Тема урока | Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( +4) |
Тип урока | Открытие новых знаний. |
Цель урока | Создать условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4 |
Задачи урока | Познакомить с порядком постепенного увеличения второго слагаемого ( +4). Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, трудолюбие, взаимоуважение. |
Планируемый результат | Предметные умения: -Научатся складывать однозначные числа с переходом через десяток вида + 4. -Смогут решать задачи и выражения изученных видов. -Повторят приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд вида + 2, + 3. | Личностные УУД: способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи Метапредметные УУД: Познавательные УУД: научатся самостоятельно формулировать проблему, использовать научные методы познания; умения сравнивать, делать выводы. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, формулировать выводы из изученного материала. |
Основные понятия | Второе слагаемое. |
Межпредметные связи | Развитие речи |
Ресурсы: основные, дополнительные | Учебник М. И. Моро Математика 1 класс, 2 часть Ручка, карандаш, презентация, карточки с заданиями. |
Организация пространства | Индивидуальная, фронтальная. |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организация и мотивация учебной деятельности. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Алексеевна, и сегодня, я проведу у вас урок математики. Прозвенел звонок! Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Все ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получить Только лишь оценку «5»! (Слайд 1) Учебники на край стола, тетради перед собой. | Здравствуйте! Садятся на свои места. |
2. Актуализация и пробное учебное действие. | Устный счёт. 1. Игра «Назови соседа». (слайд 2) А сейчас я буду вам говорить примеры, а вы мне ответы. Число 10 увеличь на 5. Найди разность чисел 17 и 7. Число 11 увеличь на 1. Найдите сумму чисел 10 и 9. Назовите число, которое находится перед числом 14. Назовите число, которое при счете следует за числом 19. Найди разность чисел 12 и 2. Найди сумму чисел 9 и 2. Уменьши число 13 на 10. Найди сумму чисел 8 и 3. 15, 10, 12, 19, 13, 20, 10, 11, 3, 11. 3) Заполни пропуск(слайд 3) 8+ =10 7+ =10 9+ =10 6+ =10 5+ =10 | - Отвечают на вопросы |
3. Выявление места и причины затруднения. | Каждый ряд будет решать свою задачу, внимательно слушаем. (1 ряд) В классе была Наташа, потом зашла Марина, Арина, Игнат. Сколько стало всех ребят? (2 ряд) Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечки. Тут одна к ним прибежала, (3 ряд) Сколько вместе кошек стало? Ежик по лесу шел. На обед грибы нашел: Два – под березой, Два – у осины. Сколько их будет. В плетёной корзине? Посмотрите внимательно на ответы и решения этих задач. Что можно сказать про ответы этих задач? Как можно получить число 4? -Кто хочет научиться прибавлять число 4? -Кто назовёт четыре времени года? -Четыре времени суток? -Четыре стороны света? Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке? Сформулируем цель урока. (слайд 4) | - Слушают учителя 1 ряд – 1+3= 4, 2 ряд – 3+1= 4, 3 ряд – 2+2= 4. - Во всех трёх задачах ответ 4. - 4 – это 1, 1, 1 и 1, 3 и 1, 1 и 3, 2 и 2. - к 1 +1 +1 +1 к 3 +1, 1+3 к 2 +2 - Поднимают руки. - Зима, весна, лето, осень. -Утро, день, вечер, ночь. -Север, запад, юг, восток. - Прибавлять число 4 к числам -В ходе выполнения разнообразных заданий закрепить навыки сложения и вычитания к числу 4 |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | На д о с к е записаны суммы: 7 + 4 8 + 4 9 + 4 -Прочитайте 1 пример. Положите 7 треугольников рядом с 4 кружками. -Сколько надо добавить к 7 , чтобы получилось 10? -Придвиньте 3 кружка. Получаем 10 фигурок. -Сколько кружочков у нас осталось? -Добавляем к 10 фигуркам 1 кружочек. Сколько фигур у нас получается? -Прочитайте 2 пример. Положите 8 треугольников рядом с 4 кружками. -Сколько надо добавить к 8 , чтобы получилось 10? -Придвиньте 2 кружка. Сколько у нас кружков осталось? -Добавляем к 10 фигуркам 2 кружка. Сколько фигур у нас получается? - -Прочитайте 3 пример. Положите 9 треугольников рядом с 4 кружками. -Сколько надо добавить к 9 , чтобы получилось 10? -Придвиньте 1 кружок. Сколько у нас кружков осталось? -Добавляем к 10 фигуркам 3 кружка. Сколько фигур у нас получается? | -3 -1 -11 -2 -2 -12 -1 -3 -13 |
5. Реализация построенного проекта Первичное закрепление с проговариванием во внешней среде. | Ребята, посмотрите на примеры на странице 67. -Давайте прочитаем их и запомним. -Дети, на доске вы видите примеры. Запишите сегодняшнее число, классная работа. Отступите 2 клеточки вниз запишите первый столбик.(слайд 5) 7+4-1= 8+4-10= 9+4-3= Отступите 3 клеточки вправо и запишите еще один столбик. 10-3+4= 9-1+4= 4+5+4= Давайте решим вместе эти примеры. | Решают примеры. |
Теперь давайте разомнемся. |
Физминутка | На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать И ладошками похлопать. С неба падают снежинки Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками и покажем дома маме | |
6. Включение в систему знаний и повторений. | -Посмотрите на картинки в задании 2. -Что вы видите на 1 картинке? -Что вы видите на 2 картинке? -Что нужно сделать по этим картинкам? -Давайте составим задачи и решим их. 1.Было 6 открыток. Стало не 2 больше. Сколько открыток стало? 6+2=8 (откр.) 2.Было 6 конвертов. Стало на 1 меньше. Сколько Стало? 6-1=5(к.) -Запишите решение в тетрадь. Рассмотрите чертеж в задании 3.(Устно) – Как называются линии, изображенные на чертеже? – Что вы можете сказать об этих отрезках? Как определили? – Как еще узнать, на сколько голубой отрезок длиннее розового и на сколько розовый отрезок короче голубого? – Измерьте длину отрезков с помощью линейки. – Узнайте, на сколько голубой отрезок длиннее розового и на сколько розовый отрезок короче голубого? 9 – 7 = 2 (см). -Какой вывод мы можем сделать? | -Составляют задачу и записывают в тетрадь. -Отрезки - Голубой отрезок длиннее розового, розовый отрезок короче голубого. - Для этого нужно измерить длину каждого отрезка, а затем из большего числа вычесть меньшее. - голубой отрезок на 2 сантиметра длиннее розового, розовый отрезок на 2 сантиметра короче голубого. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. | -Сейчас мы с вами проведем самостоятельную работу по теме урока. -Отступите 2 клеточки в низ, напишете N2 -Посмотрите на примеры. -Решите их самостоятельно в тетрадях. -Как выполните самостоятельную работу я возьму 5 тетрадей на проверку. И один из них продиктует как он выполнил эту работу, а вы проверите себя. | Выполняют задание и выполняют проверку. |
8. Итог урока. | – Чему научились на уроке? – Что бы хотели выполнить еще? | Отвечают на вопросы. |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Теперь я предлагаю вам самим оценить свои знания. - Итак, на доске вы видите лестницу - это ступени, то есть уровень полученных знаний нашего занятия. (Слайд 6) 1-ая ступень - ничего не понял из сегодняшнего урока; 2-ая ступень - достаточно для себя усвоил информации, но имеются вопросы; 3-ья ступень - всё было понятно, усвоил весь сегодняшний материал. - Вы все сегодня хорошо поработали. Урок окончен. До свидания! | -Оценивают свою деятельность на уроке. |