СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздаточный материал Л.2

Категория: Литература
Тема: Часть 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал Л.2»

Конспект урока подписан:

Учитель________________

/___________________/

Методист _____________

/____________________/





Технологическая карта


Предмет: Литературное чтение Класс: 1 Дата проведения: ____________________


Тип урока: Открытие новых знаний

УМК: Школа России


Студент/учитель

Капустина Светлана Андреевна

Тема урока

Сказка «Рукавички»

Технология

Технология проблемного обучения

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

Создание условий для знакомства с народной сказкой «Рукавички»

Задачи:


Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Обучающиеся познакомятся с содержанием произведения «Рукавички»;

научатся: называть специфические особенности жанра литературной сказки, выделять главную мысль произведения под руководством учителя, характеризовать героя произведения на основе его намерений и поступков.


Развивать логические операции, такие как: сравнение, анализ, обобщение, память; развивать навыки осознанного и выразительного чтения.


Воспитывать чувство любви к сказкам.


Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Обучающиеся знакомы  содержанием произведения «Рукавички»;

умеют: называть специфические особенности жанра литературной сказки, выделять главную мысль произведения под руководством учителя, характеризовать героя произведения на основе его намерений и поступков.


Регулятивные определяют цель и задачи учебной деятельности самостоятельно, прогнозируют предстоящую работу совместно с учителем.


Формирование стремления к приобретению новых знаний и умений у обучающихся; развитие у них интереса к урокам литературного чтения

Коммуникативные уважительно относятся к мнению одноклассников и отстаивают свою точку зрения, умеют работать в группе.

Познавательные умеют ориентироваться в художественной книге; осуществлять самостоятельный и целенаправленный выбор книги, поиск необходимой информации в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Народная сказка,рукавичка,герои

ИОС урока

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Необходимое аппаратное и программное обеспечение




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Время

1 Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.





2. Актуализация знаний

Цель.

Использование имеющихся знаний из разных областей наук, необходимых для «открытия нового знания»


- Составьте из данных слов предложение:

учимся читать  сказки Мы

- Что такое сказка?

- С какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке?




3. Самоопределение к деятельности (Мотивация)

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Какие виды сказок вы знаете?

- Кто автор народной сказки?

- Почему сказка авторская?

- Чему учат сказки?

- Ребята, а знакомы ли вам другие сказки, похожие по содержанию на сказку «Теремок», которую вы сейчас читали?

- Сегодня на уроке мы будем читать хорошо знакомую вам русскую народную сказку.

Название этой сказки вы прочтёте по первым буквам  изображенных предметов.


.



4. Постановка учебной задачи. Определение плана работы на уроке.

Цель.

Формулирование темы урока.

-Так, предположите какая тема нашего урока?

Правильно. Какие задачи поставим перед собой? Посмотрите на слайд и соедините начало задач с продолжением.

На партах у вас лежат листы самооценки. После каждой выполненной задачи в них необходимо отметить плюсом, что мы ее достигли.




5. «Открытие» учащимися новых знаний


-Давайте начнем с речевой разминки.

- Прочтите скороговорку медленно, а затем быстро.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Молодцы.

- Вы, наверное, все знаете, что такое «рукавички» и зачем они нужны людям?

- Как ещё можно сберечь руки от холода?

- Почему народ, придумав эту сказку, назвал её «Рукавичка»?

- Можете ли вы, сейчас, не читая сказки, ответить на этот проблемный вопрос? …

- Перед тем как послушать сказку, поработаем со словами.

- Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами.(по цепочке)

об-ро-нил – обронил (уронил)

по-пры-гуш-ка – попрыгушка (прыгает)

по-скре-буш-ка – поскребушка (скребёт)

спра-ши-ва-ет – спрашивает

по-бе-гай-ка – побегайка (быстро бегает)

сест-рич-ка – сестричка

бре-дет – бредет (идёт медленно, с трудом)

не по-вер-нуть-ся [ца] – не повернуться

под-хо-дит – подходит

ра-зо-рве-тся [ца] – разорвется

по-ше-ве-ли-ва-ет-ся [ца] – пошевеливается

врас –сып-ну-ю –врассыпную

(в разные стороны).

