СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговоры о важном. 26 февраля 2024 г. Всемирный фестиваль молодёжи. Сценарий. 10-11 классы (100ballnik.com)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разговоры о важном. 26 февраля 2024 г. Всемирный фестиваль молодёжи. Сценарий. 10-11 классы (100ballnik.com)»

гордо с ть  за  стра н у дружба С ц ена р ий  з а н я тия Всемирный фестиваль  молодёжи 10–11  классы взаимоуважение коллективизм 26  февраля  2024  года

гордо с ть за стра н у

дружба

С ц ена р ий з а н я тия

Всемирный фестиваль молодёжи

10–11 классы

взаимоуважение

коллективизм

26 февраля 2024 года

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 10-11 классов по теме

«ВСЕМИРНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ МОЛОДЁЖИ»

Цель занятия: расширение знаний обучающихся о международном молодёжном движении, знакомство с историей Всемирных фестивалей молодёжи, понимание значения предстоящего Всемирного фестиваля молодёжи как возможности установления диалога между молодыми людьми разных стран для созидания мирного будущего, взаимного обогащения культурами и традициями разных народов, воспитание гражданственности и патриотизма.

Формирующиеся ценности: гордость за страну, дружба, взаимоуважение, коллективизм.

Основные смыслы : в целях развития международного молодёжного с о т р у д н и ч ества на тер р и т о р ии Ф е д е р ал ьн о г о об разо в ате ль но г о ц ен т р а

«Сириус» в марте 2024 г. состоится масштабное событие – Всемирный фестиваль молодёжи.

Всемирный фестиваль молодёжи – это не только возможность показать

всему миру успехи и достижения России, уникальность и многообразие нашей страны, но и открытая площадка для обмена мнениями, установления

к о нтак т ов и о б ъ е д и не н ия у си л и й д л я п о ст р о е н ия с п рав е д л и в о г о многополярного мира.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов и включает интерактивные задания.

Комплект материалов:

  • сценарий,
  • методические рекомендации,
  • видеофрагмент,
  • интерактивные задания.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная

Учитель . Буквально через несколько дней состоится одно из самых ярких и масштабных мировых событий – Всемирный фестиваль молодёжи. И пройдёт он в России, на черноморском побережье на федеральной территории

«Сириус» под девизом «Начнём будущее вместе!».

Старт международному молодёжному движению был дан в 1947 году.

Как вы думаете, почему первый Всемирный фестиваль молодёжи решено было

провести именно в это время? Что это был за период в мировой истории?

Ответы обучающихся.

Учитель. В сложное послевоенное время необходимо было объединиться в борьбе против фашизма и за сохранение мира. Часть программы первого Фестиваля была посвящена вопросам послевоенного восстановления, сохранению памяти о жертвах войны и её уроках, единению молодёжи в противостоянии будущим угрозам миру.

Кадры кинохроники перед вами.

Демонстрация видеоролика «Хроники Фестиваля».

Учитель. Ребята, как вы полагаете, почему так важно было собрать именно молодых людей и всему миру услышать их голос?

Ответы обучающихся.

Учитель. Всемирные фестивали молодёжи проходили в самых разных странах мира, но Россия чаще всего становилась площадкой диалога между молодыми людьми разных стран. Может быть, вы знаете, сколько раз Фестиваль проходил в нашей стране?

Ответы обучающихся.

Учитель. Трижды Всемирный фестиваль проходил у нас – в 1957, 1985 году в Москве и 2017 году в Сочи. В этом году мы встречаем Всемирный фестиваль в 4-й раз!

Давайте совершим небольшой экскурс в прошлое и посмотрим кадры тех

лет.

Демонстрация хроники Всемирных фестивалей молодежи в России.

Часть 2. Основная

Учитель. С Фестивалями связано большое количество интересных фактов и историй. Давайте узнаем о них, ответив на вопросы небольшой викторины.

Интерактивное задание «Всемирный фестиваль молодёжи».

1. После каждого Фестиваля на картах городов появлялись названия, связанные с ними. В Москве в 1957 году появилось новое название проспекта. Это:

  • Проспект Мира
  • Комсомольский проспект
  • Ленинский проспект

Ответы обучающихся.

Учитель. А почему этот проспект получил такое название? Как это связано с идеей Фестиваля? Какие ещё названия улиц, проспектов, парков, площадей, на ваш взгляд, могли возникнуть после проведения Фестивалей ( улица Дружбы, парк Дружбы, улица Счастья, площадь Единства, Площадь свободы, Молодёжная улица и т. п.)?

Ответы обучающихся.

