СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Растем играя,именно через игру ребенок может познать все что его окружает.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель поставленная передо мной,это прежде всего сформировать у детей интерес к занятиям по ФЭМП,сделать занятии увлекательными при освоении пройденного материала

Просмотр содержимого документа
«Растем играя,именно через игру ребенок может познать все что его окружает.»

МБДОУ «Старокувакский детский сад»      Подготовила: воспитатель Мишкина Ольга Петровна

МБДОУ «Старокувакский детский сад»

Подготовила:

воспитатель Мишкина Ольга Петровна

 Цель, которую я поставила перед собой – это прежде всего сформировать у детей интерес к занятиям по ФЭМП в нетрадиционной форме, сделать занятия увлекательными при освоении нового материала и повтора пройденного.  Л. С. Выгодский в своей книге «Учение о возрасте» писал:  «…развитие есть только там, где есть проблема…».

Цель, которую я поставила перед собой – это прежде всего сформировать у детей интерес к занятиям по ФЭМП в нетрадиционной форме, сделать занятия увлекательными при освоении нового материала и повтора пройденного.

Л. С. Выгодский в своей книге «Учение о возрасте» писал:

«…развитие есть только там, где есть проблема…».

Задачи:   развивать  у  детей  память,   внимание,   мышление, воображение, так как без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом .

Задачи:

  • развивать  у  детей  память,   внимание,   мышление, воображение, так как без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом .
«Математику уже затем учить надо,  что она ум в порядок приводит».  М.В. Ломоносов.

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». М.В. Ломоносов.

Многие ученые подчеркивают роль дошкольного возраста в интеллектуальном развитии человека. Знания, данные в занимательной форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче. Для у мственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира.

Многие ученые подчеркивают роль дошкольного возраста в интеллектуальном развитии человека. Знания, данные в занимательной форме игры, усваиваются детьми быстрее,

прочнее и легче. Для у мственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира.

Изучение цифр для маленького «Эйнштейна» – очень интересное занятие. Детей без труда можно подвигнуть на развивающие уроки в любом возрасте, если этот процесс не насилует психику крохи. Именно малыши больше всего интересуются символами, а если взрослые ограничиваются в лучшем случае равнодушием, то мучительное для ребенка знакомство с цифрами затянется до пяти-шестилетнего . Именно малыши больше всего интересуются символами, а если взрослые ограничиваются в лучшем случае равнодушием, то мучительное для ребенка знакомство с цифрами затянется до пяти-шестилетнего возраста. Ребенок в 4 года — это уже младший дошкольник, поэтому к его умственному развитию предъявляется гораздо больше требований, чем раньше .

Изучение цифр для маленького «Эйнштейна» – очень интересное занятие. Детей без труда можно подвигнуть на развивающие уроки в любом возрасте, если этот процесс не насилует психику крохи. Именно малыши больше всего интересуются символами, а если взрослые ограничиваются в лучшем случае равнодушием, то мучительное для ребенка знакомство с цифрами затянется до пяти-шестилетнего . Именно малыши больше всего интересуются символами, а если взрослые ограничиваются в лучшем случае равнодушием, то мучительное для ребенка знакомство с цифрами затянется до пяти-шестилетнего возраста. Ребенок в 4 года — это уже младший дошкольник, поэтому к его умственному развитию предъявляется гораздо больше требований, чем раньше .

Наступило время для активной работы над мелкой моторикой кисти. Проще всего делать это в процессе любимого занятия всех детей — рисования.   Ребенок будет учиться различать цифры и соотносить их с определенным (конкретным) количеством, а также самостоятельно рисовать их. Рисование позволит оптимально подготовить малыша к письму благодаря:  развитию мелкой мускулатуры кисти руки;  активному формированию зрительных и двигательных образов каждой из цифр.

Наступило время для активной работы над мелкой моторикой кисти. Проще всего делать это в процессе любимого занятия всех детей — рисования.

 

Ребенок будет учиться различать цифры и соотносить их с определенным (конкретным) количеством, а также самостоятельно рисовать их.

Рисование позволит оптимально подготовить малыша к письму благодаря: развитию мелкой мускулатуры кисти руки; активному формированию зрительных и двигательных образов каждой из цифр.

