СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Презентация «КАК НАЙТИ СВОЁ МЕСТО В ОБЩЕСТВЕ?» 8-9 классы 4 марта 2024 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Презентация «КАК НАЙТИ СВОЁ МЕСТО В ОБЩЕСТВЕ?» 8-9 классы 4 марта 2024 г.

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Презентация «КАК НАЙТИ СВОЁ МЕСТО В ОБЩЕСТВЕ?» 8-9 классы 4 марта 2024 г.»

РАЗГОВОРЫ  4 марта 2024 г. О ВАЖНОМ Тема «КАК НАЙТИ СВОЁ МЕСТО В ОБЩЕСТВЕ?» « МБОУ СШ №2 им. Героев Евпаторийского десанта» Учитель Жернакова И.М. 8-9 классы

РАЗГОВОРЫ

4 марта 2024 г.

О ВАЖНОМ

Тема

«КАК НАЙТИ СВОЁ МЕСТО

В ОБЩЕСТВЕ?»

« МБОУ СШ №2 им. Героев Евпаторийского десанта»

Учитель Жернакова И.М.

8-9 классы

«Найти своё место в обществе» А что стоит за этими словами? Что для вас значит эта фраза?

«Найти своё место

в обществе»

А что стоит за этими словами?

Что для вас значит эта фраза?

«Как найти своё место в обществе?» Вопрос очень непростой!

«Как найти своё место

в обществе?»

Вопрос очень непростой!

А какие образы у вас возникают, когда вы представляете человека, который ищет своё место в обществе?

А какие образы у вас возникают, когда вы представляете

человека, который ищет своё место в обществе?

Поиск своего места в обществе очень похож на путешествие по бесконечному множеству перекрещивающихся дорог, открытых или пока ещё скрытых.

Поиск своего места в обществе очень похож на путешествие по бесконечному множеству перекрещивающихся дорог, открытых или

пока ещё скрытых.

Повернув, мы движемся дальше, встречая на своём жизненном пути множество возможностей, и чтобы понять, куда, в каком направлении двигаться дальше, нам нужно принимать решения. О чём мы должны задуматься, определяя своё место в жизни?

Повернув, мы движемся дальше, встречая на своём жизненном пути множество возможностей,

и чтобы понять, куда, в каком направлении

двигаться дальше, нам нужно принимать решения.

О чём мы должны задуматься,

определяя своё место в жизни?

А какие у вас возникают ассоциации, образы, когда вы представляете человека, который нашёл своё место в обществе?

А какие у вас возникают ассоциации, образы, когда вы представляете человека, который нашёл своё место в обществе?

Как вы считаете, такие понятия как «смысл жизни», «счастье», «успех» связаны с поиском своего места в обществе?

Как вы считаете,

такие понятия как «смысл жизни», «счастье»,

«успех»

связаны с поиском

своего места

в обществе?

Архип считает, что настоящее счастье человек может испытать тогда, когда принесёт кому-то пользу. Арина считает, что это невозможно. А как считаете вы?

Архип считает, что настоящее счастье человек может испытать тогда, когда принесёт кому-то пользу.

Арина считает, что это невозможно.

А как считаете вы?

Архип хочет доказать Арине, что и она может испытать это чувство, и предлагает ей спор. Как вы думаете, чем закончится этот спор? Можете предположить, почему Архип вообще его затеял?

Архип хочет доказать Арине, что и она может испытать это чувство, и предлагает ей спор.

Как вы думаете, чем закончится этот спор?

Можете предположить, почему Архип вообще его затеял?

Арине удалось испытать чувство, о котором Архип говорил в начале сюжета. Благодаря чему это произошло? В чём заключалась помощь Архипа?

Арине удалось испытать чувство, о котором Архип говорил в начале сюжета.

Благодаря чему это произошло?

В чём заключалась помощь Архипа?

Архип не просто предложил Арине помочь кому-то, а сначала помог ей проанализировать свои интересы и увлечения, найти то дело, которое приносит ей удовольствие.

