СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Презентация «ПО ТУ СТОРОНУ ЭКРАНА. 115 ЛЕТ КИНО В РОССИИ» 10-11 класс 16 октября 2023 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Презентация «ПО ТУ СТОРОНУ ЭКРАНА. 115 ЛЕТ КИНО В РОССИИ» 10-11 класс 16 октября 2023 г.

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Презентация «ПО ТУ СТОРОНУ ЭКРАНА. 115 ЛЕТ КИНО В РОССИИ» 10-11 класс 16 октября 2023 г.»

РАЗГОВОРЫ  16 октября 2023 г. О ВАЖНОМ Тема «ПО ТУ СТОРОНУ ЭКРАНА. 115 ЛЕТ КИНО В РОССИИ» « МБОУ СШ №2 им. Героев Евпаторийского десанта» Учитель Жернакова И.М. 10-11 классы

РАЗГОВОРЫ

16 октября 2023 г.

О ВАЖНОМ

Тема

«ПО ТУ СТОРОНУ ЭКРАНА.

115 ЛЕТ КИНО В РОССИИ»

« МБОУ СШ №2 им. Героев Евпаторийского десанта»

Учитель Жернакова И.М.

10-11 классы

Любите ли вы кино? Какие фильмы ваши любимые? Есть ли у вас любимые актёры и режиссёры? Какие жанры кино предпочитаете?

Любите ли вы кино?

Какие фильмы ваши любимые?

Есть ли у вас любимые актёры и режиссёры?

Какие жанры кино предпочитаете?

Кино дает нам возможность не только отдохнуть и помечать, но и узнать что-то новое, задуматься над какой-то проблемой, может быть – даже в чем-то изменить свое поведение.

Кино дает нам возможность

не только отдохнуть и помечать,

но и узнать что-то новое,

задуматься над какой-то проблемой,

может быть

даже в чем-то изменить

свое поведение.

Наше кино родилось 115 лет назад: в 1908 году Александром Дранковым был снят первый художественный фильм – «Понизовая вольница». Это была экранизация популярной тогда песни о казаке Степане Разине, взявшем в плен персидскую княжну и страстно влюбившемся в неё. Фильм исполнялся под музыку. Продолжительность фильма - 6 минут 8 секунд, в съёмках фильма принимали участие 150 человек массовки.  

Наше кино родилось 115 лет назад:

в 1908 году Александром Дранковым

был снят первый художественный фильм – «Понизовая вольница».

Это была экранизация популярной тогда песни о казаке Степане Разине, взявшем в плен персидскую княжну и страстно влюбившемся в неё.

Фильм исполнялся под музыку. Продолжительность фильма - 6 минут 8 секунд,

в съёмках фильма принимали участие

150 человек массовки.  

В этом году исполняется 115 лет нашему кино, а в 2024 году киностудия «Мосфильм» будет отмечать 100-летний юбилей. На этой студии снято более 2500 фильмов и самый первый в нашей стране многосерийный фильм.

В этом году исполняется

115 лет нашему кино,

а в 2024 году

киностудия «Мосфильм» будет отмечать

100-летний юбилей.

На этой студии снято

более 2500 фильмов

и самый первый в нашей стране многосерийный фильм.

Карен Шахназаров в 1998 году стал директором «Мосфильма»

Карен Шахназаров

в 1998 году стал директором «Мосфильма»

Кино является одним из наиболее эффективных способов передачи информации о стране и ее культуре. Оно позволяет зрителям увидеть мир глазами других людей, узнать об их образе жизни, ценностях и взглядах на жизнь.

Кино является одним из наиболее эффективных способов передачи информации о стране и ее культуре.

Оно позволяет зрителям увидеть мир глазами других людей,

узнать об их образе жизни, ценностях

и взглядах на жизнь.

«Приключения Электроника» (режиссер Константин Бромберг) 1979 год «- Пойми! Ты требуешь невозможного!  - Я хочу стать человеком! Что же здесь невозможного?»

«Приключения Электроника»

(режиссер Константин Бромберг) 1979 год

«- Пойми! Ты требуешь невозможного!

- Я хочу стать человеком! Что же здесь невозможного?»

Задумываясь над фильмами, мы можем лучше понять самих себя, соотнести свои поступки с поступками героев, проанализировать и свое поведение, и то, как ведут себя герои фильма, правильно ли они поступают. Многие хорошие фильмы помогают нам, зрителям, развиваться как личностям, осознавать свое место и свою значимость в мире, лучше узнавать нашу страну, ее историю и ощущать гордость за ее достижения.

