СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздаточный материал к урокам 12-13

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал к урокам 12-13»

1-я группа считает, что мир познаваем – «оптимисты»;

2-я группа считает, что мир познать нельзя – «пессимисты»;

3-я группа считает, что познание мира возможно, но выражает сомнение в достоверности полученного знания – «скептики». В дальнейшем выполнение заданий происходит в составе групп.

Задание. Каждая группа аргументировано доказывает свою точку зрения.

– Что такое познание?

Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом – получение новых знаний об окружающем мире.

Человеку, для того чтобы ориентироваться в окружающем мире, удовлетворять свои разнообразные потребности и достигать поставленных целей нужны знания.

Мир природы. Общества и внутренний мир человека составляют ту действительность, в которой мы существуем. Способны ли мы познавать ее?

Задание. Объяснить, что такое агностицизм, конвенционализм, гносеологизм. Какое из направлений философской мысли оказалось вам ближе? Почему? Ответ обоснуйте.

– Как мы можем познавать тот или иной предмет, то или иное явление?

Ученые выделяют следующие виды познания:

  1. обыденное (практическое) совершается в повседневном жизненном опыте – труде, общении, каждодневных занятиях;

  2. научное – главный источник знаний людей о мире;

  3. образное характерно для искусства, художественной культуры;

  4. философском и религиозном познании люди формируют различные представления о мире.

Задание. Приведите примеры, раскрывающие каждый вид познания.

– Что является главным во всех направлениях познания?

Сущностью процесса познания является получение как можно более объективного, полного и точного знания об окружающем мире.

В процессе познания присутствует объект и субъект познания.

Далее по презентации

Движущей силой процесса познания, а также критерием истины является практика, которая представляет собой активную деятельность человека во взаимодействии с окружающим его материальным миром.

Характерные черты практики:

  1. целенаправленность (проявляется в создании людьми некоторых идеальных моделей которые они стремятся воплотить в окружающую действительность);

  2. предметно чувственный характер ( человек сталкивается с материальными предметами окружающего мира);

  3. преобразование окружающей действительности.

В процессе практики меняется не только действительность, окружающая человека, но и сам индивид. Практика воздействует на его органы чувств, сознание, мышление. Происходит взаимообогащение индивида, общества и природы.

Но практика противоречива в отношении характера результатов познания: на ее основе формируются разного рода заблуждения.

Заблуждение – преднамеренное несоответствие каких-либо суждений или понятий познаваемому объекту.

Заблуждение – это ложное знание принимаемое за истинное.

– Как вы думаете, всегда ли заблуждение играет положительную или отрицательную роль? Ответ обоснуйте.

Роль заблуждений в познании неоднозначна:

  • с одной стороны, заблуждение уводит познающего в сторону от истины, мешает познанию;

  • с другой – оно может способствовать созданию проблемных ситуаций, служащих толчком для дальнейшего изучения действительности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!