СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Равносторонний треугольник

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Развивающая система обучения Л.В. Занкова". Использование материала возможно при изучении темы "Виды треугольников" по другим УМК для начальной школы. 

Просмотр содержимого документа
«Равносторонний треугольник»

ТЕМА: РАВНОСТОРОННИЙ ТРЕУГОЛЬНИК.

ТИП УРОКА:

Цель: выявление существенных признаков понятия «равносторонний треугольник».

Планируемые результаты:

Предметные:

Познакомиться с понятием «равносторонний треугольник».

Определять виды треугольников по соотношению сторон.

Исследовать зависимости между данными и результатом задачи.


Метапредметные:

Личностные УУД

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

– понимание роли математических знаний в жизни человека;

- самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

– в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– осуществлять пошаговый контроль и вносить необходимые коррективы в действия.

Познавательные УУД

– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника;

– проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

– выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

– в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

Коммуникативные УУД

– допускать существование различных точек зрения;

– координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости;

– понимать содержание вопросов.


Оборудование: карточки слов «равнобедренные треугольники» и «равносторонние треугольники», схемы к задачам.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приветствие.

Представление.


Организация рабочего места.


Здравствуйте, ребята! Тихо и красиво сядьте.

Меня зовут…

Проверьте всё ли у вас готово к уроку.

Вам понадобятся учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш и линейка.

У кого всё готово, покажите правильной осанкой.

Слушайте меня внимательно, задания выполняйте старательно.

Запишите число, классная работа.

Садятся, соблюдая гигиенические требования.


Слушают и проверяют.





Пишут.

Л– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;


Р– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ


Отгадайте загадку:

Я люблю прямоту,

И сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Сейчас я проверю, как вы умеете пользоваться линейкой.

Откройте учебник на с.90. Найдите № 198.

Прочтите первую часть задания.

Что просят сделать? Выполните карандашом в учебнике.

Прочтите задание ниже? (Равнобедренные)

На какие 2 группы их можно разделить? (остроугольные и тупоугольные, с двумя равными сторонами и с тремя равными сторонами)

Отгадывают загадку.






Читают и повторяют задание.


Измеряют и надписывают длины сторон треугольников.


Высказывают предположения.




Р– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;






Р– в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ


Давайте сгруппируем треугольники по количеству равных сторон.

Запишем сначала номера фигур с двумя равными сторонами:

1,2,5,6,7. Как называют такие треугольники?

Теперь с тремя равными сторонами:

3,4.

По какому признаку выделили в группу треугольники 3 и 4?

Какое название предлагаете дать этой группе? (равносторонние треугольники)

Прочитайте правило.


Записывают группы треугольников в тетрадь.





Отвечают на вопросы.


Формулируют понятие.


Читают правило в учебнике.

К– координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

К– понимать содержание вопросов.


ФИЗМИНУТКА




КОМПЛЕКСНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ


Найдите задание 201. Прочитайте первую часть этого задания. Выскажите своё мнение.

(Вторая запись короче, её сделать быстрее, условие и вопрос в ней есть)

Ещё короче задачу можно записать схемой.

Выберите схему, которая подходит к этой задаче.


Что в задаче известно?

Что нужно узнать?

Прочитайте вторую часть задания.

Что сказано о пирожках с яблоками?

Что значит, на 9 больше? (Столько же да ещё 9)

Как предлагаете решать задачу?

Запишите решение и ответ.

Устно выполним задания пунктов 3 и 4.

(Если данное 12 уменьшить на 3, то и число-ответ уменьшится на 3. Чтобы ответ увеличился на 2, нужно увеличить на 2 одно из данных 12 или 9, или увеличить на 1 каждое данное.)

Читают задание, отвечают на вопрос, доказывая свою точку зрения.


Рассматривают схемы задач, выбирают подходящую.


Отвечают на вопросы.





Записывают решение и ответ задачи.

К– допускать существование различных точек зрения;


К– координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;


Р– осуществлять пошаговый контроль и вносить необходимые коррективы в действия.

ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ

С.90 пр., № 200.

Записывают в дневник.

Л– внутренняя позиция школьника

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Закончите предложения:

Сегодня на уроке я узнал, что…

У меня получилось…

Мне понравилось…..


Завершают предложения, оценивая свою работу.

Л- самооценка на основе заданных критериев успеш-ности учебной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!