Задумываясь над фильмами, мы можем лучше понять самих себя, соотнести свои поступки с поступками героев, проанализировать и свое поведение, и то, как ведут себя герои фильма, правильно ли они поступают.

Многие хорошие фильмы помогают нам, зрителям, развиваться как личностям, осознавать свое место

и свою значимость в мире, лучше узнавать нашу страну,

ее историю и ощущать гордость за ее достижения.

«Как создавали нового «Чебурашку»: фильм о фильме»

«Как создавали нового «Чебурашку»: фильм о фильме»

– отвечает за все важные аспекты кинопроизводства, включая выбор актёров, сценариста, оператора и других ключевых членов команды. Режиссёр непосредственно воплощает видение фильма на экране. РЕЖИССЁР Требуемые компетенции: способность видеть идею проекта и визуализировать её на экране, умение руководить, знать основы актёрского мастерства, видеосъёмки, света, монтажа и т. д., гибкость и способность быстро реагировать на неожиданные трудности.

отвечает за все важные аспекты кинопроизводства, включая выбор актёров, сценариста, оператора и других ключевых членов команды.

Режиссёр непосредственно воплощает видение фильма на экране.

РЕЖИССЁР

Требуемые компетенции: способность видеть идею проекта и визуализировать её на экране, умение руководить, знать основы актёрского мастерства, видеосъёмки, света, монтажа и т. д., гибкость и способность быстро реагировать на неожиданные трудности.

– продюсер выполняет функции, связанные с подготовкой съёмочного процесса, финансированием проекта, выводом продукта в прокат, решает задачи, связанные с окупаемостью фильма ПРОДЮСЕР

продюсер выполняет функции, связанные с подготовкой съёмочного процесса, финансированием проекта, выводом продукта в прокат, решает задачи, связанные с окупаемостью фильма

ПРОДЮСЕР

– кинооператор отвечает за технические стороны фильма и создание визуальных эффектов, считают, что это второй по значимости человек после режиссёра. Ему требуются не только технические навыки, но и творческие, без преувеличения можно сказать, что мы видим любой фильм именно глазами кинооператора. ОПЕРАТОР Его основная задача «увидеть» кадр до съёмки, воссоздать его в реальности и лишь потом перенести на плёнку. Оператор также создаёт эффекты, которые невозможно увидеть в реальности, но которые мы видим на экране – свет Луны днём, выразительность эмоций актёров в полной темноте и т. д.

кинооператор отвечает за технические стороны фильма и создание визуальных эффектов, считают, что это второй по значимости человек после режиссёра. Ему требуются не только технические навыки, но и творческие, без преувеличения можно сказать, что мы видим любой фильм именно глазами кинооператора.

ОПЕРАТОР

Его основная задача «увидеть» кадр до съёмки, воссоздать его в реальности и лишь потом перенести на плёнку. Оператор также создаёт эффекты, которые невозможно увидеть в реальности, но которые мы видим на экране – свет Луны днём, выразительность эмоций актёров в полной темноте и т. д.

Критерий профессионализма актёра – умение передать эмоции персонажа и идеи режиссёра через свою игру, заставить зрителя поверить в свою роль, заставить зрителя забыть, что он смотрит на актёра, а не на настоящего персонажа. АКТЕРЫ

Критерий профессионализма актёра – умение передать эмоции персонажа и идеи режиссёра через свою игру, заставить зрителя поверить в свою роль, заставить зрителя забыть, что он смотрит на актёра, а не на настоящего персонажа.

АКТЕРЫ

Необычную роль в этом фильме выполняла актриса Ольга Кузьмина. Чебурашка – компьютерный персонаж, но оказывается, невозможно «оживить» цифровых героев без реальных актёров. Ольга не только озвучивала Чебурашку, но и играла его, изображала мимику зверька, позы, жесты, и с помощью технологии захвата движений игра Ольги переносилась на компьютерного персонажа.

Необычную роль в этом фильме выполняла актриса Ольга Кузьмина. Чебурашка – компьютерный персонаж, но оказывается, невозможно «оживить» цифровых героев без реальных актёров. Ольга не только озвучивала Чебурашку, но и играла его, изображала мимику зверька, позы, жесты, и с помощью технологии захвата движений игра Ольги переносилась на компьютерного персонажа.

