Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал»
Ф.И. ____________________________________ Дата ____________
Тема урока: ________________________________________________________________________
Задание 1.
Допишите определения, вставив пропущенные слова:
Оксиды – это ________________ вещества, состоящие из _______ химических элементов, один из которых ____________________. Основания – это ___________ вещества, состоящие из атомов _________, связанных с одной или несколькими _____________________________________. Кислоты – это ____________ вещества, молекулы которых состоят из атомов _________________ и _________________________________. Соли – это ____________ вещества, состоящие из атомов ______________ и _____________________________ .
Задание 2.
Пользуясь таблицей, распределите по классам следующие соединения:
H2S, P2O5, K2SO4, NaOH, H3РO4, CO2, Fe(OH)3, Al2О3, Mg3(PO4)2, KOH, HNO3, CuCl2, Ba(OH)2, Na2O, H2CO3, FeS.
оксиды | основания | кислоты | соли |
| | | |
Задание 3.
Заполните схемы и приведите примеры, используя соединения из задания 2:
Задание 4.
Установите соответствие между формулами соединений и их названиями.
Формулы | Названия |
1. HCl 2. MgO 3. Al(NO3)3 4. SO3 5. H2SiO3 6. Fe(OH)2 7. Na2SO3 8. Ba(OH)2 | А. оксид серы (VI) Б. гидроксид железа (III) В. кремниевая кислота Г. оксид магния Д. гидроксид бария Е. нитрат алюминия Ж. гидроксид железа (II) З. сульфат натрия И. соляная кислота К. сульфит натрия |
Заполните таблицу самооценки, поставив + там, где вы считаете нужным.
номер задания | тема задания | я самостоятельно выполнил(а) это задание | мне потребовалась помощь учителя или одноклассника | я не справился(ась) с этим заданием |
1 | определение класса | | | |
2 | распознавание соединений по классам, согласно определению | | | |
3 | классификация оксидов, оснований и кислот | | | |
4 | названия веществ | | | |
5 | опытное определение данных веществ | | | |
6 | дописать уравнения реакций | | | |
| расставить коэффициенты | | | |
7 | написать соответствующие реакции | | | |
| дать названия веществам | | | |
8 | составление уравнения реакции | | | |
| решение задачи | | | |
Задание 6.
Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты и
определите тип реакции.
Аl + НCl = АlCl3 + ….
..…+ О2 = МgО
Н2О + …... = H2SO4
Сu(ОН)2 +……. = СuCl2 + Н2О
СаСО3 = …... + СО2
Задание 7.
Осуществите превращения и назовите все соединения.
Mg → MgO → MgCl2 → Mg(OH)2 → MgO
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
Задание 8.
Решите задачу.
Рассчитайте массу оксида калия, необходимого для получения 37г гидроксида калия.
Задание 5. Практическая работа. В трех пробирках находятся бесцветные растворы: Вариант 1 – серная кислота, гидроксид калия и сульфат натрия. Опытным путем докажите, в какой пробирке находится соль. | Задание 5. Практическая работа. В трех пробирках находятся бесцветные растворы: Вариант 2 – серная кислота, гидроксид калия и вода. Опытным путем докажите, в какой пробирке находится кислота. |
Задание 5. Практическая работа. В трех пробирках находятся бесцветные растворы: Вариант 3 – серная кислота, гидроксид калия и вода. Опытным путем докажите, в какой пробирке находится щелочь. | Задание 5. Практическая работа. В трех пробирках находятся бесцветные растворы: Вариант 1 – серная кислота, гидроксид калия и сульфат натрия. Опытным путем докажите, в какой пробирке находится соль. |
Задание 5. Практическая работа. В трех пробирках находятся бесцветные растворы: Вариант 2 – серная кислота, гидроксид калия и вода. Опытным путем докажите, в какой пробирке находится кислота. | Задание 5. Практическая работа. В трех пробирках находятся бесцветные растворы: Вариант 3 – серная кислота, гидроксид калия и вода. Опытным путем докажите, в какой пробирке находится щелочь. |