СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рациональное экономическое поведение потребителя, семьянина, гражданина. Презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изучение характеристики рационального экономического поведения потребителя, семьянина, гражданина. Задачи: 1) Выделить принципы рационального поведения потребителя 2)Содействовать формированию навыков грамотного потребительского поведения и экономического мышления 3) развивать правовую грамотность и умения ранжировать правовую информацию по степени значимости 4) развивать навыки аналитической работы .

Просмотр содержимого документа
«Рациональное экономическое поведение потребителя, семьянина, гражданина. Презентация»

«Интерес возникает из интересных предметов и занятий. Из богатства таковых возникает многосторонний интерес»   И.Ф Гербарт

«Интерес возникает из интересных предметов и занятий. Из богатства таковых возникает многосторонний интерес»

И.Ф Гербарт

Рациональное экономическое поведение потребителя, семьянина, гражданина. Цели и задачи урока: 1) изучить принципы рационального поведения потребителя 2) cформировать навыки грамотного потребительского поведения и экономического мышления 3) развивать умения ранжировать правовую информацию по степени значимости, 4) развивать навыки аналитической работы и брать ответственность за собственное решение

Рациональное экономическое поведение потребителя, семьянина, гражданина.

Цели и задачи урока:

1) изучить принципы рационального поведения потребителя

2) cформировать навыки грамотного потребительского поведения и экономического мышления

3) развивать умения ранжировать правовую информацию по степени значимости,

4) развивать навыки аналитической работы и брать ответственность за собственное решение

План урока Потребитель и потребление Рациональное поведение потребителя Доходы и расходы Закон о защите прав потребителей  «Жадность до денег, если она ненасытна, гораздо тягостнее нужды, ибо чем больше растут желания, тем больше потребностей они порождают»  Демокрит «Простейший способ не нуждаться в деньгах – не получать больше, чем нужно, а проживать меньше, чем можно»  В.О. Ключевский

План урока

  • Потребитель и потребление
  • Рациональное поведение потребителя
  • Доходы и расходы
  • Закон о защите прав потребителей

«Жадность до денег, если она ненасытна, гораздо тягостнее нужды, ибо чем больше растут желания, тем больше потребностей они порождают»

Демокрит

«Простейший способ не нуждаться в деньгах – не получать больше, чем нужно, а проживать меньше, чем можно»

В.О. Ключевский

Производство органически связано с потреблением, оно осуществляется для потребления. В свою очередь потребитель, выбирая товары и услуги, активно воздействует на производство, стимулируя его развитие .

Производство органически связано с потреблением, оно осуществляется для потребления. В свою очередь потребитель, выбирая товары и услуги, активно воздействует на производство, стимулируя его развитие .

Потребитель — это тот, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли. Каждый из нас является потребителем, желая каким-либо способом удовлетворять свои потребности. Потребителем выступает фирма,   организация и  государство в целом. «Человек с множеством достоинств добавит к ним еще два, если окажется способным заработать и разумно потратить большие деньги». Э. Севрус
  • Потребитель — это тот, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли. Каждый из нас является потребителем, желая каким-либо способом удовлетворять свои потребности. Потребителем выступает фирма,

организация и

государство в целом.

«Человек с множеством достоинств добавит к ним еще два, если окажется способным заработать и разумно потратить большие деньги».

Э. Севрус

Цель потребителя — извлечение максимальной полезности от потребления товаров и услуг

Цель потребителя — извлечение максимальной

полезности от потребления товаров и услуг

Вспомните смысл крылатого выражения «Буриданов осёл» Потребитель, как и производитель, испытывает на себе влияние ограниченных возможностей. Перед ним тоже стоит проблема рационального выбора. Свобода потребительского выбора может быть ограничена рядом мер: Введение карточной системы Законодательное запрещение производства и потребления отдельных товаров 3) Стимулирование потребления полезных товаров  и услуг

Вспомните смысл крылатого выражения «Буриданов осёл»

Потребитель, как и производитель, испытывает на себе влияние ограниченных возможностей. Перед ним тоже стоит проблема рационального выбора.

