СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рассказ А.Ремез "Шоколадный хирург"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с рассказом А.Ремез с интригующим названием "Шоколадный хирург". Чтение текста происходит непосредственно на занятии, учащиеся выясняют, кто такой шоколадный хирург и дома рассказывают о нем родителям.

Просмотр содержимого документа
«Рассказ А.Ремез "Шоколадный хирург"»

О конкурсе «Новая детская книга» — один из крупнейших российских конкурсов в области детской и юношеской литературы Конкурс проводится с целью привлечь внимание читателей к современной российской детской литературе, открыть для широкой общественности новых талантливых авторов детских книг и дать им возможность опубликовать свои произведения .

О конкурсе

«Новая детская книга» — один из крупнейших российских конкурсов

в области детской и юношеской литературы

Конкурс проводится с целью привлечь внимание читателей к современной российской детской литературе, открыть для широкой общественности новых талантливых авторов детских книг и дать им возможность опубликовать свои произведения .

«Новая детская книга-7  (2015-2016гг)»   Номинация «Внеклассные истории» I место:  Татьяна Русакова  ( Россия, г. Новосибирск) за работу «Фея Бориса Ларисовна» II место:  Юрий Никитинский   (Украина, г. Киев) за произведение «Вовка, который оседлал бомбу» III место:  Анна Ремез   (Россия, г. Санкт-Петербург) за произведение «Шоколадный хирург и другие истории»

«Новая детская книга-7 (2015-2016гг)»

  • Номинация «Внеклассные истории»

I место:  Татьяна Русакова  ( Россия, г. Новосибирск) за работу «Фея Бориса Ларисовна»

II место:  Юрий Никитинский   (Украина, г. Киев) за произведение «Вовка, который оседлал бомбу»

III место:  Анна Ремез   (Россия, г. Санкт-Петербург) за произведение «Шоколадный хирург и другие истории»

Анна Александровна   Ремез Родилась в 1980 году в Ленинграде. Окончила факультет журналистики Санкт-Петербургского государственного университета и магистратуру РГПУ им. Герцена. Работала редактором журнала о путешествиях «Всемирный Следопыт» (2003--2007), рецензентом детских книг на сайтах «Spbkids» и «Территория детского чтения», в журналах «Библиотека в школе», «Мамин», «Для заботливых родителей», «Афиша» и «Переплет» (2008-2012). С 2012 года работает библиотекарем Частной школы семьи Шостаковичей, является членом редколлегии журнала о детской литературе  «Переплет».

Анна Александровна Ремез

Родилась в 1980 году в Ленинграде. Окончила факультет журналистики Санкт-Петербургского государственного университета и магистратуру РГПУ им. Герцена. Работала редактором журнала о путешествиях «Всемирный Следопыт» (2003--2007), рецензентом детских книг на сайтах «Spbkids» и «Территория детского чтения», в журналах «Библиотека в школе», «Мамин», «Для заботливых родителей», «Афиша» и «Переплет» (2008-2012). С 2012 года работает библиотекарем Частной школы семьи Шостаковичей, является членом редколлегии журнала о детской литературе  «Переплет».

Анна Ремез о себе: «Я не могу назвать кого-либо своим учителем. Могу лишь сказать, кто меня восхищает, как писатель: Дина Рубина, Людмила Улицкая, Иван Тургенев, Михаил Булгаков, Хулио Кортасар, Габриэль Гарсиа Маркес. Для меня стало очень значимым знакомство с Евгением Поповым, Андреем Геласимовым и Ольгой Славниковой. Об их творчестве я впервые узнала как раз на «Дебюте» и с тех пор стараюсь за ними следить».

Анна Ремез о себе:

«Я не могу назвать кого-либо своим учителем. Могу лишь сказать, кто меня восхищает, как писатель: Дина Рубина, Людмила Улицкая, Иван Тургенев, Михаил Булгаков, Хулио Кортасар, Габриэль Гарсиа Маркес. Для меня стало очень значимым знакомство с Евгением Поповым, Андреем Геласимовым и Ольгой Славниковой. Об их творчестве я впервые узнала как раз на «Дебюте» и с тех пор стараюсь за ними следить».

«Шоколадный хирург» ПРЕДПОЛЖИТЕ, О ЧЕМ (О КОМ) ПОЙДЕТ РЕЧЬ В ЭТОМ РАССКАЗЕ?

«Шоколадный хирург»

ПРЕДПОЛЖИТЕ,

О ЧЕМ (О КОМ) ПОЙДЕТ РЕЧЬ В ЭТОМ РАССКАЗЕ?

