СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разбор заданий при подготовке ОГЭ по географии 2022. Консультация в формате онлайн по географии для учащихся 9-х классов. Часть 1.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка учащихся 9х классов в период дистанционного обучения. Консультация проходит в онлайн режиме.

Просмотр содержимого документа
«Разбор заданий при подготовке ОГЭ по географии 2022. Консультация в формате онлайн по географии для учащихся 9-х классов. Часть 1.»

Разбор заданий при подготовке ОГЭ  по географии 2022.  Консультация в формате онлайн  по географии для учащихся 9-х классов. Часть 1. Учитель : Польщикова Н.К. МАОУ СОШ №70 г.Тюмень

Разбор заданий при подготовке ОГЭ по географии 2022. Консультация в формате онлайн по географии для учащихся 9-х классов. Часть 1.

Учитель : Польщикова Н.К.

МАОУ СОШ №70

г.Тюмень

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» 0 - 11 Отметка по пятибалльной шкале «3» 12 - 19 Отметка по пятибалльной шкале «4» 20 - 26 Отметка по пятибалльной шкале «5» 27 – 32

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

  • Отметка по пятибалльной шкале «2»

0 - 11

  • Отметка по пятибалльной шкале «3»

12 - 19

  • Отметка по пятибалльной шкале «4»

20 - 26

  • Отметка по пятибалльной шкале «5»

27 – 32

Разбор демонстрационной версии ОГЭ по географии 2022 Демоверсия: geo-2022-v2.pdf → Спецификация: geo-s2022-v2.pdf → Кодификатор: geo-k2022-v2.pdf → Скачать одним архивом: geo-oge-2022-v2.zipЧитать далее:  https://4ege.ru/gia-po-geografii/62592-demoversija-oge-2022-po-geografii.html

Разбор демонстрационной версии ОГЭ по географии 2022

  • Демоверсия: geo-2022-v2.pdf → Спецификация: geo-s2022-v2.pdf → Кодификатор: geo-k2022-v2.pdf → Скачать одним архивом: geo-oge-2022-v2.zipЧитать далее:  https://4ege.ru/gia-po-geografii/62592-demoversija-oge-2022-po-geografii.html
  Задание 1. Что из перечисленного ниже находится в России? самая протяжённая река в мире самое глубокое озеро в мире самая высокая горная вершина в мире самый высокий водопад в мире

Задание 1.

  • Что из перечисленного ниже находится в России?
  • самая протяжённая река в мире
  • самое глубокое озеро в мире
  • самая высокая горная вершина в мире
  • самый высокий водопад в мире

Разбор задания №1 Чтобы ответить на такой вопрос, нужно просто знать эти факты из географии: Самая протяжённая река в мире – Амазонка. Самое глубокое озеро в мире – Байкал. Самая высокая гора в мире – Джомолунгма (Эверест). Самый высокий водопад в мире — Анхель.   Ответ: 2

Разбор задания №1

  • Чтобы ответить на такой вопрос, нужно просто знать эти факты из географии:
  • Самая протяжённая река в мире – Амазонка.
  • Самое глубокое озеро в мире – Байкал.
  • Самая высокая гора в мире – Джомолунгма (Эверест).
  • Самый высокий водопад в мире — Анхель.

Ответ: 2

Задание 3 Расположите регионы России по степени уменьшения естественного плодородия почв на их территории. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.  Архангельская область Смоленская область Воронежская область

Задание 3

  • Расположите регионы России по степени уменьшения естественного плодородия почв на их территории. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

  • Архангельская область
  • Смоленская область
  • Воронежская область
Разбор задания №3 Обратите внимание, нам нужно расставить эти области по степени УМЕНЬШЕНИЯ плодородия их почв, значит, будем искать область с самыми плодородными почвами и напишем цифру, под которой она записана первой. Для выполнения задания нам понадобится наложить две карты: «Почвенная карта России» (8 кл) и «Административного устройства Российской Федерации» (9 кл) и будем помнить, что чем севернее расположено место, тем менее плодородны будут там почвы. Увидим, что в Воронежской области почвы чернозёмные, они самые плодородные, а Архангельская область расположена в месте, где формируются малоплодородные подзолистые почвы, в Смоленской области, расположенной в зоне смешанных лесов, почвы дерново-подзолистые. Ответ: 321

