Основное содержание урока, термины и понятия. Использование на письме разделительного
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
1.Организационный | - Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постараюсь все понять- Буду грамотно писать. – Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Начните со слов: – А что необходимо чтобы все на уроке получилось? | Обучающиеся слушают учителя. -На листах по самооценке пишут: "Я ожидаю......" | Метапредметные (УУД) Регулятивные: -осуществлять самоконтроль; -овладевать умением прогнозировать. Коммуникативные: -уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли; -слушать и понимать речь других. Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания и открытия нового. |
2.Мотивация | – Мы настроили себя на деловой лад, пусть все у нас получится! Мы помним правила класса: -На уроках будем мы Старательны, внимательны! По три раза повторять Нам совсем не обязательно. | -Дети проговаривают правило наизусть все вместе (оно выведено на экран). | Регулятивные: - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: -уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли; -слушать и понимать речь других. Личностные: -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях |
3. Предъявление задания. | Перед вами слова с пропущенными буквами. К…ньки, т...традь, мальч…к, м…рковь, п...льто, м…дведь. -Что объединяет все слова? (ь) - На какие 2 группы можно разделить? (1.одушевленные, неодушевленные, 2. ь знак в конце, в середине). -Какую работу выполняет ь знак в этих словах? -Где может стоять ь знак, который смягчает согласный? -Как вы думаете, это все знания, которые мы должны знать о ь, или существуют другие? -Какова тема нашего урока? -Какова цель нашего урока? -Хотите узнать? -Тогда за работу | -Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки Проговаривают тему, цель урока | Регулятивные: -целеполагание. Коммуникативные: -постановка вопросов. Познавательные: -формулирование познавательной цели. |
4.Понимание задания. | На доске записаны слова. Они помогут нам открыть новое правило. Листья, ульи, вьюга, крыльцо, пальто, льет, платье, мальчик редька, счастье. - Что вы можете сказать об этих словах? Что их объединяет? (Во всех словах в середине пишется ь). - По какому принципу я разделила слова в столбики - В каком столбике слова с ь – показателем мягкости? Как узнали? - А с разделительным ь? Прочитаем слова 2 столбика. - Послушайте, как звучат эти слова. - Что заметили? (Слова как - будто разделились на две части) -Какие звуки мы слышим после мягкого согласного? (йа, йо…) - А какую букву нужно писать, когда мы произносим слова таким образом, как – будто они разделились на две части и при этом согласный звучит мягко и слышим звук Й? (мягкий знак- разделительный) - Давайте найдем ответ на нашу проблему: -Когда же пишется разделительный ь? - Запишите слова второго столбика в тетрадь, в строчку, через запятую и подчеркните ь знак одной чертой, а гласную двумя чертами. | -Отвечают на вопросы, приводят примеры. -Рассуждают вместе с учителем в процессе практической работы выходят на правило и проговаривают еще раз цель урока. | Регулятивные: -планирование, -прогнозирование. Коммуникативные: -инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Познавательные: -моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; |
5.Предъявление способа выполнения задания. | - Давайте проверим наше открытие. (дети читают правило с. 118). - Итак, кто же ответит на наш вопрос: когда пишется разделительный мягкий знак? Работа в рабочей тетради. | -Сверяют свой вывод с эталоном учебника. Выполняют задание в тетради. Заполняют лист по самооценке "Я узнал.....". | Познавательные: -общеучебные умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; -рефлексия способов и условий действия; -овладение учебным действием с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных практических и коммуникативных задач. Коммуникативные: - управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий. |
6.Физминутка | Три медведя шли домой: (дети идут как медведь) Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх) Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд) А сыночек просто крошка, (садятся на корточки) Очень маленький он был, С погремушками ходил. (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: дзинь-дзинь). | -Дети выполняют физминутку. | Личностные: - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях |
7. Тренинг. | Откройте учебники на странице 37, упражнение 2. -Прочитайте задание. Объясните, что вы будете делать? - Обменяйтесь тетрадями, сверьте с доской. (дается эталон). | Выполняют задание и обсуждают в паре. | Регулятивные: -контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: -самоопределение. |
8. Рефлексия. Итог урока. | - Итог урока. Проговариваем еще раз тему урока, цель урока. -Домашнее задание. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. В листах по самооценке пишут: " Я узнал...". "И мне бы хотелось знать...." | Регулятивные: -контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: -формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка; -грамматические категории языка; - употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. Личностные: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
1.Учебник: Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / [В. П. Канакина, В.Г. Горецкий]. – М.: Просвещение, 2012.
2. «Словари.ру». [Электронный ресурс]. URL: http://www.slovari.ru/ (дата обращения: 05.02..2018).
3.Автор:О.Н.КрыловаПоурочные разработки по русскому языку. Издательство «ЭКЗАМЕН» Москва 2014
4.http://uchitelya.com/russkiy-yazyk/23748-master-klass-refleksiya-na-urokah-russkogo-yazyka.html