Архип не просто предложил Арине помочь кому-то,

а сначала помог ей проанализировать свои интересы и увлечения, найти то дело,

которое приносит ей удовольствие.

И только после этого помог ей найти ситуацию, через которую она увидела, что результаты её труда доставляют искреннюю радость другим людям. Именно сочетание этих двух факторов позволило Арине ощутить себя нужной и счастливой.

И только после этого помог ей найти ситуацию, через которую она увидела, что результаты её труда доставляют искреннюю радость другим людям.

Именно сочетание этих двух факторов позволило

Арине ощутить себя нужной и счастливой.

Как вы думаете, повлияет ли произошедшая с Ариной ситуация на её дальнейшую жизнь? Легко ли Арине будет найти своё место в обществе?

Как вы думаете, повлияет ли произошедшая с Ариной ситуация на её дальнейшую жизнь?

Легко ли Арине будет найти своё место в обществе?

Какое название вы бы предложили для этого фильма? Почему? Этот фильм называется «Живой город» https:// kinouroki.org/jivoy-gorod

Какое название вы бы предложили для этого фильма?

Почему?

Этот фильм называется «Живой город»

https:// kinouroki.org/jivoy-gorod

Притча. Однажды странник попал в город, где шло грандиозное строительство. Мужчины ворочали большие камни под палящим солнцем. «Что ты делаешь?» − спросил наш герой у одного из рабочих, который медленно тащил булыжник. «Ты что, не видишь − камни таскаю!» − зло ответил тот.

Притча.

Однажды странник попал в город, где шло грандиозное строительство.

Мужчины ворочали большие камни под палящим солнцем.

«Что ты делаешь?» − спросил наш герой у одного из рабочих, который медленно тащил булыжник.

«Ты что, не видишь − камни таскаю!» − зло ответил тот.

Тут странник заметил другого рабочего, который волок телегу с большими камнями, и спросил: «Что ты делаешь?» «Я зарабатываю на еду для своей семьи», − получил он ответ.

Тут странник заметил другого рабочего, который волок телегу с большими камнями, и спросил:

«Что ты делаешь?»

«Я зарабатываю на еду для своей семьи», − получил он ответ.

Странник подошёл к третьему рабочему, который занимался тем же, но работал энергичнее и быстрее. «Что делаешь ты?» «Я строю храм», − улыбнулся тот.

Странник подошёл к третьему рабочему, который занимался тем же, но работал энергичнее и быстрее.

«Что делаешь ты?»

«Я строю храм», − улыбнулся тот.

О чём эта притча? В чём её основной посыл? Как она связана с темой поиска своего места в обществе?

О чём эта притча?

В чём её основной посыл?

Как она связана с темой поиска своего места в обществе?

Эта притча о том, что каждый воспринимает свой путь, труд, учёбу, своё дело по-своему. Одно и то же дело – для одного может быть в тягость, для другого – необходимостью, а для третьего – радостью.

Эта притча о том, что каждый воспринимает свой путь, труд, учёбу, своё дело по-своему.

Одно и то же дело – для одного может быть в тягость,

для другого – необходимостью,

а для третьего – радостью.

Как вы думаете, кто из трёх рабочих, к которым подошёл странник, ощущает себя на своём месте? Почему? Во многом ощущение, что ты нашёл своё призвание, своё дело, своё место в обществе, зависит от выстраивания собственного отношения к тому, чем ты занимаешься, от понимания его значимости и пользы для окружающих.

Как вы думаете, кто из трёх рабочих, к которым подошёл странник,

ощущает себя на своём месте?

Почему?

Во многом ощущение, что ты нашёл своё призвание, своё дело, своё место в обществе, зависит от выстраивания собственного отношения к тому, чем ты занимаешься,

от понимания его значимости и пользы для окружающих.

Какое название вы бы предложили для этой притчи? Почему?

