СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Растениеводство. Зерновые культуры мира" 1 часть

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Зерновые культуры" 1 часть

Просмотр содержимого документа
«"Растениеводство. Зерновые культуры мира" 1 часть»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

« Зерновые культуры – основа мирового сельского хозяйства»
Учебник » География » 10-11 класс В.П. Максаковский ФГОС
Учитель географии МОУ Гимназия №1 Центрального района Волгограда

Татьяна Николаевна Потапова

Тема урока

« Зерновые культуры – основа мирового сельского хозяйства»
10 класс, углубленный уровень (3 часа в неделю)

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Углубить знания о растениеводстве. Обобщить материал о особенностях выращивания зерновых культур мира как систему знаний. Продолжить работу с картами, столбчатыми диаграммами, круговыми диаграммами, рисунками, таблицами
с целью выявления умений определять и анализировать информацию. Определить главных производителей и экспортёров зерновых культур, центры происхождения зерновых культур, посевные площади в млн. га для каждой культуры, структуру валового сбора зерновых культур в %.


Продолжить обучение интеллектуальным приёмам самостоятельной познавательной деятельности (оценка особенностей выращивания зерновых культур мира, выделение главного, структурирование учебного материала, оформление выводов при характеристике зерновых культур). Развитие приёмов логического мышления при установлении причинно- следственных связей.

Развитие коммуникативных навыков.

Формулировать тему урока, ставить учебную задачу. Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия исходя из оценки этого результата самими обучающимися.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения, ставить оценку результатам своей работы.

Определять цели, функции участников для работы в группе, способы взаимодействия, ставить вопросы, сотрудничать с учениками класса в поиске и сборе информации, разрешать конфликты.

Уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современными средствами коммуникации.

Умение работать с различными источниками информации в том числе электронной, преобразовывать её из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить дополнительный материал к уроку.

Применять освоенные на уроке способы деятельности в реальных жизненных ситуациях. Творчески подходить к выполнению заданий.



Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом.

Учащиеся смогут называть, определять, распознавать, идентифицировать информацию, полученную в процессе обучения.

Овладеют умением определять и оценивать главных производителей и экспортёров зерновых культур, центры происхождения зерновых культур, посевные площади в млн. га для каждой культуры, структуру валового сбора зерновых культур в %.

.Осуществлять самооценку выполняемой деятельности на уроке, определять границы собственного знания материала.



Решаемые учебные проблемы

Систематизировать и углубить знания о растениеводстве, выявить особенности выращивания зерновых культур в регионах и странах, познакомить с главными производителями и экспортёрами зерновых культур. Определить центры происхождения зерновых культур, посевные площади в млн. га для каждой культуры, структуру валового сбора зерновых культур в %.


Основные понятия, изучаемые на уроке

Растениеводство. Зерновые культуры. Пшеница. Рис. Кукуруза.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

1. ЭТАП 1 Актуализация знаний
Деятельность учителя→ Ребята! Какие культуры содержат много углеводов, белков, ферментов, витаминов группы В (В1, В2, В6) , РР и провитамин А (каротин), чем и определяется высокая питательность культуры для человека и ценность для кормового использования? На эти культуры приходится 45 % всех потребляемых в мире пищевых калорий. Назовите эти культуры?

Деятельность учащихся: отвечают, что все эти замечательные качества характерны для зерновых культур. Легенда гласит, что давным-давно настали для наших прапрапредков тяжёлые времена: мало стало в лесах зверя, мало рыбы в реках, и наступил голод. Люди не знали, что делать, и совсем уже было отчаялись. Тогда, видя страдания людей, прекрасная богиня плодородия Деметра сама спустилась на землю, взяла из рук воина копьё и провела борозду. Затем сняла с головы венок из колосьев и бросила несколько зёрен. Из этих зёрен поднялась пшеничная нива. Тёплые дожди поили колосья водой, солнышко дарило им силу, и голод отступил. Пшеница – один из самых древних злаков, не зря говорится, что «история пшеницы – это история цивилизаций».


Деятельность учителя→-Какие источники информации вы будете использовать?


Деятельность учащихся:

Отвечают, что главными источниками информации будут карты и атлас, столбчатые диаграммы, круговые диаграммы, рисунки, таблицы, схемы, презентация и видеофрагменты, подготовленные группами.

2. ЭТАП Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя→Ребята, проанализируйте столбчатую диаграмму «Мировые посевные площади основных сельскохозяйственных культур, в млн. га» Какие культуры являются лидерами по занимаемой площади? Почему!





Деятельность учащихся:

Вступая в диалог с учителем, учащиеся анализируют столбчатую диаграмму и отвечают, что самые большие посевные площади в мире занимают пшеница, рис и кукуруза. Именно эти культуры обеспечивают половину всей пищевой энергии людей.

Деятельность учителя→ - Сформулируйте тему урока.


Деятельность учащихся: Тему нашего урока можно сформулировать так: Зерновые культуры – основа мирового сельского хозяйства.

3. ЭТАП целеполагания


Деятельность учителя→ постановка цели урока

Так какая же цель нашего урока?
Какие задачи перед нами стоят?


Деятельность учащихся:
Самостоятельно формулируют цель и задачи урока и строят свою деятельность в этом направлении.

Систематизировать и углубить знания о растениеводстве, выявить особенности выращивания зерновых культур в регионах и странах, познакомиться с главными производителями и экспортёрами зерновых культур. Определить центры происхождения зерновых культур, посевные площади в млн. га для каждой культуры, структуру валового сбора зерновых культур в %.




4. ЭТАП планирования.

Деятельность учителя
- Составьте план изучения новой темы по очерёдности выступления 4 групп.


Деятельность учащихся:

Намечают план изучения новой темы.


План урока Зерновые культуры – основа мирового сельского хозяйства :

  1. группа – «Аналитики», введение в тему,

  2. группа – «Пшеница»

  3. Группа– «Рис»

  4. группа – «Кукуруза»



Деятельность учителя

Выскажите свои предположения о второй, практической части нашего урока.

Деятельность учащихся: Предполагают, что в практической части их деятельность будет выражаться в решении тестов и задач.


II часть технологической карты урока…


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!