Класс: 3а
Дата: 27.10.2021
Предмет: окружающий мир
Тема урока: Растения и их разнообразие
Цель урока: познакомиться с основной классификацией растений.
Ресурсы:
Ход урока
1. Организационный момент
Здравствуйте! Сегодня вы познакомитесь с миром растений.
2.Работа по теме урока
1. Беседа
Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали выражение: «Растения — зеленая одежда Земли». И действительно, на Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой!
- Зарисуйте себе в тетрадь схему:
Р астения
Деревья | Кустарники | Травы |
1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. |
3. | 3. | 3. |
На какие три группы можно разделить все растения? (Деревья, кустарники, травы.)
Дополните таблицу. Напишите примеры названий растений в каждой группе.
- Из каких частей состоят все растения? (Из корня, стебля, листа, цветка, плода с семенами.)
Отгадайте загадки.
• Орган находится в почве, растет вниз. (Корень.)
• Органы растут на побегах, при их помощи растения питаются и дышат. (Листья.)
• Орган образуется на стебле, из него развиваются плоды. (Цветок.)
• Орган образуется из цветка, в нем развиваются семена. (Плод.)
• Орган растет вверх, по нему проходят питательные вещества
и вода. (Стебель.)
• Органы находятся в плодах, ими растение размножается. (Семена.)
2. Работа по учебнику
- Рассмотрите в учебнике иллюстрацию на с. 72. Сравните растения, то есть найдите сходства и различия. (У одних растений есть цветки, у других нет. У одних растений иголки — видоизмененные листья, у других листья. Одни растения живут в воде, другие на суше. И т. д.)
Прочитайте текст на с. 72-75.
ФИЗМИНУТКА (Здесь ничего не меняем, обязательная для всех классов и предметов)!
Сделай зарядку для глаз.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз.
Крепко зажмурить глаза, сосчитать до трех, открыть глаза и посмотреть вдаль, считая до пяти. Повторить 4 – 5 раз.
Вытянуть правую руку вперед, следить глазами не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 – 5 раз.
Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4 – 5 раз.
В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Повторить 2 раза.
- Запишите в тетрадь на какие группы делится царство растений? (Водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения.)
- Как называется наука о растениях? (Ботаника.)
- Где растут водоросли? (В воде.)
- Где можно встретить мхи? (Во влажных местах.)
- Как узнать папоротники? (По красивым листьям, похожим на перья.)
- Назовите хвойные растения. (Сосна, ель, кедр и т. д.)
- Какая из групп наиболее разнообразна? (Цветковые растения.)
3.Рефлексия учебной деятельности на уроке
Выполни задания на с.76.
Расскажи своим близким о многообразии растений.
Пришлите фото работы мне на почту или в Вайбере.