СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление значений выражений. Решение задач.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена игровая форма проведения урока математики. урок проводится по УМК "Перспектива"

Тема: Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление значиний выражений. Решение задач.

Класс: 3

Тип урока: закрепление

Цель: Создание условий для закрепления растановки порядка выполнения действий, вычисление значений выражений, решения задач.

Задачи: 

Образовательные:

Закрепить умение решать задачи

Совершенствовать вычислительные навыки

Проверить степень усвоения умений расстановки порядка выполнения действий на схеме

Развивающие 

Развивать логическое мышление обучающихся

Развивать вычислительные навыки, познавательные способности учащихся

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения на уроке

 

Просмотр содержимого документа
«Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление значений выражений. Решение задач.»

ГБПОУ "Дзержинский педагогический колледж"





Выполнила: студентка гр.ПНК-4

Специальность 44.02.02

Молькова Ксения





Конспект урока математики

«Письменные вычисления вида 35 - 15.»





Учитель: Жебрик Т.С

Методист: Уланова Е.В.





Дзержинск-2018



Класс: 2

Тема: Письменные вычисления вида 35-15

Тип: изучение нового

Цель: Создание условий для ознакомления с приемом устного и письменного вычисления вида 35-15

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с новыми приемами вычисления;

2. Проверить степень усвоения алгоритма письменного вычисления вида 35-15..

Развивающие:

Совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

Развивать логическое мышление обучающихся;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к предмету, через игровую форму урока



Планируемые результаты:

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: выполняют устное и письменное вычитание из двузначного числа двузначное число; используют при вычислениях правило единицы вычитаем из единиц, десятки вычитаем из десятков;

Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют собственную деятельность; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи.



Структура урока:

Орг.момент.( 1 мин)

Устный счет ( 5 мин)

Изучение нового материала ( 20 мин)

Закрепление изученного материала ( 11 мин)

Физминутка ( 1 мин)

Информирование о домашнем задании ( 2 мин)

Подведение итогов. Рефлексия ( 5 мин)











Ход урока:

Этап

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы

Формируемые УУД

Орг.момент

Проверить готовность к уроку

Здравствуйте ребята. Садитесь, пожалуйста.


Прозвенел звонок и смолк.

Начинаем наш урок.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
На слайде представлено все то, что нам сегодня пригодится на уроке, проверьте пожалуйста свою готовность к уроку.




Приветствуют учителя








Проверяют готовность к уроку

Речь учителя

презентация

Коммуникативные: умение планировать сотрудничество с учителем и сверстниками.

Устный счет

Формировать навык устного счета

Сегодня у нас в гостях Миша и Маша, они приглашают нас отправиться в интересный и необычный город Решайкин.

Но, прежде чем туда отправиться, сыграем с вами в игру, которая называется «ДА-НЕТ»

Я буду называть пример с ответом.

А вы будете хлопать, если эпример решен правильно, если считаете, что допущена ошибка, то создаете полную тишину.
Давайте прорепетируем:
5+7=9 (ДА)

14-10=1 (НЕТ)

Ну что же начинаем!

40+50=90 (да)


40-20=2 (нет)


15-5=1 (нет)


14-7=7 (да)


30+8=38 (да)


15-8=7 (да)


9+4=12 (нет)


100-30=70 (да)


6+8=14 (да)


17-9=8 (Да)

Вы многие очень внимательны, но некоторым стоит быть чуточку внимательнее.
Что бы нам с вами отправиться в город, нужно заполнить окошки у поезда.
Для этого:

Назовите число в котором три единицы

Помним, что для того, что бы ответить мы поднимаем руку.
Назовите число в котором 3 десятка, а количество единиц равно нулю.
Назовите число в котором, 5 десятков, а количество единиц равно 6

Назовите число в котором 9 единиц
Теперь мы с вами заполнили паровоз. И можем отправляться в путь. Закрываем глаза. (Звучит музыка)















Играют





























3




30



56



9


Речь учителя

Презентация

Игра

Познавательные УУД:

умение владеть математическими приёмами устного счета.

Личностные: стремление развивать самостоятельность

Изучение нового материала

Изучить новый материал

Открывайте глаза, вот мы и прибыли на первую остановку, которая называется «Узнавайка»

Обратите внимание на слайд, вы видите выражения ваша задача подумать и распределить эти выражения на 2 группы, и решить данные выражения. 

( выражения на слайде

62 + 2; 35 – 15; 40 + 8; 36 – 4; 27 + 20; 79 – 30.)

Как завершите, поднимите руку.
На какие 2 группы вы разделили эти выражения?