Задача бум-оператора — держать микрофон на длинном шесте, который называют «бумом» или «удочкой» для микрофона. Профессия требует большой внимательности и ловкости. Микрофон должен быть как можно ближе к актёру и при этом не попадать в кадр. БУМ-ОПЕРАТОР Помимо этого, бумщик должен отлично знать текст, который будут говорить актёры, чтобы вовремя подносить к ним микрофон. Бум-оператор должен обладать хорошими техническими знаниями: разбираться в микрофонах, рекордерах и радиосистемах для микрофонов.

Задача бум-оператора — держать микрофон на длинном шесте, который называют «бумом» или «удочкой» для микрофона. Профессия требует большой внимательности и ловкости. Микрофон должен быть как можно ближе к

актёру и при этом не попадать в кадр.

БУМ-ОПЕРАТОР

Помимо этого, бумщик должен отлично знать текст, который будут говорить актёры, чтобы вовремя подносить к ним микрофон.

Бум-оператор должен обладать хорошими техническими знаниями: разбираться в микрофонах, рекордерах и радиосистемах для микрофонов.

Название профессии происходит от англ. слова

Название профессии происходит от англ. слова "dolly" – операторская тележка. Дольщик монтирует на площадке специальные рельсы и слайдеры для камеры, ставит на них тележку и во время съёмок толкает её вместе с оператором и его камерой, а иногда ещё и с ассистентом оператора.

ДОЛЬЩИК

Работа гримёра

Работа гримёра

«ПРАВДА - ВЫМЫСЕЛ Эти кадры были сняты в помещении. ПРАВДА ВЫМЫСЕЛ

«ПРАВДА - ВЫМЫСЕЛ

Эти кадры были сняты в помещении.

ПРАВДА

ВЫМЫСЕЛ

Правда. Эффект достигнут путём впрыскивания чернил в аквариум с водой с последующей съёмкой. Извержение вулкана, песчаные бури или просто масштабный взрыв — всё это может быть снято с помощью чернил и воды.

Правда. Эффект достигнут путём впрыскивания чернил в аквариум с водой с последующей съёмкой. Извержение вулкана, песчаные бури или просто масштабный взрыв — всё это может быть снято с помощью чернил и воды.

«ПРАВДА - ВЫМЫСЕЛ Для 29, 341, 45, 119, 1311, 9 – эту последовательность цифр должен знать каждый участвующий в киномассовке ПРАВДА ВЫМЫСЕЛ Правда. Массовка на заднем плане произносит эту последовательность как часть фоновой атмосферы в кино. Исследование выявило, что эта последовательность наиболее похожа на обычную речь. Актёры на заднем плане заучивают и произносят её беззвучно, чтобы не попадали посторонние звуки в микрофоны актёров

«ПРАВДА - ВЫМЫСЕЛ

Для 29, 341, 45, 119, 1311, 9

эту последовательность цифр должен знать

каждый участвующий в киномассовке

ПРАВДА

ВЫМЫСЕЛ

Правда. Массовка на заднем плане произносит эту последовательность как часть фоновой атмосферы в кино. Исследование выявило, что эта последовательность наиболее похожа на обычную речь. Актёры на заднем плане заучивают и произносят её беззвучно, чтобы не попадали посторонние звуки в микрофоны актёров

«ПРАВДА - ВЫМЫСЕЛ Для съёмок фильма «Чебурашка» было использовано шесть тонн апельсинов. ПРАВДА ВЫМЫСЕЛ

«ПРАВДА - ВЫМЫСЕЛ

Для съёмок фильма «Чебурашка» было использовано

шесть тонн апельсинов.

ПРАВДА

ВЫМЫСЕЛ

Правда. Для съёмок сцены «Апельсиновый дождь» было использовано 6 тонн апельсинов, именно они в фильме катятся по улицам города. Те, что падали сверху — это компьютерная графика. А настоящие потом раздавали местным жителям.

Правда. Для съёмок сцены «Апельсиновый дождь» было использовано 6 тонн апельсинов, именно они в фильме катятся по улицам города.

Те, что падали сверху — это компьютерная графика.

А настоящие потом раздавали местным жителям.