Какое название вы бы предложили для этой притчи?

Почему?

Предположите, чем может закончиться сюжет? Какие вы можете предложить варианты?

Предположите, чем может закончиться сюжет?

Какие вы можете предложить варианты?

Как вы думаете, почему все участники встречи сначала не поняли, что отличница и активистка класса вдруг стала «просто мама»? Что для них было «не так» в этой ситуации?

Как вы думаете, почему все участники встречи сначала не поняли, что отличница и активистка класса вдруг стала «просто мама»?

Что для них было «не так» в этой ситуации?

Как вы считаете, героиня нашла своё место в жизни? Можно ли это понять по её эмоциям? В чём заключается счастье в её жизни?

Как вы считаете, героиня нашла своё место в жизни?

Можно ли это понять по её эмоциям?

В чём заключается счастье в её жизни?

«Работать мамой» – как вы понимаете это выражение? Почему в конце второго фрагмента эти слова участники встречи одноклассников встречают аплодисментами?

«Работать мамой» – как вы понимаете это выражение?

Почему в конце второго фрагмента эти слова участники встречи одноклассников встречают аплодисментами?

Какое название вы предложили бы для последнего сюжета?

Какое название вы предложили бы для последнего сюжета?

А как вы считаете, знает ли кто-то наверняка про другого человека, чем ему лучше заниматься, какое место в обществе точно ему подходит?

А как вы считаете,

знает ли кто-то наверняка про другого человека, чем ему лучше заниматься,

какое место в обществе точно ему подходит?

Что, по-вашему, объединяет героев в рассмотренных нами кейсах? Что помогает им в выборе своего места в жизни?

Что, по-вашему, объединяет героев в рассмотренных нами кейсах?

Что помогает им в выборе своего места в жизни?

Какая из моделей движения к цели, поиска своего места в обществе, на ваш взгляд, наиболее правильная? Разные пути, которые приводят к разным целям (разному месту в обществе). 3. Разные пути, приводящие к одной цели (к конкретному месту в обществе).  2. Один путь, ведущий к одной цели (к конкретному месту в обществе).

Какая из моделей движения к цели, поиска своего места в обществе, на ваш взгляд, наиболее правильная?

Разные пути, которые приводят к разным целям (разному месту в обществе).

3. Разные пути, приводящие к одной цели (к конкретному месту в обществе).

2. Один путь, ведущий к одной цели (к конкретному месту в обществе).

Если человек на протяжении жизни кардинально меняет сферу своей деятельности, означает ли это, что он так и не смог найти своё место в обществе? Означает ли, что найти место в обществе – это значит найти то дело, которым ты будешь заниматься всю свою жизнь?

Если человек на протяжении жизни кардинально меняет сферу своей деятельности, означает ли это, что он так и не смог найти своё место в обществе?

Означает ли, что найти место в обществе – это значит найти то дело, которым ты будешь заниматься всю свою жизнь?

Не существует неправильных моделей поиска своего места в обществе. Этот процесс многогранен. И каждый идёт своим путём.

Не существует неправильных моделей поиска

своего места в обществе. Этот процесс многогранен.

И каждый идёт своим путём.

Прекрасно, когда человек сразу понял, кем хочет быть и идёт к этому намеренно тем путём, который изначально для себя выстроил. Но и вполне естественно, когда на разных этапах своей жизни, человек может заниматься абсолютно разными вещами, и при этом чувствовать себя нужным и востребованным.

Прекрасно, когда человек сразу понял,

кем хочет быть и идёт к этому намеренно тем путём,

который изначально для себя выстроил.

Но и вполне естественно, когда на разных этапах своей жизни, человек может заниматься абсолютно разными вещами, и при этом чувствовать себя нужным и востребованным.

Добившись определённых результатов в одном деле, человек может ставить другие цели и реализовываться в них. А может пробовать себя в разных направлениях, понимать, что это не его, и затем найти то своё, одно-единственное.

