СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Разделительный мягкий знак (ь)".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку русского языка 2 класс

Просмотр содержимого документа
«"Разделительный мягкий знак (ь)".»

Технологическая карта урока русского языка


Программа, автор(ы ) УМК «Школа России» Учебник: Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / [В. П. Канакина, В.Г. Горецкий]. – М.: Просвещение, 2012.

Класс 2 класс. 2 Часть (2 полугодие)

Раздел Звуки и буквы (содержательная линия)

Тема урока "Разделительный мягкий знак (ь)".

Цель урока Способствовать развитию умения применять правило написания разделительного ь словах.

Основное содержание урока, термины и понятия. Использование на письме разделительного

мягкого знака (ь). Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком (ь). Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа: друзья.


Планируемый результат


Предметные

Метапредметные

Личностные

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры.

Овладение учебным действием с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных практических и коммуникативных задач.

Освоение первоначальных представлений о системе и структуре русского языка.

Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Определение общей цели путей достижения.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.


Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях





Организация образовательного пространства


Межпредметные связи

Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный материал)

Формы работы


Литературное чтение

1. Учебник «Русский язык» 2класс

2.Рабочие тетради

3.Классная доска

4. Мультимедийный проектор

5.Компьютер

6.Листы по самооценке

- фронтальная работа с классом;

- работа в парах;

-индивидуальная работа учащихся.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1.Организационный

- Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять-

Буду грамотно писать.

– Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Начните со слов:



– А что необходимо чтобы все на уроке получилось?






Обучающиеся слушают учителя.

-На листах по самооценке пишут: "Я ожидаю......"

Метапредметные (УУД)

Регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

-овладевать умением прогнозировать.

Коммуникативные:

-уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли;

-слушать и понимать речь других.

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания и открытия нового.

2.Мотивация

– Мы настроили себя на деловой лад, пусть все у нас получится! Мы помним правила класса:


-На уроках будем мы

Старательны, внимательны!

По три раза повторять

Нам совсем не обязательно.




-Дети проговаривают правило наизусть все вместе (оно выведено на экран).

Регулятивные:

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные:

-уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли;

-слушать и понимать речь других.

Личностные:

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

3. Предъявление задания.

Перед вами слова с пропущенными буквами.

К…ньки, т...традь, мальч…к, м…рковь, п...льто, м…дведь.

-Что объединяет все слова? (ь)

- На какие 2 группы можно разделить? (1.одушевленные, неодушевленные, 2. ь знак в конце, в середине).

-Какую работу выполняет ь знак в этих словах?

-Где может стоять ь знак, который смягчает

согласный?

-Как вы думаете, это все знания, которые мы должны знать о ь, или существуют другие?

-Какова тема нашего урока?

-Какова цель нашего урока?

-Хотите узнать? -Тогда за работу



-Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки











Проговаривают тему, цель урока

Регулятивные:

-целеполагание.

Коммуникативные:

-постановка вопросов.

Познавательные:

-формулирование познавательной цели.


4.Понимание задания.


На доске записаны слова. Они помогут нам открыть новое правило.

Листья, ульи, вьюга, крыльцо, пальто, льет, платье, мальчик редька, счастье.

- Что вы можете сказать об этих словах? Что их объединяет? (Во всех словах в середине пишется ь).

- По какому принципу я разделила слова в столбики

- В каком столбике слова с ь – показателем мягкости? Как узнали?

- А с разделительным ь?

Прочитаем слова 2 столбика.

- Послушайте, как звучат эти слова.

- Что заметили? (Слова как - будто разделились на две части)

-Какие звуки мы слышим после мягкого согласного? (йа, йо…)

- А какую букву нужно писать, когда мы произносим слова таким образом, как – будто они разделились на две части и при этом согласный звучит мягко и слышим звук Й? (мягкий знак- разделительный)

- Давайте найдем ответ на нашу проблему:

-Когда же пишется разделительный ь?

- Запишите слова второго столбика в тетрадь, в строчку, через запятую и подчеркните ь знак одной чертой, а гласную двумя чертами.






-Отвечают на вопросы, приводят примеры.


-Рассуждают вместе с учителем в процессе практической работы выходят на правило и проговаривают еще раз цель урока.

Регулятивные:

-планирование,

-прогнозирование.

Коммуникативные:

-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Познавательные:

-моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;



5.Предъявление способа выполнения задания.


- Давайте проверим наше открытие. (дети читают правило с. 118).

- Итак, кто же ответит на наш вопрос: когда пишется разделительный мягкий знак?

Работа в рабочей тетради.


-Сверяют свой вывод с эталоном учебника.

Выполняют задание в тетради.

Заполняют лист по самооценке "Я узнал.....".


Познавательные:

-общеучебные умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

-рефлексия способов и условий действия;

-овладение учебным действием с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных практических и коммуникативных задач.

Коммуникативные:

- управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий.

6.Физминутка

Три медведя шли домой:

(дети идут как медведь)

Папа был большой-большой.

(поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом,

(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка,

(садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: дзинь-дзинь).

-Дети выполняют физминутку.

Личностные:

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях

7. Тренинг.

Откройте учебники на странице 37, упражнение 2.

-Прочитайте задание. Объясните, что вы будете делать?

- Обменяйтесь тетрадями, сверьте с доской. (дается эталон).

Выполняют задание и обсуждают в паре.


Регулятивные:

-контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные:

-самоопределение.

8. Рефлексия. Итог урока.


- Итог урока. Проговариваем еще раз тему урока, цель урока.

-Домашнее задание.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

В листах по самооценке пишут: " Я узнал...".

"И мне бы хотелось знать...."

Регулятивные:

-контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;


Познавательные:

-формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка;

-грамматические категории языка;

- употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Личностные:

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.



Список использованной литературы:

1.Учебник: Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / [В. П. Канакина, В.Г. Горецкий]. – М.: Просвещение, 2012.

2. «Словари.ру». [Электронный ресурс]. URL: http://www.slovari.ru/ (дата обращения: 05.02..2018).

3.Автор:О.Н.КрыловаПоурочные разработки по русскому языку. Издательство «ЭКЗАМЕН» Москва 2014

4.http://uchitelya.com/russkiy-yazyk/23748-master-klass-refleksiya-na-urokah-russkogo-yazyka.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!