Просмотр содержимого документа
«Равносторонний треугольник»
ТЕМА: РАВНОСТОРОННИЙ ТРЕУГОЛЬНИК.
ТИП УРОКА:
Цель: выявление существенных признаков понятия «равносторонний треугольник».
Планируемые результаты:
Предметные:
Познакомиться с понятием «равносторонний треугольник».
Определять виды треугольников по соотношению сторон.
Исследовать зависимости между данными и результатом задачи.
Метапредметные:
Личностные УУД
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
– понимание роли математических знаний в жизни человека;
- самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД
– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
– в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
– осуществлять пошаговый контроль и вносить необходимые коррективы в действия.
Познавательные УУД
– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника;
– проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
– выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
– в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
Коммуникативные УУД
– допускать существование различных точек зрения;
– координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
– использовать в общении правила вежливости;
– понимать содержание вопросов.
Оборудование: карточки слов «равнобедренные треугольники» и «равносторонние треугольники», схемы к задачам.
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Приветствие. Представление. Организация рабочего места. | Здравствуйте, ребята! Тихо и красиво сядьте. Меня зовут… Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Вам понадобятся учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш и линейка. У кого всё готово, покажите правильной осанкой. Слушайте меня внимательно, задания выполняйте старательно. Запишите число, классная работа. | Садятся, соблюдая гигиенические требования. Слушают и проверяют. Пишут. | Л– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; Р– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ | Отгадайте загадку: Я люблю прямоту, И сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. Сейчас я проверю, как вы умеете пользоваться линейкой. Откройте учебник на с.90. Найдите № 198. Прочтите первую часть задания. Что просят сделать? Выполните карандашом в учебнике. Прочтите задание ниже? (Равнобедренные) На какие 2 группы их можно разделить? (остроугольные и тупоугольные, с двумя равными сторонами и с тремя равными сторонами) | Отгадывают загадку. Читают и повторяют задание. Измеряют и надписывают длины сторон треугольников. Высказывают предположения. | Р– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Р– в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; |
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ | Давайте сгруппируем треугольники по количеству равных сторон. Запишем сначала номера фигур с двумя равными сторонами: 1,2,5,6,7. Как называют такие треугольники? Теперь с тремя равными сторонами: 3,4. По какому признаку выделили в группу треугольники 3 и 4? Какое название предлагаете дать этой группе? (равносторонние треугольники) Прочитайте правило. | Записывают группы треугольников в тетрадь. Отвечают на вопросы. Формулируют понятие. Читают правило в учебнике. | К– координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению; К– понимать содержание вопросов. |
ФИЗМИНУТКА | | | |
КОМПЛЕКСНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ | Найдите задание 201. Прочитайте первую часть этого задания. Выскажите своё мнение. (Вторая запись короче, её сделать быстрее, условие и вопрос в ней есть) Ещё короче задачу можно записать схемой. Выберите схему, которая подходит к этой задаче. Что в задаче известно? Что нужно узнать? Прочитайте вторую часть задания. Что сказано о пирожках с яблоками? Что значит, на 9 больше? (Столько же да ещё 9) Как предлагаете решать задачу? Запишите решение и ответ. Устно выполним задания пунктов 3 и 4. (Если данное 12 уменьшить на 3, то и число-ответ уменьшится на 3. Чтобы ответ увеличился на 2, нужно увеличить на 2 одно из данных 12 или 9, или увеличить на 1 каждое данное.) | Читают задание, отвечают на вопрос, доказывая свою точку зрения. Рассматривают схемы задач, выбирают подходящую. Отвечают на вопросы. Записывают решение и ответ задачи. | К– допускать существование различных точек зрения; К– координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению; Р– осуществлять пошаговый контроль и вносить необходимые коррективы в действия. |
ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ | С.90 пр., № 200. | Записывают в дневник. | Л– внутренняя позиция школьника |
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Закончите предложения: Сегодня на уроке я узнал, что… У меня получилось… Мне понравилось….. | Завершают предложения, оценивая свою работу. | Л- самооценка на основе заданных критериев успеш-ности учебной деятельности. |