Разбор задания №3

  • Обратите внимание, нам нужно расставить эти области по степени УМЕНЬШЕНИЯ плодородия их почв, значит, будем искать область с самыми плодородными почвами и напишем цифру, под которой она записана первой. Для выполнения задания нам понадобится наложить две карты: «Почвенная карта России» (8 кл) и «Административного устройства Российской Федерации» (9 кл) и будем помнить, что чем севернее расположено место, тем менее плодородны будут там почвы. Увидим, что в Воронежской области почвы чернозёмные, они самые плодородные, а Архангельская область расположена в месте, где формируются малоплодородные подзолистые почвы, в Смоленской области, расположенной в зоне смешанных лесов, почвы дерново-подзолистые.
  • Ответ: 321
Задание 4 Студентам-географам для проведения исследований нужно посетить самый северный участок степи в Европейской части России. Какой из перечисленных заповедников следует посетить студентам? Кандалакшский Приокско-Террасный Таймырский Астраханский

Задание 4

  • Студентам-географам для проведения исследований нужно посетить самый северный участок степи в Европейской части России. Какой из перечисленных заповедников следует посетить студентам?
  • Кандалакшский
  • Приокско-Террасный
  • Таймырский
  • Астраханский
Просто нужно открыть карту «Особо охраняемых природных территорий» и найти все эти заповедники. Поэтому, когда будете выбирать атлас для экзамена, посмотрите, чтобы эта карта у вас была и в нормальном размере. Чтобы определить северный участок степной зоны нам снова нужно наложить карты, второй из них будет карта «Природных зон России». Кандалакшский заповедник находится в таёжной зоне Приокско-Террасный – в европейской части России, на границе степной и лесной зон Таймырский – в тундре Астраханский – в полупустыне  Ответ: 2
  • Просто нужно открыть карту «Особо охраняемых природных территорий» и найти все эти заповедники. Поэтому, когда будете выбирать атлас для экзамена, посмотрите, чтобы эта карта у вас была и в нормальном размере. Чтобы определить северный участок степной зоны нам снова нужно наложить карты, второй из них будет карта «Природных зон России».
  • Кандалакшский заповедник находится в таёжной зоне
  • Приокско-Террасный – в европейской части России, на границе степной и лесной зон
  • Таймырский – в тундре
  • Астраханский – в полупустыне

Ответ: 2

Задание 4 Традиционными занятиями какого из перечисленных народов являются оленеводство, рыболовство и промысел морского зверя? карелы чукчи марийцы чуваши

Задание 4

  • Традиционными занятиями какого из перечисленных народов являются оленеводство, рыболовство и промысел морского зверя?
  • карелы
  • чукчи
  • марийцы
  • чуваши

Разбор задания №4 Откроем карту Административно-территориального деления РФ и найдём административные единицы, где живут эти народы, нам нужен народ, обитающий в тундре на побережье океана. Можно наложить эту карту на карту природных зон. Карелы — в Карелии, есть выход к морю, тундра. Подходят, но тут мало морского зверя Чукчи — в Чукотском автономном округе, тоже тундра, выход к океану, много морского зверя в этих краях – подходит Марийцы — республика Марий-Эл, в тайге, далеко от океана Чуваши — в Чувашии, тоже далеко от океана  Ответ:  2

Разбор задания №4

  • Откроем карту Административно-территориального деления РФ и найдём административные единицы, где живут эти народы, нам нужен народ, обитающий в тундре на побережье океана. Можно наложить эту карту на карту природных зон.
  • Карелы — в Карелии, есть выход к морю, тундра. Подходят, но тут мало морского зверя
  • Чукчи — в Чукотском автономном округе, тоже тундра, выход к океану, много морского зверя в этих краях – подходит
  • Марийцы — республика Марий-Эл, в тайге, далеко от океана
  • Чуваши — в Чувашии, тоже далеко от океана

Ответ:  2

Задание 5

Задание 5

Задание 5   Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона? Новороссийск Салехард Благовещенск Тюмень