Добившись определённых результатов в одном деле, человек может ставить другие цели и реализовываться в них.

А может пробовать себя в разных направлениях, понимать, что это не его, и затем найти то своё, одно-единственное.

Подумаем ... Как участие в таких проектах могут помочь в поиске своего места в обществе?

Подумаем ...

Как участие

в таких проектах могут помочь

в поиске

своего места

в обществе?

Участие во всероссийских и региональных проектах и программах - это возможность лучше узнать себя, свою страну, ее людей и историю, развить полезные знания и навыки, чтобы в будущем занять свое место в обществе и быть счастливым.

Участие во всероссийских и

региональных проектах и программах

- это возможность лучше узнать себя,

свою страну, ее людей и историю, развить полезные знания и навыки, чтобы в будущем занять свое место

в обществе и быть счастливым.

«Путешествие в тысячу лет начинается с одного шага» - так говорили древние мудрецы. Не сбиться с выбранного пути помогает вера в себя и в свои силы, поддержка близких людей: вашей семьи, друзей.

«Путешествие в тысячу лет начинается с одного шага»

- так говорили древние мудрецы.

Не сбиться с выбранного пути

помогает вера в себя и в свои силы,

поддержка близких людей:

вашей семьи, друзей.

Чтобы понять направления поиска своего места в жизни … Какие виды деятельности (дела, хобби, проекты) меня заряжают __________? 2. Какие у меня __________ стороны? 3. Какие учебные предметы мне _______ , _______ даются? В каких учебных предметах у меня есть ______ ? 4. Что у меня получается делать ________ ? 5. В каких видах деятельности (проектах) я мог бы ___________ себя уже сейчас? 6. Как то, что я умею, люблю делать, могло бы быть _________ другим людям? 7. Есть ли в моём окружении люди, на которых мне хотелось бы быть _______ ? 8. Какие __________ и ________ пригодятся в любом деле, в любой профессии? 9. В какое направление жизни моего края, страны, мира я хотел бы внести свой ______? (энергией) (сильные) (интересны) (легко) (успехи) (лучше всего) (попробовать) (полезным) (похожим) (качества) (навыки) (вклад)

Чтобы понять направления поиска своего места в жизни …

Какие виды деятельности (дела, хобби, проекты) меня заряжают __________?

2. Какие у меня __________ стороны?

3. Какие учебные предметы мне _______ , _______ даются? В каких учебных предметах у меня есть ______ ?

4. Что у меня получается делать ________ ?

5. В каких видах деятельности (проектах) я мог бы ___________ себя уже сейчас?

6. Как то, что я умею, люблю делать, могло бы быть _________ другим людям?

7. Есть ли в моём окружении люди, на которых мне хотелось бы быть _______ ?

8. Какие __________ и ________ пригодятся в любом деле, в любой профессии?

9. В какое направление жизни моего края, страны, мира я хотел бы внести свой ______?

(энергией)

(сильные)

(интересны)

(легко)

(успехи)

(лучше всего)

(попробовать)

(полезным)

(похожим)

(качества)

(навыки)

(вклад)

Подумаем ... Какими качествами должен обладать человек, чтобы у него получилось найти своё призвание, выйти на дорогу, где он сможет реализовать себя, стать полезным другим, найти своё место в обществе?

Подумаем ...

Какими качествами должен обладать человек, чтобы у него получилось

найти своё призвание,

выйти на дорогу, где он сможет реализовать себя, стать полезным другим, найти своё место в обществе?