Познакомьтесь с рассказом Анны Ремез «Шоколадный хирург», победителем конкурса «Новая детская книга» (2015-2016)

Познакомьтесь с рассказом Анны Ремез «Шоколадный хирург», победителем конкурса

«Новая детская книга» (2015-2016)

Аннотация: Папу уволили. Это же весело!

Сначала мне нравилось, что папа больше не ходит на работу.

   Встаю утром, а на кухне вместо записки и каши в кастрюле - папа. Сидит за столом в домашних штанах, пьет чай. Мы остались вдвоем. И это очень странно. Такое редко бывало, чтобы с папой - и без мамы. По выходным-то мы дома все вместе, а так обычно я - в школу, они - на работу.

   Я папу спросил тогда:

   - Пап, тебя что, уволили?

   Он улыбнулся.

   - Не уволили, а уволился. Это, - он поднял палец, - большая разница.

   - Это тебя директор уволил?

   - Не, директор у нас тоже ушел.

   - Как это? А кто ж тогда остался?

   - Рожки да ножки ...

   - Почему?

   - Закрыли наш проект, - он грустно усмехнулся, - а я еще там кружку любимую забыл. Иди, умывайся.

   У меня как раз начались каникулы, так что теперь папу можно было заполучить в любой момент, а не только по выходным. Вечером того дня мы решили поиграть в пиратов. Соорудили корабль из одеял и стульев. Папа взял крышки от йогуртов, пробил в них дырки и продел резинки. Получились повязки для одноглазых пиратов. Из старой маминой перчатки мы вырезали черную метку. И Веселого Роджера нарисовали на флаге. После того, как последний матрос поднялся на борт нашей шхуны, я, то есть капитан Черный Спрут, скомандовал:

   - Свистать всех на верх!

   И папа, то есть боцман Ржавый Джэк, закричал:

   - Мы сбились с курса, мой капитан! Впереди - мель.

   - Лево руля!

   - Есть - лево руля!

   - Право руля!

    

   - Есть - право руля! Справа по борту - каравелла! Это королевское судно!

   - Матросы! На абордаж! Захватить трюм! Пушки - к бою!

   - Нас слишком мало, капитан. А они хорошо вооружены.

   - Ржавый Джэк - ты жалкий трус! Как только твоя мамаша отпустила тебя в море?! Сейчас же прыгай на борт и захвати сокровища!

   - Есть, капитан! Вперед!

Битва была жаркой. Никто, кроме капитана и боцмана, не уцелел. Мы похоронили своих товарищей согласно морскому обычаю, а всех матросов короля захватили в плен. На каравелле мы обнаружили сундуки с пиастрами, драгоценными камнями и прочими нужными вещами.

Тут открылась дверь и...

   - А вот и кок! Как дела на камбузе? Я так голоден, что могу съесть кита! - вскричал Ржавый Джэк.

   - А я - слона!

   - А я - динозавра!

   - А я - тысячу динозавров!

   - А я - миллион!

   - А я... Пап, а что больше миллиона? Трибиллион?

   - И ты еще можешь веселиться, - кисло сказал кок, то есть мама, - когда у нас такая ситуация...

   Боцман снял повязку и сразу же превратился в грустного папу...

   Все очень удивлялись, узнав, что мой папа - эколог. Никто из наших ни разу живого эколога не видел. Конечно, спрашивали, что именно он делает. Что делает, что делает - планету спасает! Вообще-то папа занимался защитой растений, но какая разница. Меня из-за папы уважали. Даже мусор при мне на землю не бросали: боялись, что папе скажу. А что будет теперь?

   Но зато мы все время проводили вместе. Было весело. Играли в морской бой (я у него всегда бомбил однопалубные), в настольный футбол, делали аппликации про привидений (страшных!), смотрели мультики, читали о пиратах, ходили кормить уток на речку, ели бутерброды и конфеты, прыгали на кровати, лепили роботов из пластилина, играли в супермена, - да, без спасения планеты тоже не обошлось. И так каждый день!

   Папа как будто был в отпуске. Но только в таком странном отпуске - без конца.

А мне ужасно не хотелось, чтобы каникулы прошли. Если бы не мама, вообще все было бы хорошо. Мама стала жутко расстроенная, с папой только про работу и говорила. Как придет домой, сразу же - "Ну что? Ну как? Звонил такому-то? Что он сказал? Почему из тебя все клещами надо тянуть? Я же не могу всю семью кормить. Кому ты со своим биологическим образованием нужен? Надо что-то делать. Сына, иди к себе".

