Мотивациялық –ын таландыру Мотивационно - побудительный | Приношу в группу шкатулочку с золотым ключиком Организую сюрпризный момент: золотой ключик открывает книгу сказок «Ключик, ключик – золотой Сказку новую - открой» | Дети проявляют интерес к содержимому шкатулки, желание познакомиться с книгой сказок |
Іздену-ұйымдастырушылық Организационно - поисковый | Беседую с детьми о новом литературном жанре «Сказки о животных», о казахских сказках о животных «Чтение сказки с остановками» Чтение первой части текста до слов-... Теленок, делать нечего- прыгнул да и.... Давайте предположим, что было дальше? ( утонул, упал, споткнулся...) Что вы почувствовали в этот момент? ( страшно стало, интересно...) Чтение второй части текста, до слов... Развязали мешок, а внем.... Что же могло быть в мешке? ( сладости, мясо, крокодил, еда...) Чтение 3-й части текста до слов...не сыграете ли вы нам на домбре?... Что испытали Козленок, Ягненок и Теленок?( страх, панику, ужас...) Чтение 4 части текста до слов...окаменели зубастые разбойники от страха, потом взвыли и.... -Что могло быть дальше? ( набросились на зверей, убежали в лес...) Прогнозирование конца сказки Чтение концовки сказки. «Толстые и тонкие вопросы» Как вы думаете, как можно назвать эту сказку? ( Приключения друзей, Друзья...) - Казахский народ назвал эту сказку «Три друга». ( Теленок, Ягненок, Козленок) Это взрослые животные или детеныши животных? А почему их можно назвать друзьями? Докажите, что они действительно друзья словами из сказки ( убежали вместе, вытащили Теленка из арыка, напугали злых зверей...) В какой момент Ягненок и Козленок поступили как настоящие друзья? ( когда помогли Теленку выбраться из арыка, напугали злых зверей...) | Слушают сказку , отвечают на вопросы, вспоминают знакомые сказки о животных Слушают сказку Продумывают действия, поступки героев выражают свое отношение . Вспоминают особенности походки, движений,голоса персонажей. Отвечают на вопросы по содержанию |
| ( когда помогли Теленку выбраться из арыка) Как вы думаете, Теленок оценил поступок своих друзей? А когда они сели верхом на Теленка и поехали- это поступок друзей? (Они как два озорника, шутили так, посмеивались..) Физминутка Как-то раз степной тропой Шли животные на водопой ( дети идут по кругу друг за другом) За мамой коровой — шел теленок ( му-му--му) За мамой козой — скакал козленок ( скачут) За мамой овцой- прыгал ягненок ( прыжки) Все мамы и дети напиться хотят ( поворачиваются лицом в круг и делают лакательные движения) Провести словарную работу Ротозей, поклажа, лукавые речи, бранить. Творческая мастерская: расскраски героев сказки, создание театра на ладошке | Понимают и запоминают значение новых слов Организуют мастерскую расскрашивают, наклеивают на картон, вырезают персонажей сказки |
Рефлексиввті-түзетушілік Рефлексивно-корригирующий | Предлагает детям сделать выводы по содержанию прочитанного произведения. Хвалит детей, благодарит за совместную работу. Закрывает книгу золотым ключиком. | Высказывают свои впечатления от прочитанной сказки и игры драматизации. |