Задание 5

  • Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона?
  • Новороссийск
  • Салехард
  • Благовещенск
  • Тюмень
Разбор задания №5 Вспомнить материал про циклоны и антициклоны можно тут:  https://tvoiklas.ru/zirkuliazia-atmosferi/#Циркуляция_атмосферы_циклоническая_деятельность На карте циклоны обозначены буковой «Н» — низкое давление в центре и изолиниями, расходящимися как круги по воде. Находим все города и смотрим, какой из них расположен рядом со знаком циклона: Новороссийск — рядом со знаком антициклона — буква «В» — высокое давление в центре, не подходит. Салехард — изолинии также указывают на близость антициклона. Благовещенск (на реке Амур) — в области циклона — подходит. Тюмень расположена там, где по карте в данный момент нет циклональной и антициклональной активности.  Ответ: 3

Разбор задания №5

  • Вспомнить материал про циклоны и антициклоны можно тут:  https://tvoiklas.ru/zirkuliazia-atmosferi/#Циркуляция_атмосферы_циклоническая_деятельность
  • На карте циклоны обозначены буковой «Н» — низкое давление в центре и изолиниями, расходящимися как круги по воде. Находим все города и смотрим, какой из них расположен рядом со знаком циклона:
  • Новороссийск — рядом со знаком антициклона — буква «В» — высокое давление в центре, не подходит.
  • Салехард — изолинии также указывают на близость антициклона.
  • Благовещенск (на реке Амур) — в области циклона — подходит.
  • Тюмень расположена там, где по карте в данный момент нет циклональной и антициклональной активности.

Ответ: 3

Задание №5

Задание №5

Задание 6 Карта погоды составлена на 27 апреля. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее вероятно существенное потепление? Благовещенск Абакан Петрозаводск Элиста

Задание 6

  • Карта погоды составлена на 27 апреля. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее вероятно существенное потепление?
  • Благовещенск
  • Абакан
  • Петрозаводск
  • Элиста
Разбор задания №6 Вопрос про атмосферные фронты. Находим на карте обозначение тёплого АФ и смотрим, какой из городов находится на их пути. И видим, что это Благовещенск. Обязательно найдите другие города и проследите, как они расположены по отношению к тёплым фронтам, чтобы в будущем справляться с таким заданием легко.  Ответ: 1

Разбор задания №6

  • Вопрос про атмосферные фронты. Находим на карте обозначение тёплого АФ и смотрим, какой из городов находится на их пути. И видим, что это Благовещенск. Обязательно найдите другие города и проследите, как они расположены по отношению к тёплым фронтам, чтобы в будущем справляться с таким заданием легко.

Ответ: 1

Задание 7   Определите, какой город, являющийся столицей республики в составе Российской Федерации, имеет географические координаты 62° с.ш. 34° в.д.

Задание 7

  • Определите, какой город, являющийся столицей республики в составе Российской Федерации, имеет географические координаты 62° с.ш. 34° в.д.
Разбор задания №7 Вопрос на определение географических координат, но в этот раз несколько облегчённый. Здесь дана подсказка, что это столица региона РФ, что сузило нам область определения. Работаем только с одной картой — административно-территориального деления РФ. Если вы забыли как определять географические координаты, то посмотрите тут:  https://tvoiklas.ru/gradusn-setca/#Определяем_географические_координаты  Ответ: Петрозаводск

Разбор задания №7

  • Вопрос на определение географических координат, но в этот раз несколько облегчённый. Здесь дана подсказка, что это столица региона РФ, что сузило нам область определения. Работаем только с одной картой — административно-территориального деления РФ. Если вы забыли как определять географические координаты, то посмотрите тут:  https://tvoiklas.ru/gradusn-setca/#Определяем_географические_координаты

Ответ: Петрозаводск

Задание 8 Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр. известняк суглинок с валунами кварцит

Задание 8

  • Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

  • известняк
  • суглинок с валунами
  • кварцит
Разбор задания №8 Нам надо указать слои от САМОГО МОЛОДОГО ДО САМОГО ДРЕВНЕГО. Наиболее древние слои находятся внизу, молодые — вверху. Задание лёгкое, главное не запутаться в цифрах. Самый молодой из данных в списке — суглинок, его цифру пишем первой, далее по возрасту идёт известняк и после кварцит. Ответ: 213

Разбор задания №8

  • Нам надо указать слои от САМОГО МОЛОДОГО ДО САМОГО ДРЕВНЕГО. Наиболее древние слои находятся внизу, молодые — вверху. Задание лёгкое, главное не запутаться в цифрах. Самый молодой из данных в списке — суглинок, его цифру пишем первой, далее по возрасту идёт известняк и после кварцит.

