СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Распространение опыта работы по теме «Повышение профессиональной компетентности учителя через самообразование».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Распространение опыта работы по теме «Повышение профессиональной компетентности учителя через самообразование».»

Тезисы к докладу по теме:

«Повышение профессиональной компетентности учителя через самообразование»

учителя начальных классов ГБОУ гимназии №1

городского округа Новокуйбышевск Самарской области

Седых Веры Николаевны.


«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда

человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя

образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он

это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир».

А. Дистервег


Цель данного выступления: познакомить участников конференции с организацией процесса самообразования, способствующей повышению профессиональной компетентности учителя.

Задачи:

1. Раскрыть значимость проблемы, её актуальность

2. Познакомить с организацией процесса самообразования.

Основные положения выступления.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е. его профессиональной компетентности. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

  1. Выбор направления и темы самообразования.

  2. Формулирование цели и задач самообразования.

  3. Определение круга источников информации.

  4. Выбор формы самообразования.

  5. Составление плана самообразования.

  6. Определение результата самообразования.

  7. Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

Организуя процесс самообразования по теме «Информационно- коммуникативные технологии в начальной школе», я ставила задачи:

  • изучить литературу и материалы сети Internet об ИКТ в начальных классах;

  • пройти курсы повышения квалификации;

  • посетить семинары и конференции по проблеме внедрения ИКТ в начальных классах;

  • принять участие в работе сетевых педагогических сообществах в Internet;

  • посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

  • провести самоанализ и самооценку собственных уроков;

  • разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой;

  • апробировать данный комплект на практике.

Определив круг источников информации (материалы сети Internet; семинары и конференции; мастер-классы; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования, я:

- знакомилась с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Internet;

  • посещала семинары, конференции, уроки коллег;

  • принимала участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;

  • прошла очные, заочные и дистанционные курсы повышения квалификации по данной теме;

  • провела открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;

  • организовала внеурочную деятельность по предметам;

общалась с коллегами в школе, городе и в Internet.

Любая деятельность будет бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт или нет достижений. Результатами моего самообразования стали:

  • повышение качества преподавания предметов (призовые места в городских олимпиадах, рост результативного участия учащихся класса в школьных, городских, окружных и всероссийских конкурсах);

  • разработка авторских дидактических материалов, тестов в электронном виде;

  • разработка, систематизация и каталогизация комплекта электронных уроков по всем предметам начальной школы;

  • разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям;

создание комплектов личных педагогических разработок и их публикации в СМИ, сетевых педагогических сообществах в Internet (портал «Сеть творческих учителей», информационно-образовательный портал Rus Edu, .всероссийский профильный СМИ ««ЗАВУЧ.ИНФО», «Педсовет / Pedsovet.org», проект "Открытый класс», фестиваль педагогических идей «Открытый урок», Nachalka.com, «Методисты- Профессиональное сообщество педагогов» и др.);

  • создание и использование в повседневной учебной деятельности личного сайта.

Проанализировав полностью всю работу по самообразованию, я выступила перед педагогическим коллективом школы с презентацией результатов своей деятельности по данной теме и получила положительную оценку коллег и администрации.

Вывод: Данные показатели свидетельствуют о том, что моя работа по самообразованию способствует повышению профессиональной компетентности учителя.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!