха школьников и проектами платформы «Россия - страна возможностей»

Знакомство с историями успеха сверстников

5'

Мотивационная часть. Беседа

Учитель: Ребята, вы заметили, что герои ролика похожи на вас? Их смело можно назвать людьми с активной жизненной позицией. Действительно, это успешные ребята!

Скажите, какие особенные черты личности присущи таким людям? Ответы обучающихся. Учитель фиксирует ответы

Учитель: Вы правы! По нашему описанию это получился разносторонне развитый, неравнодушный исследователь, увлеченный любимым делом.

А главное для такого человека - возможность видеть свое будущее, мечтать и делать его реальным.

Мечтать можно о разном.

Кто из вас мечтает о хорошем отдыхе и счастливой семье? (дети понимают руки)

А может быть, кто-то мечтает о прыжке с парашютом? (дети понимают руки)

А мечтает кто-то из Вас сделать великое научное открытие? (дети понимают руки)

А теперь подумайте о самой заветной мечте, которую вы лично хотели бы осуществить не для себя, а для других. Что это за мечта?

Пауза на размышление

Согласитесь, очень сложно говорить о своей мечте, даже если она полезная, добрая, а, может, и немного наивная. Но может, кто-то хочет поделиться с нами?

Ответы обучающихся по желанию.

Учитель: Спасибо! Это очень ценно. Чем чаще мы будем говорить о своих добрых мечтах и действовать, чтобы их достигнуть, тем быстрее мы найдем единомышленников. Желаю вам, чтобы и озвученные мечты, и те мечты, которые сейчас не прозвучали, обязательно сбылись.

Самоактуализация

обучающихся

3'

Основная часть

Учитель: Вернемся к нашим героям? Это успешные ребята из разных уголков России, которые похожи на вас, а вы похожи на них. И всех вас объединяют возможности, которые сегодня доступны каждому, благодаря платформе «Россия - страна возможностей».

Знакомство с РСВ

Промо-ролик

«Россия - страна возможностей»

Промо-ролик «Россия - страна возможностей»

8'

Основная часть

Учитель: Платформа объединяет множество полезных проектов, участвуя в которых вы можете приблизиться к исполнению своей заветной мечты, получить новые знания, освоить новые умения и стать успешным человеком.

Сейчас к каждому из вас обратятся лидеры проектов.

Знакомство с

проектами

платформы

Ролик 3. Видео приветствие амбассадоров

Презентация проектов платформы РСВ от лидеров

5'

Основная часть

Учитель: Каждый день в школе у вас проходят уроки по разным предметам. Скажите, а какие предметы вы любите больше всего? Какие из них вам хочется изучать не только на уроках?

Ответы обучающихся

Учитель: А вы когда-нибудь принимали участие в олимпиадах?

Ответы обучающихся

Учитель: А как это можно сделать, кто знает?

Ответы обучающихся

Учитель: В нашей стране самой большой по количеству участников является всероссийская олимпиада школьников. В ней могут участвовать школьники с 5-го по 11 классы, а по предметам математика и русский язык могут участвовать и четвероклассники. Кто знает, по скольким предметам проходит всероссийская олимпиада школьников?

Ответы обучающихся

Ответ для учителя: Олимпиада проходит по 24 предметам: английский язык, астрономия, биология, география, информатика, искусство (МХК), испанский язык, история, итальянский язык, китайский язык, литература, математика, немецкий язык, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, право, русский язык, технология, физика, физическая культура, французский язык, химия, экология, экономика

Учитель: Давайте посмотрим с вами видеоролик о всероссийской олимпиаде школьников

Знакомство с самым массовым интеллектуальным состязанием для обучающихся - всероссийской олимпиадой школьников

Ролик 4

«Всероссийская

олимпиада

школьников

2021/22»

Показ видеоролика «Всероссийская олимпиада школьников 2021/22» и презентация «Олимпиады для школьников»

Обсуждение

Учитель: Как вы думаете, легко ли стать победителем или призёром олимпиады?

