СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раскадровка. Станковая композиция. Авторская методическая разработка.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскадровка литературных произведений - это искусство рассказывать историю с помощью последовательных изображений. В раскадровке используются приемы структуры литературы, изобразительного искусства и анимации. Она является уникальным выразительным средством, которое работает одновременно со всеми листами в раскадровке.

Просмотр содержимого документа
«Раскадровка. Станковая композиция. Авторская методическая разработка.»

Раскадровка иллюстрация литературного произведения

Раскадровка иллюстрация литературного произведения

Раскадровка иллюстрация литературного произведения Составитель: Круглова Светлана Александровна

Раскадровка иллюстрация литературного произведения

Составитель:

Круглова

Светлана Александровна

Что такое раскадровка?

Раскадровка литературных произведений - это искусство рассказывать историю с помощью последовательных изображений. В раскадровке используются приемы структуры литературы, изобразительного искусства и анимации. Она является уникальным выразительным средством, которое работает одновременно со всеми листами в раскадровке.

  • В каждом кадре присутствуют приемы, законы композиции и правила, которые связывают листы друг с другом, создавая плавный переход из одного кадра в другой. Уникальность этой работы заключается в том, что можем читать ее как целый лист, так и рассматривать каждый кадр по отдельности. Однако, самое удивительное в этой работе заключается в том, что листы, начиная с первого, строят поток событий, включая вступление персонажей и их развитие. Работая с первого листа до последнего, всегда сохраняем единство работы и единое восприятие. Таким образом, раскадровка литературных произведений является мощным инструментом, позволяющим передать историю и эмоции через визуальные образы. Она объединяет разные искусства и создает уникальный опыт для зрителей.

Какая бывает раскадровка?

Раскадровка иллюстраций в литературе - это классическая схема, разрабатываемая для литературных произведений. Она особенно хорошо подходит для детской и классической литературы, где часто происходит смена сюжетов и событий. Эта классическая форма публикации может использоваться для оформления книг разного возраста.

  • Основу изображения раскадровки можно взять из классической структуры литературного произведения, где можно правильно выстроить сюжет с помощью следующей схемы: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка и последствия - эпилог.

Раскадровка иллюстраций также может быть использована для создания небольших книжек и буклетов в детской литературе, особенно для стихотворений и других видов литературного искусства.

Она помогает визуализировать сюжеты и персонажей, увлекая читателей в мир литературы. Раскадровка иллюстраций позволяет передать эмоции и атмосферу произведения, делая его более доступным и привлекательным для читателей всех возрастов.

Таким образом, раскадровка иллюстраций является важным элементом визуального представления литературных произведений, придающим им новую глубину и выразительность.

Особенность решения раскадровки! Особенности решения раскадровки в формате определяются количеством листов, которое обычно является четным числом. Раскадровка может состоять из шести, восьми, двенадцати и так далее листов, в зависимости от того, насколько художник хочет раскрыть литературное произведение для зрителей. Для юных художников наилучшим решением является использование восьми листов, которые позволяют ребенку подробно раскрыть все аспекты литературного произведения. Это оптимальное количество, которое ребенок может удержать в своем поле зрения. Меньшее количество листов не позволяет полностью раскрыть произведение, а более чем восемь листов может запутать ребенка, утратив цельность художественного произведения.

Особенность решения раскадровки!

  • Особенности решения раскадровки в формате определяются количеством листов, которое обычно является четным числом. Раскадровка может состоять из шести, восьми, двенадцати и так далее листов, в зависимости от того, насколько художник хочет раскрыть литературное произведение для зрителей.
  • Для юных художников наилучшим решением является использование восьми листов, которые позволяют ребенку подробно раскрыть все аспекты литературного произведения. Это оптимальное количество, которое ребенок может удержать в своем поле зрения. Меньшее количество листов не позволяет полностью раскрыть произведение, а более чем восемь листов может запутать ребенка, утратив цельность художественного произведения.
Формат и композиция литературного произведения в раскадровке могут быть выбраны индивидуально. Можно использовать горизонтальный или вертикальный формат, в зависимости от предпочтений. Однако, вертикальный формат обычно предпочтительнее для учеников, поскольку он позволяет легче ориентироваться и читать движение от одного листа к другому.   Также есть возможность объединять несколько листов в один большой формат, если это соответствует задумке художника. В процессе развития раскадровки можно усложнять ее, добавляя новые элементы и детали.   В целом, выбор формата раскадровки зависит от художественного видения и целей художника, а также от возраста и способностей учеников.
  • Формат и композиция литературного произведения в раскадровке могут быть выбраны индивидуально. Можно использовать горизонтальный или вертикальный формат, в зависимости от предпочтений. Однако, вертикальный формат обычно предпочтительнее для учеников, поскольку он позволяет легче ориентироваться и читать движение от одного листа к другому.
  •   Также есть возможность объединять несколько листов в один большой формат, если это соответствует задумке художника. В процессе развития раскадровки можно усложнять ее, добавляя новые элементы и детали.
  •   В целом, выбор формата раскадровки зависит от художественного видения и целей художника, а также от возраста и способностей учеников.

Подготовительный этап в раскадровке литературного произведения.

При разработке раскадровки для литературных произведений важно учитывать структуру и смысловое значение произведения. Необходимо определить формат и количество листов, которые будут использоваться в раскадровке.

Однако, перед этим следует провести чтение литературного произведения и составить план, в котором фиксируются ключевые сцены произведения. Важно записать все необходимые детали и элементы, чтобы не упустить важные моменты.

Затем следует проработать каждого персонажа отдельно на отдельном листе. Это позволит найти его культурно-исторический образ и характер, а также определить его развитие на протяжении произведения. После этого можно начать отображать персонажей в кадрах, представляя их в различных ключевых сценах.

Важным аспектом является также выбор подходящих композиций и ракурсов для каждого кадра. Это поможет передать настроение, эмоции и смысловую нагрузку произведения.

Таким образом, разработка раскадровки для литературных произведений требует тщательного анализа текста, планирования и проработки каждого элемента. Важно сохранить ключевые аспекты произведения и передать их визуально в каждом кадре.

Зарисовки персонажей.

Зарисовки персонажей.

Схема раскадровки

  • Первоначальным этапом работы над раскадровкой является проработка персонажей и внимательное чтение литературного произведения для определения ключевых сцен. После этого стоит обратить внимание на следующий этап - выполнение правильного течения схемы, которую предварительно разработали, выделив этапы и ключевые моменты произведения.
  •   Схема раскадровки должна быть простой и лаконичной, но может усложняться и изменяться в процессе работы. В классической схеме важно понимать перетекание от одного листа к другому, чередование статики и динамики в кадрах. Это создает равновесие и баланс в полном формате раскадровки, отображая смысловое значение произведения.
  •   На первом этапе работы с раскадровкой необходимо обратить внимание на создание входа в произведение. Это позволит художнику провести зрителя через первый лист и погрузить его в последовательное развитие сюжета на последующих листах. Также важно показать выход из произведения на последнем листе. Эти две точки являются художественным входом и выходом, позволяя зрителю рассматривать произведение с разных ракурсов. Можно начать с верхней точки и читать слева направо, а затем вернуться к нижнему листу с правой нижней точки. При индивидуальном рассмотрении листов начинаем рассматривать и прочитывать изображение.
  •   Если нам удастся создать такую схему, которая будет легко читаться любым возрастом, то это будет универсальной схемой изображения художественного произведения.
Баланс схемы  в раскадровки. Схема раскадровки должна быть простой и лаконичной, но может усложняться и изменяться в процессе работы. В классической схеме важно понимать перетекание от одного листа к другому, чередование статики и динамики в кадрах. Это создает равновесие и баланс в полном формате раскадровки, отображая смысловое значение произведения.

