СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Растительный и животный мир Земли

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать представление о биоразнообразии и бимассе Земли. Выявить в ходе урока различие флоры и фауны материков, раскрыть значение охраны природы для сохранения растительного и жмвотного мира

Просмотр содержимого документа
«Растительный и животный мир Земли»

Урок 18. Растительный и животный мир Земли 7 кл.

Цели урока:

    • сформировать представление о биоразнообразии и биомассе;

    • выявить значение биоразнообразия и необходимости его сохранения;

    • сформировать знания о влиянии природных условий на распространение растительного и животного мира;

    • выявить причины различий флоры и фауны материков;

    • раскрыть значение охраны природы для сохранения растительного и животного мира.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о биоразнообразии и биомассе, о значении биоразнообразия и необходимости его сохранения, о связи растений и животных с природными условиями, об особенностях и причинах различий флоры и фауны материков; формирование представлений о необходимости географических знаний для решения задач охраны окружающей среды.

Метапредметные: формирование умений: 1) самостоятельно решать учебные задачи; 2) осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; 3)организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; 4) работать в группе; 5)устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; 6)создавать схемы; 7)определять понятия; 8)владеть устной и письменной речью; 9) формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Личностные: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на осно-ве выполнения самостоятельных заданий; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности; формирование основ экологической культуры ценностных установок по отношению к живой природе; формирование осознанного бережного отношения к природе. Основное содержание: биоразнообразие, биомасса, флора, фауна, охрана флоры и фауны планеты.

Деятельность обучающихся: сравнивать приспособленность растений и животных разных природных зон к среде обитания; высказывать мнение о причинах различия флоры и фауны на разных материках; осуществлять планирование учебной деятельности и работу в группе. Ценностный компонент урока: значение биоразнообразия для биосферы; сохранение биоразнообразия на Земле — важный фактор устойчивого функционирования экосистем.

Оборудование: карта «Природные зоны мира».

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

Проверка д/з

1. От каких причин зависит водоностость реки?

2. Приведите примеры рек с обширными дельтами?

3. Какими фаткорами определяется распространение озёр на Земле?

4. Установите соответствие между океанами, принадлежащими к их бассейнам:

1. Тихий океан А. Инд, Ганг

2. Индийский океан Б. Амазонка, Дунай

3. Атлантический океан В. Меконг, Хуанхэ

4. Северный Ледовитый океан Г. Енисей, Обь

5. Объясните зависимость рек и озёр от рельефа и климата (на примере любой реки)

Что лишнее:

- бурый медведь, белка, волк, сосна, белый медведь, кедр.

- полынь, мышь полёвка, суслик, полярная сова, ковыль, типчак.

Почему?

- распространение животных и растений подчинено закону географической зональности

- ответы учащихся

- работа с картой

- предполагают тему урока

Целеполагание и мотивация

Предлагает сформулировать цели урока, шаги по достижению этой цели.

- закрепить знания о природных зонах

– надо хорошо написать самостоятельную работу

– справиться с заданиями ВПР и ГИА в 9 классе

- выводят цели урока;

- слушают учителя

Изучение нового материала.

Урок проводится в форме групповой работы. На уроке класс делится на три группы — по количеству смысловых фрагментов параграфа) самостоятельно изучает свой фрагмент текста: 1-я группа — «Как устроен растительный и животный мир нашей планеты?», 2-я группа — «Как связаны животные и растения с природными условиями?», 3-я груп-па — «Почему флора и фауна различаются на разных материках?», а затем отвечает на вопросы и выполняет задания, предложенные учителем.

В конце урока каждая группа отчитывается за выполненную работу и делает выводы. Учитель корректирует выводы каждой группы и акцентирует внимание школьников на самых важных вопросах параграфа.

«Как устроен растительный и животный мир нашей планеты?» Вопросы и задания для 1 группы

    1. Что такое биоразнообразие и биомасса?

    2. Изучив текст на с. 66 учебника, сделайте вывод о роли живых организмов в Мировом океане.

3. Почему биоразнообразие необходимо сохранять на Земле? Какие виды хозяйственной деятельности приводят к его сокращению?

  1. На основе данного фрагмента текста подготовьте сообщение, какие понятия вы будете использовать? Дайте их определения.

«Как связаны животные и растения с природными условиями?»

Вопросы и задания для 2 группы

    1. На основе фрагмента текста «Как связаны животные и растения с природными условиями?» выявите особенности растительного и животного мира планеты.

    2. Изменение климата вызывает зональное размещение растительности и животных. Проанализируйте карту «Природные зоны мира» и докажите, что распространение растений и животных подчинено определённому закону. Что это за закон?

3. На конкретных примерах покажите связь растений и животных с природными условиями (влажные экваториальные леса, саванна, пустыня, степи, смешанные и широколиственные леса, тайга, тундра).

4. На основе данного фрагмента текста подготовьте сообщение. Какие понятия, законы вы включите? Раскройте их смысл.

«Почему флора и фауна различаются на разных материках?» Вопросы и задания для 3 группы

    1. Объясните, почему на разных материках флора и фауна различны. Приведите примеры.

    2. Выполните задание 5 на с. 69 учебника.

    3. Какие виды хозяйственной деятельности человека оказывают негативное влияние на изменение растительного и животного мира?

    4. Какие меры способствуют сохранению биоразнообразия на Земле?

    5. На основе данного фрагмента текста подготовьте сообщение отражающее главные его мысли (выводы) и вашу позицию.

Физминутка.

Все ученики встают. Учитель называет реку, а дети говорят, в какой океан она впадает и показывают руками его нахождение (Лена, Инд, Миссисипи, Амур, Обь, Ганг, Енисей, Янцзы, Меконг). V. Закрепление новой темы: 

- Какие природные зоны протягиваются с запада на восток по всему материку Евразия? (Тундра и лесотундра, тайга, высотная поясность). - В каком климатическом поясе смена природных зон происходит с запада на восток? ( В субтропическом поясе, из-за влияния рельефа). - В какой природной зоне располагаются:

о. Калимантан   (влажные экваториальные леса) п-ов Индокитай         (саванны и редколесья, переменно-влажные леса). п-ов Аравийский         (полупустыни и пустыни). о. Исландия     (тундра и лесотундра). о. Врангеля        (арктическая пустыня) о. Крит      ( жестколистные вечнозелёные леса и кустарники).

о. Сахалин         (тайга)

VI. Выставление оценок за урок.

Домашнее задание:

1) изучить § 18; 2) ответить на вопросы и выполнить задания 1—4, 6 на с. 69 учебника; 3) подготовить сообщение (презентацию) «Я хочу рассказать об этом растении (животном) потому, что…» (по желанию). Задача обучающихся — рассказать, почему то или иное растение (животное) их заинтересовало, показать его уникальность и приспособленность к природной зоне.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!