СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздаточный материал ЕНГ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный методический семинар.

Формирование математической, естественнонаучной, читательской, финансовой и глобальной грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал ЕНГ»

Школьный методический семинар.

Формирование математической, естественнонаучной, читательской, финансовой и глобальной грамотности.

25 Января2022 года













ЕНГ - это способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями.

Естественнонаучная грамотность (ЕНГ) – это интегративный результат

обучения в области естественнонаучных дисциплин в основной школе.

Учитель должен:

  • Развить мышление- из наглядно-действенного перевести его в абстрактно-логическое

  • Развить речь, аналитико-синтетические способности, развить память и внимание, фантазию и воображение

  • Пространственное восприятие

  • Развить моторную функцию, способность контролировать свои движения, а также мелкую моторику

  • Развить коммуникативные способности, способность общаться, контролировать эмоции, управлять своим поведением.

 Для достижения поставленных целей учителя используют следующие педагогические технологии:

  • проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний;

  • технология формирования типа правильной читательской деятельности;

  • технология проектной деятельности;

  • обучение на основе «учебных ситуаций»;

  • уровневая дифференциация обучения;

  • информационные        и        коммуникационные технологии;

  • технология оценивания учебных достижений учащихся и др.

В  современной школе сущностью функциональной грамотности становятся не сами знания, а четыре главные способности обучающегося:

1)добывать новые знания;

2) применять полученные знания на практике;

3)оценивать свое знание-незнание;

4)стремиться к саморазвитию.

Как отбирается содержание для заданий в мониторинге?

  • Для заданий 5-6 классов ориентиром являются программы исследования TIMSS.

  • Для заданий 7 класса – на программы: физика, биология, география. Далее (8-9 классы) добавляется химия.

Модель заданий по ЕНГ

Компетенция

  • Научное мышление

  • Е-Н исследование

  • Интерпретация данных

Тип задания

  1. Знание содержания

  2. Знание процедур

Контекст

  • Здоровье

  • Природные ресурсы

  • Окружающая среда

  • Связь науки и технологии

Когнитивный уровень

  1. Низкий

  2. Средний

  3. высокий

Тип вопроса

Открытый

Частично открытый

Закрытый

Дидактическая единица

  • регулятивные

  • когнитивные

  • креативные

  • метапредметные

  • компетентностные




Эвристическое задание - учебное задание, имеющее целью создание учеником личного образовательного продукта с использованием эвристических способов и форм деятельности (А.В.Хуторской).

Главный признак эвристического задания - его открытость, т.е. отсутствие заранее известного результата его выполнения.

Критерии оценки:

  1. степень новизны

  2. оригинальность

  3. логичность

  4. аргументированность

  5. содержательность (объем)








ЗАДАЧА 7
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
Регулируемые очки
Новая технология, получившая названия регулируемые очки, была разработана, чтобы помочь тем, кто не может обратиться к офтальмологу, чтобы исправить свое зрение. Линзы этих очков содержат жидкость. Форма линзы изменяется в результате регулирования количества жидкости в линзе.



Вопрос 1 « Удивительные очки» (регулятивный, на целеполагание)

Посмотрите вокруг. Большое количество людей пользуются очками. Вот такие очки придумали ученые. Опишите свои впечатления об очках. На каком бы уроке ты хотел бы изучить эти очки?


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вопрос 2 «Естественнонаучная история». (метапредметный) Естественные науки и история - науки не такие уж и совместимые. Благодаря физическому и химическому анализу можно установить некоторые исторические факты, связанные с предметом, который подвергся этому анализу. На фотоснимке представлен исторический объект, который имеет историческую ценность. Составьте возможный план исследования этого предмета. Свой ответ представьте в виде таблицы.


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вопрос 3 «Век бронзовый, век железный...»

( компетентностный) Можно ли XXI век назвать веком стекла и пластика. Составьте список всех возможных изделий из стекла и пластика в вашем классе (школе). Почему очки изготавливают из стекла и пластика ? Назовите три их полезных свойства.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вопрос 4 «Мы умнее?» (рефлексивный)

Соединить две линзы с помощью оправы предложил один из мастеров стекольного дела Сальвино Армати — житель Флоренции. Произошло это в 1285 году. Как вы думаете мы больше знаем об очках? Сформулируйте послание Сальвино Армати об очках для отправки его машиной времени.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!