ТЕМА: Равнобедренный треугольник.
Цель: формирование понятия о равнобедренном треугольнике.
Чертить ломаные и отрезки заданной длины и выражать их длину в разных единицах измерения.
Находить значения числовых выражений.
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
- самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
– в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
– осуществлять пошаговый контроль и вносить необходимые коррективы в действия.
– координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
– понимать содержание вопросов.
ЭТАП УРОКА Вид работы | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Приветствие. Организация рабочего места. | Здравствуйте, ребята! Тихо и красиво сядьте. Проверьте всё ли у вас готово. Слушайте и проверяйте. На столе лежат в порядке учебник, ручка и тетрадка. Инструмент-линейка Тоже на уроке нам поможет. У кого нет линейки, возьмите в шкафу. Запишите число, классная работа. | Садятся, соблюдая гигиенические требования. Слушают и проверяют. Пишут. | Л– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; Р– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ Сообщение темы и цели повторения. Индивидуальный опрос по карточкам Фронтальный опрос Микроитог | В начале урока я проверю, как вы знаете геометрический материал. 4 человека поработают самостоятельно по карточкам (раздаю), остальные вместе со мной. Начерти прямоугольный треугольник. Измерь и укажи длины его сторон в миллиметрах. Вырази: 5см=….мм 7см3мм=….мм 90мм=…см 41мм=…см…мм Рассмотрите фигуры на доске. Как назвать их одним словом? (Многоугольники) Какой многоугольник лишний? (Квадрат) Снимаю квадрат. Как назвать остальные фигуры? (Треугольники) Давайте расселим треугольники в свои дома: определим их вид. прямоугольные | тупоугольные | остроугольные | | | | Какой это треугольник? Почему? Прямоугольный, т. к. есть прямой угол. Тупоугольный, т. к. есть тупой угол (больше прямого) Остроугольный, потому что все углы острые. Какие 3 вида треугольников знаете? Собираю карточки. | Слушают. Чертят фигуры с заданными параметрами. Выполняют измерения и преобразования. Отвечают на вопросы. Повторяют понятия, снимают фигуры и крепят в «дома» | Р– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; К– понимать содержание вопросов. |
ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ №163 (1,2) | Откройте учебник на с.77. Найдите №163. Прочитайте 1 предложение в задании. Ломаных здесь много, поэтому работать будем по рядам. 1 ряд начертит голубую ломаную 2 ряд – синюю ломаную 3 ряд - зелёную ломаную Чтобы точно выполнить чертёж, не ленитесь считать клетки. Продолжите читать 1 часть задания. Как замкнуть ломаную отрезком? (Соединить её концы) Выполните. Какие получились фигуры? (Треугольники) Прочитайте 2 часть задания. Это главный вопрос урока, поэтому будьте предельно внимательны. Кто может ответить на вопрос? | Открывают учебник. Записывают № 163. 1 ученик читает вслух Выполняют чертёж самостоятельно. | Р– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; |
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ №163(3) | Помощь нам предлагают в 3 части задания. Прочитайте её. Какой признак треугольника указывают? (2 стороны равные) Как называют такие треугольники? (равнобедренные) Креплю карточку. Измерьте стороны треугольников. Убедитесь, что 2 стороны одинаковые по длине. | | Р– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ №163 (4, 5) | Прочитайте 4 часть задания. Что просят сделать? Какой треугольник называют равнобедренным? Чтобы начертить равнобедренный треугольник, -поставьте точку; ПОКАЗЫВАЮ НА ДОСКЕ -начертите из этой точки 2 одинаковых по длине отрезка -соедините концы отрезков. Прочитайте 5 часть задания. Что просят сделать? Можем сразу записать сумму? Что для этого нужно знать? (Длины всех трёх сторон) | Выполняют чертёж пошагово. Записывают выражение и находят значение самостоятельно. | Р– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; |
ФИЗМИНУТКА | Произношу текст, показываю движения. | Повторяют движения. | |
КОМПЛЕКСНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Повторение и закрепление вычислительных приёмов. №160 Дополнение и решение задачи с помощью уравнения. №161 | Найдите задание 160. Прочитайте 1 часть. Посмотрите на записи со стрелками. Какое правило спрятано в первой записи? (Что соединяют стрелки?) Десятки складывают с десятками, а единицы с единицами. Какое правило напоминает вторая запись? (Десятки вычитают из десятков, а единицы из единиц) Прочитайте 2 часть задания Будем решать с объяснением у доски. Найдите №161. Давайте прочитаем и ответим на вопросы. Это задача? Почему? (Нет, в тексте нет вопроса) Придумайте вопрос к задаче. (Какое число задумал Саша?) Предлагаю решить задачу уравнением. Попробуйте составить уравнение. Кто готов его назвать? Запишите это уравнение. Х+5=13. Решите его. Чему равен корень уравнения? (8) Какой ответ задачи запишем? (Саша задумал число 8) | Рассматривают схемы и повторяют правила вычислений. Поочерёдно выходят к доске и объясняют решение примеров. Записывают примеры и ответы в тетрадь. Читают и анализируют текст. Составляют вопрос к задаче. Составляют и записывают уравнение. Записывают решение уравнения и вопрос задачи. | П– соотносить содержание схематических изображений с математической записью; П– использовать рисуночные и символические варианты математической записи; Р– осуществлять пошаговый контроль и вносить необходимые коррективы в действия |
ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ | Дома вам необходимо выучить понятие о равнобедренном треугольнике и выполнить задания С.77, пр., № 162, №165(1) | Записывают в дневник. | Л– внутренняя позиция школьника |
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Обобщающая беседа. Выставление отметок. | Что нового узнали на уроке? Какие треугольники называются равнобедренными? Какие задания выполняли на уроке? Какое задание для вас было трудным? За работу по карточкам получили отметки… | Отвечают на вопросы. | Л– понимание роли математических знаний в жизни человека; - самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |