СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

,,Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (+4)"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«,,Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (+4)"»

Дата: 23.04.2021 г.

Класс: 1 «Б»

Предмет: Математика

Учитель: Брилева Е.А
Студент: Оробинская Виктория

Технологическая карта урока

Тема урока

Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( +4)

Тип урока

Открытие новых знаний.

Цель урока

Создать условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4

Задачи урока

Познакомить с порядком постепенного увеличения второго слагаемого ( +4).

Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, трудолюбие, взаимоуважение.

Планируемый результат

Предметные умения:

-Научатся складывать однозначные числа с переходом через десяток вида + 4.

-Смогут решать задачи и выражения изученных видов.

-Повторят приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд вида + 2, + 3.

Личностные УУД: способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: научатся самостоятельно формулировать проблему, использовать научные методы познания; умения сравнивать, делать выводы.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;


Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, формулировать выводы из изученного материала.

Основные понятия

Второе слагаемое.

Межпредметные связи

Развитие речи

Ресурсы:

основные, дополнительные

Учебник М. И. Моро Математика 1 класс, 2 часть

Ручка, карандаш, презентация, карточки с заданиями.

Организация пространства

Индивидуальная, фронтальная.



Сценарий урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация и мотивация учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Алексеевна, и сегодня, я проведу у вас урок математики.

Прозвенел звонок!

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте? Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получить

Только лишь оценку «5»! (Слайд 1)

Учебники на край стола, тетради перед собой.

Здравствуйте! Садятся на свои места.

2. Актуализация и пробное учебное действие.

Устный счёт.

1. Игра «Назови соседа». (слайд 2)

А сейчас я буду вам говорить примеры, а вы мне ответы.

Число 10 увеличь на 5.

Найди разность чисел 17 и 7.

Число 11 увеличь на 1.

Найдите сумму чисел 10 и 9.

Назовите число, которое находится перед числом 14.

Назовите число, которое при счете следует за числом 19.

Найди разность чисел 12 и 2.

Найди сумму чисел 9 и 2.

Уменьши число 13 на 10.

Найди сумму чисел 8 и 3. 15, 10, 12, 19, 13, 20, 10, 11, 3, 11.

3) Заполни пропуск(слайд 3)

8+ =10

7+ =10

9+ =10

6+ =10

5+ =10

- Отвечают на вопросы


3. Выявление места и причины затруднения.

Каждый ряд будет решать свою задачу, внимательно слушаем.
(1 ряд) В классе была Наташа,

потом зашла Марина, Арина, Игнат.
Сколько стало всех ребят?
(2 ряд) Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечки.
Тут одна к ним прибежала,
(3 ряд) Сколько вместе кошек стало?
Ежик по лесу шел.
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Два – у осины.
Сколько их будет. В плетёной корзине?
Посмотрите внимательно на ответы и решения этих задач. Что можно сказать про ответы этих задач? Как можно получить число 4?
-Кто хочет научиться прибавлять число 4?

-Кто назовёт четыре времени года?

-Четыре времени суток?

-Четыре стороны света?

Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке?

Сформулируем цель урока.

(слайд 4)

- Слушают учителя

1 ряд – 1+3= 4,

2 ряд – 3+1= 4,

3 ряд – 2+2= 4.

- Во всех трёх задачах ответ 4.

- 4 – это 1, 1, 1 и 1, 3 и 1, 1 и 3, 2 и 2.

- к 1 +1 +1 +1

к 3 +1, 1+3

к 2 +2

- Поднимают руки.

- Зима, весна, лето, осень.

-Утро, день, вечер, ночь.

-Север, запад, юг, восток.

- Прибавлять число 4 к числам

-В ходе выполнения разнообразных заданий закрепить навыки сложения и вычитания к числу 4

4. Построение проекта выхода из затруднения.

На д о с к е записаны суммы:

7 + 4 8 + 4 9 + 4

-Прочитайте 1 пример. Положите 7 треугольников рядом с 4 кружками.

-Сколько надо добавить к 7 , чтобы получилось 10?

