СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Растениеводство. Зерновые культуры мира" 2 часть

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Растениеводство. Зерновые культуры мира" 2 часть

Просмотр содержимого документа
«"Растениеводство. Зерновые культуры мира" 2 часть»

II часть урока «Зерновые культуры- …» 5 ЭТАП "Открытие" нового знании (Изучение новой темы)

На экране слайд №1-2 Тема: «Растениеводство. Зерновые культуры – основа мирового сельского хозяйства»

Деятельность учителя→ Ребята! Настало время предоставить слово 1 группе, отвечающей за введение, группе аналитиков. По ходу выступления групп заполните таблицу «Зерновые культуры – основа мирового сельского хозяйства» У каждой группы свой определённый цвет бумаги А4 ( у группы «Пшеница» - жёлтый цвет, у группы «Рис» - голубой, у группы «Кукуруза» оранжевый цвет бумаги.



Деятельность учащихся:
Раздают таблицы индивидуально каждому для заполнения.





« Зерновые культуры – основа мирового сельского хозяйства»

Зерновые

культуры

Посевные площади

в млн. га

Структура

валового сбора зерновых культур

в %

Родина зерновой культуры

Страны- лидеры по производству

зерновых культур

Главные экспортёры

зерновых культур

Пшеница
















Рис
















Кукуруза


















Деятельность учителя→ Наблюдение ситуации, в которой проявляется нужное знание.

Деятельность учащихся:
Представители каждой из 4 групп выходят к интерактивной доске и дают характеристику своих зерновых культур. Демонстрируют свой раздел в презентации ( на каждую культуру есть своя гиперссылка). Нажимают фломастером на гиперссылки и демонстрируют карты, столбчатые диаграммы, круговые диаграммы, рисунки, таблицы, схемы.
Класс заполняет таблицу на цветных листах А4.

Каждая группа подготовила видеофрагмент о своей зерновой культуре. Особенно ярко зерновые культуры проявляются в Мультфильме из серии «Злаки мира»:

1 серия – Пшеница

2 серия – Рис

3 серия – Кукуруза

4 серия – Рожь

5 серия – Овёс

6 серия – Ячмень

7 серия - Гречиха

8 серия – Просо и сорго



Группа Аналитиков представляет общие сведения для всех трёх культур. Делает акцент на экспорт Российского зерна и называет страны-импортёры в сезоне 2013- 2014 года.







Группа «Пшеница» представляет данные о своей культуре и общие данные о центрах происхождения культурных растений по Н.И. Вавилову.



Анализируют карту основных районов выращивания пшеницы и урожайности кг/ га.


Группа «Рис» представляют свою культуру и анализируют основные районы выращивания риса и урожайности кг/ га.


Группа «Кукуруза» представляет свой раздел в общей презентации, демонстрирует таблицу валового сбора в странах мира.




Группа «Аналитиков» обобщает и делает вывод.




« Зерновые культуры – основа мирового сельского хозяйства»

Зерновые

культуры

Посевные площади

в млн. га

Структура

валового сбора зерновых культур

в %

Родина зерновой культуры по

Н.И. Вавилову

Страны- лидеры по производству

зерновых культур

Главные экспортёры

зерновых культур

Пшеница

228

28 %

Родина мягкой пшеницы – Юго – Западноазиатский центр

( Передняя Азия)

Родина твёрдой пшеницы – Абиссинский центр (Африка)

Китай,

США,

Индия,

Россия,

Франция

США,

Канада, Россия,

Франция,

Австралия


Рис

151

28 %

Китай

Китай,

Индия, Индонезия, Бангладеш, Вьетнам

Мьянма, Таиланд

Кукуруза

140

33 %

Мексика

США,

Китай, Бразилия,

Аргентина, Индия, Мексика

США, Бразилия, Аргентина,

Франция



Составляется опорный сигнал (таблица), которая будет появляться на интерактивной доске по мере открытия учениками нового знания или его элементов.

6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания (Закрепление)

Задания для применения нового знания.


Деятельность учителя
Задание №1

Ответьте на девять тестовых вопросов первого уровня:

3 «пшеничных» вопроса,

3 «рисовых» вопроса,

3 «кукурузных» вопроса.

Ответьте на два вопроса второго уровня.

