СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Равномерное прямолинейное движение.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить основные характеристики равномерного прямолинейного движения, продолжить формировать умение решать расчетные и графические задачи.

Просмотр содержимого документа
«Равномерное прямолинейное движение.»

Тема: равномерное прямолинейно движение (повторение).

Цель: Повторить основные характеристики равномерного прямолинейного движения, продолжить формировать умение решать расчетные и графические задачи.

Продолжить формировать умение работать с формулами, анализировать математические закономерности, используя график изменения координаты от времени, определять проекцию скорости, составлять уравнения движения для каждого графика, строить график проекции скорости.

Развивать познавательный интерес учащихся.

Тип: повторение и обобщение материала ..

Ход урока.

1. Организационный этап.

2. Актуализации опорных знаний.

Этот урок является первым в разделе Механика. Механика - это раздел физики, который изучает движение тел и их взаимодействие. Тема "Механический движение" изучалась вами в 7-м классе и вы уже имеете определенную систему знаний. Учитель на доске записывает слово "Движение"и предлагает ученикам назвать все, что с ним ассоциируется. Таким образом учитель выясняет степень сформированности их базовых знаний.

3. Мотивация.

Почему важно изучать механическое движение?

4. Сообщение темы, цели и задач урока .

Учитель сообщает тему урока. Затем учитель предлагает самостоятельно сформулировать цель урока, если нужно вносит коррективы в их ответы.

5. Новый материал.

Теоретические сведения к конспекту:

Механическое движение - это изменение со временем положение тела в пространстве относительно других тел. Когда тело движется, его положение в пространстве меняется.

Для определения положения тела в пространстве используют систему координат, которую связывают с телом отсчета (тело, относительно которого рассматривают положение тела, которое движется). Изменение положения тела не происходит мгновенно, а в течение некоторого времени, поэтому для исследования механического движения необходимым прибором являются часы. Тело отсчета, связанная с ним система координат и часы образуют систему отсчета.

Для описания движения тела, размеры которого намного меньше расстояние, которое оно преодолевает, используют физическую модель этого тела - материальную точку.

Материальная точка- это физическая модель тела, размерами которого в условиях задачи можно пренебречь.

Движение любой материальной точки можно показать с помощью прямой или кривой линии.

Траектория -это воображаемая линия, которую описывает в пространстве подвижная точка. В зависимости от формы траектории различают прямолинейное и криволинейное движение тел.

По траектории легко определить путь, пройденный материальной точкой за любой промежуток времени. Путь- это длина траектории, которую описывает материальная точка за данный промежуток времени. Путь обозначается символом L. путь - скалярная величина, единица в СИ - метр (м). Перемещение - направленный отрезок прямой, соединяющий начальное и конечное положение тела. Перемещение - это векторная физическая величина S ⃗. Модуль перемещения - это расстояние, на которое тело перемещается в определенном направлении [S] = м.

Механическое движение, при котором за любые равные промежутки времени тело проходит одинаковый путь - равномерное движение. Если тело за равные промежутки времени преодолевает одинаковые перемещения, то такое движение называют равномерным прямолинейным.

Скорость равномерного движения ( ) -это физическая величина, равная отношению пути L, пройденного телом, к промежутку времени t, в течение которого этот путь был пройден. Обратите внимание, на то что при равномерном прямолинейном движении модуль перемещения равен пути (l = S)

Направление и значение скорости движения тела зависят от выбора системы отсчета.

Прибор для измерения скорости движения тела -спидометр.

Из формулы

Ʋ = S / t

можно определить модуль перемещения для прямолинейного равномерного движения: S = Ʋ × t.

Если материальная точка, двигаясь по оси OX, переместилась с точки с координатой x_0 в точку с координатой x, то за время t она совершила перемещение: Поскольку основной задачей механики является определение положения тела в данный момент времени по известным начальными условиями ,. то уравнение является решением основной задачи механики.

Учитель рассматривает графики скорости и координаты равномерного прямолинейного движения, то есть графическую зависимость скорости, координаты от времени движения тела.

1) График зависимости проекции скорости от времени

Графиком функции является прямая, параллельная оси времени.

Если 0, то эта прямая проходит выше оси времени t.

Если

Площадь фигуры, ограниченная графиком и осью t, численно равна модулю перемещения.

2) График зависимости координаты от времени.

График является прямая со смещением на x_0 по оси координат. Наклон графика тем больше, чем больше модуль скорости. Точка пересечения графиков соответствует моменту, когда координаты тел уровне, то есть эта точка определяет момент времени и координату встречи двух тел.

6. Решение задач.

Закрепление этого материала можно провести в виде взаимоопроса по конспекту.

Впр.№198 выполняем вместе 1, 2, 3, рисунок А.

Упр №199 выполняем вместе

Упр №201, запишем уравнение координаты для автомобиля вместе, для легкового и мотоцикла самостоятельно. По завершению учащиеся назовут полученные ответы. Найдем где и когда, встретятся грузовой и легковой автомобиль.

Впр.№202. Письменно ответим на все вопросы для первого тела.

7. Рефлексия. Подведение итогов .

А теперь поиграем в игру "Закончи фразу"

1. сегодня я узнал ...

2. было интересно ...

3. было трудно ...

4. я выполнял задание ...

5. я понял, что ...

6. теперь я могу ...

7. я почувствовал, что ...

8. я приобрел ...

9. я научился ...

10. у меня получилось ...

11. я смог ...

12 я попробую.

8. Домашнее задание .

ОК №23 уметь пересказывать, дать ответы на вопросы устно, выполнить №197 №198 бы, №200 (3,4), №202 - тело №2 и №3.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!