        Целесообразно подбирать задания, построенные таким образом, чтобы обеспечить развитие внимания и начала логического мышления, а также провоцировать его на нестандартные решения:

 

Целесообразно подбирать задания, построенные таким образом, чтобы обеспечить развитие внимания и начала логического мышления, а также провоцировать его на нестандартные решения:

Методы и приёмы  занимательный математический материал развлечения: загадки, задачи-шутки, стихи, веселый счет, считалочки математические (логические) игры, задачи, развлечения: чудо кубики, рамки вкладыши, лото, пазлы, кубики с картинками, конструкторы, мозаики графические игры: лабиринты, графические таблицы, игры с геометрическими фигурами.

Методы и приёмы

занимательный математический материал

развлечения: загадки, задачи-шутки, стихи, веселый счет, считалочки

математические (логические) игры, задачи, развлечения: чудо кубики, рамки вкладыши, лото, пазлы, кубики с картинками, конструкторы, мозаики

графические игры: лабиринты, графические таблицы, игры с геометрическими фигурами.

непосредственно образовательной деятельность дидактические игры игровые приёмы наглядные пособия

непосредственно образовательной деятельность

дидактические игры

игровые приёмы

наглядные пособия

Опосредственное педагогическое воздействие: игровые ситуации игровые образы сюрпризные моменты

Опосредственное педагогическое воздействие:

игровые ситуации

игровые образы

сюрпризные моменты

Знания, полученные детьми, на непосредственно образовательной деятельности стараюсь использовать в повседневной жизни. Для прочного усвоения знаний стараюсь заинтересовать детей работой разговор с детьми, дидактические игры.

Знания, полученные детьми, на непосредственно образовательной деятельности стараюсь использовать в повседневной жизни. Для прочного усвоения знаний стараюсь заинтересовать детей работой разговор с детьми, дидактические игры.

Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей, с помощью дидактических игр, пособий дети младшего дошкольного возраста незаметно для себя войдут в мир математики.  Увлекательные игры помогают делать образовательный процесс не трудным и не скучным, а интересным и занимательным!

Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей, с помощью дидактических игр, пособий дети младшего дошкольного возраста незаметно для себя войдут в мир математики.  Увлекательные игры помогают делать образовательный процесс не трудным и не скучным, а интересным и занимательным!

  Центр математического развития

  Центр математического развития

 Много дидактических игр изготовлено своими руками «В моем домике живет», «Геометрическое лото», «Собери правильно» и другие Перед детьми ставлю вопросы, требующие поиска.

Много дидактических игр изготовлено своими руками

«В моем домике живет», «Геометрическое лото», «Собери правильно» и другие Перед детьми ставлю вопросы, требующие поиска.

 Всю работу в центре математики организовываю с учётом индивидуальных особенностей детей.

Всю работу в центре математики организовываю с учётом индивидуальных особенностей детей.

Разглядываем цифру с крохой и пробуем найти вокруг предметы, хотя бы как-то ассоциирующиеся с цифрой по внешнему виду (форме).  Лепим цифру из соленого теста, из пластилина, выкладываем с помощью макарошек, крышечек спичек, пишем на асфальте, на песке, на снегу, вырезаем цифру,по контору, оживляем наши цифры.

Разглядываем цифру с крохой и пробуем найти вокруг предметы, хотя бы как-то ассоциирующиеся с цифрой по внешнему виду (форме). Лепим цифру из соленого теста, из пластилина, выкладываем с помощью макарошек, крышечек спичек, пишем на асфальте, на песке, на снегу, вырезаем цифру,по контору, оживляем наши цифры.

После этапа ознакомления ребенка с процессом образования любого числа можно приступать к близкому общению малыша с цифрами.   Он будет знать и печатный вариант, который увидит в газете, журнале, книге, и рукописный — в тетради старших детей в семье.   Некоторые цифровые знаки требуют к себе особого внимания:   3 — похожа на букву «З» для дошкольников, уже постигших русский алфавит.  4 — печатный образ воспринимается двояко из-за вариативности в печати, а письменный — похож на букву «Ч».  6 и 9 — для ребят трудно не путать их, потому что графические образы этих цифр отличаются лишь поворотом вокруг собственной оси на 180°.   «Цифры-художницы» – рисуем непрерывную цепочку из «восьмерок» – получается хоровод матрешек, хаотично разбросанные «тройки» – порхающие птички, шеренга «единиц» – забор.  «Нарисуй портрет цифры». Взрослые читают описание цифры в стихах, а ребенок должен ее нарисовать.  «Рисунок с секретом». Соединяя точки с одной кодовой цифрой рядом (например, «шестеркой»), ребенок получит рисунок (например, слоненка).

