Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал по химии к уроку "Обобщение темы "Изменения, происходящие с веществами". 8кл»
Маршрутный лист урока ОБОБЩЕНИЕ ТЕМЫ «ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ »
Фамилия:
1.Разминка: Запишите формулы веществ в соответствующие столбцы таблицы:
P2O5; HNO3; Ca(OH)2; Na2O; K2SO4; H3PO4; NaOH; CuS
ОКСИДЫ | ОСНОВАНИЯ | КИСЛОТЫ | СОЛИ |
| | | |
2. Назвать вещества из задания №1
3. Работа в группе. Угадай слово. Необходимо правильно определить тип химической реакции, найти соответствующую букву и из букв сложить слово.
Таблица «Угадай слово».
Уравнения реакций | Типы химических реакций |
соединения | разложения | замещения | обмена |
Mg + 2HCl → MgCl2 + H2 | Б | В | М | З |
2Fe(OH)3 → Fe2O3 + 3H2O | Г | О | К | Д |
2Ca + O2 → 2CaO | Л | Ж | С | Ф |
K3PO4 + 3AgNO3 → Ag3PO4↓ + 3KNO3 | Н | У | Т | О |
2HgO → 2Hg + O2 | А | Д | Р | П |
Br2 + 2KI → 2KBr + I2 | Ш | Л | Е | И |
SO3 + H2O → H2SO4 | Ц | Я | Х | Й |
4. Работа в группе. Шифровка. В левой части листа записаны уравнения химических реакций , в правой – беспорядочно расставлены точки с цифрами; каждой цифре соответствует сумма коэффициентов в написанных уравнениях реакций. Ваша задача: расшифровать замаскированный химический элемент. Для этого необходимо в каждом уравнении расставить коэффициенты, подсчитать их общую сумму, найти соответствующие точки и последовательно соединить их друг с другом. Если вы правильно выполните задание, то узнаете, какой химический элемент спрятался за цифрами.
Шифровка № 1.
Уравнение реакции | Сумма коэфф. | Зашифрованный элемент |
1. Ba + O2 → BaO 2. Fe(OH)3 + HCl → FeCl3 + H2O 3. Na + S → Na2S 4. Fe + O2 → Fe3O4 | | |
Шифровка № 2.
Уравнение реакции | Сумма коэфф. | Зашифрованный элемент |
1. C + O2 → CO2 2. CH4 → C2H2 + H2 3. Ca + HCl → CaCl2 + H2 4. K + S → K2S | | |
Шифровка № 3.
Уравнение реакции | Сумма коэфф. | Зашифрованный элемент |
1. HNO3 + CaO →Ca(NO3)2 + H2O 2. Fe + O2 → Fe2O3 3. BaO + H2SO4 → BaSO4 + H2O 4. Fe + Cl2 → FeCl3 | | |
5. Индивидуальная работа. Правило обмена.
Написать уравнение реакции. Сделать вывод о возможности ее протекания.
6. Лабораторная работа. Что в стакане?
В каждом стакане под определенным номером находится неизвестная жидкость. Необходимо определить рН раствора и сделать вывод о реакции среды раствора (кислая, щелочная или нейтральная). Для этого:
1.Жидкость в каждом стакане проверить при помощи полоски универсального индикатора. По цвету полоски при помощи шкалы индикатора определить рН раствора и сделать вывод о реакции среды. Результаты занести в таблицу.
2.Повторить опыт с индикатором метилоранж. Пипеткой набрать раствор метилоранжа и капнуть в каждый стакан. Наблюдать изменения и сделать вывод о реакции среды. Результаты занести в таблицу.
Номер стакана | Цвет полоски | Значение рН | Реакция среды |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
метилоранж |
| Цвет раствора | Реакция среды |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
7. Проверка знаний. Задания разного уровня сложности
1) Оценка «3». Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций , укажите типы химических реакций .
Уравнение реакции | Тип химической реакции |
K2S + CuCl2 → CuS↓ + KCl | |
N2O → N2 + O2 | |
2) Оценка «4». Допишите уравнения реакций , расставьте коэффициенты, укажите типы химических реакций .
Уравнение реакции | Тип химической реакции |
Ca + Cl2 → | |
HNO3 + Cu(OH)2 → | |
3) Оценка «5». Определите, какие реакции возможны, расставьте коэффициенты, укажите типы химических реакций .
Уравнение реакции | Тип химической реакции |
Fe2O3 + Al → | |
NaNO3 + HCl → | |
Ba(OH)2 + H2SO4 → | |