СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Растениеводство в нашем крае

Нажмите, чтобы узнать подробности

1Сформировать представления учащихся о растениеводстве в нашем крае; 

2Ознакомить с отраслями растениеводства; растениеводство в Туве  

3Научиться различать культурные растения; 

Просмотр содержимого документа
«Растениеводство в нашем крае»

Парфёнова Оксана Владимировна, учитель начальных классов, высшей категории МБОУ СОШ № 8 г. Кызыла РТ

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе.

Тема урока: Растениеводство в нашем крае

Цели урока: 1Сформировать представления учащихся о растениеводстве в нашем крае; 2Ознакомить с отраслями растениеводства; растениеводство в Туве 3Научиться различать культурные растения;

4 Учиться анализировать, обобщать полученные знания ;

5 Развивать речь детей ,познавательный интерес;

6 Воспитывать бережное отношение к природе воспитание поликультуры

Оборудование: карточки с тестами, кроссвордами, презентация урока , учебники.

Тип урока- ознакомления с новым материалом.

Ход урока :

1.Организационный момент.(эмоциональный настрой).

Ребята, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, и так за работу.

Проводим разные, ребята, мы занятия,

И снова отправляемся в дорогу.

Нас ожидают интересные открытия.

Благодарим за это мы природу.

2.Проверка домашнего задания. « Жизнь пресного водоёма»

А) « В каждой строке найди лишнее» - рогоз, берёза, ряска, стрелолист.( Это растения водоёма, а берёза-дерево)

-бобр, жаба, выдра, ондатра.( млекопитающие, живут у воды, а жаба- растительноядное, плавает в толще воды)

-прудовик ,катушка ,беззубка, клоп- водомер (растительноядные моллюски, клоп-хищники, плавают на поверхности воды)

- карась, щука, цапля (рыбы, а цапля – птица)

Б) разгадывание кроссворда « Обитатели Водоёма» ( часть детей)

1. растение с плавающими на поверхности водоёма листьями и жёлтыми цветами. Занесено в Красную книгу.( кубышка ) 2.. Животное- грызун, хорошо плавает, строит плотины, его хвост похож на лопату.(бобр) .3 Детёныш лягушки.( головастик) 4. Растение, имеющее листья – стрелы с большими широкими наконечниками.(стрелолист) 5. Грызун, хорошо плавает и ныряет.(ондатра) 6. Растение, часто называемое камышом, с мягким коричневым наконечником на столбе.(рогоз)

Ключевое слово: болото. (проверка на слайде)

-Что же такое болото?- природное хранилище воды, это фильтры для очищения воды._ Надо ли охранять болота? Как нужно охранять болота?(выступление 1 ученика)

Тест « Жизнь пресного» (найди правильную строчку) работа в парах- взаимопроверка.(часть класса)

1. К искусственным водоёмам относятся…

-реки, моря, океаны;- водохранилища, пруды, каналы

-ручьи, реки, озёра, моря.

2. Живым фильтром называют…-головастиков- раков-двустворчатых моллюсков;

3 .Санитарами пресных водоёмов считают…- рака, беззубку

-прудовика, катушку-жука- плавунца

4. Вода в пресных водоёмах иногда имеет зелёный цвет, потому что…

-это плавает ряска,-много микроскопических водорослей,-на дне много ила.

Итог:

3.Сообщение темы и цели урока.

-Теперь пора переходить к новой теме, но сначала,

Я вам назову слова: яблоко, слива, груша, пшеница, рожь ,малина, ромашка, помидор.- что общего, что различного?

Сегодня на уроке мы будем говорить о растениеводстве и его отраслях . Выясним, как зародилось растениеводство. Выясним, что выращивают у нас в Туве.

Для начала послушайте сказку о зарождении растениеводства.(ученик 1)

Наши предки занимались охотой, собирали грибы, ягоды, корешки съедобные. С каждым годом увеличивалось поселения людей, в округе съедобной пищи становилось всё меньше и меньше. Однажды женщины замети, что в том месте, где они перетирали зерно выросли колоски с таким же зерном. Тогда они решили специально рассыпать зерно, ,выросли колоски - да ещё какие!. Дальше они догадались , что некоторые растения можно посадить ближе к пещере, ухаживать и поливать их. Так зародилось растениеводство.

Кто попробует объяснить ,что же такое растениеводство?(слайд)

Оно делится на несколько основных отраслей.