И чем ей плохо, что папа дома сидит? Не понимаю. Поесть нам всегда хватает - кашу, суп, макароны, яблоки. Да я вообще одними конфетами могу питаться, они ведь дешевые! Все, что давно валялось сломанное, папа починил. И я ему помогал. Мы с ним полки сделали - под мамины горшки с цветами. Она давно такие хотела. Кран починили, который капал, приклеили обои в коридоре, крючки для сумок повесили, я сам один прибивал. Два гвоздя погнул.

   Папа сказал, что маме теперь не до нас, и что надо быть мужчинами. Мужчины сами стирают свои трусы и носки. Я постирал, а мама даже не заметила.

   Самое плохое, что они ругаться стали. Вот это этого я вообще не понимаю. Я когда женюсь, никогда так не буду. Ходят надутые, хмурые, а я их должен мирить. Мама потом меня обнимает, целует, и прощения просит, говорит, это все нервы, ситуация сложная, папа без работы остался, все на ней... Я маме сказал: "Зато папа у нас все умеет". А мама почему-то заплакала.

   И вот я тогда подумал: наверное, это плохо, что папа не ходит на работу. Да еще мама сказала, что на море в этом году мы можем не поехать. Из-за денег.

   После ужина мама с папой ушли в свою комнату и долго о чем-то говорили. Но не ругались. Папа, правда, потом был какой-то странный, рассеянный. И не стал играть со мной в Нападение космических зеленых слизней.

   А на следующее утро каникулы кончились... Пришлось вставать рано. И не просто так - когда душу пожелает, а по будильнику. Эх...

   Я пришлепал на кухню. Папы не было. На столе я увидел записку: "Ушел кормить шоколадного хирурга. Оладьи в микроволновке".

   Оладьи я, конечно, съел. Но тайну записки мне это разгадать не помогло. По дороге в школу я все время думал: "Что еще за шоколадный хирург?" И в школе думал. Даже прослушал, когда Карина Леонидна меня вызвала к доске.

   - Костя, ты присутствуешь на уроке? - и она вдруг появилась прямо перед моей партой.

Катька Меньшикова, вредина, могла бы и в бок толкнуть.

      В столовке со мной сел Витька Петренко.

   - Как жизнь? - спросил я, - что на каникулах делал?

   - А ничего. Гулял. Телик смотрел. У нас папу уволили с работы. Сократили.

   - Понятно.

Не стал ему говорить, что у нас почти то же самое. Зачем? Ведь это никак не поможет. И еще я подумал, что папу, может быть, тоже "сократили", просто он мне не сказал. Чтобы перевести разговор, спросил у Витьки:

   - А ты не знаешь, кто такой шоколадный хирург?

   Витька - ржать. Балда.

На литературе мы читали какие-то стихи, но я ничего не запомнил, потому что представлял себе этого самого хирурга. Может быть, это такая огромная конфета, высотой с человека? Но тогда зачем его кормить? Его есть надо! А может, собаку чью-то так зовут? Вдруг папа устроился работать с собаками. Было бы неплохо. Наверное, мама тогда разрешит взять щенка. Скажем ей, что нам по работе надо. Но кому в голову придет собаку называть хирургом, да еще и шоколадным? А ведь еще шоколадными иногда зовут коричневых... Значит, папа пойдет работать в ресторан для африканских врачей. Потом они его пригласят готовить в Африку, он возьмет меня с собой, ну и маму тоже. Будем целыми днями есть бананы и ананасы, ездить на джипе и охотиться на львов. Когда мы вернемся, я приду в школу, и никто меня не узнает, такой я буду загорелый. Все будут думать, что я - африканский принц, которого похитили и привезли в Россию... Только вот беда: папа-то готовить не умеет.

   Сломал я голову с этим хирургом. Еле дождался папу. Он пришел усталый и не очень-то веселый.

   - Папа! Ну, скажи, кто такой шоколадный хирург?!

   Он улыбнулся.

   - А это пока секрет. Потерпи до выходных, и узнаешь.

   И как я его не просил, он мне ничего не рассказал. С мамой они, видимо, вступили в заговор. Но зато я понял, что она больше не расстраивается. Значит, папа устроился на работу, это уж точно.

   Несколько раз я нападал на них из-за угла и кричал: "Открой тайну, несчастный!" Но они не поддавались.

      В субботу я встал раньше них. Мама просила не будить, пока сами не проснутся. Я и не будил. Просто открыл шкаф в прихожей, а он у нас скрипит. Слышу - заворочались.

   - Папа, ты уже не спишь? - спросил я в дверную щель.

   Он что-то промычал. Проснулся.