Ответы обучающихся

Учитель: А кто знает, как принять участие в олимпиаде?

Ответы обучающихся

Учитель: Участие в олимпиаде может принять каждый школьник. Для этого необходимо заявить о своем желании своему классному руководителю (мне), и он подскажет, как это сделать. Важно помнить, что если вы решили попробовать свои силы в олимпиаде, то вы должны участвовать, начиная со школьного этапа


5'

Основная часть

Учитель: Мы с вами кратко ознакомились с всероссийской олимпиадой школьников. Победа в заключительном этапе, конечно, является важным достижением, но, если вы серьезно увлечены каким-либо предметом, то можно принять участие и в состязаниях для школьников самого высокого уровня - Международных олимпиадах. Ежегодно лучшие из лучших школьников, которые стали победителями заключительного этапа всероссийской олимпиады и прошедшие отбор, учебно-тренировочные сборы, представляют нашу страну на Международных олимпиадах. В 2022 году наши школьники выступили блестяще по всем олимпиадам. Давайте посмотрим на достижения школьников нашей страны в этом году. Справочно для учителя: Международные олимпиады проводятся по 8 направлениям: астрономия и астрофизика, биология, география, информатика, математика, физика, химия, естественнонаучная олимпиада

Знакомство с самым массовым интеллектуальным состязанием для обучающихся - всероссийской олимпиадой школьников

Обсуждение

Учитель: А вы бы хотели стать участником Международной олимпиады? Ответы обучающихся

4'

Заключение

Учитель: Какие проекты вам показались самыми интересными, полезными, а в каких вы бы хотели и могли принять участие?

Ответы обучающихся

Самоопределение с учетом представленных возможностей


Индивидуальные рекомендации учителя для конкретных учеников в качестве примера.

Получение

индивидуальных

рекомендаций

4'

Итоговая

рефлексия

Учитель: Вы знаете, что счастливые и успешные люди всегда стремились к исполнению своих благородных целей, делясь своими знаниями, опытом, творчеством. Именно благодаря таким выдающимся людям весь мир знает о нашей науке и культуре, о покорении космоса и достижениях в медицине. Ежедневно в России сотни тысяч успешных людей, которые окружают нас, развивают экономику, защищают ценности, исследуют новое, сохраняют и приумножают традиции, делая нашу жизнь безопаснее и комфортнее.

У каждого из вас есть возможность стать частью сообщества успешных людей и для этого у нас есть Россия. Россия - страна возможностей!

Чтобы правильно выбрать проект для своего развития, для достижения свой мечты, изучите дома самостоятельно или вместе с родителями и друзьями эту интересную платформу.

Я оставлю контакты платформы в классе, чтобы каждый из вас нашел время это сделать.

Развитие мотивации к активному саморазвитию



Учитель: Давайте подведем итог нашего первого «Разговора о важном». Главная идея: каждый может развиваться, используя возможности, которые сегодня существуют. Платформа «Россия - страна возможностей» - яркое тому подтверждение. Доступно. Полезно. Интересно.

Учитель проводит рефлексивную беседу:

Закончите предложения:

  • Я горжусь ...

  • Из сегодняшнего занятия я уже знал.

  • Было интересно было узнать сегодня.

  • Меня удивило.

  • Мне захотелось.

  • Я понял(а).

Ответы обучающихся

Учитель: Спасибо!






Разговоры о важном

Методические рекомендации

ДЕНЬ ЗНАНИЙ

8-9 классы.

Мы - Россия. Возможности - будущее

5 сентября 2022 г.



ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 8-9 классов по теме:

«МЫ – РОССИЯ. ВОЗМОЖНОСТИ - БУДУЩЕЕ»

Цели занятия:

1. Сформировать у обучающихся представление о потенциале и пользе самореализации и самоопределения, используя возможности платформы «Россия – страна возможностей».