После этапа ознакомления ребенка с процессом образования любого числа можно приступать к близкому общению малыша с цифрами. Он будет знать и печатный вариант, который увидит в газете, журнале, книге, и рукописный — в тетради старших детей в семье.

 

Некоторые цифровые знаки требуют к себе особого внимания: 3 — похожа на букву «З» для дошкольников, уже постигших русский алфавит. 4 — печатный образ воспринимается двояко из-за вариативности в печати, а письменный — похож на букву «Ч». 6 и 9 — для ребят трудно не путать их, потому что графические образы этих цифр отличаются лишь поворотом вокруг собственной оси на 180°.

 

«Цифры-художницы» – рисуем непрерывную цепочку из «восьмерок» – получается хоровод матрешек, хаотично разбросанные «тройки» – порхающие птички, шеренга «единиц» – забор. «Нарисуй портрет цифры». Взрослые читают описание цифры в стихах, а ребенок должен ее нарисовать. «Рисунок с секретом». Соединяя точки с одной кодовой цифрой рядом (например, «шестеркой»), ребенок получит рисунок (например, слоненка).

Метод системного анализа Интересная для детей игра с фигурами Дьенеща. 48 геометрических фигур характеризуются четырьмя признаками: форма, цвет, величина, толщина. Игры с фигурами Дьенеща разнообразны и не ограничиваются вариантами. Часто дети самостоятельно придумывают игровые задания. Например, «составление цепочки» по правилам: чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур или одинакового размера и т. д.

Метод системного анализа

Интересная для детей игра с фигурами Дьенеща. 48 геометрических фигур характеризуются четырьмя признаками: форма, цвет, величина, толщина. Игры с фигурами Дьенеща разнообразны и не ограничиваются вариантами. Часто дети самостоятельно придумывают игровые задания. Например, «составление цепочки» по правилам: чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур или одинакового размера и т. д.

 Закрепление изученного материала  Чтобы убедиться в том, как ребенок усвоил цифры и их образы, можно написать с ним «математический диктант»:   1.обозначь цифрой самое большое однозначное число;  какой цифрой обозначается «пусто» и «ничего»;  запиши цифру, которая «живет» между 4 и 6 в ряду чисел;  ответь цифрой: три раза по 2.Письмо цифр лучше закреплять в тетради в крупную клетку или в специальной «Прописи».

Закрепление изученного материала Чтобы убедиться в том, как ребенок усвоил цифры и их образы, можно написать с ним «математический диктант»: 1.обозначь цифрой самое большое однозначное число; какой цифрой обозначается «пусто» и «ничего»; запиши цифру, которая «живет» между 4 и 6 в ряду чисел; ответь цифрой: три раза по

2.Письмо цифр лучше закреплять в тетради в крупную клетку или в специальной «Прописи».

Стараюсь хвалить ребят за правильные действия и ответы, как в ходе, так и в конце непосредственно образовательной деятельности, сами дошкольники оценивают занятия смайликами .Если смайлик веселый то мое занятие удалось, если грустный то мне как педагогу стоит задуматься, что именно не удалось у меня.

Стараюсь хвалить ребят за правильные действия и ответы, как в ходе, так и в конце непосредственно образовательной деятельности, сами дошкольники оценивают занятия смайликами .Если смайлик веселый то мое занятие удалось, если грустный то мне как педагогу стоит задуматься, что именно не удалось у меня.

беседы  папки-передвижки консультации информационные уголки рекомендации методической литературы Формы работы с родителями

беседы

папки-передвижки

консультации

информационные уголки

рекомендации методической литературы

Формы работы с родителями

 В заключение можно сделать следующие вывод: развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

В заключение можно сделать следующие вывод: развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

Публикация на сайте мультиурок, деление опытом работы

Публикация на сайте мультиурок, деление опытом работы

Математика – наука Хороша и всем нужна Без неё прожить нам трудно Без неё нам жизнь сложна.

Математика – наука

Хороша и всем нужна

Без неё прожить нам трудно

Без неё нам жизнь сложна.

Спасибо за внимание !

Спасибо

за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!