СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Расскажем детям о Победе" ( разговор с родителями)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из главных задач нравственного воспитания подрастающего поколения - сохранение и передача Памяти поколений , Памяти подвигов солдат, полководцев и простых граждан, памяти Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. О чём можно и нужно побеседовать родителям с детьми, чтобы сохранить нить Памяти, чтобы Помнили, чтобы Знали, какой ценой завоеван мир.

Просмотр содержимого документа
«"Расскажем детям о Победе" ( разговор с родителями)»

Разговор с родителями «Расскажем детям о Победе»

(для родительского собрания в 6 классах)


Щемелева Ольга Юрьевна,

учитель русского языка и литературы

МАОУ «СОШ №11»

город Усть-Илимск, Иркутская область



В России нет семьи, которую война обошла бы стороной. Старшие поколения в каждой семье вспоминают каждый год 9 мая тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны восстанавливал мирную жизнь. Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Как рассказать детям о войне?

Юное поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами. Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне? Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время? Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма? Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы и оставить в сердцах память о прадедах, их мужестве.

На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг», «юные герои».

О чём можно побеседовать дома с детьми?

• Какой ценой была достигнута Победа, насколько трудными были шаги к ней.

Познакомить с главными событиями и памятными датами в истории страны в период Великой Отечественной войны, познакомить с понятием «знамя Победы»;

• Знакомить детей с тем, как наши соотечественники сражались на полях Великой Отечественной Войны и трудились в тылу, приближая Победу. Дать представления о памятниках, установленных в честь воинов-победителей.

• Познакомить ребят с произведениями искусства, посвящёнными теме Великой Отечественной войны, воинам-защитникам, труженикам тыла, детям войны.

•·Рассказать о жизни детей в годы войны;

Главные вопросы, на которые наши дети должны знать ответы:

•· Почему наш народ отмечает праздник День Победы?

•· Почему День Победы - это праздник со слезами на глазах?

•· Кого можно назвать ветераном Великой Отечественной войны?

•· Кого можно назвать защитником Отечества?

•· Что по традиции делают 9 мая? Что такое Бессмертный полк?

•· Что такое Вечный огонь, Почетный караул?

•· Что такое памятник, обелиск, аллея Славы?

•· Что такое подвиг, героизм?

•· Что такое Орден?

•· Как появились медали?

•· Какие военные профессии, военная техника есть в нашей Армии?

•· Что такое Отечество?

Можно вместе с детьми почитать книги и обсудить содержание.

Например, книгу Дмитрия Пентегова «Паровоз «Овечка». Герой этой сказки – небольшой паровоз из серии «Ов», который железнодорожники ласково называли «Овечка». Когда-то он ездил от Москвы до самого Тихого океана. Потом его сменили мощные паровозы других серий, но «Овечек» все уважали за то, что они прочные и надёжные. А в годы Великой Отечественной войны началась новая жизнь этого паровоза: он стал зенитным бронепоездом и отгонял от наших эшелонов вражеские самолёты, вписав свою страницу в историю Великой Победы.

А с помощью этого рассказа «Победа будет за нами!», автор С. П. Алексеев вы в доступной форме расскажите своим детям о войне. В нём представлена хронология основных событий Великой Отечественной войны.

Кратко о содержании книги.

« Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

— Война! Война!

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.

И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май

Во время боёв под Сталинградом в одном из артиллерийских полков прервалась полевая телефонная связь. Рядовой солдат связист Титаев под огнём врага пополз выяснять, в каком месте оборван провод. Нашёл. Только попытался скрутить концы проводов, как осколок неприятельского снаряда попал в бойца. Не успел Титаев соединить провода, тогда, погибая, он их крепко зажал губами. Заработала связь. «Огонь! Огонь!» – снова зазвучали в артиллерийском полку команды.

Много смертей принесла нам война. Двенадцать солдат Григорянов были членами большой армянской семьи. Служили в одном отделении. Вместе ушли на фронт. Вместе отстояли родной Кавказ. Вместе со всеми пошли вперёд. До Берлина дошёл один. Погибли одиннадцать Григорянов. После войны жители города, в котором жили Григоряны, в честь героев посадили двенадцать тополей. Выросли ныне тополя. Стоят они ровно в ряд, словно солдаты в строю, – высокие и красивые. Память вечная Григорянам.

В борьбе с врагами принимали участие подростки и даже дети. Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами. Валя Котик в двенадцать лет ушёл разведчиком в партизанский отряд. В четырнадцать лет за свои подвиги стал самым юным Героем Советского Союза.

В Севастополе сражался рядовой пулемётчик. Точно разил врагов. Оставшись один в окопе, принял неравный бой. Был ранен, контужен. Но удержал окоп. Уничтожил до ста фашистов. Ему присвоили звание Герой Советского Союза. Звали пулемётчика Иван Богатырь. Не сыщешь лучшей фамилии.

Лётчик-истребитель Александр Покрышкин сбил первый фашистский самолёт в самом начале войны. Удачлив Покрышкин. Увеличивается число сбитых им самолётов — 5, 10, 15. Сменяются названия фронтов, на которых сражался лётчик. Растёт, растёт героический счёт побед — 20, 30, 40. Война приближалась к концу — 50, 55, 59. Пятьдесят девять самолётов врага сбил лётчик-истребитель Александр Покрышкин.

Стал он Героем Советского Союза, дважды Героем Советского Союза, трижды Героем Советского Союза.

Вечная слава тебе, Александр Покрышкин, первый трижды герой в стране.

А вот история ещё одного подвига. Лётчик Алексей Маресьев был сбит в воздушном бою. Он уцелел, но был тяжело ранен. Его самолёт упал на территории врага в глухом лесу. Стояла зима. 18 дней он шёл, а потом полз к своим. Его подобрали партизаны. Лётчик отморозил ноги. Их пришлось ампутировать. Как же летать без ног?! Маресьев научился не только ходить и даже танцевать на протезах, но главное — управлять истребителем. В первых же воздушных боях он сбил три фашистских самолёта.

Шли последние дни войны. Тяжёлые бои велись на улицах Берлина. Солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку. Война кончилась. В самом центре Берлина в парке на высоком холме возвышается сейчас памятник советскому солдату. Стоит он со спасённой девочкой на руках.

Дети могут узнать о Великой Отечественной войне по-разному: прочитать в книгах, сходить в музей, расспросить дедушку-ветерана. Или посмотреть мультфильмы о войне. Как ни крути, а мультфильмы дети воспринимают и понимает лучше всего. С их помощью вы сможете рассказать и показать, что пережили наши дедушки и бабушки, какой была эта война и чем нам так дорог День Победы. Можно предложить вам подборку из 10 мультфильмов, которые нужно показать ребятам, да и самим пересмотреть накануне 9 Мая:

  • «Солдатская сказка»

  • «Солдатская лампа»»

  • «Воспоминание»

  • «Скрипка пионера»

  • «Легенда о старом маяке»

  • «Василек»

  • «Салют»

  • «История одной куклы»

  • «Приключения красных галстуков»

  • «Партизанская Снегурочка»

Таким образом, одной из важных задач нравственного воспитания наших детей является сохранение и передача Памяти поколений, Памяти Подвигов солдат, полководцев, простых граждан, Памяти Великой Победы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!