СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздаточный материал к уроку Модульный контроль по теме "Россия во 2 половине 19 века2

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал к уроку Модульный контроль по теме "Россия во 2 половине 19 века2»








Либерализм

торжественное письменное обращение верховной власти к населению

Манифест

офицер, состоящий при военном начальнике для выполнения служебных поручений или для выполнения штабной работы.

Ополчение

общественно-политическое течение, объединяющее сторонников парламентаризма, демократических свобод и частного предпринимательства.

Адъютант

войско, создаваемое в помощь регулярной армии,  на добровольных началах



Конгресс

Свод правил, положений, устанавливающий порядок деятельности, исполнения чего-нибудь

Реформа

Съезд, собрание (обычно по вопросам международного значения).

Устав

Преобразование, изменение, переустройство чего-нибудь



Цезура

особые полицейские войска для политической охраны и сыска, для борьбы с революционным движением.

Жандармерия

большая общественная группа с исторически определённым положением в системе общественного производства и определённой ролью в общественной организации труда

Классы

общественные отношения, возникающие между людьми в процессе производства и реализации Товаров

Товарно – денежные отношения

система государственного надзора за содержанием и распространением информации, печатной продукции, музыкальных и сценических произведений и т.д.



Экспедиция

представители одного из направлений русской общественной мысли 40—50-х годов XIX века, ориентированные на выявление самобытности России, ее типовых отличий от Запада.

Западники

путешествие со специально определённой целью — научной или военной

Славянофилы

представители одного из направлений русской общественной мысли 40—50-х годов XIX века, выступали за отмену крепостного права и признание необходимости развития России по западноевропейскому пути.













Задание: разгадать хронологический кроссворд и назвать дату, которая зашифрована в данных кроссвордах.
























  1. Начало правления Александра 1

  2. Тильзитский мир

  3. Учреждение Государственного совета

  4. Восстание декабристов

  5. ______________________________________



Задание: разгадать хронологический кроссворд и назвать дату, которая зашифрована в данных кроссвордах.

























  1. Венский конгресс

  2. Смерть Кутузова

  3. Создание священного союза

  4. Начало заграничных походов русской армии

  5. ___________________________________



Задание: разгадать хронологический кроссворд и назвать дату, которая зашифрована в данных кроссвордах.

























  1. Начало правления Николая 1

  2. Начало обороны Севастополя

  3. Приход к власти Александра 11

  4. Окончание Крымской войны

  5. ___________________________________









Задание: разгадать хронологический кроссворд и назвать дату, которая зашифрована в данных кроссвордах.


























  1. Начало правления Александра 1

  2. Начало Крымской войны

  3. Отечественная война

  4. Начало обороны Севастополя

  5. _________________________________





Задание: разгадать хронологический кроссворд и назвать дату, которая зашифрована в данных кроссвордах.










































  1. Отечественная война

  2. Венский конгресс

  3. Восстание декабристов

  4. Парижский мир-


  1. Смерть Павла 1

  2. Смерть Кутузова

  3. Начало Крымской войны

  4. Начало обороны Севастополя

  5. ______________________________________
















1 вариант.

1) 25 июня 1807 года на плоту на реке Неман состоялась встреча императоров Александра 1 и Наполеона 1. Она привела к заключению мирного договора между двумя странами. Согласно этому документу, Россия признавала все завоевания Наполеона и присоединялась к «континентальной блокаде».


2) В начале августа 1812 г. под стенами древнего русского города произошло крупное сражение, ставшее одной из героических страниц в истории России. Несмотря на то, что город удержать не удалось, французы потеряли под его стенами около 20 тысяч своих солдат. После того как русские войска и население покинули город, противнику достались лишь обугленные руины.


3)После тяжелейшей переправы Наполеон потерял 30 тыс. своих солдат. Границу сумели перейти лишь жалкие остатки «Великой армии». Сам император ещё раньше, бросив войска, бежал в Париж. Встретившим его придворным на вопрос о том, где же армия ответил: «Армии больше нет!»


2 вариант.

1)Вчера, 14 декабря 1825 года, на Сенатской площади пытаясь убедить рядовых участников антиправительственного выступления, был смертельно ранен герой войны 1812 г., генерал-губернатор Петербурга – Милорадович.


2) Результатом проведённой денежной реформы, в ходе которой главным платёжным средством стал серебряный рубль, на который можно было обменять бумажные ассигнации, стало укрепление денежной системы России.


    1. По указанию императора Александра 1 на кораблях «Надежда» и «Нева» была предпринята экспедиция для исследования северной части Тихого океана. В ходе плавания было впервые нанесено на карту более тысячи километров берегов острова Сахалин.



Задание: Определите, о ком идёт речь ?

  1. В народе этот император получил прозвище Благословенный. Его правление пришлось на 1801 – 1825 годы. Он пришёл к власти в результате дворцового переворота, в ходе которого был убит его отец - император Павел Петрович.

Находясь у власти, провёл следующие реформы:

  • указ о «вольных хлебопашцах»,

  • реформа высших органов власти,

  • реформы в области просвещения.

Наиболее яркие события:

  • создание тайных обществ,

  • война с Наполеоном,

  • Тильзитский мирный договор,

  • континентальная блокада.

Задание: Определите, о ком идёт речь ?

  1. Народное прозвище этого императора – Палкин. Его правление пришлось на 1825 – 1855 годы. Он был третьим сыном Павла 1. В его правление были проведены: реформа управления государственной деревней, денежная реформа, кодификация законов.

Основные события:

  • расправа над декабристами,

  • начало Крымской войны,

  • оборона Севастополя.




Задание: Определите, о ком идёт речь ?

  1. Этот император правил с 1796 по 1801 годы. В историю России он вошёл под прозвищем «Романтический император». Этот император издал указ о трехдневной барщине, ограничил дворянские права и привилегии, снизил цены на соль и продукты. Был убит в результате заговора 11 марта 1801 года.

Задание: Определите, о ком идёт речь ?

4) Потомок дворян из Шотландии, сын бедного армейского поручика – достиг высших чинов благодаря своим дарованиям, трудолюбию, а также доверию к нему Александра 1. «Мужественный и хладнокровный до невероятия» воин, «великий муж во всех отношениях», говорили о нём современники. Являясь военным министром России, командовал первой армией во время Отечественной войны 1812 года.



Задание: Определите, о ком идёт речь ?

  1. Сподвижник Румянцева и Суворова. Его род уходит корнями в двенадцатый век. Боевой опыт исчислялся в полвека. Много раз смерть смотрела ему в глаза. В молодости ему дважды прострелили голову, но оба раза он, к удивлению русских и европейских медиков, выжил.

В апреле 1813 года он умер от простуды вдали от родины. От Нарвы до Петербурга около 200 км. Гроб с его телом народ нёс на плечах.

Задание: Определите, о ком идёт речь ?

  1. Этот император сказал: «Из всех моих сражений самоё страшное то, которое я дал под Москвой. Французы показали себя достойными одерживать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!