СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Методические рекомендации «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» 1 класс 4 сентября 2023 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Методические рекомендации «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» 1 класс 4 сентября 2023 г.

Просмотр содержимого документа
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Методические рекомендации «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» 1 класс 4 сентября 2023 г.»

















4 сентября 2023 г.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 1 класса по теме

«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»


Цель занятия: способствовать пониманию обучающимися значения учения для успешного будущего человека, формировать учебно-познавательную мотивацию и желание учиться, акцентировать идею, что развитие общества зависит от уровня развития науки и образования, воспитывать уважение к деятелям науки, выдающимся учёным, внёсшим вклад в развитие российского общества.


Формирующиеся ценности: любовь к Родине, развитие, самореализация (см. Стратегию национальной безопасности Российской Федерации, п. 25, http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107030001?index=9&rangeSize=1)


Основные смыслы: День знаний – это праздник, который напоминает нам о том, как ценно образование, насколько для каждого школьника актуально стремление его получить, чтобы найти своё место в мире, овладеть профессией, которая будет полезна людям, стране.

Планируемые результаты Личностные:
  • испытывать познавательный интерес к изучению нового, стремление к

«открытию» знаний;

  • стремиться к расширению своих представлений о достижениях в различных областях науки;

  • проявлять интерес и положительный настрой при общении.


Метапредметные:
  • принимать участие в совместной деятельности;

  • устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками;

  • активно участвовать в формулировании выводов.


Продолжительность занятия: 30 минут.


Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов, игровых элементов и дополнительных материалов.

Комплект материалов:
    • сценарий https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/knowledgeday2023-1-script.pdf

    • методические рекомендации

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/knowledgeday2023-1-method_recom.pdf

    • комплект видеоматериалов https://razgovor.edsoo.ru/video/2755/

    • комплект интерактивных заданий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/knowledgeday2023-12-1/index.html?back_url=/topic/54/grade/12/


СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ


Часть 1. Мотивационная.


Мотивационная часть занятия начинается с просмотра видеозаписи встречи Президента Российской Федерации В.В. Путина со школьниками на Всероссийском уроке "Разговор о важном" 1 сентября 2023 года и последующего обсуждения.

Данный блок материалов будет доступен в сценарии занятия после 02.09.2023 г.

Занятие начинается с рассказа педагога о разнообразных темах занятий «Разговоры о важном», которые будут проходить каждый понедельник в течение учебного года. Последующая работа с загадкой (стихотворением на тему 1 сентября, песенкой «Чему учат в школе») позволяет перейти к обсуждению государственного праздника – Дня знаний и мотивирует к поиску ответа на вопрос: почему этот праздник важен для каждого человека?

Завершается мотивационная часть просмотром видеоролика с выступлением федерального спикера и обсуждением услышанного.


Часть 2. Основная.


В основной части поддержать интерес у обучающихся к поиску ответов на вопросы: «Зачем нам нужны знания?» «Может ли человек прожить без знаний?»

«Почему важно хорошо учиться и много знать?» – помогает фрагмент из мультфильма «Так сойдёт» о зайчишке-хвастунишке, который думал, что все дела можно делать на скорую руку, не прилагая много усилий.


Демонстрация отрывка из мультфильма «Так сойдёт» (дикторский текст).

  • Что случилось, приятель?

  • Да, вот понимаешь. Вечером свет погас, а сам-то я того, не умею.

  • Ну! Это пара пустяков!.. Так, посмотрим, посмотрим, что у нас здесь. Пассатижи, отвёртку. Так-так-так.

  • Эх, мастер на все руки, гляди в оба. Доиграешься.

  • Ай-яй-яй…


Обращаем внимание, что обучающиеся только делают первые шаги в умении участвовать в учебном диалоге, у них разный уровень речевой подготовки, поэтому при организации беседы после просмотра фрагмента учителю необходимо обсуждать ответы с детьми, тактично их выслушивать и помогать высказывать своё мнение и в нескольких предложениях связно формулировать свои мысли.

Продолжает основную часть сценария интерактивная игра «Хочу всё знать!».

Интерактивная игра «Хочу всё знать!»

Содержание игры: обучающимся задаётся вопрос, на который ребята должны ответить «да» или «нет». После получения ответа и обсуждения учитель озвучивает ответ.

Вопрос 1. Правда, что следы, оставленные человеком на Луне, не исчезают?

Да/Нет.

Ответ: это правда, потому что на Луне нет ветра, чтобы их сдуть.


Вопрос 2. Правда, что у собак одной породы одинаковые отпечатки носа?

Да/Нет.

Ответ: это не так, отпечаток носа у каждой собаки уникален и никогда не меняется, как и отпечатки пальцев у человека.


Вопрос 3. Правда, что в России есть огромный холодильник, который работает без электричества уже тысячи лет?

Да/Нет.

Ответ: это правда, таким условным «холодильником» является часть севера нашей страны, которую называют вечной мерзлотой, ее размер огромен и составляет почти 11 млн кв. км, это почти 2/3 страны!


Вопросы игры составлены таким образом, чтобы можно было заинтересовать первоклассников, удивить их ответом. Такой подход позволяет создать положительный эмоциональный фон открытия знания, чтобы первоклассники «пережили» эмоции

«открытия» – радость, удивление, интерес, гордость (а я знал!), что в дальнейшем, безусловно, станет лучшим стимулом учения.


Часть 3. Заключение.


В завершение занятия предлагается система вопросов, помогающая подвести обучающихся к выводу о ценности знаний и необходимости их постоянного обогащения. Напомним, что первоклассникам пока сложно высказывать свои мысли, поэтому учителю необходимо помогать ребятам в продуцировании своих высказываний.


Дополнительно учитель может предложить детям нарисовать, кем они хотят стать благодаря знаниям, которые получат в школе.


ПОСТРАЗГОВОР


Экскурсия в технопарк/на научную выставку.

Просмотр и обсуждение документального фильма «Космическая станция 3D».


ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ


Окружающий мир: страницы истории развития трудовой деятельности людей в Древней Руси, ремёсел, образования и наук.

Литературное чтение: стихотворения С. В. Михалкова «Школа», С. Я. Маршака

«Первое сентября», В. А. Степанова «Праздник сентября», А. Л. Барто «В школу». Технология: ознакомление с современными информационными средствами. Музыка: прослушивание песни «Чему учат в школе» (В. Шаинский,

М. Пляцковский).


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Проекты российского общества «Знание» (Знание. Театр; Знание. Кино; Знание. Герои; «Поделись своим Знанием»; Знание. Первые и т. д.).


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ


Благодарность всем людям, которые делятся с нами знаниями.

Благодарность родителям за первые знания в жизни, за поддержку в учебном процессе и за помощь в получении дополнительного образования.

Благодарность государству за возможность получать образование.



При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися

дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».

В таком дневнике могут отмечаться:

  • тема занятия;

  • ценности, обсуждаемые в ходе занятия;

  • основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия;

  • ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;

  • творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;

  • любая другая информация по теме занятия.

Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!