СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рассказывание казахской сказки "Три друга"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта по художественной литературе в подготовительной группе

Просмотр содержимого документа
«рассказывание казахской сказки "Три друга"»

Педагогтың аты-жөні _

Ф. И. О. педагога: Астапова М.Н. күні/дата

«Алтын бакық» тобындағы

ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің

технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для подготовительной группы «Золотая рыбка»


Білім беру саласы/Образовательные области: Социум

Бөлімі/Разделы: художественная литература

Тақырыбы/Тема: Рассказывание казахской народной сказки «Три друга»

Мақсаты/Цель: Познакомить детей с новым литературным жанром «Сказки о животных»; учить понимать нравственный смысл происходящих в сказке событий; развивать творческие способности изображать образы персонажей-животных; воспитывать любовь и интерес к произведениям устного народного творчества.

Сөздік жұмыс, билнгвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компонент:. ротозей, поклажа, лукавые речи, бранить

Материалдар, құралдар, жабдық/Материалы, инструменты, оборудование: Шкатулка, золотой ключик, книга – сказок про животных. Иллюстрации к сказки, расскраски главных героев.


Әрекет кезең

дері

Этапы деятельности


Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателей


Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық –ын таландыру

Мотивационно - побудительный



Приношу в группу шкатулочку с золотым ключиком

Организую сюрпризный момент:

золотой ключик открывает книгу сказок

«Ключик, ключик – золотой

Сказку новую - открой»


















Дети проявляют интерес к   содержимому шкатулки, желание познакомиться с книгой сказок

Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно - поисковый


Беседую с детьми о новом литературном жанре «Сказки о животных», о казахских сказках о животных

«Чтение сказки с остановками»

Чтение первой части текста до слов-... Теленок, делать нечего- прыгнул да и....

  • Давайте предположим, что было дальше? (  утонул, упал, споткнулся...)

  • Что вы почувствовали в этот момент? ( страшно стало, интересно...)

Чтение второй части текста, до слов... Развязали мешок, а внем....

  • Что же могло быть в мешке? ( сладости, мясо, крокодил, еда...)

Чтение 3-й  части текста до слов...не сыграете ли вы нам на домбре?...

  • Что испытали Козленок, Ягненок и Теленок?( страх, панику,  ужас...)

Чтение 4 части текста до слов...окаменели зубастые разбойники от страха, потом взвыли и....

-Что могло быть дальше? ( набросились на зверей, убежали в лес...)

Прогнозирование конца сказки

  • Чем может закончиться сказка? ( предположения детей)

Чтение концовки сказки.

«Толстые и тонкие вопросы»

  • Как вы думаете, как можно назвать эту сказку? ( Приключения друзей, Друзья...)

- Казахский народ назвал эту сказку «Три друга».

  • Назовите друзей из сказки.  

( Теленок, Ягненок, Козленок)

  • Это взрослые животные или детеныши животных?

  • А почему их можно назвать друзьями? 

  • Докажите, что они действительно друзья словами из сказки ( убежали вместе, вытащили Теленка из арыка, напугали злых зверей...)

  • В какой момент Ягненок и Козленок поступили как настоящие друзья?

  • ( когда помогли Теленку выбраться из арыка, напугали злых зверей...)






Слушают сказку , отвечают на вопросы, вспоминают знакомые сказки о животных

 Слушают сказку

Продумывают действия, поступки героев

выражают свое отношение  

 

.

Вспоминают особенности походки, движений,голоса персонажей.










Отвечают на вопросы по содержанию






  • В какой момент Ягненок и Козленок поступили как настоящие друзья?

( когда помогли Теленку выбраться из арыка)

  • Как вы думаете, Теленок оценил поступок своих друзей?

А когда они сели верхом на Теленка и поехали- это поступок друзей? (Они как два озорника, шутили так, посмеивались..)

  • А зубастых разбойников можно назвать друзьями?

  •  Почему?

Физминутка

     Как-то раз степной тропой

     Шли животные на водопой ( дети идут по кругу друг за другом)

     За мамой коровой — шел теленок ( му-му--му)

     За мамой козой — скакал козленок ( скачут)

     За мамой овцой- прыгал ягненок ( прыжки)

      Все мамы и дети напиться хотят ( поворачиваются лицом в круг и делают

                                                                лакательные  движения)


Провести словарную работу  Ротозей, поклажа, лукавые речи, бранить.



Творческая мастерская: расскраски героев сказки, создание театра на ладошке



























Понимают и запоминают значение новых слов


Организуют мастерскую расскрашивают, наклеивают на картон, вырезают персонажей сказки

Рефлексиввті-түзетушілік

Рефлексивно-корригирующий




Предлагает детям сделать выводы по содержанию прочитанного произведения.

Хвалит детей, благодарит за совместную работу.

Закрывает книгу золотым ключиком.










Высказывают свои впечатления от прочитанной сказки и игры драматизации.











Оқу іс-әрекеттен күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Нені білу керек/Что должны знать: казахские народные сказки о животных содержание сказки «Три друга»

Қандай түсініктерді игерді/Какие понятия усвоили:  представления литературном жанре «Сказки о животных», значении новых словарных слов

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері/ Какие навыки деятельности усвоили: отвечать на вопросы по содержанию сказки, понимать нравственный смысл происходящих в сказке событий, выражать свое отношение к поступкам героев,  изображать персонажей сказки, проявлять творчество в отражении особенностей походки, движений, голоса персонажей


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!