Чтобы найти своё место в обществе … грубость и высокомерие неравнодушие, любовь к миру, любовь к Родине, своей семье, другим людям, всему живому трудолюбие стремление общаться и взаимодействовать с другими людьми, умение работать в команде зависть сила воли, сильный характер, целеустремлённость желание приносить пользу людям, стране любознательность, стремление узнавать новое, изучать мир, общество, в котором ты живёшь жестокость, наглость  творческие способности, наличие хобби, увлечённость своим делом жадность, нежелание делиться нетерпеливость и необязательность себялюбие, эгоизм и нежелание относиться к себе и результатам своего труда критически

Чтобы найти своё место в обществе …

грубость и высокомерие

неравнодушие, любовь к миру, любовь к Родине, своей семье, другим людям, всему живому

трудолюбие

стремление общаться и взаимодействовать

с другими людьми, умение работать в команде

зависть

сила воли, сильный характер, целеустремлённость

желание приносить пользу людям, стране

любознательность, стремление узнавать новое, изучать мир, общество, в котором ты живёшь

жестокость, наглость

творческие способности, наличие хобби, увлечённость своим делом

жадность, нежелание делиться

нетерпеливость и необязательность

себялюбие, эгоизм и нежелание относиться к себе и результатам своего труда критически

Чтобы найти своё место в обществе … неравнодушие, любовь к миру, любовь к Родине, своей семье, другим людям, всему живому Качества очень тесно связаны с традиционными российскими ценностями – любовь в Родине, семье, людям, созидательный труд, взаимопомощь, дружба: стремление общаться и взаимодействовать с другими людьми, умение работать в команде сила воли, сильный характер, целеустремлённость трудолюбие любознательность, стремление узнавать новое, изучать мир, общество, в котором ты живёшь  творческие способности, наличие хобби, увлечённость своим делом желание приносить пользу людям, стране

Чтобы найти своё место в обществе …

неравнодушие, любовь к миру, любовь к Родине, своей семье, другим людям, всему живому

Качества очень тесно связаны с традиционными российскими ценностями – любовь в Родине, семье, людям, созидательный труд, взаимопомощь, дружба:

стремление общаться и взаимодействовать

с другими людьми, умение работать в команде

сила воли, сильный характер, целеустремлённость

трудолюбие

любознательность, стремление узнавать новое, изучать мир, общество, в котором ты живёшь

творческие способности, наличие хобби, увлечённость своим делом

желание приносить пользу людям, стране

Найти свое место в обществе это соответствовать его ценностям и традициям, любить то, чем занимаешься и приносить пользу людям, своей стране.

Найти свое место

в обществе

  • это соответствовать

его ценностям и традициям, любить то, чем занимаешься и приносить пользу

людям, своей стране.

Сейчас самое подходящее время пробовать себя в разных направлениях, нащупывать те виды деятельности, которые дают вам ощущение удовлетворения от того, что вы делаете. Главное – не бояться пробовать и не бояться ошибаться. Любой ваш шаг, любое дело – это вклад в ваше будущее.

Сейчас самое

подходящее время пробовать себя

в разных направлениях, нащупывать те виды деятельности, которые дают вам ощущение удовлетворения

от того, что вы делаете.

Главное – не бояться пробовать и не бояться ошибаться.

Любой ваш шаг, любое дело – это вклад в ваше будущее.

Комплект материалов: -сценарий  https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/placeinsociety-89-script.pdf  -методические рекомендации  https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/placeinsociety-89-method_recom.pdf  -видеофрагменты  https://razgovor.edsoo.ru/video/4490 / https://razgovor.edsoo.ru/video/4161 / https://razgovor.edsoo.ru/video/4312 / https://razgovor.edsoo.ru/video/4313 / https://razgovor.edsoo.ru/video/4314 /  -презентация https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/placeinsociety-89-presentation.pdf  -интерактивное задание

Комплект материалов:

-сценарий

https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/placeinsociety-89-script.pdf

-методические рекомендации

https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/placeinsociety-89-method_recom.pdf

-видеофрагменты

https://razgovor.edsoo.ru/video/4490 /

https://razgovor.edsoo.ru/video/4161 /

https://razgovor.edsoo.ru/video/4312 /

https://razgovor.edsoo.ru/video/4313 /

https://razgovor.edsoo.ru/video/4314 /

-презентация

https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/placeinsociety-89-presentation.pdf

-интерактивное задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!