СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Равнобедренный треугольник

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Развивающая система обучения Л.В. Занкова". Материалы могут быть использованы при изучении темы "Виды треугольников" по УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Равнобедренный треугольник»

ТЕМА: Равнобедренный треугольник.

ТИП УРОКА: комбинированный

Цель: формирование понятия о равнобедренном треугольнике.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать понятие «равнобедренный треугольник»

Чертить ломаные и отрезки заданной длины и выражать их длину в разных единицах измерения.

Находить значения числовых выражений.

Метапредметные:

Личностные УУД

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

– понимание роли математических знаний в жизни человека;

- самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

– в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– осуществлять пошаговый контроль и вносить необходимые коррективы в действия.

Познавательные УУД

– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

– соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

Коммуникативные УУД

– допускать существование различных точек зрения;

– координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости;

– понимать содержание вопросов.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, квадрат, треугольники разных видов, карточки слов: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные, равнобедренные.



ХОД УРОКА

ЭТАП УРОКА

Вид работы

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приветствие.



Организация рабочего места.




Здравствуйте, ребята! Тихо и красиво сядьте.


Проверьте всё ли у вас готово. Слушайте и проверяйте.

На столе лежат в порядке учебник, ручка и тетрадка.

Инструмент-линейка

Тоже на уроке нам поможет.

У кого нет линейки, возьмите в шкафу.

Запишите число, классная работа.



Садятся, соблюдая гигиенические требования.


Слушают и проверяют.




Пишут.

Л– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

Р– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Сообщение темы и цели повторения.



Индивидуальный опрос

по карточкам




Фронтальный опрос














Микроитог




В начале урока я проверю, как вы знаете геометрический материал.

4 человека поработают самостоятельно по карточкам (раздаю), остальные вместе со мной.


  1. Начерти прямоугольный треугольник. Измерь и укажи длины его сторон в миллиметрах.

  2. Вырази:

5см=….мм 7см3мм=….мм

90мм=…см 41мм=…см…мм

Рассмотрите фигуры на доске.

Как назвать их одним словом? (Многоугольники)

Какой многоугольник лишний? (Квадрат)

Снимаю квадрат.

Как назвать остальные фигуры? (Треугольники)

Давайте расселим треугольники в свои дома: определим их вид.

прямоугольные

тупоугольные

остроугольные




Какой это треугольник? Почему?

Прямоугольный, т. к. есть прямой угол.

Тупоугольный, т. к. есть тупой угол (больше прямого)

Остроугольный, потому что все углы острые.


Какие 3 вида треугольников знаете?

Собираю карточки.




Слушают.





Чертят фигуры с заданными параметрами. Выполняют измерения и преобразования.





Отвечают на вопросы.




Повторяют понятия, снимают фигуры и крепят в «дома»

Р– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;










К– понимать содержание вопросов.


ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

№163 (1,2)

Откройте учебник на с.77.

Найдите №163.

Прочитайте 1 предложение в задании.

Ломаных здесь много, поэтому работать будем по рядам.

1 ряд начертит голубую ломаную

2 ряд – синюю ломаную

3 ряд - зелёную ломаную

Чтобы точно выполнить чертёж, не ленитесь считать клетки.

Продолжите читать 1 часть задания.

Как замкнуть ломаную отрезком? (Соединить её концы)

Выполните.

Какие получились фигуры? (Треугольники)

Прочитайте 2 часть задания. Это главный вопрос урока, поэтому будьте предельно внимательны.

Кто может ответить на вопрос?


Открывают учебник. Записывают № 163.

1 ученик читает вслух



Выполняют чертёж самостоятельно.



Р– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;




РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

№163(3)

Помощь нам предлагают в 3 части задания. Прочитайте её.

Какой признак треугольника указывают? (2 стороны равные)

Как называют такие треугольники? (равнобедренные)

Креплю карточку.

Измерьте стороны треугольников. Убедитесь, что 2 стороны одинаковые по длине.


Р– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;



ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

№163 (4, 5)

Прочитайте 4 часть задания. Что просят сделать?

Какой треугольник называют равнобедренным?

Чтобы начертить равнобедренный треугольник,

-поставьте точку; ПОКАЗЫВАЮ НА ДОСКЕ

-начертите из этой точки 2 одинаковых по длине отрезка

-соедините концы отрезков.

Прочитайте 5 часть задания. Что просят сделать?

Можем сразу записать сумму? Что для этого нужно знать? (Длины всех трёх сторон)



Выполняют чертёж пошагово.




Записывают выражение и находят значение самостоятельно.

Р– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;


ФИЗМИНУТКА

Произношу текст, показываю движения.

Повторяют движения.


КОМПЛЕКСНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Повторение и закрепление вычислительных приёмов. №160






Дополнение и решение задачи с помощью уравнения. №161

Найдите задание 160. Прочитайте 1 часть.

Посмотрите на записи со стрелками. Какое правило спрятано в первой записи? (Что соединяют стрелки?)

Десятки складывают с десятками, а единицы с единицами.

Какое правило напоминает вторая запись? (Десятки вычитают из десятков, а единицы из единиц)

Прочитайте 2 часть задания

Будем решать с объяснением у доски.




Найдите №161. Давайте прочитаем и ответим на вопросы.

Это задача? Почему? (Нет, в тексте нет вопроса)

Придумайте вопрос к задаче. (Какое число задумал Саша?)

Предлагаю решить задачу уравнением.

Попробуйте составить уравнение. Кто готов его назвать?

Запишите это уравнение. Х+5=13. Решите его.

Чему равен корень уравнения? (8)

Какой ответ задачи запишем? (Саша задумал число 8)


Рассматривают схемы и повторяют правила вычислений.





Поочерёдно выходят к доске и объясняют решение примеров.

Записывают примеры и ответы в тетрадь.



Читают и анализируют текст.

Составляют вопрос к задаче.



Составляют и записывают уравнение.

Записывают решение уравнения и вопрос задачи.

П– соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

П– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;


Р– осуществлять пошаговый контроль и вносить необходимые коррективы в действия

ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ

Дома вам необходимо выучить понятие о равнобедренном треугольнике и выполнить задания

С.77, пр., № 162, №165(1)

Записывают в дневник.

Л– внутренняя позиция школьника

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обобщающая беседа.




Выставление отметок.



Что нового узнали на уроке?

Какие треугольники называются равнобедренными?

Какие задания выполняли на уроке?

Какое задание для вас было трудным?


За работу по карточкам получили отметки…

Отвечают на вопросы.



Л– понимание роли математических знаний в жизни человека;

- самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!