«ПРАВДА - ВЫМЫСЕЛ При съёмках фильма «Последний Богатырь» метод лессировки применялся для создания пластического грима для Водяного – правда или вымысел? ПРАВДА ВЫМЫСЕЛ

«ПРАВДА - ВЫМЫСЕЛ

При съёмках фильма «Последний Богатырь» метод лессировки

применялся для создания пластического грима для Водяного – правда или вымысел?

ПРАВДА

ВЫМЫСЕЛ

Вымысел. Водяной – это полностью компьютерный персонаж. Лессировка – технология создания текстуры кожи прямо в форме для отливки силикона. Краски наносят слоями в обратном порядке, начиная с самого верхнего рисунка (родинки, возрастные пятна) и заканчивая нижним (вены под кожей). В процессе работы художнику приходится думать наоборот – ведь слой краски на самом дне формы, потом окажется сверху. Затем в эту форму заливают силикон, и получается, например, силиконовая грим-перчатка, как на Бабе-Яге в фильме «Последний богатырь».

Вымысел. Водяной – это полностью компьютерный персонаж. Лессировка – технология создания текстуры кожи прямо в форме для отливки силикона. Краски наносят слоями в обратном порядке, начиная с самого верхнего рисунка (родинки, возрастные пятна) и заканчивая нижним (вены под кожей).

В процессе работы художнику приходится думать наоборот – ведь слой краски на самом дне формы, потом окажется сверху. Затем в эту форму заливают силикон, и получается, например, силиконовая грим-перчатка, как на Бабе-Яге в фильме «Последний богатырь».

«ПРАВДА - ВЫМЫСЕЛ В фильме «Движение вверх» при съёмке финального баскетбольного матча СССР с США пришлось привлекать несколько тысяч человек массовки, чтобы полностью заполнить зрительские места на стадионе. ПРАВДА ВЫМЫСЕЛ

«ПРАВДА - ВЫМЫСЕЛ

В фильме «Движение вверх» при съёмке финального баскетбольного

матча СССР с США пришлось привлекать несколько тысяч человек массовки, чтобы полностью заполнить зрительские места на стадионе.

ПРАВДА

ВЫМЫСЕЛ

Вымысел. В некоторые съёмочные дни число актеров массовых сцен достигало 500 человек. А зрители на экране видят гораздо больше. На съёмках фильма задействовали систему клонирования массовки, которая позволяет работать с фотореалистичными персонажами.

Вымысел. В некоторые съёмочные дни число актеров массовых сцен достигало 500 человек. А зрители на экране видят гораздо больше. На съёмках фильма задействовали систему клонирования массовки, которая позволяет работать с фотореалистичными персонажами.

Но судьба фильма зависит не только от тех людей, которые его создают. При создании фильма его команда старается заранее спрогнозировать, как его примут зрители: будет ли он интересен, останутся ли в памяти людей те вопросы, которые в нем рассматриваются.

Но судьба фильма зависит не только от тех людей, которые его создают.

При создании фильма его команда старается заранее спрогнозировать, как его примут зрители: будет ли он интересен, останутся ли в памяти людей те вопросы, которые в нем рассматриваются.

От вас зависит, какие фильмы будут создаваться – серьезные, со смыслом, или только развлекательные. Вы такие же создатели российского кино, как и команды «по ту сторону экрана».

От вас зависит,

какие фильмы будут создаваться

серьезные, со смыслом,

или только развлекательные.

Вы такие же создатели российского кино,

как и команды

«по ту сторону экрана».

Комплект материалов: – сценарий https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/film-1011-script.pdf  – методические рекомендации  https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/film-1011-method_recom.pdf  – видео https://razgovor.edsoo.ru/video/3098 / https://razgovor.edsoo.ru/video/3100 / https://razgovor.edsoo.ru/video/3101 / – презентация https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/film-1011-presentation.pdf  https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/video/film-911-1.mp4 – интерактивный элемент https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/film-1011-1/index.html?back_url=/topic/65/grade/1011 /

Комплект материалов:

сценарий

https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/film-1011-script.pdf

методические рекомендации

https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/film-1011-method_recom.pdf

видео

https://razgovor.edsoo.ru/video/3098 /

https://razgovor.edsoo.ru/video/3100 /

https://razgovor.edsoo.ru/video/3101 /

презентация

https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/film-1011-presentation.pdf

https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/video/film-911-1.mp4

интерактивный элемент

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/film-1011-1/index.html?back_url=/topic/65/grade/1011 /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!