РАЗГОВОРЫ
16 октября 2023 г.
О ВАЖНОМ
Тема
«ПО ТУ СТОРОНУ ЭКРАНА.
115 ЛЕТ КИНО В РОССИИ»
« МБОУ СШ №2 им. Героев Евпаторийского десанта»
Учитель Жернакова И.М.
10-11 классы
Любите ли вы кино?
Какие фильмы ваши любимые?
Есть ли у вас любимые актёры и режиссёры?
Какие жанры кино предпочитаете?
Кино дает нам возможность
не только отдохнуть и помечать,
но и узнать что-то новое,
задуматься над какой-то проблемой,
может быть
– даже в чем-то изменить
свое поведение.
Наше кино родилось 115 лет назад:
в 1908 году Александром Дранковым
был снят первый художественный фильм – «Понизовая вольница».
Это была экранизация популярной тогда песни о казаке Степане Разине, взявшем в плен персидскую княжну и страстно влюбившемся в неё.
Фильм исполнялся под музыку. Продолжительность фильма - 6 минут 8 секунд,
в съёмках фильма принимали участие
150 человек массовки.
В этом году исполняется
115 лет нашему кино,
а в 2024 году
киностудия «Мосфильм» будет отмечать
100-летний юбилей.
На этой студии снято
более 2500 фильмов
и самый первый в нашей стране многосерийный фильм.
Карен Шахназаров
в 1998 году стал директором «Мосфильма»
Кино является одним из наиболее эффективных способов передачи информации о стране и ее культуре.
Оно позволяет зрителям увидеть мир глазами других людей,
узнать об их образе жизни, ценностях
и взглядах на жизнь.
«Приключения Электроника»
(режиссер Константин Бромберг) 1979 год
«- Пойми! Ты требуешь невозможного!
- Я хочу стать человеком! Что же здесь невозможного?»
Задумываясь над фильмами, мы можем лучше понять самих себя, соотнести свои поступки с поступками героев, проанализировать и свое поведение, и то, как ведут себя герои фильма, правильно ли они поступают.
Многие хорошие фильмы помогают нам, зрителям, развиваться как личностям, осознавать свое место
и свою значимость в мире, лучше узнавать нашу страну,
ее историю и ощущать гордость за ее достижения.
«Как создавали нового «Чебурашку»: фильм о фильме»
– отвечает за все важные аспекты кинопроизводства, включая выбор актёров, сценариста, оператора и других ключевых членов команды.
Режиссёр непосредственно воплощает видение фильма на экране.
РЕЖИССЁР
Требуемые компетенции: способность видеть идею проекта и визуализировать её на экране, умение руководить, знать основы актёрского мастерства, видеосъёмки, света, монтажа и т. д., гибкость и способность быстро реагировать на неожиданные трудности.
– продюсер выполняет функции, связанные с подготовкой съёмочного процесса, финансированием проекта, выводом продукта в прокат, решает задачи, связанные с окупаемостью фильма
ПРОДЮСЕР
– кинооператор отвечает за технические стороны фильма и создание визуальных эффектов, считают, что это второй по значимости человек после режиссёра. Ему требуются не только технические навыки, но и творческие, без преувеличения можно сказать, что мы видим любой фильм именно глазами кинооператора.
ОПЕРАТОР
Его основная задача «увидеть» кадр до съёмки, воссоздать его в реальности и лишь потом перенести на плёнку. Оператор также создаёт эффекты, которые невозможно увидеть в реальности, но которые мы видим на экране – свет Луны днём, выразительность эмоций актёров в полной темноте и т. д.
Критерий профессионализма актёра – умение передать эмоции персонажа и идеи режиссёра через свою игру, заставить зрителя поверить в свою роль, заставить зрителя забыть, что он смотрит на актёра, а не на настоящего персонажа.
АКТЕРЫ
Необычную роль в этом фильме выполняла актриса Ольга Кузьмина. Чебурашка – компьютерный персонаж, но оказывается, невозможно «оживить» цифровых героев без реальных актёров. Ольга не только озвучивала Чебурашку, но и играла его, изображала мимику зверька, позы, жесты, и с помощью технологии захвата движений игра Ольги переносилась на компьютерного персонажа.
Задача бум-оператора — держать микрофон на длинном шесте, который называют «бумом» или «удочкой» для микрофона. Профессия требует большой внимательности и ловкости. Микрофон должен быть как можно ближе к
актёру и при этом не попадать в кадр.