Проверим правильно ли вы решили.
Внимание на слайд

( 64; 20; 48; 32; 47; 49.)
У кого все правильно поднимите руку?
У кого 1 ошибка?

У кого 2?

У кого 3-4 ошибки?

Есть те, кто вообще не смог решить?
Какие ошибки вы допустили?

Скажите, какой пример мы еще не решали?
Кто смог решить его правильно?

А кто не смог решить?

Расскажите, как вы решали, те, кто смог решить этот пример?
Совершенно верно. Обратите внимание на доску.

(45 – 15 = 40 – 10 = 30



40 5 10 5

45 это 40 и 5, 15 это 10 и 5; из 5 единиц вычту 5 единиц, останется 0 единиц.

Вычитаю десятки: 10 из 40, получаю 30.

Попробуйте сформулировать правило. Как мы будем вычитать.












Скажите пожалуйста.

А удобно ли так записывать пример?

А почему?

А есть ли более удобная запись?

Какая ?

Попробуем сделать запись столбиком.

В тетрадях записываем число.

К доске пойдет…

Не забывай комментировать громко и четко.
Остальные записывают в тетради.
Ну вот, нам пора отправляться в сам город Решайкин, скажите. А чему мы научились на этой остановке?












Выражения со сложением

Выражения с вычитанием




Проверяют








35-15


Поднимают руки


Представили эти числа в виде суммы разрядных слагаемых, и из 30 вычли 10, а из 5, вычли 5, получили 20








Что бы из двухзначного числа вычесть двухзначное число нужно представить эти числа в виде суммы разрядных слагаемых . а затем из единиц вычесть единицы. Из десятков вычесть десятки, записать ответ.



Нет

Длинная запись


Да

Можно записать в столбик







Мы научились вычитать двузначные числа из двузначных чисел.
Делать 2 вида записи.

Речь учителя
Презентация

Работа у доски

Беседа

Познавательные:

умение выделять и формулировать, познавательную цель, осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные:

умение проявлять интерес к изучаемому предмету.

Физминутка

Снять напряжение

Ну что же пора в путь, но прежде чем, мы поедем дальше, жители этого городка приглашают нас станцевать вместе с ними их национальный танец.

Повторяют

Видео


Закрепление изученного материала

Закрепить на практике пройденный материал

Закрываем глаза отправляемся в город. (Звучит музыка)

Вот мы и приехали в город. Маша и Миша любезно согласились быть нашими экскурсоводами. Они приглашают нас войти в дом под номером один.

Открываем учебники на странице 52. Обратите внимание на номер один. Задание прочитает….
Всем понятно задание?

К доске пойдут…

Под буквой а решает…

Под буквой б…

Под буквой в…

Вы самостоятельно решаете у доски, остальные записывают в тетради №1 и начинают решать.

Вот мы и посетили первый дом в этом городе, а дальше Миша и Маша приглашают нас в дом, под номером 3.

Кто нам прочитает номер 3?

К доске пойдет…

Что известно в задаче?



Что нам нужно узнать?

Как мы это узнаем?

Записываем решение в тетрадь.

А теперь Миша и Маша позвали нас в 4 дом.

Кто нам прочитает 4 задание?

Его выполняем самостоятельно в тетради.













Да













Что бабушке 56, а мама на 26 лет моложе

Сколько лет маме

Из 56 вычтем 26

Аудио

Работа у доски

Презентация

Речь учителя

Коммуникативные:

Взаимодействие с учителем

Познавательные:

Применение полученных знаний на практике

Информирование о Д\З


Что бы вы помнили про этот город, и какие знания он нам дал открываем дневники записываем домашнее задание.

Стр 52 № 2, стр 53 № 6

Посмотрите на эти задания. Если вам что-то непонятно, то давайте разберемся сейчас все вместе.

Записывают Д\З


Речь учителя


Подведение итогов. Рефлексия

Проверить достигнута ли цель
провести самоанализ

Наше путешествие подходит к концу. Скажите пожалуйста что мы делали в этом городе?

А кто мне напомнит, что мы делали на остановке «Узнавайка»

У вас на партах лежат кружочки разного цвета.

Поднимите зеленый кружок , если путешествие вам понравилось, благодаря ему вы узнали что-то новое.
Желтый кружок, если не сего нового не узнали.

Красный, если путешествие не понравилось вообще и ничего нового вы не узнали.


Решали примеры так. Как научились это делать на остановке «Узнавайка»

Мы учились вычитать из двузначных чисел двузначные числа



Беседа

Презентация

Сигнальные карточки


Регулятивные:

Умение владеть навыками самоанализа

Коммуникативные:

Умение грамотно формулировать свои мысли и уметь слушать других






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!