Свобода потребительского выбора может быть

ограничена рядом мер:

  • Введение карточной системы
  • Законодательное запрещение производства

и потребления отдельных товаров

3) Стимулирование потребления полезных товаров

и услуг

Общество потребления Человек находится под влиянием различных психологических стереотипов – инстинкта подражания, инстинкта самосохранения, склонности к соперничеству, праздному любопытству и т.д. При этом особую роль играет «завистливое сравнение» (кто-то живёт лучше, кто-то имеет больше). Отсюда приверженность к «престижному», демонстративному потреблению и накоплению капитала. Потребление демонстративное – потребление товаров и услуг с целью получения эффекта от демонстрации их использования. Используя стремление людей к демонстративному потреблению, крупные фирмы непрерывно поднимают цену, формируют спрос с помощью рекламы, воздействуют на распределение и использование экономических ресурсов в своих интересах. Это ведёт к неразумной трате ресурсов в богатых странах за счёт бедных и лишает потребителя свободы выбора, навязывает ему решения, выгодные крупным предприятиям, монополизировавшим рынок

Общество потребления

  • Человек находится под влиянием различных психологических стереотипов – инстинкта подражания, инстинкта самосохранения, склонности к соперничеству, праздному любопытству и т.д. При этом особую роль играет «завистливое сравнение» (кто-то живёт лучше, кто-то имеет больше). Отсюда приверженность к «престижному», демонстративному потреблению и накоплению капитала.

Потребление демонстративное – потребление товаров и услуг с целью получения эффекта от демонстрации их использования.

Используя стремление людей к демонстративному потреблению, крупные фирмы непрерывно поднимают цену, формируют спрос с помощью рекламы, воздействуют на распределение и использование экономических ресурсов в своих интересах. Это ведёт к неразумной трате ресурсов в богатых странах за счёт бедных и лишает потребителя свободы выбора, навязывает ему решения, выгодные крупным предприятиям, монополизировавшим рынок

Основные факторы,  влияющие на потребительское поведение потребности потребителя, его предпочтения,  имеющийся запас благ, доход потребителя 4) цена и спрос на товар.

Основные факторы,

влияющие на потребительское поведение

  • потребности потребителя, его предпочтения,
  • имеющийся запас благ,
  • доход потребителя 4) цена и спрос на товар.
Последовательность действий : 1) осознание необходимости покупки, 2) поиск информации о товаре или услуге, 3) оценка возможных вариантов покупки, 4) принятие решения о покупке.

Последовательность действий : 1) осознание необходимости покупки, 2) поиск информации о товаре или услуге, 3) оценка возможных вариантов покупки, 4) принятие решения о покупке.

Что имеет большую ценность для человека - хлеб или театр (зрелища)? Что полезнее? Дороже? Какое из этих двух благ является более редким? На основе отрывка из книги Кондильяка объясните парадокс «хлеба и зрелищ» В каком случае полезность хлеба равна 0? Полезность зрелищ равна 0?  «Ценность вещей основана на их полезности или на потребности, которую мы в них имеем… Естественно, что более испытываемая потребность придает вещам большую ценность, менее испытываемая - меньшую ценность. Ценность вещей возрастает при редкости их и уменьшается при изобилии… Ценность заключается менее в самой вещи, чем в оценке, которую мы ей делаем…» (Кондильяк, 1776).

Что имеет большую ценность для человека - хлеб или театр (зрелища)?

  • Что полезнее? Дороже? Какое из этих двух благ является более редким? На основе отрывка из книги Кондильяка объясните парадокс «хлеба и зрелищ» В каком случае полезность хлеба равна 0? Полезность зрелищ равна 0?
  • «Ценность вещей основана на их полезности или на потребности, которую мы в них имеем… Естественно, что более испытываемая потребность придает вещам большую ценность, менее испытываемая - меньшую ценность. Ценность вещей возрастает при редкости их и уменьшается при изобилии… Ценность заключается менее в самой вещи, чем в оценке, которую мы ей делаем…» (Кондильяк, 1776).
«Мы не на столько богаты, чтобы покупать дешевые вещи».  Английский афоризм  Уровень жизни человека зависит не только от размера его заработной платы или сбережений, но и от того, насколько разумно он тратит деньги. обязательные и произвольные.