Вопрос третьего уровня:

Сопоставьте типы зерновых культур с соответствующими элементами круговой диаграммы.









Деятельность учащихся:

выходят к интерактивной доске, отвечают на вопросы теста, затем нажимают на ответы и проверяют себя.


1. Какой город называют «пшеничной столицей» Канады?

1) Ванкувер

2) Монреаль

3) Виннипег

4) Оттава


2. Какая страна вероятно является родиной твёрдой пшеницы?

1) Эфиопия

2) Канада

3) Аргентина

4) Австралия


3. Родиной какой культуры является передняя Азия?

1) Соя

2) Рис

3) Кукуруза

4) Пшеница мягкая


4) Какая страна является родиной риса?

1) Китай

2) Монголия

3) Япония

4) Корея


5) Какую долю всех обрабатываемых площадей занимают рисовые поля на Филиппинах?

1) 2/3

2) 8/10

3) 9/10

4) На Филиппинах не выращивают рис


6) В каких странах рисовые поля занимают 2/3 всех обрабатываемых площадей?

1) Китай, Филиппины

2) Монголия, Корея

3) Китай, Япония

4) Индонезия, Япония

5) Корея, Индия


7) Какие страны являются основными производителями кукурузы?

1) Швеция, Норвегия, Финляндия

2) Исландия, Ирландия, Италия, Испания

3) Вьетнам, Таиланд, Бангладеш

4) США, Китай, Бразилия, Мексика


8)Из какой зерновой культуры делают попкорн?

1) Рис

2) Пшеница

3) Кукуруза

4) Гречиха


9) Откуда родом культура кукурузы?

1) Аргентина

2) Мексика

3) Бразилия

4) США

Вопросы второго уровня:

1Вопрос - разминка: Зерновое хозяйство, образно говоря, держится на «трёх хлебах» Назовите эти «три хлеба»

Ответ: ( Пшеница, рис, кукуруза)

2 вопрос: Это одна из древнейших сельскохозяйственных культур, которая возделывалась в Китае ещё задолго до нашей эры, но затем «расселилась» и по другим континентам. В наши дни выращиванием этой культуры занимаются почти в ста странах, но 9/10 её мирового сбора приходится на страны Азии. В мире 2/3 всех орошаемых площадей - под этой культурой. О какой культуре идёт речь?

Ответ: Рис


Вопрос третьего уровня:

Учащиеся сопоставляют типы зерновых культур с соответствующими элементами круговой диаграммы. делают выводы.







Деятельность учащихся: В ходе урока наносят на контурную карту в рабочей тетради стр: 26-27 страны, лидирующие по сбору главных сельскохозяйственных культур. Обмениваются контурными картами и проверяют работы друг друга. Выполняют задание №14 на стр: 28 , надписывают на круговых диаграммах регионы, соответствующие цифровым показателям мирового производства пшеницы, риса и кукурузы.


7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

«… тогда суди себя сам, - сказал король.

Это самое трудное. Судить себя куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр».

Ребята! На своих разноцветных листах, под заполненной таблицей поставьте себе оценку за урок и распишитесь!


Деятельность учителя

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом урока, оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи групп и класса в целом.

- Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Как оцените свою работу?

Деятельность учащихся: На этапе рефлексии называют цель и задачи урока, отмечают наиболее трудные и понравившиеся эпизоды урока, успешные ответы, слаженную работу в группах, творческий подход к работе, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Делают вывод, что урок соответствовал заявленным целям и задачам. Цель достигнута, задачи выполнены.







1 смайлик


У меня хорошее, светлое настроение после урока. Я доволен своей работой. Урок был полезен для меня.

2 смайлик


У меня плохое настроение. Пользы от урока я получил мало и не смог проявить себя.



Какое у вас настроение после урока – светлое или не очень? Выберите смайлик своего настроения и нарисуйте его под заполненной таблицей.
Поднимите свои листы те, у кого смайлик в хорошем настроении. Смайлик настроения, который ребята рисуют под таблицей, уходя с урока, способствует проведению рефлексии своего душевного состояния и удовлетворения своей работой.



8 ЭТАП Домашнее задание.

страница 152 – 157. Задание №4 Блок самоконтроля и взаимного контроля, раздел «Знаете ли вы» стр: 187







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!