Баланс схемы в раскадровки.

  • Схема раскадровки должна быть простой и лаконичной, но может усложняться и изменяться в процессе работы. В классической схеме важно понимать перетекание от одного листа к другому, чередование статики и динамики в кадрах. Это создает равновесие и баланс в полном формате раскадровки, отображая смысловое значение произведения.
Композиционный центр и равновесие в раскадровке В схеме раскадровки нужно заранее определить лучшие места для размещения композиционного центра, соблюдая законы золотого сечения. В этих местах можно поместить наиболее выразительные и эмоциональные элементы. Композиционный центр будет служить фокусом внимания, подчеркивая гармонию и равновесие в композиции. Важно помнить, что композиционный центр всегда должен поддерживаться второстепенными композиционными центрами на разных листах. При выборе восьми листов, наилучшим решением будет определение трех точек, которые контактируют друг с другом и поддерживают уравновешенность композиции всего формата.

Композиционный центр и равновесие в раскадровке

  • В схеме раскадровки нужно заранее определить лучшие места для размещения композиционного центра, соблюдая законы золотого сечения. В этих местах можно поместить наиболее выразительные и эмоциональные элементы. Композиционный центр будет служить фокусом внимания, подчеркивая гармонию и равновесие в композиции.
  • Важно помнить, что композиционный центр всегда должен поддерживаться второстепенными композиционными центрами на разных листах. При выборе восьми листов, наилучшим решением будет определение трех точек, которые контактируют друг с другом и поддерживают уравновешенность композиции всего формата.
Наполненность листов в раскадровке. При работе над раскадровкой литературного произведения в иллюстрациях, заполнение листов должно происходить постепенно, согласно заранее определенному плану. Начните с первого листа, где открывается вход в историю. При создании этой плоскости можно использовать линии для передачи сюжета. Первый лист может быть статичным и служить введением в произведение. Здесь можно изобразить пейзаж или интерьер, а также ввести некоторые предметы, обязательно связанные с главными персонажами. Этот вводный лист должен плавно переносить зрителя к следующему листу, где уже можно представить главного персонажа, его общие черты или портрет. Главное, чтобы начало произведения было показано ясно и четко, чтобы зритель мог понять, с чего начинается развитие сюжета.

Наполненность листов в раскадровке.

  • При работе над раскадровкой литературного произведения в иллюстрациях, заполнение листов должно происходить постепенно, согласно заранее определенному плану. Начните с первого листа, где открывается вход в историю. При создании этой плоскости можно использовать линии для передачи сюжета.
  • Первый лист может быть статичным и служить введением в произведение. Здесь можно изобразить пейзаж или интерьер, а также ввести некоторые предметы, обязательно связанные с главными персонажами. Этот вводный лист должен плавно переносить зрителя к следующему листу, где уже можно представить главного персонажа, его общие черты или портрет. Главное, чтобы начало произведения было показано ясно и четко, чтобы зритель мог понять, с чего начинается развитие сюжета.
Диагонали и динамика В раскадровке играют важную роль диагональные линии, которые могут быть изображены в виде пятен и переходить из одного листа в другой, делая композицию более динамичной. Появление диагональных решений в листах усиливает динамику сцены и передает энергию движения героя. Отметим, что особенно динамичная раскадровка имеет свою кульминацию и обострение конфликта, а также возможен спад в листах серединной плоскости. В некоторых случаях можно использовать фигурные композиции в соответствии с сюжетом, а также решение фризового листа, где два листа объединяются в один, усиливая кульминационные моменты.

Диагонали и динамика

  • В раскадровке играют важную роль диагональные линии, которые могут быть изображены в виде пятен и переходить из одного листа в другой, делая композицию более динамичной. Появление диагональных решений в листах усиливает динамику сцены и передает энергию движения героя.
  • Отметим, что особенно динамичная раскадровка имеет свою кульминацию и обострение конфликта, а также возможен спад в листах серединной плоскости. В некоторых случаях можно использовать фигурные композиции в соответствии с сюжетом, а также решение фризового листа, где два листа объединяются в один, усиливая кульминационные моменты.
Развязка и эпилог После активных листов желательно представить более спокойные и статичные моменты. Статичность не означает полную отсутствие движения, они могут быть смешанными или иметь некоторую динамическую составляющую. В конце раскадровки видим спокойную развязку или эпилог, где может быть более спокойный сход. Важно помнить об насыщенности фигурами в каждом кадре и избегать повторений количественных и массовых элементов. При составлении гармоничного композиционного решения всегда нужно учитывать переход от большого к меньшему, чтобы избежать одинакового объема в целом.

Развязка и эпилог

  • После активных листов желательно представить более спокойные и статичные моменты. Статичность не означает полную отсутствие движения, они могут быть смешанными или иметь некоторую динамическую составляющую.
  • В конце раскадровки видим спокойную развязку или эпилог, где может быть более спокойный сход. Важно помнить об насыщенности фигурами в каждом кадре и избегать повторений количественных и массовых элементов. При составлении гармоничного композиционного решения всегда нужно учитывать переход от большого к меньшему, чтобы избежать одинакового объема в целом.
Также следует учесть, что если присутствует динамичная и многофигурная композиция, необходимо добавить более спокойный момент, чтобы избежать перенасыщения в этой зоне. То есть, при переходе на следующий лист, особенно в середине, которая является развитием и кульминацией, следует предусмотреть паузу. Если перегрузить эти четыре листа многофигурными композициями, они будут тяжело читаться и могут стать непонятными для зрителя. Важно обратить внимание на гармонию и дозированность пятен.
  • Также следует учесть, что если присутствует динамичная и многофигурная композиция, необходимо добавить более спокойный момент, чтобы избежать перенасыщения в этой зоне. То есть, при переходе на следующий лист, особенно в середине, которая является развитием и кульминацией, следует предусмотреть паузу. Если перегрузить эти четыре листа многофигурными композициями, они будут тяжело читаться и могут стать непонятными для зрителя. Важно обратить внимание на гармонию и дозированность пятен.
Три этапа в раскадровке Итак, выполнение раскадровки имеет определенную структуру, которую можно разделить на три этапа. Первый этап состоит в прорисовке в карандаше. Затем переходим к второму этапу - тональному решению. Здесь есть некоторые нюансы, которые необходимо учесть при работе. Важно помнить, что при рисовании раскадровки изображаем все восемь листов одновременно, поэтому постоянно держим их визуально вместе и прорисовываем линейно все листы сразу. На втором этапе закладываем тональные решения. Здесь нам помогает золотое сечение и выстроенные схемы балансирования, которые создают четкий порядок и гармонию. Можем менять тон и добавлять количество тональностей, при этом сохраняя пропорциональность и соотношение пятен внутри схемы. Это позволяет достичь естественного баланса в различных дозированных тональных соотношениях.

Три этапа в раскадровке

  • Итак, выполнение раскадровки имеет определенную структуру, которую можно разделить на три этапа.
  • Первый этап состоит в прорисовке в карандаше. Затем переходим к второму этапу - тональному решению. Здесь есть некоторые нюансы, которые необходимо учесть при работе. Важно помнить, что при рисовании раскадровки изображаем все восемь листов одновременно, поэтому постоянно держим их визуально вместе и прорисовываем линейно все листы сразу.
  • На втором этапе закладываем тональные решения. Здесь нам помогает золотое сечение и выстроенные схемы балансирования, которые создают четкий порядок и гармонию. Можем менять тон и добавлять количество тональностей, при этом сохраняя пропорциональность и соотношение пятен внутри схемы. Это позволяет достичь естественного баланса в различных дозированных тональных соотношениях.
Пример  работ