Полеводство Овощеводство Плодоводство Цветоводство

В каждом крае растениеводство зависит от природных условий и имеет свои особенности. Поговорим отдельно о каждой отрасли отдельно.

Полеводство. Загадка ( о чём идёт речь?)

С неба солнце золотое

Золотые льют лучи

В поле дружною стеною

Золотые усачи. ( слайд пшеницы).(ученик2)

Она бывает озимая и яровая. Что это значит?

Что за две недели зеленится,

Две недели колосится,

Две недели отцветает,

Две недели наливается,

Две недели подсыхает? (слайд рожь)

_ Ребята, а в нашем крае выращивают полевые культуры.? Что выращивают?_ От чего зависит хороший урожай?( от погодных условий, климата, от природных условий, правильного ухода человека. (выступление ученика о растениеводстве в Тыве) Следующая полевая культура-картофель

Стоит солнышко на ножке,

Только лучи его не горячи.(подсолнечник) Слайд

- Что же такое полеводство ?Какие растения туда относится?

4. Физминутка

Следующую нашу отрасль попробуйте отгадать сами.

Закутан ребёнок в сто пелёнок. ( Капуста)-

Сарафан на сарафан, платьице на платьице.

А как станешь раздевать, досыта наплачешься. ( лук)

Овощеводство

Как созреют, будет вкусно !

Здесь растут: картофель, лук,

Лечит от семи недуг!

Дружно мы вскопаем грядку.

Всё посадим по порядку:

Здесь- морковь,

А здесь капуста.

Огород польём из лейки

И присядем на скамейке.

Какие овощи вы знаете .Их выращивают как на грядках, в поле- в открытом грунте, так и в закрытом- теплицы.

_ что выращивают у нас в Туве?

Итог: Что же такое овощеводство? Чем полезны овощи?

Какие ягодные деревья и кустарники вы знаете?( яблоня, груша, вишня ,слива. Смородина, земляника, малина, крыжовник).Фрукты очень полезны, кроме того они ещё и очень вкусные).

_ Какими же плодами радует нас Тувинская земля?

Итог: что же такое плодоводство?

Об этой отрасли вы прочитаете самостоятельно в учебнике на с 206

5 физминутка для глаз (слайд)

- Для чего нам нужна данная отрасль? (для красоты).Как нужно относится к красоте? Мир цветов разнообразен и поразительно красив.

- Почему одни цветы выращивают в открытом грунте, другие – в теплице, а третьи- в комнате?

Итог: чем же занимается цветоводство?

6.Рефлекци. Закрепление изученного

Игра: «Узнай растения и назови отрасль, в которой его выращивают»

1.За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус как сахар сладкая.( морковь- овощеводство)

2.На сучках висят шары,

Посинели от жары( слива-плодоводство)

3.Удивительное солнце,

В этом солнце сто оконцев.

Из оконцев тех глядят

Сотня маленьких галчат( подсолнечник- полеводство)

4.Солнце жжот мою макушку,

Хочет сделать погремушку (мак- цветоводство)

5. В поле-метёлкой

-в мешке- жемчугом (рожь-полеводство)

6.Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим гадки

И крупной соли полмешка ( капуста-овощеводство)

7. Низок, да колюч,

Сладок, да пахуч.

Ягоды сорвёшь-

Всю руку обдерёшь( крыжовник- плодовоство).

7 Итог урока:

- о чём мы сегодня говорили на уроке?

- какие отрасли растениеводства вы запомнили?

Понравился вам урок? Оценки детям.

Оценивание урока детьми.

8.Домашнее задание-приготовить сообщение о любом культурном растении Тувы.

Уроки разные бывают.Каким же был у нас урок?

Согласны- слышу я хлопок,а не согласны- помолчите.

И тихо- тихо посидите.Наш урок был: интересным,необычным скучным,вкусным- вкусным,тёплым – тёплым,очень светлым,грустным- грустным, очень вялым,аппетитным,витаминным.

За долгую зиму наш организм устал, ему необходима помощь. Ешьте побольше овощей и фруктов и получите за хорошую работу витаминные оценки.



Литература:

1 А.А.Плешаков . Уебник 4 класса по окружающему миру .

2 Интернет ресурсы( растениеводство в туве).

3 А..А.Плешаков. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир».

4. Е.П. Фефилова. Поурочные разработки.

5 С.В.Савина . Нестандартные уроки.

6 С,А,Лёвина.Занимательные задания по природоведению .




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!