БУМ-ОПЕРАТОР
Помимо этого, бумщик должен отлично знать текст, который будут говорить актёры, чтобы вовремя подносить к ним микрофон.
Бум-оператор должен обладать хорошими техническими знаниями: разбираться в микрофонах, рекордерах и радиосистемах для микрофонов.
Название профессии происходит от англ. слова "dolly" – операторская тележка. Дольщик монтирует на площадке специальные рельсы и слайдеры для камеры, ставит на них тележку и во время съёмок толкает её вместе с оператором и его камерой, а иногда ещё и с ассистентом оператора.
ДОЛЬЩИК
Работа гримёра
«ПРАВДА - ВЫМЫСЕЛ
Эти кадры были сняты в помещении.
ПРАВДА
ВЫМЫСЕЛ
Правда. Эффект достигнут путём впрыскивания чернил в аквариум с водой с последующей съёмкой. Извержение вулкана, песчаные бури или просто масштабный взрыв — всё это может быть снято с помощью чернил и воды.
«ПРАВДА - ВЫМЫСЕЛ
Для 29, 341, 45, 119, 1311, 9
– эту последовательность цифр должен знать
каждый участвующий в киномассовке
ПРАВДА
ВЫМЫСЕЛ
Правда. Массовка на заднем плане произносит эту последовательность как часть фоновой атмосферы в кино. Исследование выявило, что эта последовательность наиболее похожа на обычную речь. Актёры на заднем плане заучивают и произносят её беззвучно, чтобы не попадали посторонние звуки в микрофоны актёров
«ПРАВДА - ВЫМЫСЕЛ
Для съёмок фильма «Чебурашка» было использовано
шесть тонн апельсинов.
ПРАВДА
ВЫМЫСЕЛ
Правда. Для съёмок сцены «Апельсиновый дождь» было использовано 6 тонн апельсинов, именно они в фильме катятся по улицам города.
Те, что падали сверху — это компьютерная графика.
А настоящие потом раздавали местным жителям.
«ПРАВДА - ВЫМЫСЕЛ
При съёмках фильма «Последний Богатырь» метод лессировки
применялся для создания пластического грима для Водяного – правда или вымысел?
ПРАВДА
ВЫМЫСЕЛ
Вымысел. Водяной – это полностью компьютерный персонаж. Лессировка – технология создания текстуры кожи прямо в форме для отливки силикона. Краски наносят слоями в обратном порядке, начиная с самого верхнего рисунка (родинки, возрастные пятна) и заканчивая нижним (вены под кожей).
В процессе работы художнику приходится думать наоборот – ведь слой краски на самом дне формы, потом окажется сверху. Затем в эту форму заливают силикон, и получается, например, силиконовая грим-перчатка, как на Бабе-Яге в фильме «Последний богатырь».
«ПРАВДА - ВЫМЫСЕЛ
В фильме «Движение вверх» при съёмке финального баскетбольного
матча СССР с США пришлось привлекать несколько тысяч человек массовки, чтобы полностью заполнить зрительские места на стадионе.
ПРАВДА
ВЫМЫСЕЛ
Вымысел. В некоторые съёмочные дни число актеров массовых сцен достигало 500 человек. А зрители на экране видят гораздо больше. На съёмках фильма задействовали систему клонирования массовки, которая позволяет работать с фотореалистичными персонажами.
Но судьба фильма зависит не только от тех людей, которые его создают.
При создании фильма его команда старается заранее спрогнозировать, как его примут зрители: будет ли он интересен, останутся ли в памяти людей те вопросы, которые в нем рассматриваются.
От вас зависит,
какие фильмы будут создаваться
– серьезные, со смыслом,
или только развлекательные.
Вы такие же создатели российского кино,
как и команды
«по ту сторону экрана».
Комплект материалов:
– сценарий
https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/film-1011-script.pdf
– методические рекомендации
https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/film-1011-method_recom.pdf
– видео
https://razgovor.edsoo.ru/video/3098 /
https://razgovor.edsoo.ru/video/3100 /
https://razgovor.edsoo.ru/video/3101 /
– презентация
https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/film-1011-presentation.pdf
https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/video/film-911-1.mp4
– интерактивный элемент
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/film-1011-1/index.html?back_url=/topic/65/grade/1011 /