Ру-ка-вич-ка –рукавичка (варежка)

Познакомились со словами, которые могу вызвать затруднение? Отметьте в листах самооценки.

- Откройте учебник на с. 38. Слушаем внимательно сказку и следим по тексту, чтобы ответить на вопрос: «Почему народ назвал сказку «Рукавичка»?».







6. Первичное закрепление




- Поднимите руку, кому понравилась сказка?

- Кто обронил рукавичку?

- Сколько всего зверей поместилось в рукавичке?

- Почему звери были вынуждены покинуть свой домик?

- Может кто-то уже готов ответить на главный вопрос: «Почему сказку назвали именно «Рукавичка»?».

Узнали почему такое название сказки?Отметьте в листах самооценки

- А хотите ли вы узнать, почему рукавички так назвали?

- Давайте вместе рассуждать.

- Назовите родственные слова к слову «рукавички».



- Теперь давайте медленно произнесём это слово, разделив его на две части: «рука» – «вица».

- Что услышали?

- Молодцы! Вы сами рассказали о происхождении слова «рукавица». Это предмет одежды, закрывающий всю кисть и большой палец отдельно.

Бывают рукавицы: меховые (надеваем зимой), рабочие, рукавица-прихватка, для сварщика, для бани.

-Давайте теперь с вами немного отдохнем

Руки подняли и закачали -

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки

Плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки сложили назад.

-А сейчас мы продолжим работу над сказкой.

- Найдите в тексте и прочитайте:

- Кто первый стал жить в рукавичке?

- Кто пришёл за мышкой?

- Кто попросился третьим в рукавичку?

- Как просилась лисичка?

- А кто такой серый бочок?

- Как просился в рукавичку кабан?

- Кто был последним из зверей?

- Пустили звери медведя в рукавичку?

- Мы назвали героев сказки. В чём особенность их имён?

- На какие особенности героев указывают вторые части их имён?

Прочитали сказку?Отметьте влистах самооцегки.




7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


- Выберите пословицу, которая больше подходит к сказке:

«В тесноте, да не в обиде».

«Знает сорока, где зиму зимовать».

«Согласие крепче каменных стен».

- Как понимаете смысл этой пословицы?

— А сейчас я вам предлагаю поработать в парах

— Хотите ли вы попробовать себя в роли мастера, который делает книжки?

— Вам нужно изготовить обложку для книжки под названием «Рукавичка». А дома по желанию вы можете нарисовать страничку к этой сказке и приготовить рассказ к своему рисунку. И тогда наша книга будет готова.

- А что такое обложка?

- Вспомним правила работы в группе.

-Давайте теперь посмотрим ваши работы на документ камере.





8. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

-Предлагаю теперь нам поиграть и выполнить тренажер (https://learningapps.org/view26285528)




9. Подведение итога урока:

Что узнал?

Чему научился?

С какими трудностями встретился?

Достиг ли поставленной цели урока?

Какое произведение читали сегодня?

В чем основная мысль?

Какие герои там встретились?

Чему сказка учит?

Посмотрите на лист самооценки все задачи выполнили?




10. Рефлексия

Цель.

размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


-На презентации вы видите лестницу успеха, которая состоит из 3 ступеней .Выйдете и отметьте схематичным человеком ,как вы думаете на какой ступени сегодня вы. Не забываем про правила пользования смарт доской.

Первая ступень- ничего не понял, но постараюсь еще раз повторить дома, вторая-все понятно, но при выполнении возникали трудности, третья (самая высокая)-все было понятно и трудностей не возникало.

Спасибо за работу, до свидания!




IX. Д/з.





X








Узнать почему у сказки такое название


Познакомиться с новыми словами?


Прочитать сказку






навсякийВикторина: « Да или нет.»

1«Рукавичка» - русская народная сказка? ( Да)

Идёт дед с собачкой полем(Нет.)

3.Первой увидела рукавичку лягушка-поскакушка(Нет)



4. С мышкой и лягушкой поселился в «домике» зайчик?… (Да)

5.После волка там спрятался медведь(Нет)

6 .Из-за медведя чуть не разорвалась рукавичка? (Да.)

7.Прибежала собачка и тоже влезла в рукавичку? (нет)

8.Звери ей обрадовались(Нет.)

9.Дед пришёл и забрал рукавичку? (Да)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!