2 . На Фестивале 1957 наша страна узнала, что такое рок-н-ролл. А во время проведения Всемирного фестиваля молодёжи в 1985 году советские зрители познакомились с новым танцем. Это был:

  • Брейк-данс
  • Акробатический рок-н-ролл
  • Зумба

Ответы обучающихся.

3. Эта песня впервые прозвучала на закрытии Фестиваля 1957 года и стала настоящим хитом. По результатам опроса иностранных граждан она вошла в тройку самых популярных русских песен двадцатого века. Её перевели на английский, французский, китайский, японский, финский, арабский и другие языки. Это песня:

  • Катюша
  • Подмосковные вечера
  • Солнечный круг

Ответы обучающихся.

После правильного ответа звучит песня «Подмосковные вечера».

Учитель. Молодёжные фестивали – это не только возможность объединения молодёжи вокруг актуальной международной повестки, но и возможность взаимного обогащения культурами и традициями разных стран и народов.

Учитель. А ещё фестиваль – это возможность обрести новых друзей и единомышленников из самых разных уголков мира.

Мне хотелось бы вам рассказать вам одну историю, которая случилась на Фестивале 2017 года.

Демонстрация видеоролика #КедыДляЭнрике

Дикторский текст: 17 октября 2017 года в соцсетях бразильский участник Фестиваля выложил пост, в котором сообщил, что потерял свои кеды. «Сегодня очень печальный день, я буду скучать по моим кедам!».

На помощь молодому человеку пришёл оргкомитет Фестиваля. Он запустил в Телеграм-канале пост с хештегами: «Энрике Домингес потерял свои кеды и не сможет 21 октября сыграть в футбол! Поддержим парня по тегу #КедыДляЭнрике #SneakersForHenrique».

Менее чем за сутки на предложение о помощи откликнулось несколько сотен человек. Энрике предлагали вместо кед тапки, сланцы, туфли на шпильках, коньки и даже лапти.

Учитель. Ребята, какой вывод вы можете сделать из этой простой ист ор ии? На с к о ль к о « б о гач е » стал Энрике , и в ч ё м вы р а з и л ось э т о

«богатство»?

Ответы обучающихся.

Учитель. Эмблемами всех трёх Фестивалей, которые проходили в нашей стране, была ромашка с разноцветными лепестками. Что символизировали эти эмблемы? Что означали 5 разноцветных лепестков ромашки?

1957 год 1985 год 2017 год

Ответы обучающихся.

Учитель. Верно, лепестки символизировали континенты. Красный цвет олицетворял Европу, жёлтый — Азию, синий — Америку, фиолетовый — Африку, зелёный — Австралию. И все они объединены вокруг планеты Земля.

Учитель. Несмотря на санкционную политику западных стран в отношении России, на Фестивале так же как и прежде соберётся молодёжь со всех континентов нашей планеты. Мы ждём в гости делегатов из 188 стран мира и готовы к конструктивному взаимодействию во имя нашего общего будущего со всеми, кто разделяет общечеловеческие ценности и смыслы.

Учитель. Давайте послушаем интервью с участниками из зарубежных стран и узнаем, почему для них важно принять участие в фестивале и их ожидания от фестиваля.

Демонстрация ролика «Говорим о важном с иностранными участниками ВФМ - 2024»

Учитель. Ребята, почему молодежь разных стран стремится участвовать в таких мероприятиях как Всемирный фестиваль молодежи? Почему это важно?

Ответы обучающихся.

Учитель. А чем предстоящий Фестиваль важен для России? Почему проведение Фестиваля в России особенно важно именно сейчас?

Ответы обучающихся.

Учитель , подводя итоги обсуждения. Фестивали предоставляют молодежи возможность обсуждать социальные, культурные и политические вопросы, обмениваться идеями и опытом для общего блага.

Россия – страна с богатым опытом взаимодействия различных национальностей и культур, наша страна – пример единства в многообразии. И этот опыт особенно ценен сегодня, когда мир раздирают противоречия и конфликты. И мы готовы им делиться. Мы готовы показать всему миру, что Россия открыта для всех, кто готов строить справедливый и многополярный мир.

Учитель. Фестиваль 2024 построен по принципу: один день – один смысл! Давайте познакомимся с смысловым наполнением предстоящего Фестиваля, выполнив небольшое задание.

