Орг.момент | Проверить готовность к уроку | Здравствуйте ребята. Садитесь, пожалуйста. Прозвенел звонок и смолк. Начинаем наш урок. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: “Будет интересно!” На слайде представлено все то, что нам сегодня пригодится на уроке, проверьте пожалуйста свою готовность к уроку. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку | Речь учителя презентация | Коммуникативные: умение планировать сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Устный счет | Формировать навык устного счета | Сегодня у нас в гостях Миша и Маша, они приглашают нас отправиться в интересный и необычный город Решайкин. Но, прежде чем туда отправиться, сыграем с вами в игру, которая называется «ДА-НЕТ» Я буду называть пример с ответом. А вы будете хлопать, если эпример решен правильно, если считаете, что допущена ошибка, то создаете полную тишину. Давайте прорепетируем: 5+7=9 (ДА) 14-10=1 (НЕТ) Ну что же начинаем! 40+50=90 (да) 40-20=2 (нет) 15-5=1 (нет) 14-7=7 (да) 30+8=38 (да) 15-8=7 (да) 9+4=12 (нет) 100-30=70 (да) 6+8=14 (да) 17-9=8 (Да) Вы многие очень внимательны, но некоторым стоит быть чуточку внимательнее. Что бы нам с вами отправиться в город, нужно заполнить окошки у поезда. Для этого: Назовите число в котором три единицы Помним, что для того, что бы ответить мы поднимаем руку. Назовите число в котором 3 десятка, а количество единиц равно нулю. Назовите число в котором, 5 десятков, а количество единиц равно 6 Назовите число в котором 9 единиц Теперь мы с вами заполнили паровоз. И можем отправляться в путь. Закрываем глаза. (Звучит музыка) | Играют 3 30 56 9 | Речь учителя Презентация Игра | Познавательные УУД: умение владеть математическими приёмами устного счета. Личностные: стремление развивать самостоятельность |
Изучение нового материала | Изучить новый материал | Открывайте глаза, вот мы и прибыли на первую остановку, которая называется «Узнавайка» Обратите внимание на слайд, вы видите выражения ваша задача подумать и распределить эти выражения на 2 группы, и решить данные выражения. ( выражения на слайде 62 + 2; 35 – 15; 40 + 8; 36 – 4; 27 + 20; 79 – 30.) Как завершите, поднимите руку. На какие 2 группы вы разделили эти выражения? Проверим правильно ли вы решили. Внимание на слайд ( 64; 20; 48; 32; 47; 49.) У кого все правильно поднимите руку? У кого 1 ошибка? У кого 2? У кого 3-4 ошибки? Есть те, кто вообще не смог решить? Какие ошибки вы допустили? Скажите, какой пример мы еще не решали? Кто смог решить его правильно? А кто не смог решить? Расскажите, как вы решали, те, кто смог решить этот пример? Совершенно верно. Обратите внимание на доску. (45 – 15 = 40 – 10 = 30 40 5 10 5 45 это 40 и 5, 15 это 10 и 5; из 5 единиц вычту 5 единиц, останется 0 единиц. Вычитаю десятки: 10 из 40, получаю 30. Попробуйте сформулировать правило. Как мы будем вычитать. Скажите пожалуйста. А удобно ли так записывать пример? А почему? А есть ли более удобная запись? Какая ? Попробуем сделать запись столбиком. В тетрадях записываем число. К доске пойдет… Не забывай комментировать громко и четко. Остальные записывают в тетради. Ну вот, нам пора отправляться в сам город Решайкин, скажите. А чему мы научились на этой остановке? | Выражения со сложением Выражения с вычитанием Проверяют 35-15 Поднимают руки Представили эти числа в виде суммы разрядных слагаемых, и из 30 вычли 10, а из 5, вычли 5, получили 20 Что бы из двухзначного числа вычесть двухзначное число нужно представить эти числа в виде суммы разрядных слагаемых . а затем из единиц вычесть единицы. Из десятков вычесть десятки, записать ответ. Нет Длинная запись Да Можно записать в столбик Мы научились вычитать двузначные числа из двузначных чисел. Делать 2 вида записи. | Речь учителя Презентация Работа у доски Беседа | Познавательные: умение выделять и формулировать, познавательную цель, осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: умение проявлять интерес к изучаемому предмету. |
Закрепление изученного материала | Закрепить на практике пройденный материал | Закрываем глаза отправляемся в город. (Звучит музыка) Вот мы и приехали в город. Маша и Миша любезно согласились быть нашими экскурсоводами. Они приглашают нас войти в дом под номером один. Открываем учебники на странице 52. Обратите внимание на номер один. Задание прочитает…. Всем понятно задание? К доске пойдут… Под буквой а решает… Под буквой б… Под буквой в… Вы самостоятельно решаете у доски, остальные записывают в тетради №1 и начинают решать. Вот мы и посетили первый дом в этом городе, а дальше Миша и Маша приглашают нас в дом, под номером 3. Кто нам прочитает номер 3? К доске пойдет… Что известно в задаче? Что нам нужно узнать? Как мы это узнаем? Записываем решение в тетрадь. А теперь Миша и Маша позвали нас в 4 дом. Кто нам прочитает 4 задание? Его выполняем самостоятельно в тетради. | Да Что бабушке 56, а мама на 26 лет моложе Сколько лет маме Из 56 вычтем 26 | Аудио Работа у доски Презентация Речь учителя | Коммуникативные: Взаимодействие с учителем Познавательные: Применение полученных знаний на практике |
Подведение итогов. Рефлексия | Проверить достигнута ли цель провести самоанализ | Наше путешествие подходит к концу. Скажите пожалуйста что мы делали в этом городе? А кто мне напомнит, что мы делали на остановке «Узнавайка» У вас на партах лежат кружочки разного цвета. Поднимите зеленый кружок , если путешествие вам понравилось, благодаря ему вы узнали что-то новое. Желтый кружок, если не сего нового не узнали. Красный, если путешествие не понравилось вообще и ничего нового вы не узнали. | Решали примеры так. Как научились это делать на остановке «Узнавайка» Мы учились вычитать из двузначных чисел двузначные числа | Беседа Презентация Сигнальные карточки | Регулятивные: Умение владеть навыками самоанализа Коммуникативные: Умение грамотно формулировать свои мысли и уметь слушать других |