СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздел: Что дарит золотая колыбель? Подтема: В семье единой! Тема: Чтение наизусть стихотворения А. Дуйсенбиева «Дети Земли»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по типологии определяется к зучению нового материала на развитие устной речи ебенка

. Читать выразительно наизусть небольшие стихи, малые жанры фоль-

клора.

 

 

. Формулировать вопросы по иллюстрациям и отвечать на них.

Распознавать жанры по их особенностям (загадка, сказка, стихотво-

рение).

 

 

. Сопоставлять иллюстрации с эпизодом сказки.

 

Просмотр содержимого документа
«Раздел: Что дарит золотая колыбель? Подтема: В семье единой! Тема: Чтение наизусть стихотворения А. Дуйсенбиева «Дети Земли»»

Раздел: Что дарит золотая колыбель?


Подтема: В семье единой!


Тема: Чтение наизусть стихотворения А. Дуйсенбиева «Дети Земли»


ОУД № 12


Школа/ДО:





Дата:12.03.2019


Ф.И.О. педагога:ОкасоваЕИ





Предшкольный


Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


класс/ группа:







Цели ОУД


0.1.1.1. Отвечать на вопросы по содержанию небольших текстов, сказок, рас-





сказов, детских стихотворений и т.д.








0.1.2.1. Читать выразительно наизусть небольшие стихи, малые жанры фоль-





клора.








0.2.3.1. Формулировать вопросы по иллюстрациям и отвечать на них.





0.2.1.1. Распознавать жанры по их особенностям (загадка, сказка, стихотво-





рение).








0.2.4.1. Сопоставлять иллюстрации с эпизодом сказки.



Предполагаемый ре-

Все дети смогут:





зультат


ответить на вопросы по содержанию стихотворения; распознавать жанры по





их особенностям (загадка, сказка, стихотворение и т.д.).






Большинство детей смогут:.








формулировать вопросы по иллюстрациям и отвечать на них.






Некоторые дети смогут:








прочитать выразительно стихотворение.



Языковая цель

Развитие навыков: делать самостоятельные выводы, давать полные, развер-





нутые ответы на поставленные вопросы, делиться своими впечатлениями,





выражать свое отношение к дружбе народов РК, излагать свои познания по





заданной теме








Полиязычие: балалар, дети, children.








Основные термины и словосочетания:






стихотворение, поэт, автор, беседа, речевая игра, пословицы-поговорки, на-





роды Казахстана, национальные костюмы, литературное произведение, лите-





ратурный жанр.








Вопросы для обсуждения








Что означает словосочетание «дружба народов»?






Люди каких национальностей проживают в Казахстане?






На каких языках разговаривают люди в нашей стране?






Какие произведения поэта А. Дуйсенбиева вы знаете?









Материал прошед-

Особенности литературных жанров, о дружбе народов Казахстана, заучива-


ших ОУД


ние стихотворения по схеме.
















План





Временное



Планируемые мероприятия


Ресурсы


планирование














(К, И) Создание положительного эмоционального настроя.






Педагог предлагает детям послушать веселое литературное про-






изведение «Шутка»:





0–2 мин.


У нас в переулке есть дом с чудесами,






Сходите, взгляните – увидите сами:







Собака садится играть на гармошке,







Ныряют в аквариум рыжие кошки,







Носки начинают вязать канарейки,
















Цветы малышей поливают из лейки,



Старик на окошке лежит, загорает,



А внучкина бабушка в куклы играет.



А рыбы читают веселые книжки,



Отняв потихонечку их у мальчишки.



Дети должны найти «нереальные события» и дать разъяснение:



почему такого не может быть и как должно быть. Затем педагог



дает разъяснение об особенном литературном жанре – небыли-



цах. Небылицы могут быть народными, могут быть авторскими.



Также небылицы пишутся в стихотворной форме, а могут быть



написаны и в форме сказок и рассказов.



(К, И) Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цветные иллю-

2–4 мин.

Педагог знакомит детей с пословицами: Дружба народов – силь-

страции, слайды


нее бури, ярче солнца. Дружба и братство – лучше богатства.



Вместе с детьми обсуждают смысл пословиц.



Делают вывод, что тема занятия – о дружбе народов Казахстана.


4–20 мин.

(К, И, Д) Заучивание наизусть стихотворения А. Дуйсенбиева

Портрет


«Дети земли».