   Всю дорогу, пока мы ехали, я его спрашивал - куда? Папа только улыбался. Это надо же такое терпение иметь! Прямо партизанское. Ехали сначала на метро, потом на автобусе, потом еще через парк шли пешком, а за ним...

   - Ой! Это же океанариум! Ура!

Удивительное дело: мы не пошли сдавать одежду в гардероб. Папа открыл дверь с табличкой: "Для персонала" и сказал:

   - Заходи.

   - Папа! Ты тут работаешь?! И ты молчал? Крутизна!

   Папа надел специальный голубой костюм с надписью "Океанариум" и достал из большущего холодильника бадью, в которой лежали креветки, рыбьи хвосты, стояли маленькие стаканчики, полные каких-то крошек. Мы прошли по коридору, открыли маленькую дверку и оказались прямо перед аквариумом с муренами. Они торчали из глиняных кувшинов и разевали рты, как будто пели. Но папа направился в другую сторону. Мы прошли мимо огромных черных скатов. Они выпрыгивали из воды и махали своими "крыльями". Папа сказал им: "Потерпите, товарищи", и подвел меня к небольшому аквариуму, где суетились всякие разноцветные рыбешки.

   - Смотри, вот он, твой хирург.

   Я прилип носом к стеклу. На меня смотрела бледная рыба с желтыми плавниками. Ничего шоколадного я у нее не заметил. Но мне было все равно. Ведь я теперь всегда! Смогу!Ходить! К папе! На работу!

   И мы пошли кормить акул.

  

Пирамидальное письмо 1.О чём этот рассказ? (1 слово). 2.Характер рассказа. ( 2 прилагательных). 3.Место и время действия ( 3-4 слова). 4. Главные события в рассказе ( 5-6слов). 5. Главные герои, какие они? (7-8 слов). 6.Что вы чувствовали, когда читали начало, середину и конец рассказа? (8-9 слов). 7.О чём этот рассказ?(1 предложение). 8. Ваше мнение (10-12слов).

Пирамидальное письмо

1.О чём этот рассказ? (1 слово).

2.Характер рассказа. ( 2 прилагательных).

3.Место и время действия ( 3-4 слова).

4. Главные события в рассказе ( 5-6слов).

5. Главные герои, какие они? (7-8 слов).

6.Что вы чувствовали, когда читали начало,

середину и конец рассказа? (8-9 слов).

7.О чём этот рассказ?(1 предложение).

8. Ваше мнение (10-12слов).

Это что это за чудо?   Кто такой шоколадный хирург?  Узнай о нем и запиши информацию или нарисуй его портрет  Поделись информацией с родителями

Это что это за чудо?

  • Кто такой шоколадный хирург?

  • Узнай о нем и запиши информацию или нарисуй его портрет

  • Поделись информацией с родителями
Это что это за чудо?   Знакомьтесь: вот она, рыбка со странным названием «шоколадный хирург»! Шоколадный хирург входит в семейство Рыб-хирургов. «Хирурги» бывают не только «шоколадные», но и «бледные», «синие», «японские», а еще — «хирурги-клоуны» и «хирурги-зебры». Всего девять родов и семьдесят два вида! Взрослые «хирурги» не вырастают больше 20 сантиметров. Водятся в Тихом и Индийском океанах. «Шоколадного» можно встретить у Сейшельских островов и у берегов Японии. Он любит лагуны и основания рифов. Питается водорослями. А почему «хирург»? Дело в том, что на хвосте у этих рыб — острые, как скальпель, шипы. «Хранятся» эти «скальпели» в специальной выемке на коже, а при опасности «хирург» мгновенно пускает свой «медицинский инструмент» в ход, превращая его в оружие защиты.

Это что это за чудо?

Знакомьтесь:

вот она, рыбка

со странным названием

«шоколадный хирург»!

Шоколадный хирург входит в семейство Рыб-хирургов. «Хирурги» бывают не только «шоколадные», но и «бледные», «синие», «японские», а еще — «хирурги-клоуны» и «хирурги-зебры». Всего девять родов и семьдесят два вида! Взрослые «хирурги» не вырастают больше 20 сантиметров. Водятся в Тихом и Индийском океанах. «Шоколадного» можно встретить у Сейшельских островов и у берегов Японии. Он любит лагуны и основания рифов. Питается водорослями.

А почему «хирург»? Дело в том, что на хвосте у этих рыб — острые, как скальпель, шипы. «Хранятся» эти «скальпели» в специальной выемке на коже, а при опасности «хирург» мгновенно пускает свой «медицинский инструмент» в ход, превращая его в оружие защиты.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!