СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разделительный мягкий знак

Нажмите, чтобы узнать подробности

разделительный мягкий знак. Выпишите только те слова, в которых надо поставить разделительный мягкий знак

Просмотр содержимого документа
«Разделительный мягкий знак»

  1. Выпишите только те слова, в которых надо поставить разделительный мягкий знак.

Плат…е, земл…я, гост…я, кол…есо, ш..ёт, Кат…я, Дар…я.


2.От данного слова образуйте новое с разделительным мягким знаком

Семь – семья

Шить –______________

Бить-________________

Гроздь –_____________

Гость –______________

Пить -_______________



3.Найдите и исправьте ошибки.

Коньки, палто, семья , осень, писмо, листя, ручи, шёт, лётся, заячя.

4. Из слов каждой строчки составьте предложение и запишите. Озаглавьте получившийся текст.

  Пушистый, накрыл, деревья, снег.

  Снегу, много, следов, видно, на.

  Ночью, вот, проскакал, хорек.

  Следы, медвежьи, к, ведут, берлоге.

  Полянке, оставлены, на, следы, заячьи







1.Отгадайте кроссворд.

В

Ь







У



Ь







С





О



Ь







В









Ь



Ь









1.Снежная буря.

2.Домики для пчёл.

3.Мать, отец, дети.

4. Животное.

5. Ягоды, сваренные в сахаре.



  1. Закончите сами строчки.


Мы едем в дальние края.

Прощайте, верные _________


Громко у резных ворот

Резвый конь копытом_________


На скамейке у ворот

Лена горько слёзы ___________


Сейчас я пуговку свою

Сам крепко-накрепко ___________


К дню рожденья Кате

Мама сшила ___________


Съел сластёна в воскресенье

Всё вишневое ____________



  1. Распределите слова в два столбика: в первый слова с разделительным мягким знаком, во второй - с мягким знаком - показателем мягкости предшествующего согласного звука.


Ружьё, грязь, звенья, крыльцо, платье, кисель, кровать, перья, осень, Кузьма, коньки, мебель, стулья, Дарья, сильный, платье, пальцы, копьё, хлопья.


4.Вставьте слова в предложения по смыслу.

Грибы мариную, а огурцы ______________

Картофель сварю, потом воду _______________


солью

солю

У нас большая и дружная___________

В тепле быстро проросло арбузное___________


семя

семья

Осенью часто дожди ________________


Голодный волк ____________


лют

льют


5.Спишите текст. Подчеркните все знакомые орфограммы. В первом и третьем предложениях подчеркните грамматическую основу.

Воробей Кузя.

На дворе хлопьями падал снег. В доме тихо. Мама шьёт платье. Брат заметил на крыльце большую птицу. Это был воробей. Брат взял воробья и принёс в избу. Всю зиму он жил у нас . Воробей брал из рук хлеб, кашу клевал из чашки.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!