СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Методические рекомендации. «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ» 1-2 классы. 30 января 2023г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Методические рекомендации. «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ» 1-2 классы. 30 января 2023г. 

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Методические рекомендации. «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ» 1-2 классы. 30 января 2023г.»














Методические рекомендации




1–2 класс

«Движение первых»























30 января 2023 г.





ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для учащихся 1–2 классов по теме:

«Движение первых»


Цель занятия: сформировать первоначальные представления о деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение первых» (далее – РДДМ, Движение первых), создать условия для проявления активной гражданской позиции школьников; мотивировать детей к общественно полезной деятельности, вступлению в ряды РДДМ.


Формирующиеся ценности: дружба, активная жизненная позиция, стремление к созданию нового, сохранение культуры и ценностей народов России.


Планируемые результаты


Личностные: формирование готовности к участию в жизни класса, в доступной по возрасту социально значимой деятельности; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества.


Метапредметные: готовность слушать собеседника и отвечать на вопросы по теме.


Продолжительность занятия: 25–30 минут.


Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентации, включает в себя работу с информацией, выполнение интерактивных заданий, а также групповую работу.


Комплект материалов:

– сценарий,

– методические рекомендации,

– видеофрагменты,

– презентация,

– комплект интерактивных заданий.




Содержательные блоки занятия

Часть 1. Мотивационная

Беседа о том, что такое активная жизненная позиция и общественно полезная деятельность, коллективная работа.

.

Часть 2. Основная

Первичный рассказ о РДДМ. Просмотр видеоролика о хронологии создания движения. Обсуждение направлений деятельности РДДМ через собственную вовлеченность. Решение интерактивных заданий, в том числе и в микрогруппах.

Часть 3. Заключительная

Обобщающая беседа, подведение итогов занятия. Закрепление информации о способах вступления в РДДМ.


Часть 1. Мотивационная

(до 10 минут)

Задачи: настроить учащихся на восприятие темы, познакомить с целями занятия.

Обсуждение видов деятельности обучающихся в свободное от уроков время, в том числе совместная деятельность с друзьями и родителями. Выполнение интерактивного задания «Любимое дело». Обучающиеся на листах бумаги (стикерах или заготовках) пишут любимый вид деятельности.

Часть 2. Основная

(до 10 минут)

Задача: познакомить с деятельностью Российского движения детей и молодёжи «Движение первых».

Первичный рассказ о РДДМ. Просмотр видеоролика 2D о хронологии создания «Движения первых» с обсуждением. На основе просмотренного фрагмента видеоролика ответить на вопросы и задать собственные, осмыслить и понять услышанное. Видеоролики помогают узнать и понять цели, задачи, историю и возможности РДДМ.

Обсуждение опыта участия в лагерных сменах, в том числе МДЦ «Артек», ВДЦ «Орленок». Знакомство с проектом «Орлята России». Просмотр видеоролика «Орлята России» с обсуждением в парах. На основе просмотренного фрагмента видеоролика ответить на вопросы и задать собственные, осмыслить и понять услышанное. Видеоролики помогают узнать о данном проекте и возможности участия классом.

Знакомство с «ЮИДовцами» – Юными инспекторами дорожного движения. Просмотр видеоролика о ЮИД с обсуждением значимости проекта и готовности участия.


Часть 3. Заключительная

(до 5 минут)

Задачи: повторить и обобщить информацию, полученную на занятии, сделать совместный вывод о готовности участия в проектах. Закрепление информации о способах вступления в РДДМ.


При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном»».

В таком дневнике могут отмечаться:

  • тема занятия;

  • ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

  • основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия;

  • ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;

  • творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

  • любая другая информация по теме занятия.

Структура такого дневника и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.


4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!