2. Развивать потребность в разносторонней позитивной самореализации через освоение новых знаний и приобретение практического опыта самоопределения.

3. Воспитывать деятельностный патриотизм как ценностно-смысловое отношение к Родине, выраженное в гражданской идентичности, социальном созидании, несении социальной ответственности через осмысленную самореализацию и самоопределение.

4. Познакомить обучающихся с наиболее значимыми мероприятиями Российской Федерации, проводимыми для школьников: всероссийской олимпиадой школьников и международными олимпиадами, мотивировать их к участию в данных мероприятиях. Формирующиеся ценности: самореализация, развитие, дружба (см. Стратегию национальной безопасности Российской Федерации, п. 25, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107030001?index=9&rangeSize=1)

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает в себя исследование и групповую работу.

Комплект материалов:

- сценарий

- видеоролик «Истории успеха»

https://razgovor.edsoo.ru/video/359/

- промо-ролик «РСВ»

https://razgovor.edsoo.ru/video/360/

- видео-приветствие лидеров и амбассадоров проектов

https://razgovor.edsoo.ru/video/273/

- видеоролик «Всероссийская олимпиада школьников 2021/22»

https://razgovor.edsoo.ru/video/438/

- презентационные материалы

https://storage.yandexcloud.net/razgovor-edsoo-ru/media/file/knowledgeday-57-presentation.pdf

https://storage.yandexcloud.net/razgovor-edsoo-ru/media/file/knowledgeday-57-poster1.jpeg

https://storage.yandexcloud.net/razgovor-edsoo-ru/media/file/knowledgeday-57-poster2.jpeg





Дополнительные материалы https://razgovor.edsoo.ru/video/427/





Содержательные блоки занятия.

Часть 1. Мотивационная.

Часть 2. Основная.

Часть 3. Заключение.



1. Общие рекомендации

Сегодня современная школа нацелена на реальное продвижение ребенка в образовании. Это невозможно без развития у школьника заинтересованности в успешности, формирования механизма самообразования, самореализации и создании устойчивой мотивации к учению. Занятия такого плана дают возможность заинтересовать широкий круг учеников, повысить уровень знаний и совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы учащихся в интересующих их областях науки, расширить внешкольные возможности для развития.

Занятие даёт возможность ознакомления школьников с полезной информацией (посредством видео) и осмысления полученной информации через интерактивную беседу, самоопределение.



2. Рекомендации по организации общей беседы-обсуждения итогов информационных видеороликов про истории успеха школьников.

Учитель предлагает всему классу познакомиться с историями успеха школьников и ответить на вопросы о портрете успешного человека на примере увиденного. Свою точку зрения может высказать любой обучающийся.

Далее учитель предлагает подумать (по примеру героев) о мечтах, которые хотели бы осуществить учащиеся, и предлагает озвучить свои мечты. Учитель создает условия публичной поддержки для тех обучающихся, кто рассказывает о своих мечтах.

Обсудив характеристики личности успешного человека, поняв важность размышления о будущем и закончив поиск сходства с героями ролика, школьники знакомятся с проектами платформы «Россия – страна возможностей». Учитель осуществляет обратную связь об увиденном – о проектах, которые заинтересовали учащихся.



3. Рекомендации по организации итоговой рефлексии

В подведении итогов работы на занятии учитель обращает внимание на то, что именно благодаря успешным и счастливым людям развивается наша страна, а Мир знает о нашей науке и культуре, о покорении космоса и высоких достижениях в медицине.

Также учитель обращает внимание, что успех каждого зависит от личного вклада в свое развитие, а в России есть условия, чтобы реализоваться в разных сферах посредством участия в интеллектуальных состязаниях, проектах платформы «Россия – страна возможностей», например, предлагая учащимся продолжить предложения о новых знаниях и эмоциях, учитель завершает занятие.



Результаты занятия: понимание обучающимися того, что каждый ребенок вне зависимости от места проживания, должен знать, что государство создало для него возможности для самореализации.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!