Студент/учитель | Капустина Светлана Андреевна |
Тема урока | Сказка «Рукавички» |
Технология | Технология проблемного обучения |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель урока | Создание условий для знакомства с народной сказкой «Рукавички» |
Задачи: | Обучающие | Развивающие | Воспитательные |
Обучающиеся познакомятся с содержанием произведения «Рукавички»; научатся: называть специфические особенности жанра литературной сказки, выделять главную мысль произведения под руководством учителя, характеризовать героя произведения на основе его намерений и поступков. | Развивать логические операции, такие как: сравнение, анализ, обобщение, память; развивать навыки осознанного и выразительного чтения. | Воспитывать чувство любви к сказкам. |
Планируемые результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Обучающиеся знакомы содержанием произведения «Рукавички»; умеют: называть специфические особенности жанра литературной сказки, выделять главную мысль произведения под руководством учителя, характеризовать героя произведения на основе его намерений и поступков. | Регулятивные определяют цель и задачи учебной деятельности самостоятельно, прогнозируют предстоящую работу совместно с учителем. | Формирование стремления к приобретению новых знаний и умений у обучающихся; развитие у них интереса к урокам литературного чтения |
Коммуникативные уважительно относятся к мнению одноклассников и отстаивают свою точку зрения, умеют работать в группе. |
Познавательные умеют ориентироваться в художественной книге; осуществлять самостоятельный и целенаправленный выбор книги, поиск необходимой информации в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция. |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Народная сказка,рукавичка,герои |
ИОС урока | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение | Вид используемых на уроке средств ИКТ | Необходимое аппаратное и программное обеспечение |
| | |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Время |
1 Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | | | |
2. Актуализация знаний Цель. Использование имеющихся знаний из разных областей наук, необходимых для «открытия нового знания» | - Составьте из данных слов предложение: учимся читать сказки Мы - Что такое сказка? - С какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке? | | | |
3. Самоопределение к деятельности (Мотивация) Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Какие виды сказок вы знаете? - Кто автор народной сказки? - Почему сказка авторская? - Чему учат сказки? - Ребята, а знакомы ли вам другие сказки, похожие по содержанию на сказку «Теремок», которую вы сейчас читали? - Сегодня на уроке мы будем читать хорошо знакомую вам русскую народную сказку. Название этой сказки вы прочтёте по первым буквам изображенных предметов. | . | | |
4. Постановка учебной задачи. Определение плана работы на уроке. Цель. Формулирование темы урока. | -Так, предположите какая тема нашего урока? Правильно. Какие задачи поставим перед собой? Посмотрите на слайд и соедините начало задач с продолжением. На партах у вас лежат листы самооценки. После каждой выполненной задачи в них необходимо отметить плюсом, что мы ее достигли. | | | |
5. «Открытие» учащимися новых знаний | -Давайте начнем с речевой разминки. - Прочтите скороговорку медленно, а затем быстро. Шесть мышат в шалаше шуршат. Молодцы. - Вы, наверное, все знаете, что такое «рукавички» и зачем они нужны людям? - Как ещё можно сберечь руки от холода? - Почему народ, придумав эту сказку, назвал её «Рукавичка»? - Можете ли вы, сейчас, не читая сказки, ответить на этот проблемный вопрос? … - Перед тем как послушать сказку, поработаем со словами. - Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами.(по цепочке) об-ро-нил – обронил (уронил) по-пры-гуш-ка – попрыгушка (прыгает) по-скре-буш-ка – поскребушка (скребёт) спра-ши-ва-ет – спрашивает по-бе-гай-ка – побегайка (быстро бегает) сест-рич-ка – сестричка бре-дет – бредет (идёт медленно, с трудом) не по-вер-нуть-ся [ца] – не повернуться под-хо-дит – подходит ра-зо-рве-тся [ца] – разорвется по-ше-ве-ли-ва-ет-ся [ца] – пошевеливается врас –сып-ну-ю –врассыпную (в разные стороны). Ру-ка-вич-ка –рукавичка (варежка) Познакомились со словами, которые могу вызвать затруднение? Отметьте в листах самооценки. - Откройте учебник на с. 38. Слушаем внимательно сказку и следим по тексту, чтобы ответить на вопрос: «Почему народ назвал сказку «Рукавичка»?». | | | |
6. Первичное закрепление | - Поднимите руку, кому понравилась сказка? - Кто обронил рукавичку? - Сколько всего зверей поместилось в рукавичке? - Почему звери были вынуждены покинуть свой домик? - Может кто-то уже готов ответить на главный вопрос: «Почему сказку назвали именно «Рукавичка»?». Узнали почему такое название сказки?Отметьте в листах самооценки - А хотите ли вы узнать, почему рукавички так назвали? - Давайте вместе рассуждать. - Назовите родственные слова к слову «рукавички». - Теперь давайте медленно произнесём это слово, разделив его на две части: «рука» – «вица». - Что услышали? - Молодцы! Вы сами рассказали о происхождении слова «рукавица». Это предмет одежды, закрывающий всю кисть и большой палец отдельно. Бывают рукавицы: меховые (надеваем зимой), рабочие, рукавица-прихватка, для сварщика, для бани. -Давайте теперь с вами немного отдохнем Руки подняли и закачали - Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. В стороны руки Плавно помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Руки сложили назад. -А сейчас мы продолжим работу над сказкой. - Найдите в тексте и прочитайте: - Кто первый стал жить в рукавичке? - Кто пришёл за мышкой? - Кто попросился третьим в рукавичку? - Как просилась лисичка? - А кто такой серый бочок? - Как просился в рукавичку кабан? - Кто был последним из зверей? - Пустили звери медведя в рукавичку? - Мы назвали героев сказки. В чём особенность их имён? - На какие особенности героев указывают вторые части их имён? Прочитали сказку?Отметьте влистах самооцегки. | | | |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Выберите пословицу, которая больше подходит к сказке: «В тесноте, да не в обиде». «Знает сорока, где зиму зимовать». «Согласие крепче каменных стен». - Как понимаете смысл этой пословицы? — А сейчас я вам предлагаю поработать в парах — Хотите ли вы попробовать себя в роли мастера, который делает книжки? — Вам нужно изготовить обложку для книжки под названием «Рукавичка». А дома по желанию вы можете нарисовать страничку к этой сказке и приготовить рассказ к своему рисунку. И тогда наша книга будет готова. - А что такое обложка? - Вспомним правила работы в группе. -Давайте теперь посмотрим ваши работы на документ камере. | | | |
8. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель. Включение нового знания в систему изученного материала. | -Предлагаю теперь нам поиграть и выполнить тренажер (https://learningapps.org/view26285528) | | | |
9. Подведение итога урока: Что узнал? Чему научился? С какими трудностями встретился? Достиг ли поставленной цели урока? | Какое произведение читали сегодня? В чем основная мысль? Какие герои там встретились? Чему сказка учит? Посмотрите на лист самооценки все задачи выполнили? | | | |
10. Рефлексия Цель. размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | -На презентации вы видите лестницу успеха, которая состоит из 3 ступеней .Выйдете и отметьте схематичным человеком ,как вы думаете на какой ступени сегодня вы. Не забываем про правила пользования смарт доской. Первая ступень- ничего не понял, но постараюсь еще раз повторить дома, вторая-все понятно, но при выполнении возникали трудности, третья (самая высокая)-все было понятно и трудностей не возникало. Спасибо за работу, до свидания! | | | |
IX. Д/з. | | | | |
X | | | | |