Ответ: 213

Задание 9

Задание 9

Задание 9 Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до церкви. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. Ответ : ___________________________ м.

Задание 9

  • Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до церкви. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
  • Ответ : ___________________________ м.
Разбор задания №9 Находим на схеме знаки родника и церкви, прикладываем линейку к центрам этих знаков и получаем 4,4 см. Переводим данные в натуральные величины согласно масштабу, он указан внизу справа — в 1 см — 100 м, для этого умножим 4,4 на 100, получаем 440 м. Округлять тут ничего не нужно, это уже получилось целое число. Если ваш ответ будет больше или меньше на 10 м., то ответ тоже засчитают, так как линейки могут быть нестандартными. Если вы хотите точно измерять и дать методичный ответ, то приобретите металлическую линейку.  Ответ: 440

Разбор задания №9

  • Находим на схеме знаки родника и церкви, прикладываем линейку к центрам этих знаков и получаем 4,4 см. Переводим данные в натуральные величины согласно масштабу, он указан внизу справа — в 1 см — 100 м, для этого умножим 4,4 на 100, получаем 440 м. Округлять тут ничего не нужно, это уже получилось целое число. Если ваш ответ будет больше или меньше на 10 м., то ответ тоже засчитают, так как линейки могут быть нестандартными. Если вы хотите точно измерять и дать методичный ответ, то приобретите металлическую линейку.

Ответ: 440

Задание 10 Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник . Ответ: ___________________________.

Задание 10

  • Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник .

Ответ: ___________________________.

Разбор задания №10 Совместив стрелки розы ветров с направлением от башни к роднику, мы видим, что это Север. Ответ нужно написать чётко: либо просто С, но она не должна быть похожей на О, так как все задания тестовой части проверяет компьютер, можно Север, или чётко ответить на вопрос — в каком направлении от башни находится родник — в северном. Ответ: С, или Север, или в северном

Разбор задания №10

Совместив стрелки розы ветров с направлением от башни к роднику, мы видим, что это Север. Ответ нужно написать чётко: либо просто С, но она не должна быть похожей на О, так как все задания тестовой части проверяет компьютер, можно Север, или чётко ответить на вопрос — в каком направлении от башни находится родник — в северном.

Ответ: С, или Север, или в северном

Используемые источники интернета https:// infourok.ru/prezentaciya-po-geografii-na-temu-samie-samie-1023111.html https://znanio.ru/media/prezentatsiya-po-proektnoj-deyatelnosti-- chudesa-rossii-2519814 https:// theslide.ru/geografiya/nepal-4 http:// 900igr.net/prezentacija/geografija/uchitel-geografii-srednej-shkoly-27-zaborskaja-natalja-nikolaevna-227021/vodopad-ankhel-samyj-vysokij-vodopad-mira-25.html https:// infourok.ru/prezentaciya-po-geografii-na-temu-vodopadi-3725136.html https:// shareslide.ru/geografiya/prezentatsiya-po-geografii-zakonomernosti-rasprostraneniya-pochv https:// en.ppt-online.org/883904 https:// ppt-online.org/37318 https:// infourok.ru/prezentaciya-vneklassnogo-meropriyatiya-na-temu-po-tropinkam-zapovednikov-rossii-2335809.html https://geo-oge.sdamgia.ru/

Используемые источники интернета

  • https:// infourok.ru/prezentaciya-po-geografii-na-temu-samie-samie-1023111.html
  • https://znanio.ru/media/prezentatsiya-po-proektnoj-deyatelnosti-- chudesa-rossii-2519814
  • https:// theslide.ru/geografiya/nepal-4
  • http:// 900igr.net/prezentacija/geografija/uchitel-geografii-srednej-shkoly-27-zaborskaja-natalja-nikolaevna-227021/vodopad-ankhel-samyj-vysokij-vodopad-mira-25.html
  • https:// infourok.ru/prezentaciya-po-geografii-na-temu-vodopadi-3725136.html
  • https:// shareslide.ru/geografiya/prezentatsiya-po-geografii-zakonomernosti-rasprostraneniya-pochv
  • https:// en.ppt-online.org/883904
  • https:// ppt-online.org/37318
  • https:// infourok.ru/prezentaciya-vneklassnogo-meropriyatiya-na-temu-po-tropinkam-zapovednikov-rossii-2335809.html
  • https://geo-oge.sdamgia.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!