Пример работ

На третьем этапе переходим к цветовому решению. Здесь используем тональное решение, чтобы подобрать наилучшие цветовые варианты. используем более сложные оттенки и открытые цвета, основываясь на принципах цветоведения. Для успешного цветового решения можем использовать контрастные цвета, которые находятся в противоположности друг другу на цветовом круге. Так-же можем обратиться к интернет-ресурсам для получения более интересных и креативных идей в области цветовой колористики, используя различные оттенки и проводя непосредственный подбор цветов.
  • На третьем этапе переходим к цветовому решению. Здесь используем тональное решение, чтобы подобрать наилучшие цветовые варианты. используем более сложные оттенки и открытые цвета, основываясь на принципах цветоведения.
  • Для успешного цветового решения можем использовать контрастные цвета, которые находятся в противоположности друг другу на цветовом круге. Так-же можем обратиться к интернет-ресурсам для получения более интересных и креативных идей в области цветовой колористики, используя различные оттенки и проводя непосредственный подбор цветов.
Используя уже определенное тональное решение внутри цвета, выстраиваем цветовые решения по схеме золотого сечения. Таким образом, создаем баланс между тональностью и цветом. Следуя этой схеме, нужно разработать цветовые решения для раскадровки, сохраняя баланс между светлыми и темными оттенками, а так-же промежуточными серыми оттенками, которые могут стать основой для цветового решения. Таким образом, на третьем этапе сосредотачиваемся на цветовом решении, используя тональное решение и принципы баланса, чтобы создать гармоничную палитру для раскадровки.

Используя уже определенное тональное решение внутри цвета, выстраиваем цветовые решения по схеме золотого сечения. Таким образом, создаем баланс между тональностью и цветом. Следуя этой схеме, нужно разработать цветовые решения для раскадровки, сохраняя баланс между светлыми и темными оттенками, а так-же промежуточными серыми оттенками, которые могут стать основой для цветового решения.

Таким образом, на третьем этапе сосредотачиваемся на цветовом решении, используя тональное решение и принципы баланса, чтобы создать гармоничную палитру для раскадровки.

Примеры работ

Примеры работ

Графика в иллюстрации к литературным произведения в четырех листах Составитель: Круглова Светлана Александровна

Графика в иллюстрации к литературным произведения в четырех листах

Составитель:

Круглова

Светлана Александровна

Графика в иллюстрации к литературным произведения в четырех листах Графическое решение в иллюстрации к литературным произведениям включает четыре листа, где стремимся передать остроту и яркость смысла произведения через графические средства выражения. Для выполнения этого задания используем тонированную бумагу, черную тушь и белую темперу. Важно учесть баланс между черным, белым и самой бумагой, а также графическую фактуру. Таким образом, подход к графике в этом задании аналогичен тональному решению в таблице схеме баланса. Стремимся достичь равновесия между всеми четырьмя листами, представляющими разные композиционные задачи. Цель состоит в том, чтобы избежать однообразности заполнения, как по массе, так и по содержанию, насыщенности и количеству персонажей. Одна из страниц является обложкой, где учащиеся могут работать с шрифтом и изображением одновременно. Задача заключается в достижении равновесия между всеми четырьмя листами и различными композиционными решениями.

Графика в иллюстрации к литературным произведения в четырех листах

Графическое решение в иллюстрации к литературным произведениям включает четыре листа, где стремимся передать остроту и яркость смысла произведения через графические средства выражения. Для выполнения этого задания используем тонированную бумагу, черную тушь и белую темперу. Важно учесть баланс между черным, белым и самой бумагой, а также графическую фактуру.

Таким образом, подход к графике в этом задании аналогичен тональному решению в таблице схеме баланса. Стремимся достичь равновесия между всеми четырьмя листами, представляющими разные композиционные задачи. Цель состоит в том, чтобы избежать однообразности заполнения, как по массе, так и по содержанию, насыщенности и количеству персонажей.

Одна из страниц является обложкой, где учащиеся могут работать с шрифтом и изображением одновременно. Задача заключается в достижении равновесия между всеми четырьмя листами и различными композиционными решениями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!