А. Дуйсенбиева,


Педагог предлагает познакомиться со стихотворением казахского

хрестоматия,


поэта А. Дуйсенбиева. Закрепляют особенности стихотворного

азбука-тетрадь


жанра.



После чтения проводится беседа по содержанию произведения:



– Понравилось произведение? Чем понравилось?



– К какому литературному жанру оно относится? Почему?



– Какое настроение было у автора, когда он сочинял эти стихи?



– А как вы думаете, какого цвета это стихотворение?



– Какой темп у стихотворения?



– Почему автор хочет, чтобы все дети Земли жили дружно?



– Как живут дети в нашей стране?



– Дети каких народов проживают в нашей стране?



(К, И) Работа в азбуке-тетради.



Задание № 1. Педагог предлагает рассмотреть схему к стихотво-



рению. Дети знакомятся с условными обозначениями, выясняют



непонятные вопросы по схеме.



Педагог читает повторно еще один раз с установкой на запомина-



ние, слушая текст повторно, просит следить за схемой. После того



как дети поработают над заучиванием текста по схеме, предлага-



ет послушать желающих. Напоминает детям о выразительности



речи, о паузах, интонации голоса.





20–21 мин.

Динамическая пауза



Вновь у нас физкультминутка,



Наклонились, ну-ка, ну-ка!



Распрямились, потянулись,



А теперь назад прогнулись.



Разминаем руки, плечи,



Чтоб сидеть нам было легче,



Чтоб писать, читать, считать



И совсем не уставать.



Голова устала тоже.



Так давайте ей поможем!



Вправо-влево, раз и два.



Думай, думай, голова.



Хоть зарядка коротка,



Отдохнули мы слегка.







21–28 мин.

(К, И) Задание № 2 в азбуке-тетради.


Цветные иллю-


Назовите Первого президента Республики Казахстан.


страции, слайды


С другом задайте друг другу вопросы и ответьте на них.


Азбука-тетрадь


Педагог проводит беседу о дружбе народов РК. Дети знакомятся




со слайдами, с иллюстрацией в азбуке-тетради. Отвечают на во-




просы, делятся своими впечатлениями, приводят примеры из сво-




его личного опыта. Педагог знакомит детей с работой Ассамблеи




народов Казахстана, останавливается на политике Президента по




сохранению единства народов Казахстана.




2-я часть задания: Помоги девочкам найти головные уборы.




Словарная работа: многонациональная страна, дружба народов,




единство народов, дети разных национальностей.




Повторить с детьми слова на трех языках: балалар, дети,




children.



28–30 мин.

Итог ОУД. Рефлексия.



Педагог просит детей дать самооценку своей работе на занятии:



если ребенок понял тему и способен применить знания и умения, он дорисовывает


смайлику улыбку; если цель достигнута частично – прямой ротик;



если цель не достигнута – грустный ротик.


А. Дуйсенбиев


Дети земли


Есть белые дети,


Есть чёрные дети,


Есть жёлтые дети


На нашей планете.


Вся наша земля –


Как большой детский сад, Где каждый друг другу Сестра или брат. Пусть общими будут –


Навеки, навеки! –


  • небо,


  • море,


  • горы,


  • реки,


  • снег,


  • тюльпаны. Пусть будут Все дети Навеки друзьями.



Н. Рязанова


Мы дружные ребята


Мы дружные ребята,


Мы весело живём,


Смеёмся и играем,


Танцуем и поём.


Мы дружные ребята,


Мы вместе каждый день:


Читаем, пишем, лепим.


Учиться нам не лень.


























Ануарбек Дуйсенбиев (1931–1979) – известный поэт, детский писатель. Его произведения были из-даны в виде сборников на казахском и русском язы-ках. Маленьким читателям широко известны его сбор-ники: «Доп», «На веселой



улице», «Кто раньше встает», «Если б я был сильным», «Ладошка» и др. А. Дуйсенбиев является автором многих сказок для детей разного возраста. Он перевел на казахский язык литературные произведения С. Марша-ка, С. Михалкова.

А. Дуйсенбиев


Дети земли


Есть белые дети,


Есть чёрные дети,


Есть жёлтые дети


На нашей планете.


Вся наша земля –


Как большой детский сад, Где каждый друг другу Сестра или брат. Пусть общими будут –


Навеки, навеки! –


  • небо,


  • море,


  • горы,


  • реки,


  • снег,


  • тюльпаны. Пусть будут Все дети Навеки друзьями.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!