«Мы не на столько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Английский афоризм

Уровень жизни человека зависит не только от размера его заработной платы или сбережений, но и от того, насколько разумно он тратит деньги.

  • обязательные и
  • произвольные.
«Закон Энгеля» (1821-1896)  Чем богаче страна, тем меньшая часть личных доходов ее граждан идет на обязательные расходы. По доле расходов семьи на питание можно судить об уровне благосостояния разных групп населения Во многих домашних хозяйствах полученный доход распадается на две части:  1) используется для покупки товаров и оплаты услуг, необходимых для удовлетворения личных потребностей людей; 2) вторая часть образует сбережения.

«Закон Энгеля» (1821-1896)

  • Чем богаче страна, тем меньшая часть личных доходов ее граждан идет на обязательные расходы.

По доле расходов семьи на питание можно судить об уровне благосостояния разных групп населения

Во многих домашних хозяйствах полученный доход распадается на две части:

1) используется для покупки товаров и оплаты услуг, необходимых для удовлетворения личных потребностей людей;

2) вторая часть образует сбережения.

Способы размещения сбережений : 1) сберегательный счёт в сбербанке; 2) приобретение ценных бумаг; 3) приобретение недвижимости; 4) страхование жизни, здоровья, имущества. При выборе вариантов размещения сбережений потребителю необходимо сравнивать их с точки зрения надежности, процента на доход, ликвидности (возможности легкого обращения сбережений в наличные деньги). Сбережения, если они правильно размещены, позволяют потребителю не только иметь дополнительный доход, но и осуществлять дорогостоящие покупки. Сбережения необходимы и на случай нетрудоспособности, оплаты образования

Способы размещения сбережений :

  • 1) сберегательный счёт в сбербанке;
  • 2) приобретение ценных бумаг;
  • 3) приобретение недвижимости;
  • 4) страхование жизни, здоровья, имущества.

При выборе вариантов размещения сбережений потребителю необходимо сравнивать их с точки зрения надежности, процента на доход, ликвидности (возможности легкого обращения сбережений в наличные деньги). Сбережения, если они правильно размещены, позволяют потребителю не только иметь дополнительный доход, но и осуществлять дорогостоящие покупки. Сбережения необходимы и на случай нетрудоспособности, оплаты образования

Права потребителей защищаются законом Что называется существенным недостатком товара (работы, услуги)?

Права потребителей защищаются законом

Что называется существенным недостатком товара (работы, услуги)?

Какие товары не подлежат обмену? Если потерян товарный и кассовый чек, обмен невозможен?

Какие товары не подлежат обмену?

Если потерян товарный и кассовый чек, обмен невозможен?

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит полному или частичному возмещению, если товар был заменен?

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит полному или частичному возмещению, если товар был заменен?

Если срок службы или срок годности товара не устанавливался, то на какой срок изготовитель должен обеспечивать ремонт и техническое обслуживание товара? Должен ли изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа? При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения о наличии потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги)? В каких случаях изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности за причинение вреда? Разрешается ли обусловливать приобретение одних то  варов (работ, услуг) обязательным приобретением  иных товаров (работ, услуг)? Сколько дней являются предельно допустимым сроком  для устранения недостатков товара, определяемым в письменной форме соглашением сторон?
  • Если срок службы или срок годности товара не устанавливался, то на какой срок изготовитель должен обеспечивать ремонт и техническое обслуживание товара?
  • Должен ли изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа?
  • При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения о наличии потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги)?
  • В каких случаях изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности за причинение вреда?
  • Разрешается ли обусловливать приобретение одних то

варов (работ, услуг) обязательным приобретением

иных товаров (работ, услуг)?

  • Сколько дней являются предельно допустимым сроком

для устранения недостатков товара, определяемым в письменной форме соглашением сторон?

Домашняя работа

Домашняя работа


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!