-Придвиньте 3 кружка. Получаем 10 фигурок.

-Сколько кружочков у нас осталось?

-Добавляем к 10 фигуркам 1 кружочек. Сколько фигур у нас получается?

-Прочитайте 2 пример. Положите 8 треугольников рядом с 4 кружками.

-Сколько надо добавить к 8 , чтобы получилось 10?

-Придвиньте 2 кружка. Сколько у нас кружков осталось?

-Добавляем к 10 фигуркам 2 кружка. Сколько фигур у нас получается?

- -Прочитайте 3 пример. Положите 9 треугольников рядом с 4 кружками.

-Сколько надо добавить к 9 , чтобы получилось 10?

-Придвиньте 1 кружок. Сколько у нас кружков осталось?

-Добавляем к 10 фигуркам 3 кружка. Сколько фигур у нас получается?

-3

-1

-11

-2

-2

-12

-1

-3

-13

5. Реализация построенного проекта Первичное закрепление с проговариванием во внешней среде.

Ребята, посмотрите на примеры на странице 67.

-Давайте прочитаем их и запомним.

-Дети, на доске вы видите примеры.

Запишите сегодняшнее число, классная работа.

Отступите 2 клеточки вниз запишите первый столбик.(слайд 5)

7+4-1=

8+4-10=

9+4-3=

Отступите 3 клеточки вправо и запишите еще один столбик.

10-3+4=

9-1+4=

4+5+4=

Давайте решим вместе эти примеры.

Решают примеры.

Теперь давайте разомнемся.

Физминутка

На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать И ладошками похлопать. С неба падают снежинки Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками и покажем дома маме


6. Включение в систему знаний и повторений.

-Посмотрите на картинки в задании 2.

-Что вы видите на 1 картинке?

-Что вы видите на 2 картинке?

-Что нужно сделать по этим картинкам?

-Давайте составим задачи и решим их.

1.Было 6 открыток. Стало не 2 больше. Сколько открыток стало?

6+2=8 (откр.)

2.Было 6 конвертов. Стало на 1 меньше. Сколько Стало?

6-1=5(к.)

-Запишите решение в тетрадь.

Рассмотрите чертеж в задании 3.(Устно)

– Как называются линии, изображенные на чертеже?

– Что вы можете сказать об этих отрезках? Как определили?

– Как еще узнать, на сколько голубой отрезок длиннее розового и на сколько розовый отрезок короче голубого?

– Измерьте длину отрезков с помощью линейки.

– Узнайте, на сколько голубой отрезок длиннее розового и на сколько розовый отрезок короче голубого?

9 – 7 = 2 (см).

-Какой вывод мы можем сделать?

-Составляют задачу и записывают в тетрадь.

-Отрезки

- Голубой отрезок длиннее розового, розовый отрезок короче голубого.

- Для этого нужно измерить длину каждого отрезка, а затем из большего числа вычесть меньшее.

- голубой отрезок на 2 сантиметра длиннее розового, розовый отрезок на 2 сантиметра короче голубого.



7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

-Сейчас мы с вами проведем самостоятельную работу по теме урока.

-Отступите 2 клеточки в низ, напишете N2

-Посмотрите на примеры.

-Решите их самостоятельно в тетрадях.

-Как выполните самостоятельную работу я возьму 5 тетрадей на проверку. И один из них продиктует как он выполнил эту работу, а вы проверите себя.

Выполняют задание и выполняют проверку.

8. Итог урока.

– Чему научились на уроке?

– Что бы хотели выполнить еще?

Отвечают на вопросы.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Теперь я предлагаю вам самим оценить свои знания.

- Итак, на доске вы видите лестницу - это ступени, то есть уровень полученных знаний нашего занятия. (Слайд 6) 1-ая ступень - ничего не понял из сегодняшнего урока; 2-ая ступень - достаточно для себя усвоил информации, но имеются вопросы; 3-ья ступень - всё было понятно, усвоил весь сегодняшний материал.

- Вы все сегодня хорошо поработали. Урок окончен. До свидания!

-Оценивают свою деятельность на уроке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!