Групповая работа  «Начнем  будущее  вместе!». Учитель делит класс на несколько команд, каждая команда получает текст – описание смыслового наполнения каждого дня Фестиваля, но без  того  названия,  которое  официально  закреплено  за  ним в  программе  Фестиваля (см. дополнительные  материалы). Командам  необходимо  обсудить и  сформулировать  название для  каждого дня Фестиваля. Затем выбрать один из смыслов и защитить его.  Обосновать  его  актуальность,  высказать  своё  отношение  к  важности смысловой  составляющей Фестиваля  для  прогрессивного  развития  всего  мира. Учитель.  Вы  придумали  отличные  названия для  каждого  дня  Фестиваля! Теперь  посмотрим, как  они  обозначены в программе  Фестиваля. Демонстрация  эмблемы  Всемирного  фестиваля  молодёжи  –  2024. Учитель. Ребята, перед нами эмблема Всемирного фестиваля молодёжи  2024.  Посмотрите на  неё  внимательно. Что  она символизирует?  Какие  ценности  и смыслы  Фестиваля в  ней  отражены? Ответы  обучающихся.

Групповая работа «Начнем будущее вместе!».

Учитель делит класс на несколько команд, каждая команда получает текст – описание смыслового наполнения каждого дня Фестиваля, но без того названия, которое официально закреплено за ним в программе Фестиваля (см. дополнительные материалы).

Командам необходимо обсудить и сформулировать название для каждого дня Фестиваля. Затем выбрать один из смыслов и защитить его. Обосновать его актуальность, высказать своё отношение к важности

смысловой составляющей Фестиваля для прогрессивного развития всего мира.

Учитель. Вы придумали отличные названия для каждого дня Фестиваля!

Теперь посмотрим, как они обозначены в программе Фестиваля.

Демонстрация эмблемы Всемирного фестиваля молодёжи 2024.

Учитель. Ребята, перед нами эмблема Всемирного фестиваля молодёжи 2024. Посмотрите на неё внимательно. Что она символизирует? Какие ценности и смыслы Фестиваля в ней отражены?

Ответы обучающихся.

Учитель. Действительно, можем предположить, что перед нами три разные фигуры – люди разных национальностей, культур, стиля жизни. Они вместе: их объединяет общая мечта – жить в мире, где каждый может жить свободно, оставаться собой, не навязывая свои ценности другим, и при этом развиваться в интересах всего человечества. Вы увидели, что круг из фигур разомкнут. Что это значит, на ваш взгляд?

Ответы обучающихся.

Учитель. Да. Это свободное пространство, приглашение в общее будущее. Это пространство обеспечивает место взаимодействия людей, стран, государств для их влияния друг на друга, для использования опыта друг друга в решении общих для всего мира задач.

Часть 3. Заключение

Учитель. Ребята, а как вы себе представляете будущие Фестивали молодёжи? Какими они будут?

Ответы обучающихся.

Учитель. Будут ли они проводиться так, как прежде, или развитие IT- технологий как-то изменит их формат?

Ответы обучающихся.

Учитель. Давайте представим, что вы организатор Всемирного молодёжного фестиваля, который состоится через 20 лет в России. Какие мероприятия вы обязательно бы включили? Какие проблемы для обсуждения подняли бы?

Ответы обучающихся.

Учитель. Проведение Всемирного фестиваля молодёжи особенно важно именно сейчас. Это уникальная возможность для представителей разных стран рассказать о своих культурных традициях, участники больше узнают о мире и укрепляют взаимопонимание. Это платформа для молодых талантов, стимулирующая творческую активность молодёжи, сотрудничество, общение, умение работать в команде, решать общие проблемы. Фестивали молодёжи предоставляют возможность обсуждать социальные, культурные и политические вопросы, обмениваться идеями и опытом для общего блага и развития молодёжи.

Сегодня мы многое обсудили. У нашего Фестиваля есть и гимн! Думаю, им мы можем закончить наш разговор, пожелать удачи Фестивалю в решении сложных и амбициозных задач, которые молодые люди ставят перед собой!

Гимн Фестиваля «Мы здесь» (первый куплет и припев).

ПОСТРАЗГОВОР

  • Знакомство с Дневником Всемирного молодёжного фестиваля – 2024.
  • Мини-проекты по сбору виртуальных атрибутов Всемирных

фестивалей.

  • Обсуждение со школьниками церемонии открытия Фестиваля, главных его событий, ярких эпизодов на внеурочных занятиях во время и после Фестиваля.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Сайт Фестиваля https://fest2024.ru/ .

ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

  • на уроках по обществознанию обсуждение тем, связанных с ценностным каркасом Фестиваля-2024;
  • на уроках музыки исполнение и прослушивание песен, музыкальных

композиций, связанных со Всемирными фестивалями;

  • на уроках географии работа с картой мира, на которой можно отметить страны-участницы ВФМ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ

Символ Всемирного фестиваля молодёжи – Чебурашка. Он олицетворяет

его основные ценности — дружелюбие и взаимное уважение. Чебурашка ни

на кого не похож и одновременно близок по духу всем добрым людям на свете.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!